Вечернее платье The Skeleton Dress — результат совместной работы Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали. Оно является частью коллекции Schiaparelli «Le Cirque», представленной аудитории в феврале 1938 года. На удивление, история создания платья началась со случайного рисунка Сальвадора Дали. Дали подарил Скиапарелли рисунок женщины в легком прозрачном платье с открытой грудной клеткой и бедренными костями. К рисунку он приложил записку: «Дорогая Эльза, мне очень нравится идея “кости наружу”». И Дали, и Скиапарелли любили шокировать потребителей, и оба были готовы выйти за рамки социальных норм ради искусства, благодаря чему платье органично вписалось в их портфолио.
У современников Эльзы это творение вызвало целую волну возмущения — зловещее черное платье из крепового шелка с сильно акцентированными ребрами, позвоночником и костями ног считалось преступлением против хорошего вкуса. Хотя в остальном его силуэт повторяет элегантные линии вечерней одежды, популярной в конце 1930-х годов. Но при этом оно настолько узкое, что создается эффект второй кожи. Скиапарелли добилась эффекта прослеживания скелета тела с помощью очень сложной техники квилтинга. Суть ее в том, что через два слоя ткани прокладываются два ряда стежков (близко друг к другу либо на большом расстоянии, как в данном платье). А затем в получившиеся "туннели" продергивается шнур, чаще хлопковый, либо пространство заполняется наполнителем.
Вот и на Vogue World в Париже Balenciaga тоже использовал эту технику.
"Грудная клетка" платья переходит на спинку, позвоночник оформлен на видном месте по центру спины и все позвонки четко прослеживаются. Это очень выдающаяся особенность дизайна. И вид у платья жутковатый.
Само платье очень прозрачное, его обладательница, американская актриса Рут Форд, носила его с подъюбником такого же черного цвета. Хотя не сохранилось информации от актрисы о том, каково это было носить такое необычное платье, можно с уверенностью сказать, что это был один из примеров целой серии действительно шокирующих моделей Скиапарелли, и Форд обладала не единственной такой эксклюзивной моделью в своем гардеробе.
Кроме того, этот кутюрный наряд оснащен еще одними инновационными деталями - двумя парами молний на плечах и по бокам, что позволяло платье снимать и надевать беспрепятственно. Молнии достаточно грубые для тонкой ткани были выбраны не случайно, использовались впервые как элемент модной отделки. Учитывая, что именно Скиапарелли ввела в моду застежки-молнии, это решение также было нестандартным для своего времени.
На подоле платья, сбоку, ткань была заложена складками и собрана, чтобы создать ощущение дополнительного объема и воздуха, который можно поймать при ходьбе.
Платье было сшито в одном экземпляре, публика его просто не поняла. Но спустя годы творение стало референсом не только для других коллекций Скиапарелли, но и для разных дизайнеров.
В коллекции Alexander McQueen Spring/Summer 1998 был представлен экзоскелетный корсет с позвоночником и хвостом, который был создан другом и творческим партнером дизайнера - ювелиром Шоном Ли из алюминия. Основным референсом для корсета стал фильм Ричарда Доннера - Омен 1976 года.
Для своей коллекции Haute Couture весна 2010 года Жан-Поль Готье создал перекрещивающуюся спинку, напоминающую человеческий позвоночник через шнуровку, похожую на кроссовки.
Жан-Поль Готье Весна 2010 Haute Couture (Фото Getty)
Позже Готье сотрудничал с La Perla для создания корсета-скелета. Он был покрыт черными кристаллами Swarovski для его коллекции Haute Couture осень 2011 года.
Дита фон Тиз в корсете-скелете от Жан-Поль Готье
Дань уважения платью The Skeleton Dress выразил и Дэниел Роузберри, с 2019 года занимающий пост креативного директора модного дома Schiaparelli. Коллекцию Spring/Summer 2020 Couture дизайнер дополнил черным облегающим платьем в пол, которое имело открытое декольте с сетчатой тканью в центре и вышивку, подчеркивающую грудную клетку, бедра, руки и ноги. Современная интерпретация платья-скелет появилась также в коллекции Fall/Winter 2020 Ready-to-Wear в виде розового ансамбля с длинными рукавами и черного облегающего платья-миди с нарочито выступающими костями и сюрреалистическими пуговицами.
Schiaparelli Spring/Summer 2020 Couture, Schiaparelli Fall/Winter 2020 RTW, Schiaparelli Fall/Winter 2020 RTW
В феврале 2020-го, звезда «Игры престолов» Эмилия Кларк прогулялась по красной дорожке премии BAFTA в платье со скелетом — оммаже на знаковую модель из коллекций самой Скиап.
В коллекцию Roberto Cavalli Fall/Winter 2000 также вошло платье с декором в виде золотого позвоночника, которое в 2021 году Зендая выбрала для красной ковровой дорожки премии «Золотой мяч».
Этих платьев-скелетов дизайнеры наклепали кто во что горазд.
В осенней коллекции голландского модельера Ирис ван Херпена «Capriole» 2011 года появилось поразительное изделие из двух частей под названием «Скелет». Ван Херпен создал «Скелет» без использования традиционных техник шитья от кутюр. Вместо этого она обратилась к процессу 3D-печати, известному как селективное лазерное спекание (SLS).
Комментарии
Оригинальное платье и правда жутковато, на Зендее красиво получилось. Спасибо за пост!
Первое прям неприятное (имхо). И бежевая вариация Баленсиаги тоже. А вот дальше пошло веселее, в основном интересно.
Очень запоминающееся платье. Было бы интересно взглянуть на него на живой женщине и в движении
Knyazhna, я бы на Литвиновой заценила такое
Не понимаю, зачем обряжать женщину в страшный скелет. Привлекательности ей это не добавит. А особенно с позвоночником от «Чужого».
Работа впечатляет.
У Зендаи только красивое платье, остальные ужас ужасный
От Маккуина, с хвостом, это прям не платье, а оружие. Сзади подходить опасно. На Зендее красивое платье, изящное, очень ей идет. Скьяпарелли, конечно, гениальна, но ее платье создано для хайпа, красоты в нем нет.
Спасибо за такую серию постов!
все-таки Кавалли любил женщин.
его вариант - единственный, который эстетически допустим
а сам оригинал .. ну что ж .. искусство, бл@
Добавить комментарий