Сегодня день рождения отмечает российская балерина Ульяна Лопаткина, оставившая яркий след в мире классического танца, прима-балерина Мариинского театра.
Её путь к успеху начался в Керчи, где она училась у бывшей балерины Мариинского театра Лидии Пешковой. В десять лет Ульяна переехала в Ленинград и поступила в Академию русского балета имени Вагановой.
Несмотря на трудности, связанные с критикой со стороны одноклассниц и педагогов, а также предвзятым мнением о её физических данных (высокий рост, крупные, по академическим меркам, стопы и кисти) Ульяна не сдалась. Упорный труд помог ей преобразовать недостатки в достоинства. После окончания академии она начала карьеру в кордебалете Мариинского театра, где быстро завоевала признание.
Её звездный час настал, когда она заменяла солистку в «Жизели» и затем получила роль Одетты-Одилии в «Лебедином озере». Это выступление принесло ей первую значимую награду — премию «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют на петербургской сцене».
За свою карьеру Лопаткина была удостоена множества наград, включая «Золотую Маску», «Benois de la Danse» и Государственную премию России. Она стала народной артисткой РФ и считается преемницей Майи Плисецкой, а за границей её называют «главным русским лебедем».
В этот период, когда Ульяна достигала вершин балетного искусства, она неожиданно для себя нашла время и для личной жизни. В октябре 1999 года она познакомилась со своим будущим мужем, писателем Владимиром Корневым. Это случилось на церемонии вручения городской премии Петербурга в области культуры, где Ульяна была названа «Балериной года», а Владимир стал лауреатом как «Литератор года».
Свадьба состоялась 25 июля 2001 года, и Ульяна с Владимиром не ограничились только штампом в паспорте, но также прошли обряд венчания в храме. Молодожены отметили это событие в узком кругу друзей в ресторане Дома архитектора, после чего отправились в свадебное путешествие.
Позже Ульяна делилась, что ей нравится чувствовать себя просто женой и хозяйкой, подчеркивая, что «Володя ничего не понимает в балете и терпеть не может разговоров о театре». Через год у пары родилась дочь Маша, однако семья просуществовала 9 лет, и в 2010 году Ульяна и Владимир развелись. Она вернула себе девичью фамилию Лопаткина.
Ульяна Лопаткина привлекала зрителей со всей страны, а её мастерство вдохновляло не одно поколение танцоров. К сожалению, в 2000 году балерина получила серьезную травму: прямо во время спектакля «Баядерка», Ульяна повредила голеностоп, но, несмотря на боль, завершила спектакль. Травма была очень серьезной, и Лопаткина смогла вернуться на сцену только через три года.
В 2017 году, в возрасте чуть за 40, Ульяна приняла решение завершить свою карьеру. Она исчезла с публичной сцены, но не с экранов. Ее выступления продолжают жить в многочисленных видео, которые собирают миллионы просмотров.
Сегодня Ульяна Лопаткина занимается благотворительностью и получает новое образование на художественном факультете Санкт-Петербургского государственного университета. О своей приверженности благотворительности балерина говорит:
«То, что ты делаешь для кого-то другого, и есть смысл человеческой жизни. Часто мы бежим, торопимся, стараемся достичь высот, но истинная цель в том, чтобы уметь отдавать другим. Потому что награда – внутри самого дела. Не потому, что скажут, какой ты молодец, что участвуешь и поддерживаешь людей, которым сто крат тяжелее, чем тебе. Самое главное – состояние души, когда знаешь, что помогаешь максимально бескорыстно и получаешь от этого удовлетворение. Значит, живёшь не зря».
Комментарии
Спасибо за пост! Моя любимая балерина.
Впервые увидела ее выступление по телевизору , канал культуры и впечатлилась.Очень хотелось попасть на ее выступление в Мариинку- не сложилось.И когда натыкаюсь на информацию о ней - никаких скандалов, никакого пиара.Если не ошибаюсь какое-то время она была заместителем Цискаридзе в Вагановском балетном училище, но недолго, думаю сработаться с ним сложно-я самый лучший танцор, педагог и руководитель - это его основное кредо.С ним сосуществовать в одном пространстве очень сложно.Далее училась и возможно работала дизайнером.В этом плане Диана Вишнева раскрутила себя после ухода из основной работы гораздо круче.Ее спектакли спонсировал Абрамович.Если бы был выбор , то предпочла бы увидеть Лопаткину. Мне кажется, что талант ее недооценен.Удачи ей в ее творческих поисках.
Интересно, чем она сейчас занимается for living. Ведь учиться и заниматься благотворительностью надо на какие-то деньги. У меня чисто любопытство, если что )
"Травма была очень серьезной, и Лопаткина смогла вернуться на сцену только через три года." - но она за этот период вышла замуж, родила дочь и, получается, год точно в декрете посидела. Так что, может, не из-за травмы так долго не возвращалась.
Bijou, Она пару месяцев назад присоединилась к коллективу Мариинки как педагог-репетитор вместе с Сарафановым - и давно я так не радовалась! Было очень грустно, что она несколько лет вообще отстранилась от театра и балета, я боялась, мы ее потеряем навсегда. Видела записи репетиций с Воронцовой пару лет назад - она все еще в форме и прекрасна как всегда. Когда я увидела лебедя Плисецкой, я была уверена, что лучше уже нельзя, когда я впервые увидела лебедя Лопаткиной - я плакала. Это совершенство как оно есть.
La-Li, шоо?)) Лыбить Плисецкой - это размалеванная, самовлюбленная дичь, которая перед смертью накрасилась и надушилась от души. Лучший лебедь - это Уланова: нежный, тоскующий, обреченно глядящий в дали, куда не может взлететь. От ее танца текут слезы. Плисецкая - чисто механизатор со своими руками-лопастями. От ее танца никаких эмоций, ну да, делает что-то пластичное руками, и на этом все. Как аттракцион какой-то емае, вечно со своими руками-желе.
La-Li, спасибо!
La-Li, спасибо!
Великолепная женщина и танцовщица, хорошо, что продолжает быть в театре и передает свой опыт молодым.
Она совершенство !
Потрясающие линии , пластика , гениальная работа тела , необыкновенный артистизм и творческая отдача !
Посчастливилось быть в Мариинке на ее прощальном Гала .
Любимая балерина, безупречная.
для обывателя все звезды балета более менее одинаково красиво танцуют. Я благодарна одной группе в инсте, которая выкладывала фрагменты выступлений лучших балерин мира. Даже присутствую на разных балетах вживую зрителем, не получится сравнить объективно выступление разных балерин, потому что разное настроение и в целом ощущение от спектакля. Но когда ты смотришь одинаковые партии на видео, одно за другим, ты понимаешь, что Лопаткина это плюс 200% ко всем остальным звездам, она рядом не стояла, у всех просто идеальная техника, у нее техника и такая пластика, что второй такой нет вообще в мире
Рождена для балета. Идеал.
Было бы очень интересно почитать ее мемуары, как она пробивалась, когда ей говорили про небалетные данные, а то я только помню, как ее Цискаридзе уронил - из его мемуаров.
Совершенство!
Добавить комментарий