В ресторане клиент: — Дайте мне список блюдей! Официантка: – Может, вам меню? — Можно и тебю тоже, но попозже…
«Меню» – относительная киноновинка, фильм вышел осенью прошлого года. Картина с Рэйфом Файнсом вызвала бурное обсуждение в том числе и на оранжевом сайте – на целых 5 комментариев! Кино тут не при чем: какой сайт – такое и обсуждение. Сорри за сарказм, он всего лишь защита чувствительной души от жестокого мира.
Молодая пара Марго и Тайлер в числе богатых людей и гурманов едут на отдаленный остров, чтобы поесть в эксклюзивном ресторане, где шеф-повар приготовит для гостей роскошный обед с некоторыми шокирующими сюрпризами. Я, прочитав синопсис, подумала: «Тут пахнет триллером, увидим что-то наподобие гринуэевского «Повара…», а то и сцены из сериала про милейшего Ганнибала Лектера, выбор демонического Файнса на роль сам за себя говорит.» Но сильно спойлерить не буду. Скажу сразу, что этот фильм не оставил меня равнодушной, как это было с десятком киноновинок. Я после просмотра возвращалась мыслями к его событиям и финалу.
Уже с первых минут понятно, что фильм будет высмеивать гастрономическую культуру. Лично у меня все эти модные рецепты типа «Устрицы фаршированные мозгами кукушки и ресницами дятла под клубнично-мангово-крапивным соусом» в глянцевых журналах оставляли странное впечатление. Но есть же немало людей, для которых гастрономия и кулинария своего рода искусство, а то и религия. Даже если для них на первом месте не наслаждение пищей, а возможность выкладывать свои эстетически оформленные завтраки-обеды-ужины (привет, Яна Р.) в соцсети. И это искусство изящно препарируется в фильме, уже за это от меня большой плюс.
Марк Майлод – преимущественно сериальный режиссёр и продюсер, в его копилке такие известные сериалы, как английские «Бесстыдники», «Любовники», «Игра престолов», «Красавцы» и «Наследники». Теперь же он обратился к триллеру, модным в последнее время чёрному юмору и насмешке. Вообще «Меню» в первую очередь напомнил недавно вышедший «Треугольник печали». Создалось впечатление, что Марк Майлод и Рубен Эстлунд (режиссер «Треугольника») одну траву курили работали по одному и тому же сценарию, так как схожими видятся ситуации, герои и некоторые художественные приёмы, ну и, конечно, место действия и высмеивание современников. Можно увидеть сходство и с весьма толковым сериалом «Медведь». Есть кино, в котором показывается закулисная, тёмная сторона какой-либо профессии, где деятельность людей является в некотором роде обманом, мистификацией.
Рэйфа Файнса я люблю, к Николасу Холту хорошо отношусь, а Джудит Мактир помню в недавно закончившимся «Озарке». И, конечно, знаю, что Аня Тейлор-Джой сейчас популярна. Неплохой актерский состав. В то же время мы видим, что иногда и самые яркие и знаменитые актеры не спасают положение, – многие новинки, в том числе «Амстердам», тому подтверждение.
Впрочем, я на Рафика не гоню, он тут хороший. Его роль несколько театральна, как и фильм в целом, но это уже не вина актёра. Если ради кого и начинала смотреть, то ради этого мрачно-ироничного британца, одного из своих старичков-любимцев. Ему такие образы дико идут, и, глядя на его повара, гадаешь, из чего он будет готовить очередной шедевр: из ягненка, устриц, морских гребешков или из посетителя ресторана. Он реально пугает.
Николас Холт хорош в некоторых эксцентричных ролях, и это как раз тот случай. Герой Холта – фуд-фетишист (не путать с «фут»), иными словами, неадекватный ценитель кулинарного искусства. И его герой тут самый смешной, довольно глупый и противный. Есть тут также Джон Легуизамо и с десяток актеров на второстепенных ролях (состав очень мультикультурный). Ни красоты, ни таланта Ани Тейлор-Джой я и раньше не понимала, и мало что изменилось. Но да, она эффектная, есть некая харизма. Её роль девушки с характером по сути центральная, Ане бы эмоций добавить, а не только «mood: стерва". Но мне было интересно, чем для неё дело закончится.
После почти половины фильма начинает твориться дичь. Нет, я не против жести в кино, а чёрный юмор даже люблю. Но по-видимому авторы решили: пусть этого будет побольше, со вкусом, эстетичненько, жутенько и интеллектуально, а вот логика, мотивация героев (особенно шеф-повара), смысл поступков и того, что происходит – пфф, это позапрошлый век, кому она сдалась, ваша логика. Это напомнило истории о карикатурных злодеях, которые жаждут уничтожить мир из-за того, что в детстве их не пускали играть в общую песочницу, и теперь всем людям надо сделать бо-бо, вот такое детсадовское оправдание, а тут герой даже уверен, что творит благое дело. И это пусть не погубило, но подпортило хороший триллер с чёрным юмором. Это на первый взгляд. Либо происходящее можно списать на гротеск и опять высмеивание. Если исходить из искусственности изображаемого мира, то и несколько опереточное злодейство шефа со всеми вытекающими кажется более уместным.
В общем, если кто смотрел, интересно ваше мнение. Если же не смотрели, отговаривать не стану, несмотря на то, что написала выше. Фильм снят красиво и страшно, нервы точно пощекочете, Файнс с Холтом хороши, Аннушка эффектна. Да и ради элегантного высмеивания современной гастрономической культуры, пафоса, снобизма и глупости некоторых членов общества, можно потратить время.
Комментарии
Я начала смотреть и после получаса просмотра выключила. Нарочито многозначительные крупные планы, зловещий прищур Шефа и "я не такая как все" главной героини вкупе с отсутствием динамики и оригинальности сюжета отбивает всякую охоту тратить свое время несмотря на хороших актёров.
Bayo, там самое интересное после 40-й минуты начинается)
FGHJ, ну значит я не шмогла :)
Меня удивило, что эти два фильма в России вышли в кинопрокат в одно и то же время, да ещё и так совпало, что я на них ходила в декабре в кино с разницей в 2 дня. Конечно, параллели между ними очевидны: критика мещанства новой буржуазии образца постмодерна, критика сверхпотребления, материализма, меркантильности, бездуховности, все эти дела. Художественные приемы режиссёрские идентичные - сначала блестящая картинка сочится люксом и эксклюзивностью, затем резко начинается треш, дичь, физиология на экране и у зрителя начинается шоковое отторжение и отвращение к персонажам. И даже есть параллельная структура героев: он+ она молодые красивые успешные, антагонист -взрослый, хитрый, циничный и жестко презирающий их обоих да и вообще человечество, разочаровавшее лично его и несущий наказание им всем за их образ жизни...
Лично для меня - актёрские работы однозначно сильнее и ярче в Меню (не считая Ани - она имхо не актриса, для моделинга у неё идеальное крипи-фрики-лицо, комплекция, для актерства у неё нет ни эмоций, ни богатой мимики - два выражения лица, как у Кристен Стюарт), Рэйф и Николас выложились и сделали фильм интересным, на них хочется смотреть, у Эстлунда центральные молодые актёры совсем не вывозили и не держали внимание зрителя, но зато у него были и другие персонажи яркие и перетягивающие внимание. А вот реализация глубинной идеи, критики капитализма и пр философское - это всё глубже и интереснее подано в Треугольнике, в Меню - более попсово и поверхностно, но более понятно массовому зрителю.
mashilda_bolsh…, да, много общего, даже странно. Будто сговорились. Но высмеивание общества и каких-либо его сторон и явлений в последние годы популярно в кино, другой вопрос, насколько тонко это делается (далеко не всегда).
Я, кстати, не могу определиться, который из этих фильмов больше понравился. В "Меню" есть Файнс, но невнятная мотивация и трэшевый финал. В "Треугольнике" есть Вуди, Златко Бурич и даже некая глубина, но противных моментов через край.
FGHJ, мне как целое кино больше понравился Треугольник. Композиция цельная, структура выстроенная, интересных персонажей больше, размах пошире.
Но я вообще работы Эстлунда - как цельные картины - очень люблю и ценю, Форс-мажор просто мое любимое кино навсегда, часто его пересматриваю, меня никто не понимает в этом желании "там же одна говорильня и психология", а мне нравится. Треугольник я ждала с Каннского фестиваля и очень благодарна, что его таки вывели в российский прокат вопреки политике, для меня даже такие говорильные социалки смотреть кайф только в кинозале полупустом, дома на диване не то совсем.
В Меню хороши Файнс и Холт, ну и то что пошло после 40ой минуты)) начало затянутое. Поэтому для меня оно на втором месте
mashilda_bolsh…, надо теперь смотреть "Форс-мажор" и "Квадрат" этого режиссёра, стало интересно, про них тут уже упоминали раньше.
FGHJ, смотрела эти два фильма. Форс-мажор такой классический скандинавский - неспешный, мало событий, много размышлений. Таким я его запомнила)
Квадрат более ироничный, не помню финал, но какого-то дикого треша там нет. Главный герой привлекательный) и есть ещё Элизабет Мосс в небольшой роли.
Треугольник надо глянуть трейлер. Сейчас редко бывают силы на тяжёлые фильмы.
weird_weird, спасибо за рекомендации.
В "Треугольнике" есть сцена убийства животного, ну и всякие физиологические сцены, это всё выглядело отталкивающе. Хотя всё равно фильм интересный.
FGHJ, у меня как-то в целом работает фильтр на насилие в кино - понимаю, что это не по-настоящему и как-то спокойнее от этого. Вот какой-нибудь снафф ни за что не стала бы смотреть по доброй воле.
Хотя есть фильм "О теле и душе", румынский фильм, но снят он на реальной скотобойне (об этом узнала из финальных титров) и там есть соответствующая сцена. Одна. В остальном фильм душевный. Но веганам и очень чувствительным людям я бы наверное не рекомендовала смотреть.
weird_weird, я понимаю, о чем Вы. Но вот к примеру, "Груз 200" тоже не документальный фильм, а художественный, но нельзя смотреть не отворачиваясь и не холодея. Или фильмы про геноцид, холокост, фашизм, насилие и убийство детей. В той же "Игре престолов" ведь тоже много жести и чернухи, но понимаешь, что это фэнтези, сказочка, пусть и очень захватывающая и натуралистичная, но всё же не так ужасает, так как ничего общего с реальностью.
"Снафф" - это который у Паланика? Или у Пелевина?
FGHJ, не, снафф - это такая категория видео со смертью людей (обычно не естественной).
weird_weird, а, понятно, просто у тех писателей такие произведения есть.
Да ну на фиг такое смотреть, есть же всякие извращенцы...
FGHJ, вот и у меня такие же ощущения
.
всё! смотрю оба фильма надеюсь в интернете уже есть всё
deleted_account, Треугольник уже есть эксклюзивно на КиноПоиске, если у вас есть подписка Яндекс Плюс, то в отличном качестве без рекламы там можно посмотреть
Меню в российских стримингах пока нет, только у нелегалов.
FGHJ, спасибо, что напомнили про этот фильм. Я его заскринила в напоминалки и успешно забыла. Надеюсь посмотреть) С «Треугольником печали», который после Вашего поста, я попросила скачать мужа, вышла незадача: к моменту нашей встречи он его уже посмотрел. Без меня. Зато поблагодарил за наводку, ну а я Вас тогда еще раз) От его лица 😉
VAP, рада Вас видеть. Значит, понравился мужу фильм, не сильно он плевался?))
FGHJ, совсем не плевался, но почти дословно процитировал Ваши слова: что курил режиссер) поэтому, я не стала лишний раз вращать глазами и просить повторить просмотр уже со мной)
VAP, и не надо, психика целее будет)). В "Меню" тоже жесть есть, но не такого формата.
Не смотрела и смотреть не планирую, но все равно с интересом прочитала отзыв. Не бросайте их писать )
Аню чем больше вижу на экране, тем меньше она мне нравится как актриса.
Lighter, спасибо)
Ну да, у неё две эмоции в актёрском арсенале, самое большее - три.
Из-за этой пучеглaзoй не смотрю многие фильмы, неприятная отталкивающая внешность, играет плохо, для актрисы она слишком зажатая и пресная.
Трейлер фильма заинтересовал ещё раньше. Спасибо, что напомнили! Файнсы оба нравятся, Рэйф может играть убедительно как добряков, так и злодеев.
"Повар, вор..." Гринуэя в своё время пару раз смотрела. Там шикарный визуал и сочный финал (Гринуэй обычно не стесняется в приёмах... кстати, Файнс у него тоже мелькал в небольшой роли в другом фильме). Но сам повар у него душка, за бэдбоя там "Дамблдор" Гэмбон.
weird_weird, у Гринуэя вообще довольно шокирующее кино, и интеллектуальное, и философское, тему искусства тоже поднимает, про визуал согласна. Со всякими художественными приёмами, которые редко увидишь у других режиссёров. Я ещё у него "Интимный дневник" видела, очень завораживающая музыка и картинка, и тоже страшные сцены есть. Я, конечно, больше из-за сюжета смотрела, там ещё молодой Макгрегор 80% экранного времени ходил им размахивал, этим (своим) сюжетом. Если Вы понимаете, о чём я. Вот такой я ценитель арт-хауса.
Но фильмы у этого режиссёра действительно необычные.
FGHJ, "Дневник" тоже смотрела) он, кстати, перекликается с "Поваром". У Гринуэя много обнаженки. И сам он довольно свободный человек. Как-то смотрела документалку о нём и его семье, снятую его женой. Жена художница и режиссёр тоже. Они активно курировали разные выставки, посвященные художникам, даже в России. Отсылок к художникам у него в фильмах достаточно.
Только вчера посмотрела Меню, в начале было скучновато, но когда, СПОЙЛЕР, су-шеф пустили себе пулю в лоб стало интересней:) и всё же впечатление от фильма среднее, как уже писали выше, фильм получился поверхностны́м, такой недотриллер, недотрэшкомедия, недопародия. Но как кино на вечер сойдёт:)
Из актеров мне больше понравился Холт, потому что Файнс вне конкуренции и Аня картину не портит
Anna-Five, СПОЙЛЕР! "пулю в лоб" Ну это такая бессмыслица. Что нужно было этому шефу сделать для того, чтобы заставить сначала одного, а потом два или три десятка человек персонала расстаться с жизнью? Это никак объяснить не могу. Как и то, за что он убивал гостей. Актёра за плохую игру? Мужа за измены жене? Гурмана за то, что фоткает еду... Серьёзно, господа сценаристы?
Рэйфу, мне кажется, идут такие роли.
FGHJ, ага, а жену, значит за то что ей муж изменял:))), мотивации шефа не обоснованны, причины поклонения персонала, а позже и гостей тоже не раскрыты, если бы уделили пару минут на адекватные ответы, эффект от фильма был бы повыше
Anna-Five, точно. Не люблю, когда логика хромает на обе ноги. Тогда и все положительные стороны фильма меркнут. Создатели зрителей за дураков держат. Или, наоборот, за слишком умных, которые сами могут найти смыслы.
согласна про Актрису, что у нее постоянно выражение лица - стерва, и вы все говно. Это немного раздражало. Стерву у нее хорошо получается играть, но все-таки хочется увидеть многоплановость. Пока ее не видно.
У Степановой хороший разбор этого фильма, включая мотивации героев, интересно послушать, рекомендую. Хотя саму Степанову не люблю последнее время, но талант не пропьеш. И разборы фильмов у нее как минимум интересны.
Честно говоря, когда смотрю на Аню, кажется, что глазные яблоки сейчас уедут за пределы черепа и начинает болеть голова( для меня ее присутствие в фильме гарантирут его непросмотр. Прекрасно понимаю, что она в этом ни в коей мере не виновата и актриса, возможно, хорошая. Но вот так(
Посмотрела его только что.))Сохраняла себе этот фильм в закладки ТТ, когда там было отрывок, но он тогда еще не вышел, уже и забыть успела, а тут ваш пост напомнил.))
Во первых, хочу отметить качественную съемку. Вот бывают фильмы ,смотришь и видно,что сняли не очень .А тут сама атмосфера красивая, все четко, ярко, интересно смотреть. Далее, актерский состав.))Не знаю, кто бы еще так идеально вписался в роль поехавшего повара.)))Вначале мне было немного жаль людей, несмотря на то,что там не одуванчиков собрали, и все же, живые люди. И его мотив мне стал понятен в конце фильма.Как человек, которому всю жизнь завидовали с детства и булили, я его понимаю.Когда ты живешь - работаешь под давлением и тебя все равно (в его случае) , не считают за человека, это сильно бьет по ментальному здоровью. Думаю, тут больше речь об этом, о понтах, нежели о составе блюд.))Там ведь есть момент ,где он говорит посетителю, что ты был здесь 11 раз, назови мне хотя бы одно блюдо.И тот не смог. То есть, люди покупают место в рестике за 2 к и им все равно , что им дают поесть, главное сам факт присутствия там, понт.))Вот его все это и оскорбило.))Короче, фильмец мне зашел.))Аню не люблю, но там и без нее было на кого посмотреть.))
.
я тоже ждала Меню, случайно увидела что он вышел и буквально на днях посмотрела. Аня мне нравится как актриса, Рейф естественно тоже, поэтому и решилась смотреть
Ура! Я откопала пост, чтобы оставить отзыв ресторатора Владимира Мухина. Мое мнение совпало с ним на все 100%.
Merury, и героиня Ани была единственной из гостей, кто не демонстрировал бурных восторгов, и честно сказала, что осталась голодной и не видела смысла во всех этих красивых блюдах, потому что главная функция - накормить и насытить - не была выполнена.
Добавить комментарий