Приветствую, уважаемые салатницы! Я была так рада увидеть реинкарнацию нашего старого доброго островка стабильности, что вдохновилась на первый пост. Это в основном мой перевод статьи Базаара на указанную в заголовке тему, с небольшими дополнениями. Теперь никакие кредиты нам не страшны, ведь правда? Или всё равно переводы - это не то, что нужно новому сайту? Буду рада узнать ваше мнение на этот счёт.
Итак, запрягаем, поехали!
И - интервьюер, ДК - дизайнер костюмов.
Для такого громкого проекта, как "Дом дракона", ожидания зрителей астрономически высоки — каждая деталь должна быть выполнена безукоризненно. Поэтому вполне логично, что телеканал HBO привлек к работе крупного мастера - Джани Темиме, ветерана дизайна по костюмам. Она начала работать в 1970-е и украсила своими работами не только шесть фильмов о Гарри Поттере, но и Черную вдову (2021), Джуди (2019), "Скайфолл" (2012) и "Спектр" (2015).
Присоединение к команде "Дома дракона" - первый опыт работы Темиме на американском телевидении, но даже из трейлеров шоу ясно, что ее работа великолепна и изысканна. Мы встретились с легендарным дизайнером, чтобы поговорить о ее вдохновении в целом и о деталях, которые были вложены в создание узнаваемых костюмов шоу.
И: Как вы придумали концепцию костюмов для "Дома дракона"?
ДК: Я подумала, что действие этого шоу происходит за 200 лет до чего-то, чего не было на самом деле. Шоу не является историческим, поэтому мы хотели отсылок к средневековым временам, но на самом деле мы были ничем не ограничены. Таргариены были чрезвычайно богаты, поэтому я сосредоточилась на элементах эпохи Возрождения и Византии. Мне нужно было найти что-то до средневековья, и я подумала, что Византия достаточно богата.
И: Над какими произведениями вам больше всего понравилось работать?
ДК: Мне было весело работать со всеми этими доспехами. Я люблю металлообработку, кожевенное дело, люблю броню, потому что тут действительно можно развернуться. Для меня из-за формы доспехи так же увлекательны, как разработка корсета. Это то, что вы надеваете поверх своего тела, чтобы создать другое тело. В те времена поход в бой был украшен, было сексуально идти в бой, иметь лучшие доспехи. Над доспехами принца наша команда работала четыре месяца.
И: В "Доме дракона" также есть отличная сцена, где юная Рейнира соблазняет своего вооруженного охранника. Я не мог не думать, как он собирается снять всю эту броню?!
ДК: Это была тяжелая сцена, она была тщательно отрепетирована, потому что нужно было снимать все эти части одну за другой. Это было забавно!
И: Одним из моих любимых образов в этом сезоне был образ Рейниры во время коронации. У нее такой великолепный головной убор!
ДК: Предполагается, что это старинный костюм, что-то, передаваемое из поколения в поколение, исторический наряд. Головной убор в этой сцене был моим источником вдохновения — он основан на древних мозаиках и золотых нимбах византийских церквей. А платье вышивали три человека на протяжении 10 недель.
И: Насколько масштабной была работа и сколько костюмов вам пришлось сшить?
ДК: Наш коллектив составлял от 150 до 170 человек. У нас было два-три подразделения, работавшие одновременно. Мой маленький электромобиль бегал от одной съемочной площадки к другой. Для массовки я создала 2000 костюмов. А для персонажей 300 или больше.
И: Было ли трудно справиться с масштабом этого производства?
Дело было не в масштабе. Я уже работала в нескольких фильмах о Гарри Поттере, они были большими. Но что действительно было непросто, так это разные режиссеры, и операторы-постановщики в каждом эпизоде. Обычно вы начинаете с одним режиссером, узнаете, что ему нравится, и работаете с гораздо большей уверенностью. Но в "Доме дракона" из-за смены режиссеров постоянно приходилось сталкиваться с новыми вызовами. Шоураннеры помогли мне пройти через это. Но теперь, когда мы оглядываемся назад на законченное шоу, я думаю: о Боже, оно выглядит хорошо! И вы как бы забываете о повседневных проблемах, которые у вас были. На самом деле, я уже работала со многими актерами ранее, и все они были великолепны. Когда у вас есть красивый актерский состав, половина работы уже сделана.
И: Что было самой трудной частью работы?
ДК: Самой большой проблемой были мужчины. Я хотела, чтобы мужчины были в юбках до колен. Я думаю, что нет ничего сексуальнее мужчины в юбке. Я нашла эти удивительные японские самурайские юбки и надела их на Мэтта [Смита, который играет принца Деймона]. Он начал ходить в них, и это было фантастически! Он вращался вместе с ней, двигался вместе с ней, ему это нравилось. Килты очень мужественны!
И: Дом Дракона - это такой отход от сегодняшней реальности. Как вы создаете одежду, которая выглядит живой и настоящей, а не как “костюмы”?
ДК: У меня было около 20 человек, помогавших мне с состариванием одежды и окрашиванием. Я много крашу, много работаю с тканями вручную и использую много вышивки. Слава богу, мы начали во время карантина, а на съемочной площадке было много времени ожидания, так что мы смогли разложить всё по полочкам и сделать костюмы идеальными.
И: Надевание фантастического костюма должно быть преображением для актеров. Как они менялись, когда надевали костюмы?
ДК: Представьте, что к вам приходят мужчины в джинсах и кроссовках, вы позволяете им раздеться, одеваете их в эти великолепные одежды с поясом на бедрах, килт и пару ботинок, и внезапно они двигаются по-другому. Они начинают чувствовать себя невероятно сильными и сексуальными. Когда вы дарите женщине красивое платье, вы знаете, что она это оценит, потому что оно не далеко от того, что она может носить в реальной жизни, может быть, для особого случая. Но снять с парня джинсы и облачить его в исторический костюм - это гораздо более мощная вещь. Девушки были великолепны. Надев эти платья, они даже стали ходить как леди. Они тоже были детьми — когда у вас есть актриса, которой 20 лет, она скорее всего носила только джинсы и футболки. Мне всегда нравится работать с молодым актерским составом, потому что для них это откровение.
Тут интервью кончается. Но помимо лестных отзывов, в сети полно недовольства работой костюмеров. Автор канала «Элегантность от бога», художник по костюмам Полина Гречко высказалась так:
"Убранство и наполнение комнат привлекает куда больше внимания, чем костюмы, выдержанные в темных и жухлых оттенках серого, коричневого, черного, зеленого, красного и охры. Что касается общей стилистики, не стоит ждать удивительных придумок как в «Игре престолов»: в «Драконах» смиксованы и чуть-чуть стилизованы вещи из северо-европейского Средневековья и Ренессанса. Костюмы очень минималистичные, обилие грубых простых фактур и незатейливая отделка позволят зрителю без труда повторить полюбившиеся образы на Хеллоуин. В мужском костюме не за что зацепиться взглядом. Взять хотя бы Деймона, который считает себя предводителем «золотых плащей»: на деле плащи из незатейливого, простого жаккарда, напоминающего не золотую ткань, а занавески в советском санатории.
Артистам массовки сложносочиненных костюмов не досталось — их одели, кажется, в пластиковые доспехи из ближайшего проката костюмов. Кстати, пластика в сериале предостаточно. Присмотритесь к шлемам и бутафорской короне Визериса, особенно выделяющейся на фоне классно сделанной бижутерии и аксессуаров.
Обратите внимание на удивительный обвес Мейстера и на ожерелье, которое дарит Рейнире Деймон: в переплетении серебряных цепочек затерялись красные бусинки, похожие на капельки крови. Золотые мелочи, которые носят Рейнира и Алисент, — хорошие копии средневековых и древних украшений, музейных экспонатов."
Ещё несколько фото костюмов напоследок:
Комментарии
*
Очень понравился пост! Спасибо!
Ну и что, что перевод, менее интересным он от этого не стал.
Мне нравится этот сериал, и костюмы в нем радуют глаз. Коронационное платье Рейниры считаю божественно красивым.
Но если сравнить Дом с Престолами, то, все же, фаворитом для меня будет ИП. Помимо того, что наряды в нем чудесные, так там еще превосходно показаны отличия одного дома от другого, каждый наряд выдержан в стилистике, свойственной только одной из знатных фамилий. Имею ввиду, что вы никогда не перепутаете Ланнистеров с Тиреллами или Старками, они уникальны и самобытны.
Серсея и Дейенрис практически всегда выглядели фантастически, начиная костюмами и заканчивая прическами и аксессуарами.
Но, опять таки, Дом только начался, может, в будущем еще порадует и удивит, будем ждать второй сезон.
Еще раз спасибо за пост!
Посмотрела сейчас фото костюмов при дневном освещении- там столько деталей, цветов. Из-за тёмного цветокорра в сериале этого ничего не видно( особенно в той тёмной серии, не помню какой по номеру где Деймон с Рейнирой ходят в потёмках по берегу моря- а снимали всё днём). Очень обидно за дизайнеров костюмов и тех кто их шил в этом смысле- там столько вышивки интересной, столько мелких деталей а их просто не видно.
Согласна с вами! Тут в статье есть мнение нашего художника по костюмам с не очень лестным отзывом и если посмотреть сериал, то действительно кажется, что костюмы какие-то тусклые и не выразительные, но глядя на фото одежды, понимаешь, что проблема не в костюмах, а в цветокоррекции, которую использовали авторы "Дома драконов". Она приглушила все цвета!
Там ещё дело в том, что упомянутая художница по костюмам высказала своё мнение после просмотра одной только первой серии, так что много прекрасного она ещё просто не успела увидеть)
Зашла написать и выразить огромную благодарность создателю сайта и девочкам которые уже строчат посты 🤗 обнимаю, была на сплетнике с 11 года и выросла вместе с вами девочки 👍🏻 хорошо что есть куда убежать от нелепости под названием сплтнк
Благодарю за пост. Всегда интересна работа костюмеров: нужно держать в голове сотни деталей, иметь прекрасное образное мышление, организовать правильную команду, которая поможет реализовать твои задумки, расчитать вес, чтобы в этом всем актеры смогли еще и двигаться. Очень понравилась работа с кожей.
Хоспади, ура! У меня получилось зарегестрироваться, и я больше не в панике, дорогие салатницы, была на сплетнике с 2011 года, активный читатель 😅 спасибо, что сделали свою версию 😍😍😍 оранжевая революция просто удар по психике
Спасибо за пост. Мне всегда интересно окунуться в закулисье масштабных киновселенных. Костюмы замечательные, очень интересные детали
Спасибо всем причастным за создание сайта)) а авторам за посты! еще надеюсь на возможность ставить + постам
*мечтательно* Вот костюмером я бы хотела работать, мне кажется это очень интересно
Автору поста - спасибо большое за пост! В переводах вообще ничего не вижу плохого, особенно если статья интересная и перевод читабельный. Так что «аффтар пиши исчо»)))
Авторам сайта - спасибо за сайт, за убежище так сказать.
Очень красивые костюмы, спасибо за пост!
Жаль плюсики пока невозможно поставить! Или я не поняла где нажимать)))
отличный пост)
Спасибо, Lastochka ! Отличный пост,да еще и первый) Обожаю рассматривать сложные детали костюмов, очень интересно
Спасибо!) Игра престолов показала мне, как много можно сказать о персонаже его костюмом, теперь я гораздо внимательнее смотрю на одежду в фильмах.
Огромное спасибо создателям сайта Салатник!!! ❤🙏 Я много лет читала блоги на Сплетнике. Получала удовольствие или офигевала от коментариев, но не регистрировалась. Теперь решилась. Удачи нам всем ! 😊😎🤗
Я человек простой, вижу Мэтта Смита- ставлю лайк. Ой, а что тут у нас с лайками постов? Что-то не могу найти.
Отличный пост, с почином вас. Я не против читать перепосты интересных статей. Удобно, когда все интересное на одном сайте можно почитать.
Как же приятно видеть столько знакомых ников) спасибо за пост! Костюмы великолепные на мой взгляд, фотки можно рассматривать долго, столько деталей..сериал пока не смотрела, но в планах обязательно.
Очень красивые костюмы! кто уже посмотрел?)
Спасибо за пост. Не соглашусь с критиками, мол в ИП костюмы были шикарнее, события этого сериала происходят на десятилетия раньше, было бы странно видеть один и тот же уровень нарядов. И цвета для средневековья нормальные. Золотые плащи это не роскошь для бала, цвет плаща это отличительный признак, созданной с нуля, группы вооруженных людей несущих службу, они и не должны ходить в парче, расшитой золотой нитью. И плащ Деймона нормально смотрится, раз уж он явно не гнушался тусить в блошином конце, то и простенький плащ, как у всех, вполне мог носить. Доспехи его очень нравятся, но никак не могу отделаться от мысли, что шлем он стащил у Кагыра Каэллаха)))
Я аж гуглить побежала! Что за неизвестный мне казахский батыр, думаю, да ещё и в крылатом шлеме))) На самом деле они все списали у Альберта Пранкского, жившего в 14 веке:
Замечательный пост, спасибо! какая же мелкая кропотливая работа.. А потом еще какие-то критики крутят носом и говорят фе.. Самих бы их за вышивание посадить.
Не смотрела сериал, но очень понравился образ Рейниры с кокошником (?)
Чаще говорят о головном уборе Анны Болейн
Добавить комментарий