Друзья спрашивали: "Ты бросала ему на сцену орешки?" А я не догадалась. Надо просить в театрах ставить вендинговые аппараты с кульками орехов, чтобы зрители были вовлечены в процесс.
3.5 "Щелкунчика", потому что один из них не считается за целого.
А дело было так: я "паслась" на сайте Большого театра и о, чудо, подрезала относительно недорогой билет на неудобное место на 17.12.24 в 19-00. Вход был через подъезд 16, с правого торца здания относительно центрального входа. Вход только с оригиналом паспорта, билеты именные. Как оказалось, место мое было в ложе третьего яруса, стул оказался практически барным на высоких ножках, но и с него видно было только треть сцены и по большому счету я только видела, как пляшет кордебалет. Кордебалет мне понравился, музыка чудо, задник сцены - восторг, снег идет, как настоящий, а от себя ощущение: ну, я и дура, выкинула такие деньги за незнамо что. Так мне и надо, впредь не буду гоняться за дешевизной (хотя это неточно). Впечатление от ярмарки тщеславия в Большом: все селфятся, даже мужики, а во время спектакля скучают и пялятся в телефон. Например, впереди сидящий мужчина, играл в шахматы в телефоне и вообще выглядел так, как-будто его притащила жена насильно. Немного не понравилось, что оркестр играл несколько тихо по ощущениям, а топот от пуант стоял очень сильный. По рассказам Цискаридзе раньше пуанты делались индивидуально и это был штучный товар (на гастролях у танцевщиков их с руками отрывали, покупали), а сейчас театр в Китае их покупает и вот результат.
Мари танцевала Анастасия Стахевич, принца - Владислав Лантратов, Дроссельмеера - Михаил Лобухин.
В кафе пила Абрау-Дюрсо за 700 р за бокал. За 700 р прям вкусненьким показалось. Ахаха. В Большом по безналу программки можно купить только в одной точке - рядом с музейной экспозицией, а у дам с рук - только за наличные.
22.12.24 в 12-00 я ходила в МАМТ. Целенаправленно хотела посмотреть на танцовщика Субедея Дангыта, которого заприметила на мероприятии Дианы Вишневой, он мне там очень понравился, посмотрела и несколько разочаровалась. Он сам невысокий, коренастый, с раскаченными мышцами бедра, но с такой натугой носил Мари, что я его искренне пожалела. Наверное, это не вполне его роль. В остальном постановка, красочная, отличается от постановки в Большом Григоровича, но вполне себе приятная и с юмором: гости возвращаются домой: первая пара - он тащит ее на санках, она пьяна; вторая пара он ведет ее, она спотыкается; третья пара, он пьяненький, тащит санки с детьми, по дороге теряют одного ребенка, она на него бранится. Я сидела хихикала, так это жизненно. Костюмы тоже красивые, мыши мерзкие, поразило, что принц пырнул короля мышей, потом из него с усилием вытаскивали саблю, а с трупа короля другой мыш стащил корону и надел на себя. В зале было много детей, даже не знаю, как им такое понравилось. На задник сцены проецируют разные видео, так что вполне себе современненько. Принца танцевал - Субедей Дангыт, Дросельмейера и еще 2 персонажей семейство Г, которое оккупировало этот театр.
В кафе театра я отхватила бокал сладкого игристого и сырную тарелку за 1400 р. Довольная была. У меня как раз профессиональный самый любимый праздник был, так душевно отпраздновала. Так же в этом театре порадовали программки по безналу и поскольку я пришла пораньше, то нигде очередей не было.
24 декабря я ходила в РАМТ, на их сцене, как потом оказалось, танцевала гастролирующая труппа Валентина Грищенко, официально "Русский Классический Театр Балета". Что тут сказать?? Это испанский стыд, когда танцуют они, а стыдно - мне. Это как меня без подготовки попросили в кордебалете потанцевать и я, ничтоже сумняшеся, пошла! Люди из партера уходили, не дождавшись антракта, я дотерпела до антракта и дала дёру. Выкинутые деньги. Как не стыдно брать деньги за такую откровенную лажу( В буфете ни ела, ни пила и от душевных чувств ушла не солоно хлебавши.
11 января я метнулась в Питер и сходила в Маринку. Принца танцевал Ким Кимин, я специально на него ехала посмотреть и да, он очень красивый в движении и тонкий, хрупкий. Зря я на Субедея наезжала, что он аж трясся, когда партнершу таскал. Тут была еще более продвинутая история: он сам героиню не носил, но постоянно давал поносить кому-нибудь еще, а сам красиво рядом вас тут не стояло стоял. В антракте пошла в буфет, там только за наличные, пришлось пробираться к выходу в банкомат. Два бутербра с игристым вышли под 2 т.р., но раз торг не уместе, пришлось оплачивать.
В качестве бонуса фотографии ёлочек почти изо всех театров.
Фотографии все самолепные.
Комментарии
Спасибо за рассказ !
Очень люблю Кимина Кима, но скажите, он прибавил в выразительности и эмоциональности ? Последний раз его видела в паре с Терёшкиной в Баядерке, он был очень скуп на эмоции. Подозреваю, что это азиатская сущность такая, они более сдержанные
sakura, мне кажется на сцене у них как раз принята другая манера игры, самопрезентации. Судя по сериалам и кино, там прям такая выразительность, аффектация, вспомнить индийское кино или Игру с кальмаром. Но может балет из совсем другой оперы.
sakura, я его первый раз по чужой наводке смотрела, мне не с чем сравнить. Мне он показался, что он преисполнен внутреннего достоинства.
Мне понравилось, давайте еще.
Я помню как ходила на балет и сделала выводы - надо сидеть в центре зала, чтобы не слышать грохот оркестровой ямы и топот балерин. Благо народу было мало и мы просто пересели. В моей провинции вряд ли балеринам делают пуанты на заказ, поэтому топотали они как стадо коней.
Была на концерте в ложе, там тоже не понравилось, смотришь как то сверху.
MariposaMorena,
В Большом так же топают.
Первые 5-10 минут не могу сосредоточиться всегда, если в ложе бенуар
В партере звук оркестра в зал идет, так сильно не слышно .
Ну поход на Щ кроме как в Большой, Мамт или Мариинку - скорее, обернется разочарованием
В том же РАМТе сцена маленькая.
Не понравились костюмы в Мамт. Смотрятся стремно. При всей любви к этому театру
Прелесть какая "он сам героиню не носил, но постоянно давал поносить кому-нибудь еще, а сам красиво рядом
вас тут не стоялостоял."(ц)А в Большом дети то хоть были какие то, на фотках одни взрослые, пришли наверное себя показать, да других посмотреть, не до детей было
Gamora, я в этом декабре была в Большом на 12-часовом спектакле. Детей полно, все нарядные и не шумные. Никаких скучающих мужчин.
Единственное, в этот раз показалось, что артисты выдохлись и не было задора. Ну и состав был не топовый. Немного не хватило нам сказочного очарования. Или гонка за вожделенными билетами немного вымотала. И не смогли заказать ресторан Большой на обед аж за пару дней до, все уже было занято.
nemodnaj, про задор артистов: где-то мне попался комментарий, что ажиотаж на Щелкунчика привел в ажиотаж руководство театра: они бы и в три смены спектакль выпускали, не жалея артиста своего (с)
VAP, вот да, было именно такое ощущение.
Gamora, я была на вечернем, туда детей не пускают. Но недавно была на Дон-Кихоте в 12-00, вот там меня дети затоптали))
И еще вопрос к разбирающимся - вот в Мамт партию Онегина исполняет Станислав Ли.
Ли классный и мне нравится.
Он у них «примо»? Русских хорошо поющих его возраста нет?
В прошлом году была в Новосибирске, и заценила "Щелкунчика" в Ьеатре Оперы и Балета. Во-первых сам театр оч.красивый, и содержат его на 5+! Сам балет (кстати первый в моей жизни) тоже оч.понравился.
Ну и недавно посмотрела балет на льду "Щелкунчик и Мышинный король" с нашими олимпийскими чемпионами - Ягудин (собственно на него и шла), Татьмянина/Маринин. Постановка расчитана на детей, коих в зале было 30%, не больше. Декорации простенькие совсем. Но я шла на Ягудина, и он меня не разочаровал - зажигал за всех - спасибо ему большое)
А что за семейство Г.?
Mika (Гость), думаю, это Георги Смилевски, старший и младший. Там их много, еще жена старшего танцует.
Помню в юности я ходила в наш ДК и мне так понравился там наш местный провинциальный балет, он какой-то был модерновый и такой прям трепетный, молодые девочки прям порхали. Потом сходила на приезжий столичный Щелкунчик, а они еле прыгали, пыль летела, грохот стоял. Разочарована была((
Ничего себе цены в буфете. Что ж у именитых артистов не пуантов нормальных, хм...Какой-то танцор пошел хилый) Партнершу поднять не может.
700 рублей за бокал это средняя цена по Москве в театрах
Для Большого - почти даром
Medey, как раньше, так и сейчас каждый артист сам под себя пуанты переделывает: обшивает, подшивает, завязки пришивает. Там целая система у каждого индивидуально. 700р. за шампанское в БТ это дешево, остальное шампанское там больше 1,5тыс. за бокал. Мы ходили, было только французское в буфете, я даже пить не стала))
yellow-lilly, спасибо, я думала, может на заказ шьют. Да уж, у нас в провинции и билет может стоить дешевле 700 р.
yellow-lilly, я боюсь уточнять, но не могу не спросить, сколько бокал французского шампанского в буфете стоил? 5000 рублей или дороже?
Misa, 3600 какое-то неизвестно мне и по 5000 вдова и дом периньон. У нас билет 7,5тыс. стоил на Баядерку (партер по 15 был.), поэтому цена шампанского меня никак не устроила))
Дорогой автор, спасибо! Так рада, что не прошла мимо поста, теперь улыбаюсь😁😁😁 Даже при моей любви к Чайковскому, от трёх с половиной Щелкунчиков у меня бы случился передоз, а вообще вспомнился недавний разговор с племянником:
Я: понравиловь тебе в театре?
Он:нет, мы в буфет не попали!
😁😁😁
Каэтана, вот вот , мне в мае на "Сильфиде" в Мариинке, бутера с икрой не хватило, остались только эклеры,их в жару я не захотела, пришлось шампанским в сухомятку давиться. Плохой спектакль!
Щелкунчика смотрела с ребенком в Доме музыки. Балет Касаткиной и Васильева. Ребенку было лет 9-10. Сидели в первом ряду. Топали знатно, но сыну и его подружке понравилось.
За чудесный пост спасибо!
Ужасно обидно попасть на Влада Лантратова и увидеть только кордебалет. Влад лучший премьер Большого. Мальчику из Стасика доверили носить Настю Лименько, а она как раз решила перестать худеть. Он наверняка был бы очень хорош в характерных партиях, с такой фактурой обычно танцуют Шута, Щелкунчика-куклу и т.д.
В детстве меня водили на балет в нашем театре. Во взрослом возрасте попала на балет во Львове. Помню, была очень удивлена, что танцоры не могли даже подпрыгнуть. Такие тяжелые, неповоротливые были . В антракте можно было выпить кофе-глясе. Это был 1985 г.
Автор, спасибо. Очень приятно читать.
то ли много щелкунчиков в этом году, то ли они были до этого, но на них такого спроса не было. Под новый год многие москвичи рванули в Питер на балет, возможно легче билеты достать или для разнообразия.
D_Kr (Гость), думаю, причина в ценнике на Щ в Большом. В декабре одна из главных "новостей культуры" была. За те деньги ,видимо, можно в Питер и обратно съездить с посещением Мариинки, и на игристое еще останется.
В декабре по тв видела рекламу Щелкунчика в Новосибирске! Типа приезжайте туристами в Новосибирск)
Какой классный пост! Тоже ходили на Щелкунчика, но в нашей деревне. Мдаааа, такого балета я еще не видела, периодически еле сдерживала хохот от кринжа, происходящего на сцене. До этого Щелкунчика видела лишь в Михайловском, мне понравилось, хотя его вроде как ругают.
Надо было в РАМт первым идти, может, до остальных они еще бы ничего показались )))
А бутеры за наличные тоже без кассы, как и программки, продают, я правильно понимаю? Это норм до сих пор в храмах искусств-с?
Мышш какой-то бубонный :D А у мужчин коричневые штаны с подозрительным рисунком ))))
Спасибо за пост, отличный! )
Bijou, я думаю, что бабушек в проходе просто не снабдить всех терминалами. А цена програмки в 100-200 руб даже мимо кассы вряд ли приносит большой доход.
nemodnaj, в разрезе таких цен на билеты программки, конечно, погоды не сделают, да и по закону ими можно без кассы торговать. Вот насчет буфета я не уверена, хотя может и там можно.
Kroky98, спасибо за пост) Щелкунчик уже притча во языцех. Было интересно прочитать) Ноябрь прошлого года получился у меня бурным на культурные мероприятия, где 3 из 4х не стоили потраченных средств.
VAP, очень жаль, что в большинстве своём билеты на декабрьский Щелкунчик смогли себе позволить инстаграммки и толстосумы, а не искренние почитатели балета.
Автор, спасибо за чудесный пост👍
Cincin..., прочитала в ТГ одной писательницы очень саркастичный пост про Щелкунчика прошлого года, где был приведен текст с сайта театра: из-за популярности балета было принято решение часть билетов реализовать через аукцион, в котором могут принять участие как ФЛ, так и ЮЛ. Начальная цена за комплект из 2х билетов на аукционе составляет 100 000 руб.
Муж моей подруги, сотрудник госкомпании, в прошлом декабре был приглашен в Большой на Щелкунчика, в качества подарка на НГ от работы, один без жены, но с коллегами.
Цена билета: 45 000 р. Балкон.
VAP, да, много билетов было выкуплено организациями, мы тоже так сходили с дочкой, партер 2 ряд. Партер, кстати, и купить можно было, тоже хорошие места, но подальше, 50000 руб билетик. Балконы были значительно дешевле, но их, естественно, разбирали сразу.
nemodnaj, 50000 это примерно 500€? Какое слово тут цензура пропустит, о.хуеть…такая цена на спектакль с местными танцорами, да если еще и не первого состава, да если еще и впечатления не очень это просто за гранью разумного.
Матильда (Гость), на топовый и самый желанный предновогодний спектакль и купить хотя бы у официального сайта, а не у спекулянтов. Да, высокая цена, зато покупка задумывалась в обход спекулянтов. Правда, новая схема не удалась. Изначально спекулянты все равно забронировали билеты в надежде, что люди будут у них еще дороже покупать. По слухам цены заламывали до полумиллиона. Но ближе к НГ билеты оказались невостребованными и их вернули в кассы, поэтому за сутки был реально шанс купить. Но был момент, пока об этом люди не знали и пара дневных спектаклей прошла вообще в полупустом партере. Вот это, думаю, танцорам было обидно.
В целом, нам все равно понравилось, Большой есть Большой, и предновогоднее настроение. Состав меня не особо волнует, он все равно сильный. Это просто в сравнении, я несколько лет до этого ходила регулярно, всегда восторг, а тут случился перерыв и почему-то чуть меньше зашло.
Cincin..., моя дочь очень хотела и охотилась за билетами, когда прошла инфа, что спекулянты их стали сдавать и ровно за сутки можно ухватить. В результате «мечты сбываются», нам просто подарили билеты ровно на ту дату, которую мы хотели. Зал на дневной спектакль был полон, но в партере немного оставались места. А вот балконы были забиты. Вряд ли их забили толстосумы или инстачики.
VAP, помню ваши рецензии, это было шедеврально. Делитесь впечатлениями пожалуйста, если есть время и желание.
picciotta, спасибо🌹 думаю, что напишу, т.к. размышляю об этом уже неделю. Пост Kroky98, как знак прям))
Чудеснейший пост, не могу перестать смеяться. Спасибо, автор, с утра убивать хочется, спасли жизнь моим домочадцам.
Автор, огромное спасибо за прекрасный рассказ. Я балет не особо жалую - в нашей провинции его нет, но Ваше повествование - выше всяких похвал. Пишите ещё!
🙂классный пост, спасибо.
спасибо за пост-отзыв! очень интересно.
в битве елок мой фаворит...внезапно елка ингосстрах. остальные 🙈 ну ладно, еще х5-групп отмечу, я примерно в таком же стиле в этом году сама елку наряжала.
Всем спасибо, так приятно ☺️
А последняя фотография это где?
Автор, спасибо за обзор и отдельное спасибо за фотографии! Субедея Дандыг а я нигде не видела, но судя по фото ноги у него короткие, мне лично такие танцоры не нравятся, представляю уже как Николя закатывает глаза от его вида)
Про пуанты не совсем поняла почему китайские у наших танцоров, были же нормальные пуанты Grishko российского производства, не сравнить конечно с американскими Gaynor, но все же явно лучше китайских, уже похерили производство что ли?
Я в декабре была в ла скале на щелкунчике, постановка Нуриева, с декорациями того времени, очень понравилось. Публика была приличная, меха и брильянты на каждой второй, атмосфЭра была праздничная, что тоже немаловажно для настроения.
Еще хотела спросить у старожил большого, я там сто лет не была, меня прабабушка в детстве водила и я почему-то помню кресла, а не эти сиротские стулья, или память меня подводит?
Может сдаётся в аренду для мероприятий, стулья перемещать куда проще, чем тяжёлые кресла таскать, вот и поменяли.
picciotta, Меня эти сиротские стулья тоже просто убили наповал. Не поверила глазам своим, что в Большом нет кресел. Театр без кресел, это какой то Дом культуры и то сельский. Я без подлокотников и не усижу три часа.
Какая вы героиня, сколько Щелкунчиков подряд одолеть ) Спасибо, было интересно )
Какой прекрасный пост! Приятно читать. Друзья ходили на Щелкунчика в Лондоне, рассказывали, что кордебалет особо не заморачивался: кто-то танцевал, а кто-то вполноги так сказать.
Очень хочу попасть на Кимин Кима! Случайно увидела его на ютюбе, хорош чертяка. Пока могу сравнить только с Воронежским театром оперы и балета и вот где испанский стыд. Очень низкий уровень подготовки балетных. За что театр и получил название "Дрова оперы и балета". Цена билета в партер порядка 1 тыр. Ща такую цену вполне нормально))))) больше оно не стоит.
Люблю такие живые отзывы с юмором. Спасибо, Автор🙂
спасибо за пост.. люблю балет и конечно же Щелкунчика - шедевр.
помню как в детстве мы с мамой ходили на балет в Рижском театре.. наряжались .. мама покупала самые дешевые билеты на галерку, мы брали с собой папкин бинокль и через него я могла разглядывать аж макияж балерин ))) было круто.
ну и конечно же БУФЕТ ))))
Замечательный пост, спасибо! Смеялась от души. Вам с шампанским повезло, выпили-таки за 700р., мы были в ноябре - абрау-дюрсо не было, а на вдову я не готова разоряться))
Добавить комментарий