Сегодня - Международный день книгодарения! Ну, помимо того, что это день Всех влюбленных. Самое время придушить жабу и заглянуть в книжные магазины, ведь там повсюду скидки на книжечи-книжуленьки.
Лонтано. Жан-Кристоф Гранже
Из аннотации: Знакомьтесь - семейство Морван: отец возглавляет французскую полицию, старший сын следует по стопам отца, младший – успешный финансист, не чуждый наркобизнесу, дочка – актриса-неудачница, зато пользуется успехом в качестве эскорт-girl. Члены семьи прочно привязаны друг к другу, тем более прочно, что объединяет их взаимная ненависть. Но вот во Франции возникает череда странных убийств, как две капли воды похожих на те, что совершил знаменитый серийный убийца по прозвищу Человек-Гвоздь в семидесятые годы в Конго.
Жан-Кристоф Гранже – настоящая звезда от остросюжетной литературы. Писатель, сценарист, журналист. Я знала его по «Багровым рекам» и «Видоку». Поэтому, зацепившись за его имя на книжной полке магазина, особо не раздумывала.
В историях Гранже сплетаются политические интриги, кровавые распри, семейные тайны и драмы, чудовищной изощренности убийства, международный терроризм. И всё это настаивается на мрачной безысходной неизбежности. Если вы ищете острый детективный сюжет на пару вечеров, «Лонтано» может стать хорошим выбором. Заскучать вряд ли придется.
Отличительная особенность книг Гранже – максимальная натуралистичность. Это и плюс, и минус. Гранже заставляет верить в то, что написано, погружаться максимально. С другой стороны, при развитом воображении иногда очень трудно читать.
Непростая семья с кучей скелетов и скелетиков. Несчастливые, ненавидящие, ненавидимые. Нет-нет да и ловишь себя на сочувствии. А иногда на мысли «Ну вот чего людям не хватает?». Кровавое прошлое настигает, как того требует жанр, внезапно и беспощадно. Что делать и кто виноват?
8 нераскрытых убийств из 10.
А еще странное длинное послевкусие от книги – зудящая мысль: Колониальный капитализм – кристаллизованное, эталонное зло.
Непостижимая ночь, неразгаданный день. Пэ Суа
Из аннотации: Роман "Непостижимая ночь, неразгаданный день" - настоящая сюрреалистическая головоломка, которая придется по душе поклонникам творчества Линча и заставит сомневаться в реальности происходящего вокруг. Потеряв работу в аудиотеатре, бывшая актриса Аями не знает, что ей делать дальше. Пока - отыскать пропавшую учительницу немецкого Ёни, а остальные проблемы решать по мере их поступления. Шагая по плавящемуся асфальту в изнемогающем от жары Сеуле, блуждая среди миражей, Аями все больше увязает в мире, в котором причудливейшим образом сплелись явь и сон. И с каждой минутой окружающая ее реальность все сильнее разваливается на части.
Всё строго в соответствии с описанием. Очень странная книга. Лабиринт. Загадка. Иллюзия. Мираж.
Со второй главы читаешь и буквально на каждой странице вопросы, вопросы лезут из головы как пух из старой подушки. Так она это она? Или не она? Призрак? Он это кто? Что тут вообще происходит? Это детектив? Драма? Кто убил Лору Палмер такой аптекарь?
+зо, возможно плавление мозгов асфальта, возможны миражи.
Три истории вроде бы об одном и том же. Но герои – разные. Разные ли? Предыстории их разные. Правда? Герои и сами призраки и миражи.
Читала и ощущала смутно знакомое чувство абсолютной сюрреалистичности. Примерно с ним же я дочитывала «Последние дни Нового Парижа» Чайны Мьевиля. Но там хоть в целом сюжет прослеживался более-менее цельный, последовательный. А тут – замечательно рассказанная история – настоящий клубок разрозненных нитей. Может ли одна нить иметь больше двух концов? В этом романе – может. Куча отсылок к мифологии, кинематографу, литературе.
Строго на любителя жанра.
7 старых фотографий на стене из 10.
Ворота Расёмон. Рюноскэ Акутагава
Из аннотации: В сборник вошли как принесшие Акутагаве мировую славу исторические рассказы и новеллы, так и менее известные западному читателю рассказы, действие которых происходит на фоне современной автору реальности Японии начала ХХ века, еще сохраняющей национальное своеобразие, но стремительно "европеизирующейся". Отдельного упоминания заслуживают постоянно возникающие реминисценции с русской литературой, которой он беспредельно восхищался и в которой нашел неисчерпаемый источник вдохновения.
Вот и дошла очередь до Акутагавы. Тот случай, когда не знаешь что сказать и молчать нет сил. Я бы и не добралась никогда до него, если бы не полученная на НГ книга. Подаренная книга в моей системе координат – это безусловное обязательство открыть и начать читать. И я открыла.
И обнаружила, что «Ворота Расёмон» – это рассказ. Мой энтузиазм немного поубавился. Потому как мне всегда казалось, что короткая проза - не моё. Ну, кроме Ивана Ефремова. И Теда Чана еще. Ну и Кима Тонсика. А потом с первой страницы ощутила себя тем хоббитом, который «шагнул за порог...»
Меня унесло. Меня штормило и тошнило на «Воротах Расёмон». Болела душа за любителя «Бататовой каши», я хохотала от злоключений чувака с носом по самое не балуйся. Я плакала, читая посмертно изданные рассказы. Словно была свидетелем сумасшествия Акутагавы, словно это я не совершила для него акт милосердия, не задушила его.
Рюноскэ Акутагава – классик. И этим сказано почти все. Безусловный талант, опередивший свое время, так и застрявший где-то посередине. Мятежная, болезненная душа. Он точен, лаконичен, безупречно изящен. Он так беспощадно жесток.
В его рассказах тошнотворный натурализм, вязкий смрад тлена сменяются обличением пороков человеческой души, чтобы потом перейти к изобличению самого себя. И всё это сопровождается почти медитативными описаниями окружающих красот и уродства.
Последние произведения - это концентрированный ужас человека, чье сознание распадается на куски. Это исповедь. Это предсмертная записка.
10 горшочков бататовой каши из 10.
Цитаты
...В сердце человеческом имеют место два противоречивых чувства. Нет на свете человека, который бы не сострадал несчастью ближнего. Но стоит этому ближнему каким-то образом поправиться, как это уже вызывает чувство, будто чего-то стало недоставать. ...Люди иногда посвящают свою жизнь таким желаниям, о которых не знают, можно ли их удовлетворить или нельзя.
...Пустяки убить мужчину – обыкновенная вещь! Когда хотят завладеть женщиной, мужчину всегда убивают.
...Правящая нами мораль – это отравленная капитализмом мораль феодализма.
...Совесть – строгое искусство.
...Слабость свободного мыслителя заключается в том, что он свободно мыслит. Он не может сражаться яростно, как фанатик. ...Никто не возражает против того, чтобы разрушить идолов. В то же время, никто не возражает против того, чтобы самому стать идолом. Однако спокойно пребывать на пьедестале могут только удостоенные особой милости богов – идиоты, преступники, герои.
...Он читал Анатоля Франса, положив под голову благоухающий ароматом роз скептицизм. Он не заметил, как в этой подушке завелся кентавр.
...Проселочная дорога, полого подымавшаяся в гору, нагретая солнцем, воняла коровьим навозом. Он шел по ней, утирая пот. По сторонам подымался душистый запах зрелого ячменя.
...Нет, я не так мечтаю о смерти, как мне надоело жить.
Несчастный сломленный гений, создавший так мало и так много одновременно. Рюноскэ Акутагава - обезумевший дракон - поселился в отдельной комнатке моего книголюбского сердца.
Комментарии
После "Багровых рек" я что-то у Гранже читала, а потом забыла про этого автора. Помню, что было очень реалистично и мрачно. Спасибо, что напомнили и сюжет у книги интересный. Надо будет почитать на больших выходных.
Из всех знакома только с Акутагавой! Эта японская сложносочиненность... удивительное чтение, и мрачное, как большинство великой литературы...
Заинтересовалась непостижимостью ночи... спасибище)))
Ай нид хелп. У меня несколько книг начаты и дальше затык. Шестой Страйк на треть где-то прочитан, *Косиног* чуть-чуть, Кэмпбелл про Артура тоже на треть, две книжки с собой таскаю - Пропп *Исторические корни волшебной сказки*, тоже по две страницы наугад перечитаю и внимание отвлекается. И билингву *Английская готическая проза*, там хоть свою грамматику подтягиваю по чуть-чуть. Может, ближе к весне полегче станет.
Veronice, понимаю. Перед НГ была схожая проблема. Куча начатого ни туда ни сюда. В итоге, после книжного аудита пара книг были отложены на неопределённый срок. Одна беспощадно удалена. Ещё 4 дочитаны в каникулы. Стало комфортнее.
winniema, я в итоге всё отложила, кроме тестов и упражнений по английской грамматике.))
Veronice, тоже вариант🙃
Veronice, у меня также, но только с художественными книгами, чет ничего не читаю, Ютуб смотрю)) А Пропп совсем незахватывающий? Его так Шульман хвалит, я думала почитать.
Не, Пропп супер захватывающий! Я его просто всего, какого издали или выложили, давно прочитала. А второе пришествие случилось весной 2020. Не у меня одной, а у кучи народа, как потом выяснилось.)) Пропп великий без преувеличения. *Исторические корни...* вообще книга обо всём и очень актуальная сейчас. Он круче и Фрэзера (все стопицот томов не осилила, правда), и Кэмпбелла, имхо. Поговорить о нём очень люблю, мне только дай.))
С самим процессом чтения надо разобраться.))
Veronice, Фрезера и Кэмпбелла вроде тоже Шульман упоминала. Надо значит почитать Проппа, спасибо!
Дорогая winniema, благодаря вам открыла для себя корейцев, сейчас читаю Ким Онсу "Планировщики", прям зацепило меня.
Cincin..., завидую вам. Хотела бы я эту книгу ещё раз прочитать впервые
Читала рассказ Акутагава Рюноскэ "Вальдшнеп" про Тургенева и Толстого, очень интересно, и лекцию про него слушала (короткую, там как раз рекомендовали Вальдшнепа). Я уже забыла историю, почему он написал про русских классиков, но получилось довольно психологично. Ну и Расемона смотрела)
Medey, он был истинным ценителем русской литературы. То тут то там, то Гоголем повеет, то Достоевский померещится. Вальдшнеп - это вообще психологически очень точное и тонкое произведение.
«Лонтано» была первой книгой у Гранже. Прочитала, не отрываясь. И вторая книга серии не хуже вышла.
Спасибо за пост. Не могу заставить себя читать . Скачала Грандже день праха , лет пять назад я его запоем читала. Попробую почитать Акутагава , маленькими шагами начну
Добавить комментарий