На носу майские, а после них случится Каннский фестиваль, где председателем жюри основной конкурсной программы станет шведский режиссёр Рубена Эстлунд. Его фильм "Треугольник печали" взбудоражил умы и стал обладателем "Золотой пальмовой ветви" в 2022 году. Говорят, что после показа фильма зрители «визжали от ужаса и восторга» и разразились овациями аж на 8 минут. И знаете, я их понимаю.
Роберт Эстлунд, судя по фото, тоже визжал от восторга:))
«Цинизм имитирует оптимизм» – транслируется в начале фильма, и мы понимаем, что речь пойдет о развенчании ценностей современного общества. И делает это режиссёр, рассматривая в разных ситуациях и локациях два мира, две системы – социализм и капитализм. Что, по моим наблюдениям, очень в духе шведского кинематографа, литературы и телепроектов, хоть я и не сказать чтобы много из этого читала и смотрела.
До сих пор балдею от шикарно снятой драмы "Впусти меня"(2008) по одноименному роману шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста. Книгу почему-то причисляют к жанру ужасов, но, на мой взгляд, хоррорная составляющая здесь, как и в произведениях Кинга, является скорее приёмом для высвечивания острых экзистенциальных и социальных проблем.
Однако же вернёмся к нашему «Треугольнику».
Фильм разбит на три условные главы, и уже в первой происходит «наезд» на социальную повестку: герои разговаривают о гендерном равенстве, свободе от условностей и стереотипов, однако та же сцена в ресторане наглядно демонстрирует, насколько слова далеки от действительности.
Подмена понятий, двойные стандарты, имитация жизни и безудержное потребление – вот те приметы деградации общества, которые весьма прямолинейно и едко-сатирично обнажает режиссёр.
Приём, используемый не только моделями, блогерами, инфлюенсерами и другими медийными персонам – создавать видимость красивой жизни, дабы повысить свой социальный статус и сферу влияния.
Одна из самых показательных сцен в фильме с точки зрения разоблачения "гнилой капиталистической морали" – разговор главных героев с престарелой парой миллионеров о предмете их бизнеса.
А с виду вполне себе милые старики. Пока не открыли рот.
Нашу продукцию производят в целях защиты демократии по всему свету. По сути, наш главный бестселлер – это ручная граната, – сообщает владелец опасного для жизни производства двум ошалевшим моделям, и это, конечно, восхитительный по части издевательской иронии момент.
Примечательно, что гибнут пенсионеры-капиталисты от того самого "бестселлера", что производится на принадлежащем им заводе. По-моему, исчерпывающее высказывание режиссёра.
Уже упомянутая тема равенства – центральная, как мне кажется, и поднимается она на всем протяжении фильма. Вот богатая пассажирка фешенебельного судна, разгоряченная шампанским, сообщает девушке из персонала, что все люди на самом деле равны и просит её пренебречь обязанностям, нырнув в прохладу бассейна.
По факту, конечно, никакого равенства нет, а есть просто сиюминутная причуда богачки. Поменяться ролями ещё предстоит, но это тоже будет как бы понарошку и не навсегда.
Апофеоз абсурдности происходящего – это, конечно, 15-минутная сцена, в которой начинённые яствами богачи извергают только что съеденное по причине внезапно начавшегося шторма. И самая яркая здесь примета этого абсурда – то, как одна из "пострадавших" (на фото выше) пытается облегчить свои страдания, заливая в себя шампанское вместо воды.
По эстетическим соображениям здесь будет не "рвотный" эпизод из фильма, а просто красивая реклама😋
Просматривается в картине и другой лейтмотив.
Вот ! Кругом , – восклицает один из персонажей. И это не только расхожее выражение, но и символ происходящего, на что нам намекают повсеместно.
Так, в кадре то и дело появляется муха. Скверно пахнущая субстанция фонтанирует из санузлов вип-кают, а их обитатели рискуют ею захлебнуться. «Менеджер по туалетам» становится выразителем идеи о социальной справедливости, которая в нашем мире может быть реализована разве что на необитаемом острове.
"Социализм работает только в раю, где он никому не нужен" – весьма точная словесная иллюстрация происходящих там событий.
Кинематограф в случае с «Треугольником печали» – воистину «важнейшее из искусств», а нарочито прямолинейный взгляд режиссёра "без фильтров" – прекрасная возможность напомнить о том, что иногда д***мо нужно называть д***мом, иначе мы забываем, как оно выглядит.
Автор: LuLuSul
Фото: irecommend.ru
Видео: www.youtube.com
Комментарии
Все посмотрят и вернутся обратно к своей имитации всего.
deleted_account, именно так. Ни кусочка из пасти не выпустят.
deleted_account, это да.
В этом фильме всем досталось.
Власть и деньги имущие в своем деформированном мире, но и переворот, с передачей власти "кухаркам", гармонии в этот мир не принесет. Это 2 полюса. Остальные приспосабливаются в меру гибкости своей спины.
Zaklepka, верно
Zaklepka, не поспоришь, всё верно.
Развенчевание ценностей современного общества? Было когда-нибудь общество, которое не резвенчевало современные ему ценности? И зачем это вот опять, капитализм против социализма, социализм против капитализма, не устарело ещё? Люди не могут быть идеальными и не могут создать идеальный строй. Криминал должен наказываться, и в моем идеальном мире, оружие не должно производиться, жаль что это также утопично, как и идеальное общество.
Cler, так это не общество, а режиссёр развенчивает) При этом прекрасно понимает, что всё это уже 50 раз. И мира идеального не может быть ни при капитализме, социализме и любом другом строе. Но почему бы не напомнить людям ещё раз, что они оскотинились. Мне кажется, что это одна из важных задач искусства...
LuLuSul, ну в принципе, может и так. Меня что-то в последнее время подобный подход раздражает слегка. В любом обществе есть всякое, и привязывать всякие общечеловеческие пороки к чему-то конкретному кажется не верным. Там оскотинились, а там нет. Нет такого, человеческая натура везде одинакова. Таким образом всегда пытаются найти виноватых и начинается охота на ведьм.
В фильме все сцены затянуты до беспредела: уже успел мысленно поспорить с режиссером, а потом согласиться с ним, а эпизод все продолжается и продолжается. И если я, выросшая на неспешном советском кино, с трудом эти сцены выдерживала, то как современная молодежь, с так называемым клиповым мышлением, это могла смотреть?
St_Edda, мне затянутым не показалось. А вообще режиссёр же швед - мне кажется, что это такая манера у них такая, неспешная. Но это на любителя, конечно.
В свое время смотрела его в кинотеатре. Очень понравился. Социальная сатира, так наверное, этот жанр можно назвать. И часть на корабле и часть на острове понравились. Затянутым не показалось. Понравился Вуди Харельсон то ли социалист, то ли коммунист с пионерским значком.
Alla-san, значок меня тоже впечатлил)
При прочтении названия поста, мысль- смотрела, а про что не помню. Вспомнила.
Сцена извержения яств происходит не столько из- за шторма, а из-за испорченных продуктов . Сильно утрированно.
Мне понравилась сцена оплаты счета в ресторане и кастинг моделей.
В целом ничего нового. Есть богатые и бедные, а все политические направления придуманы для масс.
kesha, мне показалось, что эта утрированность, гротескность, доведение до абсурда - намеренные худ приёмы.
kesha, мне показалось, что эта утрированность, гротескность, доведение до абсурда - намеренные худ приёмы.
Добавить комментарий