Уже довольно давно хотела сделать пост про этого парня, но только на днях руки дошли. Уже несколько лет он мне попадался в рекомендациях, и что-то я даже слушала, но зацепил только его третий альбом, выпущенный в конце прошлого года. Альбом, который я буквально до дыр затерла.
И да, сразу предупреждаю, что это музыка не для массового слушателя, но под настроение, если вам нужно порефлексировать с винишком - самое то!
Но, давайте по порядку.
Согласно легенде, (которой я если честно, не оч.верю) Бенджамин, младший из пяти детей, родился в семье выходцев из Ганны среднего класса в Англии, и жил в Лондоне, со своей бабушкой, а с семьей воссоединился после ее смерти. Так как родители музыканта были глубоко верующими католиками, Клементин воспитывался в религиозной среде. У его старшего брата было пианино, и Бенджамин играл на нем, но его отец надеялся, что его сын будет изучать юриспруденцию, запретил тратить время на музыку.
Клементин бросил школу в 16 лет после того, как провалил большинство выпускных экзаменов, в результате чего разругался с родными (надо же - они не обрадовались тому, что он завалил экзамены!). Далее он несколько лет бродяжничает, и в возрасте 19 лет он переехал в Париж (вот объясните мне, откуда у бомжа деньги на билет в Париж?) - это был первый попавшийся город, чтобы начать жизнь с чистого листа. Через пару дней он выкинул телефон на площади Клиши, понимая, что ему некому звонить. За несколько лет он так и не выучил французский язык и не подружился ни с кем всерьез.
Следующие несколько лет этот парижский клошар играет в барах, отелях и метро. Первое время пел соло а капелла — на инструменты у него денег не было.
На заработанные деньги Бенджамин покупает полуразбитую гитару и дешёвый синтезатор. В течение следующих трёх лет он сочинял песни. Уличный музыкант так и продолжил бы еле сводить концы с концами, если б не был замечен агентом в одном из вечерних представлений (и вот тут уже начинается про музыку - ибо сам певец злится, когда о его трудном прошлом спрашивают чаще, чем про песни). Он знакомит его с другом, а позже становится менеджером Клементина. В 2012 году Бенджамин выступает на Каннском фестивале и знакомится с Лионелем Бенземуном, французским бизнесменом. По его словам, они решили создать Лейбл 'Behind', чтобы Клементин мог записывать свою музыку. В конечном счёте Бенджамин привлёк внимание французской прессы, которая описала его как «английское откровение фестиваля Франкофоли́ де Монреа́ль». Затем Бенджамин был приглашен на фестиваль Les Rencontres Trans Musicales в Ренне во Франции в декабре 2012 года, где он впервые выступал на большой сцене и сыграл подряд четыре ночи. В результате, Клементин подписал контракт с тремя звукозаписывающими лейблами.
В итоге, первая епишка "Cornerstone" вышла в 2013. В качестве промо, Клементин появился на телешоу BBC Later с Джулсом Холландом, он исполнил заглавную песню с альбома.
В том же шоу участвовал Пол Маккартни, который благословил музыканта на дальнейшую плодотворную деятельность.
Полновесный альбом "At Least for Now" был выпущен в 2015 году. Меньше чем через месяц после выхода он попал в топ-10 iTunes в Италии, Нидерландах, Швейцарии, Бельгии, Люксембурге, Польше и Греции. В Англии пластинка получила престижную музыкальную премию Mercury Music Prize.
Артист обошёл таких конкурентов как Jamie xx, Florence & The Machine и Wolf Alice. «Получив премию, я понял, что на самом деле люди приходят на концерты не для того, чтобы посмотреть на ваше выступление, а чтобы увидеть самих себя, понять самих себя, обрести свой внутренний мир», - рассуждает певец. – «Вот почему люди тянутся к художнику: я имею в виду, конечно же, в самом широком смысле слова. Премия Mercury Prize дала мне стимул, но я понимаю, что такие вещи предназначены только для того, чтобы помочь вам добраться в творчестве туда, куда вы хотите попасть. Так что нельзя думать, что с получением награды вы достигли того места, куда действительно стремились».
В 2014 году Клементин отыграл на показе мужской одежды Burberry Prorsum на подиуме - первый музыкант, выступивший вживую на шоу Burberry. В 2016 он снова выступил на показе мужской одежды Burberry.
В апреле 2016 года его песня "Я не буду жаловаться" была выбрана для рекламы Mr. Burberry, режиссером которой был оскароносный режиссер Стив Маккуин. В том же году исполнителя пригласили выступить на площадке Tiny Desk Concert.
И еще одно сотрудничество с модным домом Гуччи-дорогуччи
А в 2017 году Бенджамин выпускает второй альбом - “I Tell A Fly”. Его он тоже премьерил у Холланда
В том же году у Клементина вышел оч.неожиданный (и оч.странный) фит с Gorillaz
Год назад музыкант порадовал поклонников сыграв невыпущенные песни в прямом эфире
И тут мы добрались до третьего альбома, вышедшего в прошлом году - "And I Have Been" - третий студийный альбом Клементина, выпущенный 28 октября 2022 года.
И вот песня, с которой я начала его слушать плотничком)
"And I Have Been был задуман во время COVID", - говорится в заявлении Клементины. "Как и все, я также столкнулся с множеством уроков, сложностей и прозрений, связанных с тем, что разделил свой путь с кем-то особенным. "Часть первая" - это просто декорация сцены, это верхушка айсберга, которая задает сцену для ‘Части второй’, которая идет глубже".
Альбом And I Have Been был записан в основном летом 2020 года в доме Клементины в Калифорнии, с дополнительной записью в Лондоне.
"Мне приятно поделиться с вами этими несколькими новыми песнями. Действительно, это не альбом и не мой третий альбом, потому что все записано и выйдет, возможно, в начале следующего года. Но эти песни, которыми я делюсь прямо сейчас, мучили меня последние несколько лет, и иногда вам нужно избавиться, чтобы отпустить дорогу. Бери или добавляй все, что чувствуешь". Все треки были написаны и спродюсированы артистом самостоятельно.
Британский музыкальный журнал NME опубликовал интервью с артистом.
«Я уже написал две следующие части трилогии», - в первых же строках сообщил Клементайн. – «Они последуют за первой частью. Я начал работать над материалом три года назад, а закончил всё в прошлом году, все три части сразу».
«Можно сказать, что альбом “And I Have Been” явился прямым продолжением альбома “I Tell A Fly” (2017), и он получился самым лёгким из всей трилогии», - продолжил певец. – «Я почти никогда не пел впрямую о любви, для меня это было странновато, но в первой части трилогии я попытался сделать это. Дело в том, что я встретил девушку, которая стала вскоре моей женой, она замечательный человек, творческий, и я люблю её. Это был первый раз, когда я по-настоящему испытал то, что называется любовью».
В пресс-релизе певец рассказал о том, что он «столкнулся со множеством сложностей и прозрений, когда началась пандемия». «Мне стало понятно, что я должен разделить свой жизненный путь с кем-то особенным», - говорит исполнитель. – «Первая часть трилогии - это верхушка айсберга. Ведущий сингл “Genesis” – история об отрицании корней.
Поясню: всегда, независимо от того, что мы делаем в новом мире, наш старый мир похоронен где-то в нашем подсознании. И я понял, что оказался в состоянии любви и ненависти по отношению к своим корням».
«Вторая часть будет более мрачной», - продолжил рассказ артист. – «Это будет история о том, как любовь в конечном итоге становится большой ответственностью. У меня недавно скончался отец, я постоянно думаю о нём. И тут же я смотрю на своего маленького сына и пытаюсь понять, что его ожидает в жизни, какую поддержку он должен получить от меня и от жены (Клементин женат на британской певице и автором песен Фло Моррисси, и в 2017 году у пары родился первый ребенок, Джулиан Юпитер Ричард Сент-Клементин. Дочь Хелена Клементина родилась в 2019 года в Калифорнии).
Эти переживания сидят глубоко во мне. Наверное, это то, что мы называем надеждой, и это будет тема третьей части. Мне кажется, что такие мысли универсальны для всего человечества».
В последние годы певец жил в горах в Калифорнии, где его и застала пандемия. «Я всегда думал, что привык к одиночеству, но когда начался ковид и последующая изоляция, я понял, что на самом деле мне нужны люди, мне нужно общение», - признался Клементайн. – «Изоляция оказалась тем, что начало вдохновлять меня на создание альбома. Рождение сына помогло мне, оно вытащило из меня множества прошлых травм. Правда, мне пришлось обратиться к психотерапевту, чтобы понять, что со мной происходит».
Помимо разговора о музыке, Клементайн также рассказал NME о своей дебютной роли в оскароносном фильме "Дюна", в котором он сыграл Вестника Перемен (Herald Of The Change).
«Дени Вильнёв, режиссёр, позвонил мне и сказал: "Бенджамин, у меня есть для тебя роль. Тебе не обязательно проходить кастинг, просто приезжай в Будапешт!”. После такого предложения мне ничего не оставалось, как это сделать», - смеётся артист. – «Я выучил свою роль, поехал туда и снялся. И это был удивительный опыт. Меня окружали прекрасные люди: Тимоти Шаламе просто отличный парень. И ещё там были Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, все просто супер. Но съёмка проходила напряженно, хотя все подбадривали меня и говорили, что у меня всё хорошо получается. Для меня это было важно - мы все становимся как дети, когда оказываемся в месте, где раньше не были, и нам просто нужно, чтобы взрослые и опытные люди сказали: “У тебя все хорошо!"».
Певец признался, что актёрская карьера очень привлекает его. «Я серьёзно занимаюсь актёрским мастерством, учусь этому», - признался он. Но каких-то конкретных проектов не назвал.
"Вторая часть" альбома выйдет в начале 2023 года, и Клементин намекает, что после этого он планирует уйти из музыки, чтобы заняться другими интересами. О других интересах - ходят слухи, что у Бенджамина есть еще одно сотрудничество с Маккуином, а именно работа над фильмом "Блиц" – готовящейся историческая драма на тему Второй мировой войны , написанная и снятая режиссером Стивом Маккуином. В главных ролях Сирша Ронан, Харрис Дикинсон, Эрин Келлиман и Стивен Грэм.
Скулы и прическа Грейс Джонс, лаконичный стиль, меланхолично настроенное пианино, запоминающийся голос. Бенджамин Клементин, дамы и господа!
Всем отличных выходных!
Комментарии
Откуда у бомжа деньги на переезд из Британии во Францию?
Мне кажется, что люди привирают, чтобы разжалобить публику и добиться больше внимания. Типа, я ушел из дома, меня там не понимали, я голодал, но с пути творчества не свернул (любите меня, любите). А на самом деле, семья хоть и не одобряла, но деньжат подкидывала. Актеры (многие из которых их театральных и элитных семей) тоже рассказывают как работали официантами и голодали на пути к актерству.
Miska Salata1, мне тоже кажется что эти "легенды" для вдохновления публики на свои личные подвиги)
Пыталась его слушать, что то никак, меня раздражает его однообразный тембр. Может и талантлив, но не моё.
Марсианские хроники, я сразу предупреждала, что это не для всех. И мне самой он тоже долго не заходил, хотя признавала, что однозначно талантлив и самобытен.
Не люблю Клементайна. Он несамодостаточен - копирует стиль Нины Симон и Энтони Хегарти, уступая при этом обоим. Как вокалисты Kwabs и Джейкоб Бэнкс намного интереснее. Но. London - действительно хорошая песня, завораживающая. И прокат Нэйтана Чена под Nemesis на Ростелекоме был гениален.
Josephin, даже если он под них и косит, то согласитесь это не самый плохой пример для подражания;)
Он совершенно определённо под них косит - об этом говорю не только я, но и рецензенты, и сам исполнитель называет их в числе своих "вдохновителей". Примеры-то они просто прекрасные, спору нихт, но можно вдохновляться и исполнять при этом по-своему - разве сам Энтони не вдохновлялся Ниной Симон и не делал кавер-версии её песен, как Be my husband? - а можно "снимать" чужую манеру, не развивая собственную. Это, на мой взгляд, относится к Клементайну и мешает ему стать чем-то большим, чем стильным копиистом. Мешает стать чем-то большим и его неправдоподобная биография. Много Вы знаете великих музыкантов, чья биография выглядела бы как подиумный пресс-релиз: "она считала себя гадким утёнком и жила в коробке под мостом, питаясь от сдачи бутылок, но вдруг её безупречную красоту и знание трёх иностранных языков заметили нужные люди и вот она готовится предстать перед Вами - Принцесса-лебедь!"? Для меня Клементайн чисто фэшн-продукт, сконструированный из уже признанных рафинированной публикой этого круга голосов и любимой всеми сказки про золушку на новый лад + модельная внешность, конечно же. Я не отказываю при этом Бенджамину в таланте - он есть. Но, на мой взгляд, задавленный тщательно вылепленным продюсерами образом. Ну и искренности за всей его театрализованно-манерной подачей недостаёт. Может быть, ещё проявится.
Josephin, wawwww, спасибо!
Круто, правда?
Автор, спасибо🌼
Интересная история! Необычная, незаурядная внешность…
Не являюсь его фанатом, но он конечно очень эффектно смотрится…
в части музыки, голоса…не моё
belfastfunny, всегда пожалуйста)
Автор, спасибо за пост. Своеобразное исполнение. Меня не покидало чувство что музыка отдельно, а голос сам по себе, как будто он интерпретирует в моменте. И я бы согласилась, что, возможно в этом и есть его гениальность, если бы к третьему альбому этот диссонанс не становился всё менее явным. Если так и дальше пойдёт, возможно, к его седьмому альбому я и стану его фанатом)
picciotta, ну вот я на третьем сломалась, страшно подумать, что будет на седьмом)))
Добавить комментарий