В минувшие выходные мир стал свидетелем исторического события: 297 артефактов, похищенных из Индии на протяжении веков, наконец-то вернулись на родину. Символическая церемония передачи состоялась в Уилмингтоне, штат Делавэр, во время встречи премьер-министра Индии Нарендры Моди и президента США Джо Байдена.
Коллекция, охватывающая период с 2000 года до н.э. по 1900 год н.э., поражает своим разнообразием и ценностью. Среди возвращенных сокровищ - терракотовые скульптуры, изящные вазы, предметы из камня, металла, дерева и слоновой кости. Большая часть артефактов происходит из Восточной Индии, но есть и те, что были созданы в других регионах страны.
"Эти предметы - не просто часть исторической материальной культуры Индии, они составляют ядро ее цивилизации и самосознания", - подчеркнул премьер-министр Моди, выразив благодарность президенту Байдену за содействие в репатриации.
Среди экспонатов, представленных лидерам двух стран, особое внимание привлекала бронзовая статуя джайнского тиртханкара XV-XVI веков из Центральной Индии, а также изящная скульптура апсары из песчаника, созданная в X-XI веках.
Возвращение артефактов стало возможным благодаря соглашению о культурных ценностях, подписанному США и Индией в июле 2024 года. Этот исторический документ направлен на борьбу с незаконным оборотом похищенных реликвий и призван упростить процесс их репатриации.
Стоит отметить, что это не первый случай успешного возвращения похищенных ценностей в Индию. С 2016 года страна вернула из США 578 древних артефактов. Два года назад американские власти передали Индии 370 предметов общей стоимостью 4 миллиона долларов, конфискованных у скандально известного арт-дилера Субхаша Капура. Капур, занимавшийся незаконным вывозом древностей с Ближнего Востока и из Юго-Восточной Азии, был приговорен к 10 годам тюремного заключения в Индии в 2022 году.
Репатриация 297 артефактов – важное событие не только для Индии, но и для всего мира. Оно свидетельствует о растущей осознанности проблемы незаконного оборота культурных ценностей и готовности международного сообщества противостоять этому явлению. Возвращение похищенных сокровищ на родину – это восстановление исторической справедливости и сохранение культурного наследия для будущих поколений.
Comments
Надо бы еще и англичан потрясти, чтобы они вернули все награбленное и закрыть Британский музей.
Gamora, Там не только британский музей опустеет. В замкам аристократов одна вековая плесень останется.
Gamora, об этом можно было бы говорить в 90-е, но сейчас возвращение - равно разрушению или закапыванию в землю. Кто поедет в Ирак смотреть ворота Иштар? Да и в Египет я, к сожалению, ни за какие коврижки не поеду, а значит мумии, розетта стоун, и все остальное - гуд бай. Все увезенное из исторической анатолии, к счастью было увезено, поэтому сохранилось. Сколько красоты оставшейся в мусульманской турции было испорчено, просто потому что изображает людей, а в Коране это запрещено. Нет уж, пусть в Британском музее хранится, так сохраннее.
Кроме того вход в Британский музей бесплатный, а в той же турции надо будет выложить 100+ евро за семью из 4-х человек.
если вы не видите информации на русском языке, это не означает, что событий в мире не существует. Быстрым поиском на русском = 0 событий. Быстрым поиском на английском первые пара строчек:
"Three bronze sculptures stolen from a southern Indian temple more than 40 years ago were found in the UK, and returned to Indian government officials this week. "
"Glasgow Museums has agreed to return seven stolen artefacts to India.
Delegates from the Indian High Commission sealed the move by signing an agreement at the Kelvingrove Art Gallery and Museum.
It is thought to be the first repatriation to India from a UK museum - with more to follow elsewhere." Первая датирована 2020г, вторая - 2022. Дальше сами справитесь?
И еще хотелось бы задать вопрос: вы предлагаете возвращать вместе с индусами, которые настолько проросли в канву страны, что даже премьер-министром был представитель этой расы? или предлагаете только возвращать артефакты? Давайте уж разворошите все тело... может дойдете до более близких примеров, и закроете, например, Эрмитаж и музей Религии (кстати, прекрасный музей - всем рекомендую, если он еще жив. Времена нынче сложные).
так в эрмитаже большинство экспонатов купленные.
И подвергались «распродаже» в раннее советское время.
почему купленые? Если в основе - царская/императорская коллекция, значит может быть все что угодно. Простейшая логика: во все времена внимание, милость царя, императора, то есть там где присутствует высокопоставленный человек (с его человеческими слабостями. Да касается любой мини-шишки до сих пор) завоевывается подношениями, дарами. А как эти подношения добывались, Вы ВСЕ ТОЧНО знаете? Я лично - нет. И как бы уже несколько раз видела как меняется подход и доступ к информации при смене повестки, как смещаются акценты, как в одну эпоху ограничивают людям доступ к информации, в другую открывают, поэтому каждый раз поражаюсь людям, которые сами живут в бывшей империи (Российская империя), но не боятся считать, что империи друг от друга чем то отличались в прошлом подходами. На меня еще в подростковом возрасте произвела сильнейшее впечатление картина Верещагина "Апофеоз войны", но потребовалась смена эпох, чтобы узнать и осознать факт, что несколько известных российских художников путешествовали вместе с военными (Верещагин, Поленов, как минимум), которые явно не на пикник ездили. Но в советской школе было только "Пушкин - великий поэт, Поленов - "Московский дворик. Дети, это все что вам нужно знать..". Я вообще полна еще советских клише. Как Вам такое: "Царская Россия - тюрьма народов", откуда то же всплывает из учебников. Так в них клеймили царизм. Но раз тюрьма - значит их завоевали насильно. Логично? Что делает занудный советский ребенок, когда подрастает: берет карту Российской империи и сравнивает ее с картой СССР и стран советского блока, и задумывается. Мое личное мнение, что вот именно эта тема обвинять другие страны в грехах имперских - она слишком скользкая. Мы слишком многого не знаем о себе и своей истории. Но цепочка простых рассуждений говорит о том, что в российских коллекциях, составленных еще в царские времена, скорее найдутся неправедные артефакты, чем не найдутся.
Много буков)
Почитайте историю основания и как пополнялась коллекция.
У Парфенова в цикле РИ об этом интересно рассказано.
то есть Вы ни прочесть и осмыслить мой текст не можете,
ни сами изложить, что прочли или услышали когда-то,
но при этом считаете, что там где-то написано или рассказано что-то важное? знаете, я что-то сомневаюсь.
какая красота! Фигуристые
Добавить комментарий