Я перестала ходить в кино так часто, как это было до пандемии. Последний раз ходила на "Оппенгеймера", а это было где-то год назад, но вот сегодня погода была образцово ноябрьская, а в кино у нас пошел фильм "Конклав", поэтому паззл сложился.
Сюжет: в Ватикане умер Папа, и сто с лишним кардиналов собираются, чтобы выбрать нового. Есть несколько вероятных кандидатов, но не все так просто. Герой Рэйфа Файнса должен обеспечить справедливость выборов.
Если вы спросите меня, стоит ли идти на этот фильм в кино, я скажу, что лично я об этом не пожалела, хотя в сюжете зияли определенные дыры. Собственно, именно это для меня стало главным минусом фильма, но не таким страшным, потому что на противоположной чаше весов были великолепные актерские работы и шикарные операторские решения.
Фильм очень красивый. Те, кто смотрел "Молодого папу", поймут, что в "Ватикане" есть, где развернуться, но все равно это невозможно не отметить при просмотре. Оператор Стефан Фонтен тоже решил, что второго шанса не будет, и сделал все возможное, чтобы каждый кадр был образцовым. Каждый! Именно поэтому я не пожалела, что мы пошли в кино - визуально это прекрасно. Гораздо более лаконично, чем "Папа", т.к. здесь практически все цветовые решения - сочетания черного, белого и красного, что усиливает драматизм ситуации.
А еще в фильме были прекрасные актеры. В первую очередь Рэйф Файнс, конечно, - это его бенефис. Миллион крупных планов, куча внутренних переживаний и классных сцен - эта роль - настоящий подарок для этого уже заслуженно великого актера. Стэнли Туччи, Серджо Кастеллито и Джон Литгоу тоже хороши, но я бы отдельно выделила еще Изабеллу Росселини. Когда-то непо-бэби выросла в актрису, которая достойно выдерживает дуэль с самим Файнсом! И это было сделано классно.
Конец меня немного разочаровал, но не буду спойлерить. Я в определенный момент поняла, чем все закончится, но сам процесс просмотра понравился. Жду номинаций для Рэйфа за эту роль, но не удивлюсь, если их не будет или его с грохотом прокатят в очередной раз, ибо это слишком классно сыграно, чтобы быть награжденным нынешним Оскаром.
P.S. Перед фильмом нам показали трейлеры. Все это без меня, особенно нечто вроде детектива Агаты Кристи с Милошем Биковичем в роли как бы Пуаро. Я прошу прощения, но у детектива же должна быть хоть одна мысль написана на лице? В целом тренд понятен - экранизации Библии, чего-то из Древнего Рима и Древней Руси, а также Одиссея. Посмотрю-ка я лучше что-то из старенького)))
Комментарии
Спасибо большое. Посмотрю если у нас (в Израиле) есть уже в прокате.
elavi, надеюсь! Вроде с точки зрения религии там по возможности все аккуратно)
Данная картина - прекрасный образец того, как превратить труд сотен (или даже тысяч) людей, приложивших огромные усилия к созданию красивой картинки и наполнению кадра, в ничто, в кучку соевого дерьма. Как благодаря тоталитарной повестке фильмы с хорошим потенциалом отправляются на дно истории. Редкий случай - жалко денег, потраченных на билет. Это катастрофа. А вместо рецензии я бы использовала это видео, в нём сюжет раскрыт максимально и даже более ёмко. Католики меня поймут (и у меня, как у католика и как у зрителя, ощущение вывалянности в грязи после просмотра этой дешёвки).
Josephin, понимаю, почему вас бомбануло, но фильм интересный. Мне религия параллельно, возможно, поэтому мне безразлично это все🙄
Misa, но Вы, надо полагать, любите грамотно написанные сценарии, укладывающиеся в рамки логики? Любите, когда фильмы созвучны реальности, злободневны или имеют аналитическую или даже провидческую составляющую? Здесь интересный и всегда актуальный сюжет, который можно было бы хорошо раскрыть как минимум 3 способами, включая самый логичный, губится ущербным и невозможным ни при каких условиях "вотэтаповоротом", обесценившем и актёрскую игру, и труд съёмочной группы. В итоговом виде история просто нежизнеспособна и никогда таковой не станет, это ничто, таким сценарием разве только подтереться. При чём здесь религия? Тема не имеет никакого значения, важны результат, сила высказывания и потенциал воздействия. Это искусство или что?
И ещё я категорически не переношу небрежность в обращении со смыслами и слабое владение материалом, с которым автор работает, а здесь этого навалом, к сожалению. Ещё один фильм в набор к не менее беспомощным "Двум папам", о котором не вспомнят даже в контексте хороших актёрских работ. Потому что актёрская работа - даже самая великолепная - не существует вне постановки в целом, вне сценария, при убогом результате она тоже ничто. Творцы всё же должны быть сильными и идти до конца, обладать личной волей и видением и не позволять своему искусству свалиться в выгребную яму. Так родились, скажем, "Страсти Христовы" - выстояв в большой борьбе, но и слава этого фильма не меркнет. С такими произведениями приходится считаться, это веха. Как пел Шевчук "с болью и тоской в мире прижилось", несмотря на мощнейшее противодействие. Если пониже спуститься, то первый сезон "Молодого Папы" в истории останется и к нему будут возвращаться, а такие фильмы, как "Конклав" или упомянутые "Два Папы" или даже милый, но тоже повесточный Habemus Papam с прекрасным Мишелем Пикколи - нет. Ватиканская тема хорошо раскрыта у Копполы в "Крёстном отце", хотя и не подаётся в качестве "основного блюда". Но где Коппола и Марио Пьюзо и где режиссёры-сценаристы перечисленных картин?
Misa, спасибо. Не знаю, пойду ли в кинотеатр, но наверное посмотрю, люблю Файнса, грешна🙂 А если ещё фильм напоминает "Молодого папу"... Там настоящее визуальное удовольствие, хотя самое главное в том сериале - Джуд Лоу. Файнс давно заслуживает Оскар, он отличный актёр. Я дождалась статуэтку для Олдмана, дождусь и для него - не за эту роль, так за другую)
А я на отдыхе сходила на последний Веном. Чушь редкосная, конечно) Харди хороший актёр и видно просто рубит деньги на этом, но могли бы и лучше сценарий написать.
Спасибо за отзыв. Обязательно просмотрю.
Добавить комментарий