Часть 1 здесь
Часть 2.
Нонна Мордюкова и Михаил Ульянов
Нонна Мордюкова:
— Я не знала, кто вошел. Но вдруг потянуло такой мужской энергией и харизмой, что я влюбилась в того, кто стоит за спиной, кого я не видела. Повернулась, а это был Михаил Ульянов.
Наталья Мордюкова-Катаева:
— Нонне же приписывают роман с Михаилом Ульяновым. Они вместе снимались в картине «Простая история». Сестра говорила: «Наташка, Миша потрясающий партнер, и когда мы играли влюбленных, забыли, что он Ульянов, а я Мордюкова, в ту минуту перед камерой мы действительно были влюблены друг в друга, иначе бы сцена не получилась, но эпизод отсняли — и до свиданья!» Не стала бы мне Нонна врать. К тому же Миша был женат, а Нонна никогда не заводила романов с женатыми мужчинами, ей это претило.
Дочь Михаила Ульянова Елена:
— Мама утверждала, что Мордюкова со времени съемок в «Председателе» влюблена в отца, как говорила мама, «просто безумно». Сам-то папа об этом не упоминал. Но никакого романа не могло быть. Папа был очень ответственным семьянином, они с мамой друг другу не изменяли.
Наталья Гвоздикова:
— Однажды были вместе на гастролях. Вышли прогуляться по городу. Нонна Викторовна произнесла с ностальгической ноткой:
— Здесь у нас был роман с Мишей.
— Каким Мишей?
— Ульяновым, — и замолчала.
Я не стала ни о чем расспрашивать, хорошо знала: иногда Мордюкова скажет фразу и поставит на этом точку. И никогда в таких случаях не пыталась вызвать ее на откровенность. Да мне и неловко было, все-таки Нонна Викторовна годилась мне в матери. Она и ценила меня за то, что не лезу в душу. Разговор об Ульянове больше не возникал. Знаю лишь, что чувства накрыли обоих, когда снимались в «Простой истории». Но Михаил Александрович был женат, разрушать свою семью не собирался. И мне вдруг стало понятно, почему как-то особенно пронзительно прозвучала и так запомнилась зрителям фраза, сказанная Мордюковой в картине: «Хороший ты мужик, но не орел». В ней, оказывается, было столько личного...
Нонна Мордюкова и Василий Шукшин
Нонна Мордюкова:
— Вася был молоденький, холостой, вольный, ничейный... Мне говорил: «Ты ни с кем не сживешься, только со мной — мы созданы друг для друга», да я и сама понимала, почему у нас все так ладно на съемочной площадке идет, почему так быстро сцепилось — в смысле общения актера с актрисой.
— Он был раскрепощен, добр, азартен, близок, но не со всеми. Будучи знакомым с ним всего лишь полчаса, видишь, как он богат душой, как близок он к тому, чтобы неожиданно выкинуть какой-нибудь фортель. Или, наоборот, замечаешь, как он, записывая что-то в тетрадь, вдруг отчуждается, отстраняется ото всех, давая понять, что это только его дело. Иногда он надолго уходил в себя. Мы жили общежитием, и я, не скрою, всегда безошибочно узнавала скрип Васиных кирзовых сапог, всегда угадывала, в какую комнату он вошел. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной.
Наталья Мордюкова-Катаева:
— Гораздо больше, чем Ульянов, на съемках «Простой истории» Нонну взволновал Василий Шукшин. Сестра мне признавалась: «От одного его присутствия у меня сердце клокотало. Он меня к себе как магнит тянул. И я чувствовала, что он испытывает то же самое. Мою шкуру не обманешь!». Вася Шукшин был с того же поля, что и она. Сильный.
В это время Нонна еще за Тихоновым замужем была. Да у Шукшина и самого была тогда невеста. Словом, они так и не переступили запретную черту. А когда снималась сцена, где Нонна бьет Васю по щекам, он ей шептал: «Бей больнее!» Как будто хотел избавиться от чего-то, порвать связавшую их нить. Но нить так никогда и не порвалась. Пусть издалека, но эти двое друг друга из виду не упускали….
Это печальная история в ее жизни, когда Вася умер. Она говорила: «Пусто стало». Она же с ним успела сняться в фильме «Они сражались за Родину». К тому времени Нонна с Тихоновым уже развелись. И Бондарчук, опасаясь возможных неприятностей от их встречи, под каким-то предлогом отправил Славу на несколько дней в Москву. Она оттуда когда приехала, тревожилась: «Наташка, что-то мне Вася не понравился, он высох как-то, и жизни в глазах нет». И буквально через две-три недели он умирает. Оказывается, был очень болен. Когда продавались открытки артистов, Нонна купила, чтобы у нее был Вася Шукшин.
Ей нужен был земной человек, а когда такие встречались, она оказывалась несвободна или они женатыми. И она чувствовала в Шукшине того самого земного, родного, которого искала, а найти не могла.
Нонна Мордюкова:
— В моей жизни были две серьезные точки — Вася Шукшин и Боря Пильняк. С Шукшиным у нас была обоюдная и глубочайшая любовь на картине «Простая история». И роман у нас был настоящий, красивый, но недолгий, я была замужем. Он пришел как-то на съемку, отозвал меня в сторону за кустики и говорит: «Я уже своей невесте сказал, что люблю тебя». (Это еще было до встречи с Лидой.) И больше ничего. А Славка как чувствовал — приехал с сыном и с удочкой к нам в экспедицию, в село Лепешки под Пушкином. Никогда не приезжал ко мне на съемки, а тут приехал. Кто его послал — неизвестно. Так тяжело мне было, так тяжело... Вася отснялся и уехал. А ведь мы могли быть с Васькой яркой парой, таких бы делов наделали в искусстве! Он потом женился по любви на Лиде.
Нонна Мордюкова и Валентин Зубков
Сестра актрисы Людмилы Марченко Галина Дорожкова:
— На съемочной площадке Отчего дома у Валентина Зубкова разгорелся страстный роман с Нонной Мордюковой, которая в то время была еще замужем за Вячеславом Тихоновым. Зубков тоже был женат, на самой обычной женщине. А Нонна Викторовна приходила к нам в гости и запомнилась мне как веселая, абсолютно простая женщина. Она ведь даже грамоты толком не знала и в одном слове могла сделать три ошибки. Присутствовала в ее характере и некая деревенская нахальность — палец в рот не клади! Но такой ее и полюбила вся страна.
Наталья Кустинская:
— Я тогда сдружилась с Нонной Мордюковой. Она играла в «Хмуром утре» и параллельно — в «Отчем доме». Там и закрутила роман с актером Валентином Зубковым. Они оба были несвободны, но ни от кого не скрывались. Жили мы все в одной гостинице, и однажды Нонна звонит: «Наташ, зайди, пожалуйста». Поднимаюсь к ней в номер, а там Зубков лежит в кровати. Мордюкова, запахивая халатик, просит: «Наташ, сходи в магазинчик, возьми бутылочку, нам с Валей не хватило». И я не смогла ей отказать, хотя в Москве, конечно, никогда за бутылками не бегала.
Вячеслав Тихонов и Дзидра Ритенберга
Наталья Мордюкова-Катаева:
— Вот говорят, что у Славы случился страстный роман с латышкой Дзидрой Ритенбергой, которая впоследствии стала женой Евгения Урбанского. Якобы из-за Дзидры распался брак Тихонова и Мордюковой: мол, Нонна так и не смогла его простить. Это глупости. Нонна еще тогда подобным слухам не верила и тут же их пресекала: «Ну понравилась ему какая-то баба, и слава богу!» Сколько раз я от нее слышала, когда мы оставались вдвоем: «Да пусть языками треплют, я-то Славку знаю, он женился раз и навсегда и не пойдет на то, чтобы заводить любовниц, не такой это человек!».
Маргарита Володина:
— Познакомились они в институте, когда он был еще хлюпеньким мальчиком. Жили они вместе довольно долго, пока в самом конце 50-х Вячеслав не влюбился в умнейшую, красивейшую актрису из Риги Дзидру Ритенберг, и другие женщины его больше не интересовали. Их роман продолжался четыре года. Из-за Дзидры он и ушел от Нонны. Та сильно переживала, бесилась, пыталась вернуть его. Но все было бесполезно.
Казалось, Тихонов и Ритенберг созданы друг для друга. Оба красивые, тонкие люди. Но судьба распорядилась иначе. У Дзидры была болезнь сердца, и она легла на операцию. Случай был настолько серьезный, что она даже написала расписку, что при неблагополучном исходе операции к врачам претензий не имеет. Все, к счастью, закончилось хорошо, она поправилась, но Тихонов в больнице не появился. Он узнал, что его любимую там посетил Евгений Урбанский. Этот замечательный актер влюбился в нее, как только увидел, с первого взгляда. Но Дзидра на тот момент еще не отвечала ему взаимностью, она ждала своего Тихонова. А он, не разобравшись в ситуации, приревновал ее, проявив характер собственника. Так поступать было нельзя. Он ведь должен был понимать, что у Дзидры - больное сердце, и сильные переживания были для нее смертельно опасны. После нанесенной обиды она к Тихонову не вернулась. Вскоре вышла замуж за красавца Урбанского, который ее боготворил, и была с ним счастлива.
Тамара Каспарова, художник по костюмам:
— С Нонной еще до того мы вместе работали на картине «Все начинается с дороги». Там также были заняты Семина, Хитяева, Авдюшко, Демьяненко. Съемки идут, экспедиция, и вдруг — что такое? — Нонка запила. Вообще-то на съемках она была ответственной, дисциплинированной, помимо того что замечательно играла, и в тот раз никто ничего не понял... А оказывается, Тихонов тогда снимался в Риге в фильме «Мичман Панин» и у него возник роман с Дзидрой Ритенбергс, об этом узнала Мордюкова.
На нее измена так подействовала, что она легла лицом к стене, и все — работать не могла. Только горничную посылала за бутылкой... Еле вытащили ее из того состояния. Я с ней долго разговаривала, больше она никому из группы дверь номера не открывала.
Вадим Марков, друг Аллы Ларионовой:
— Потом Мордюкова развелась с Тихоновым — после того как у него случился бурный роман с латвийской актрисой Дзидрой Ритенбергой (она впоследствии стала женой Евгения Урбанского). И Нонна этого не простила. Говорила нашей общей знакомой: «Знаешь, я тогда с ним даже в одной комнате находиться не могла, по вечерам стояла в коридоре нашей коммуналки, а мимо меня соседи ходили.
И вот я ждала, когда он уснет. Увижу, что он погасил свет, и только после этого пробираюсь на цыпочках к кровати и тихонечко ложусь». Когда же они с Тихоновым окончательно расстались, Нонна, как всегда после очередной любовной драмы, на несколько дней поселилась дома у Аллы и Коли — когда ей было плохо, она физически не могла оставаться одна. Почему-то Мордюкова предпочитала спать на полу, домашних тапочек не признавала.
Вячеслав Тихонов и Майя Менглет
Майя Менглет:
— На творческих встречах меня зрители часто спрашивали: «У вас с Вячеславом Тихоновым был роман?» Им казалось, что невозможно так искренне сыграть любовь, такая пара и в жизни не может не любить друг друга... Слава мне очень нравился, но казался пожилым, все-таки на семь лет старше. Я, скорее, очень ему сочувствовала — он расставался с Нонной Мордюковой. Все съемки Тихонов ходил грустным, был замкнут, переживал из-за ссор в семье. Володе, их с Нонной сыну, было лет семь.
Как-то мы с режиссером Ростоцким были в гостях в их маленькой комнатке в коммунальной квартире на Пироговке. Когда вошли, застали очень трогательную сцену: сестра Нонны парила ножки в тазу простуженному Вовочке. Нонна обняла меня и сказала: «Майка, глаз отдыхает на тебе, какая же ты красивая!»
Татьяна Мордюкова:
— Однажды только собралась заснуть, приходят Слава, Ростоцкий и Майя Менглет, сыгравшая в «Деле...» любимую девушку Славиного героя. Уселись за стол, разговаривают, вдруг до меня долетают слова Майи: «Ну, хорошо, Слава, допустим, я рожу от тебя ребенка...» Тихонов тут же ринулся ко мне за занавеску: «Таня, ты спишь?» Я притворилась, что вижу уже десятый сон, и они продолжили разговаривать, но уже шепотом. Во мне тогда зародилось сомнение: а может, между Славой и Менглет что-то было? Но Нонну в услышанное посвящать не стала, не захотела расстраивать. Много позже узнала, что Майя как раз в то время крутила бурный роман с Ростоцким, из-за нее он чуть было не развелся с женой. Вот, видно, ей и захотелось как-то поторопить любимого, заставив приревновать себя к Славе.
Светлана Дружинина:
— Тогда все актрисы, кроме, пожалуй, меня были влюблены в Тихонова. Мы со Славой Тихоновым были в добрых отношениях. Но как только начинали работать вдвоем, на съемочной площадке обязательно появлялась Майя. Стояла и глазела на него. Однажды мне даже пришлось сказать: «Май, уйди, ты мешаешь». Она была влюблена в Славу и ревновала к нему. В какой-то момент на съемки явилась жена Тихонова Нонна Мордюкова: «Донесли, что у мужа здесь роман, хочу на нее посмотреть!» «Добрые» люди указали ей на меня. Но опытная и мудрая Нонна поговорила со мной и успокоилась: «Нет у Светки ничего с ним! Славка мой, и никому его не отдам!».
Вячеслав Тихонов и Майя Менглет
Дружинина, Тихонов, Ростоцкий, Менглет
Развод
Наталья Мордюкова-Катаева:
— А вскоре Нонна ушла от Славы. Почему — она и сама не могла дать вразумительный ответ. Слишком разными они оказались, вот и все. И чем дальше — тем все больше и больше раздражали друг друга. Нонка с каждой зарплаты обязательно что-то покупала маме или братьям с сестрами, хоть сама постоянно считала копейки. В то же время Слава много снимался, получал хорошие гонорары и прятал их от Нонны. Как-то мы с ней морили клопов, отодвинули комод — и оттуда целая пачка денег вывалилась. А мы с сестрой бутылки из-под молока сдавали, чтобы Вовочке 50 граммов сливочного масла купить, себе таких деликатесов не позволяли. Нонна впала в ступор, уже ничего делать не могла. И когда Слава пришел, сказала ему: «Ребенка кормить нечем, а ты деньги прячешь». Тихонов спокойно ответил: «Иначе с твоим колхозом ничего не купишь». Знаете, Нонна выходила за Славу без любви, и если потом какие-то чувства к нему возникли (во всяком случае, она пыталась себе их внушить), то в тот момент у нее все к нему пропало. Слава сам перечеркнул все то хорошее, что было в их жизни. Вот тогда сестра и приняла решение о разводе.
Но мама ей не позволяла, все твердила: «Перетерпи, дочка, если уйдешь от Славки, то на старости лет одна останешься». И, в общем-то, оказалась права. Нонка потом часто вспоминала эти мамины слова и жалела, что ее не послушалась: «Надо было перетерпеть».
Вокруг Нонки жизнь бурлила. Это ее и поддерживало в моменты, когда она оставалась одна, без мужа. Расставание с Тихоновым Нонна пережила довольно легко. Кажется, она об этом особенно и не думала.
Татьяна Мордюкова:
— Развод Славы и Нонны стал для меня неожиданностью, ничто его не предвещало. Я так понимаю, что расстались они из-за Бори Андроникашвили, а инициатором была моя сестра. Тихонов ушел, оставив Нонне квартиру, а себе забрал машину.
Тамара Семина:
— У Мордюковой в жизни тогда случилась драматическая полоса: она разводилась со Славой Тихоновым. Переживала ужасно: «Все это враки, что, если личная жизнь не клеится, работа спасает! Да никакая работа на ум не идет!». На съемки Нонна захватила с собой сына Вовочку, купила ему симпатичную матроску, нарядила, он выглядел настоящим кукленком, постоянно вертелся под ногами, и всем хотелось потискать его. А сама Мордюкова часто сидела в сторонке, подперев щеку рукой, и наблюдала за сыном. Вовка бегает, играет, а она вдруг пускает слезу: «Деточка моя, сиротинушка, что ж твоя мамка наделала?! Выгнала папку!» Парень только что веселился, смотрит: мамка его рыдает — и тоже начинает плакать. Тогда Нонна прижимает его к себе, приговаривая: «Не плачь, ты моя сиротинушка, кровиночка. Ну и правильно мамка сделала. Нам с тобой и без папки хорошо будет». Ой, Мордюкова — это цирк с конями!
Наталья Мордюкова-Катаева:
— Как вы считаете, из-за чего они все-таки с Тихоновым разошлись?
— Дело в том, что Славины родители жили довольно уединенно, даже с родственниками не общались. Вот и Слава любил быть в тишине и одиночестве. Говорил тихим голосом. А Нонна - она ж была горластая, как все южане. Славина дочка как-то сказала, что ему надоели ноннины «гулянки». Я задумалась... А какие ж гулянки? А ей было всегда интересно с подругами: актрисами Клавой Хабаровой, Катей Савиновой. Они могли собраться, болтали, пели песни... Нонна была очень музыкальная. Они оперы обсуждали, в консерваторию бегали. А Слава классику не любил и никуда не хотел идти. Нонна его сколько раз звала. Она такая таборная была, ну, как и все у нас на Кубани. Там в дома без стука входили. А он, как в Павловом Посаде: там, чтобы войти, нужно было три раза по дому стукнуть. И тогда выглядываешь в окно, спускаешься по лестнице и открываешь калитку.
Слава был обычно серьезным, вот как-то так себя нес. И ссорились они тоже тихо - некрикливо. Вот слышу - Слава ругается, почему Нонна из его брюк мне юбку сшила. Она говорит: «Славуля, ты же известный артист, а там заштопано, это же неприлично тебе в штопанных брюках ходить, а Наташке нечего носить.».
— Они легко расставались или все же трудно?
— Я не присутствовала при этом, но Слава вроде куда-то даже писал, жаловался на нее там, или еще что-то... Не знаю. Я сейчас не могу точно сказать, потому что Нонна говорила то одно, то другое. Вот точно как ее героиня в фильме «Журавушка". С Нонной тоже ведь трудно жить было. А со Славой можно было ладить. Но и он тоже имел свое самолюбие.
— А кто был инициатор развода?
— Я не знала сначала, что они развелись. И вдруг Нонна говорит: "Наташка, ты можешь ко мне приехать?" Приезжаю, смотрю, какой-то красавец сидит, грузин. Я потом узнала, что это - Борис Андроникашвили. Вышли мы на кухню, Нонна говорит: "Я со Славкой разошлась, понимаешь, вот с Борей сейчас живу. Ты знаешь, он князь, он Байрона читает по-английски, он такой умница". Ей захотелось Байрона по-английски услышать, понимаете... Я у Славы потом спросила: "Правда, что разводитесь?" Он говорит: «Что делать, Нонна так хочет.» Я думаю, он сам бы не ушел. Он так воспитан был: семью не бросать. Даже если тебе тяжело – терпи. Его отец всю жизнь терпел маму и во всем ей угождал – она сложная женщина была. И Слава считал: раз семья – хорошо тебе или плохо – терпи, но живи. А Нонна не вытерпела.
Я продолжала видеться со Славой, потому что мой муж Петр Катаев кинооператор по профессии, он снимал «Семнадцать мгновений весны» и дружил с Тихоновым.
Мне кажется, Нонна иногда специально, чтобы оправдать свой уход, говорила в интервью, что Слава ее ненавидел. Этого в нем не было, Тихонов не способен на такое.
— А потом, после развода, Мордюкова с Тихоновым общались?
— Когда Слава снимался в «Войне и мире», он ей позвонил. Она мне рассказывала: "Сегодня Слава подъехал и мы с ним на машине на его ездили. И он говорит: "Ты понимаешь, Бондарчук ко мне подходит и вот так кулак перед носом держит - попробуй только не сыграй эту сцену!" (А речь шла о сцене смерти Андрея Болконского.) И у меня, говорит Слава, как-то вот все опустилось. Я, говорит, пустой, Нонна, ты понимаешь? А Нонна: "Слава, ты ему прощай. Ну, и что - кулак показал? Он с Кубани. Что ты, кулака испугался? А ты сыграешь, ты талантливый артист, ты уже себя показал". Он говорит: "Ты знаешь, иногда мне кажется, что я прямо и не артист". А Нонна ему: "Очень хорошо, когда есть сомнения, значит, нет зазнайства".
Нонна Мордюкова:
— И тем не менее вы прожили, насколько мне известно, целых тринадцать лет...
— Стыдно было расходиться, ох, как стыдно... Тогда же времена другие были, иначе на эти вещи смотрели. Да еще мама... Приедет в Москву с Кубани, а я плачу в голос: «Ой, мамочка, не могу с ним жить, хочу развестись...» А она расплачется в ответ и причитает: «Не бросай, дочка, а то останешься на всю жизнь одна». Мама опытный, прозорливый человек была, она своим женским чутьем понимала, что честности, стабильности у мужа моего не отнять. Он не выпивал, по сторонам не смотрел, думаю, что и не изменял мне ни разу. Впрочем, как и я ему. Но только мама умерла — мы через два дня после ее похорон и расстались. Подозреваю, он вздохнул с облегчением, когда снова женился — на этот раз на своей женщине. А я, как мама и предсказывала, встречаю старость одна.
Анна Тихонова, дочь Вячеслава Тихонова от второго брака:
— Папа рассказывал, какая бурная была у него жизнь с Мордюковой. В доме постоянно собирались шумные компании. А он терпеть не мог гулянки, которые устраивала жена. Мечтал о совсем других отношениях.
Татьяна Мордюкова:
— Сегодня, когда Нонны и Славы уже нет в живых, мне приходится читать в интервью «друзей» сестры и Вячеслава Тихонова, что Нонну привлекала красивая разгульная жизнь с пьянками-гулянками, из-за чего она в итоге и рассталась с мужем, предпочитавшим покой. Вот и Аня — дочь Славы от второго брака — говорит о том же. Якобы знает это от папы. Неправда! Да, Нонна была увлекающейся натурой, но это не было похотью, это была жажда встречи родного по духу человека. И труженицей она была — дай бог каждому. Возвращаясь из киноэкспедиций, она тут же вставала к плите (сестра прекрасно готовила), все перемывала, всех обстирывала. Даже соседи удивлялись: «Мы тут весь день на кухне толчемся, а у Нонны час-два — и все готово, все блестит!»
Улдис Мурниекс, друг Вячеслава Тихонова:
— Мы мало говорили о его личной жизни, но иногда он мне кое-что рассказывал. Например, о том, что очень любил Нонну Мордюкову. Незадолго до ее смерти я услышал, как в одном своем интервью Нонна говорила о Славе, как о скучном мужчине. Это неправда. С женщинами он был очень общительным. Может, это в ней обида взыграла. Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди. Слава терпеть не мог, когда женщина употребляла алкоголь. Говорил, что для него пьющая женщина сродни сатане. А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно. Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой.
Паул Буткевич:
— Говорил он и о своей драме с Нонной, не открытым текстом, скорее иносказательно. Но мы понимали друг друга с полуслова. Тем более что все вокруг знали — у Мордюковой, как бы помягче сказать, проблемы с алкоголем. Люди изначально такие разные: немногословный, аристократичный Слава и широкая, лихая Нонна. У них были очень сложные, болезненные отношения. У Тихонова душа болела даже спустя годы.
Наталья Кустинская:
— А она могла в пять минут «закадрить» любого мужика. А меня очень интересовало, почему они разошлись с Тихоновым. Спросила у нее. «Наташка, ску-у-учный он! — скривилась Нонна. — Сколько ни ложились со Славкой в кровать, каждый раз одно и то же. Правую руку — на левую грудь, левую — на правую. Скучно! А мне любовь нужна такая, чтобы душа огнем полыхала. Иначе жизнь не в радость».
Мне эти грубоватые откровения были понятны. Гораздо понятнее, чем романы ради тряпок и браки по расчету.
Леонид Павлючик, журналист, кинокритик:
— Он был терпеливым, и в этом тоже была большая разница с характером Мордюковой. Нонна Викторовна была яркая, шумная, размашистая, цветастая кубанская женщина. Их сущности не совмещались. Тихонов любил читать, смотреть футбол, был домоседом. А Нонна Викторовна обожала петь, танцевать. Нонна Викторовна мне жаловалась, что когда они шли в гости или в компанию, то Тихонов просил ее: «Нонна, ты, пожалуйста, не пой там свои частушки». Причем все ее песни – и народные, и современные эстрадные – он называл «частушками». Как мне кажется, Тихонов стеснялся яркости, необузданности, народности своей жены. Возможно, Нонне Викторовне не хватало воспитания, городской культуры, тогда как он был человеком интеллигентным, деликатным и во всех отношениях достойным. Интеллигентность Тихонова казалось Мордюковой скучностью. На самом деле, это были две диаметрально противоположные стихии, две разные планеты, два разных мира.
Источники: Нонна Мордюкова «Записки актрисы», «Не плачь, казачка», Наталья Тендора Биография Вячеслава Тихонова, Федор Раззаков Богини советского кино, 7 Дней, YouTube, Экспресс-газета, Комсомольская правда и другие
Комментарии
Очень интересно написано, спасибо большое!
Помню в детстве, когда узнала, что первой женой Тихонова была Мордюкова, я не могла в это поверить. Настолько разных людей еще поискать было. Впрочем, я тогда думала, что он из профессорской какой нибудь семьи, настолько аристократическая внешность.
Ой, Мордюкова — это цирк с конями! Очень точное определение.
АМКоллонтай, не с конями, а с жеребцами))
то куча любовников было, то я ему не изменяла )
они реально очень разные, как вообще сошлись .
Добавить комментарий