Здравствуйте
С самого детства смотря выступление Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Яны Батырщиной, Ирины Чащиной и других "художниц" я представляла себя на их месте. И продолжаю смотреть по сей день волшебство художественной гимнастики. Меня восхищала их грациозность, работоспособность. Со временем начала в прессу проходить информацию про режим, диеты и т.д. На протяжении практически всего времени существования художественной гимнастики были изменения в правилах и т.д. До строительства базы в Новогорске некоторые ученицы жили с Ириной Александровной, например, Амина Зарипова.
Обсудим интервью Маргариты Мамун Виталию Кравченко и фильм "За пределом" 2017 года.
Маргарита Мамун дала интервью блогеру Викторию Кравченко.
Фильм 2017 я не смотрела до этого года.
Первая ссылка Интервью Маргариты Мамун в апреле 2024 года Виталию Кравченко в Москве
https://youtu.be/tPPDT-DSU9A?si=eweHuT-BFN1cD8HH
Биография главных героев фильмов
Ирина Александровна Винер — президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер сборной России по художественной гимнастике, заслуженный тренер России.
Родилась 30 июля 1948 года в Самарканде Узбекской ССР (ныне Узбекистан) в семье народного художника Узбекистана Александра Винера и врача Зои Винер.
В 1969 году окончила Узбекский государственный институт физической культуры (ныне Узбекский государственный университет физической культуры и спорта) по специальности «тренер-преподаватель».
С 1992 года Ирина Винер — главный тренер Центра олимпийской подготовки, а с 2001 года — главный тренер сборной России по художественной гимнастике.
Является профессором кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург).
Винер — соавтор образовательной программы дошкольного и начального образования по предмету «Физическая культура».
Ирина Винер — член Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта. Член Общественной палаты, председатель Комиссии по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. С 2016 года входит в Высший совет партии «Единая Россия».
Амина Василовна Зарипова
Российская спортсменка, представляла художественную гимнастику в индивидуальных упражнениях. Заслуженный мастер спорта.
Родилась 10 августа 1976 года в городе Чирчик (Узбекистан). Художественной гимнастикой начала заниматься сравнительно поздно — в 10 лет.
С 1992 до окончания спортивной карьеры в 1998 году Амина Зарипова пять раз становилась чемпионкой мира в различных видах программы, трижды становилась чемпионкой Европы, дважды (1994, 1995) становилась чемпионкой России.
В 1996 году участвовала в летних Олимпийских играх в Атланте, заняв четвёртое место в индивидуальном многоборье.
После окончания спортивных выступлений, в 1999 году Амина занялась тренерской работой. Некоторое время тренировала молодёжную сборную Греции. В настоящее время работает тренером в молодёжной сборной России и Центре олимпийской подготовки МГФСО.
В 2002 году окончила Российскую государственную академию физической культуры
Маргари́та Маму́н (род. 1 ноября 1995, Москва, Россия) — российская гимнастка, Олимпийская чемпионка Рио-де-Жанейро (2016)[3], семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике (2013, 2014, 2015), четырёхкратная чемпионка Европы (2013, 2015), четырёхкратная победительница Универсиады в Казани (2013), чемпионка I Европейских игр 2015 года в Баку, многократная победительница Гран-при и этапов Кубка мира. Замужем за призером Олимпийских игр 2008 по плаванию Александром Сухоруковым, есть сын.
Я люблю Амину Зарипову, которая старалась отвечать максимально честно. История с сексуальными приставания от тренера и выигрышем судов это такой минус законодательству в судебной системе. Тренер был другом семьи Мамун, предполагают Лаврова Александра Владимирович, которого подозревали в клубе. Его осудили всё-таки и был покровитель. По слухам сбегал в Грузию, сейчас нет в живых. В фильме также показано, что девочек били и оскорбляли в разных секциях и перешли в другую секцию к Татьяне Душкиной первому тренеру Мамун.
О цене Олимпийского золота
«Счастливое олимпийское золото все стирает из памяти. Остается только хорошее. Ирина Александровна действительно сделала очень много хорошего для меня лично, — говорит спортсменка. — Но, конечно, я не поддерживаю такие методы. Не поддерживаю в целом любое насилие — будь то физическое или моральное. Конечно, когда она это говорила, я старалась не воспринимать это близко к сердцу. Я воспринимала ее негодование не на свой счет. Весь фильм мои тренеры пытались разбудить во мне зверя. Типичный спортсмен — злой, готовый порвать всех. Тренеры почему-то думали, что я среднестатистический обычный спортсмен из учебника, но это не так. Меня не нужно было будить» (с)
Конечно, когда она мне это говорила, я старалась не воспринимать близко к сердцу. Я воспринимала это как ее негодование, но ни в коем случае не брала на свой счет. Весь фильм мои тренеры пытались во мне разбудить зверя, почему-то думая, что я среднестатистический спортсмен из учебника. А я не такая, во мне не надо было ничего будить.
– У тебя на этом видео дрожит голос и глаза на мокром месте.
– Да, это так.
– Что ты тогда испытывала?
– Не то что было страшно... Видимо, мне была нужна помощь, потому что я не могла справиться со своими эмоциями и не могла понять, что же мне нужно сделать, чтобы получилось. Это был предолимпийский чемпионат мира, там разыгрывались квоты.
– То есть ты считаешь, что это нормально?
– Нет, конечно. Я считаю, что на тот момент это была слабость Ирины Александровны. Она не смогла держать себя в руках. Сейчас я сама мама, я понимаю, что если повышаю голос – это только моя проблема.
– Как ты думаешь, ты получила психологическую или душевную травму от таких ситуаций по ходу твоей карьеры?
– Если я тебе скажу, что мне до прошлого года Ирина Александровна продолжала сниться? Мне снились тренировки, какие-то крики, мне снилось, что я продолжаю заслуживать ее одобрение и любовь. Это все равно оставляет след. Как бы я это ни прятала, как бы я ни говорила себе, что не воспринимала это на свой счет, ни старалась абстрагироваться и воспринимать это как шум... А как ты еще справишься?
Но это, безусловно, оставило след. Понятно, что олимпийская медаль все сглаживает, золото и весь этот триумф в конце... Но знаешь, это как с абьюзивными родителями. Они тебе дали жизнь, тебя вырастили, а потом ты вспоминаешь какие-то моменты из детства, и ты одновременно и любишь, и не можешь забыть этих вещей.
То есть это созависимые, больные отношения?
– Ну, когда люди видят это видео, а я потом говорю, что люблю и благодарна этому человеку – наверное, так можно назвать.
Мне кажется, что без этого можно было обойтись.
Когда я захожу на ютуб и смотрю комментарии под фильмом, все англоязычные комментарии никак не одобряют агрессии и оскорбления, и все русскоязычные говорят: да, так и надо, сама виновата. Я и правда во многом там сама виновата.
Я думаю, это пережитки советского прошлого, советского воспитания. Кричать, а многие же и бьют... У нас это оправдано.
– Что значит Ирина Винер для гимнастики?
– Она и есть гимнастика. Без нее не было бы таких огромных результатов. Ничего не проходит мимо Ирины Александровны. Каждая мелочь и каждая деталь существуют с ее одобрения.
– Полный контроль?
– В руководстве – да. Когда идет тренировка, мы без Ирины Александровны не можем ее ни начать, ни завершить. По крайней мере, в мое время так было.
О сексуальных приставаниях тренера
- Для меня самое главное - это уважение. Я росла в такой семье, я тренировалась в таких условиях большую часть карьеры. Мне очень больно слушать все эти заявления про бомжей, про тех, про других... Так нельзя, мне кажется. Олимпиада - это что-то невероятное и чудесное, там каждый раз происходит что-то очень крутое. Будет очень грустно, если наших спортсменов там не будет.
Мы ехали на поезде в купе. Я была на верхней полке, не слезала всю поездку. Настолько я боялась. Он вставал, и верхняя полка была на уровне его лица. Я жалась к стенке, поближе к багажу. Это был год 2008-й, наверное, мне уже было 13 лет, и я до сих пор не могла сказать об этом родителям.
Мы шли куда-то, он мог спокойно подойти и взять за руку. Я помню, мне родители немного денег в поездки давали. Он мог мне деньгу в руку вложить, чтобы никто не видел из других девочек. У меня было огромное отторжение. Я ни с кем это не обсуждала, но, приходя в номер, я брала эти деньги, клала в пакет, закручивала и выкидывала в мусорку.
Его нет в живых больше, поэтому, наверное, я могу рассказать о всей этой ситуации. Если бы он был жив - я не знаю. Были бы суды 100 процентов, наверное, я бы очень этого хотела, потому что он принес очень много боли многим людям.
Когда я вышла замуж, и мы переехали в новую квартиру, боялась, что он сюда придет. Мне страшно, что я увижу его еще раз в своей жизни. Во сне бывает, что я неистово кричу на него. Бывают сны, что я в зале, вокруг девочки, он начинает ко мне приставать, а вокруг всем все равно.
Он делал разные вещи, но до самого ужасного допустимого. Меня всю парализовало. Я понимала, что это неправильно, мне некомфортно, но сделать ничего не могла.
Также Маргарита Мамун рассказала, что правая рука не гнется, это следствие травм. Она гордится званием Олимпийской Чемпионки. Проводит мастер классы по России и по миру. За победу получила БМВ не продала ездит до сих пор.
Амина Зарипова на вопрос Виталия Кравченко стыдно ей ли было за фильм "За пределом" и как с ней обращались
– Мне – стыдно? Нет, мне не было стыдно. Мне было плохо.
– От чего?
– От того, что мы с Ритой пережили. Стыдно, за что мне должно быть стыдно?
– За то, как вы с ней общались.
– Нет, мне за мое общение с ней не стыдно ни секунды, ни дня. Если вы о том моменте, когда я на нее ору, то представьте: вы говорите человеку выпрямить руку, а она этого не понимает. Сначала ты ее просишь, потом начинаешь повышать голос, а это не получается.
– Видно, что вы очень трепетно относитесь к Рите. Но при этом кричите – это делается через себя, как это?
– Это эмоции. Рита была исключительная в том плане, что ее не нужно было заставлять. Но были моменты, когда не хотелось вставать с кровати, когда было больно, когда хотелось себя пожалеть. В таких случаях я должна была ее толкать, и себя тоже, чтобы сдвинуться с мертвой точки.
– А без этого можно?
– В профессиональном спорте – нет.
– Ситуация, когда Рита почти ревет, а вы пытаетесь ее защитить – это здоровая ситуация?
– В целом, наверное, нет. Но с другой стороны, она же в спорте. Можно ли по-другому? Я не знаю...
– Можно выйти психологически здоровым из этого спорта?
– Можно.
– А Рита вышла?
– (пауза) Ее окружают хорошие люди.
– Почему столько насилия в художественной гимнастике?
– Я не буду отвечать на этот вопрос.
– Вы посвятили гимнастике всю жизнь. Вы можете сейчас, в апреле-2024, легко и без страха про нее разговаривать?
– Нет.
О машине БМВ за победу на Олимпийских играх. До сих пор ездит и ценит.
Я на самом деле отодрала только в прошлом году (2023 г.) . Надпись «сборная России» шла на весь капот. Я отодрала, потому что я поняла, что надо двигаться дальше, — заявила Мамун.
Фильм "За пределом"
https://yandex.ru/video/touch/preview/13466679732032515914
Снят Мартой Прус также занималась художественной гимнастикой 7 лет участвовала в национальных соревнованиях в Польше. В 2013 познакомилась с Ириной Винер. 2 года проходили съёмки. Сначала планировалось снять про 2 лидеров, Яну Кудрявцева и Маргариту Мамун. Маргарита Мамун ни разу не выигрывала многоборье это Олимпийская дисциплина, была 7 раз Чемпионкой Мира И Европы, считалась темной лошадкой и ставку делали в сборной на Яну Кудрявцеву. Она перед Рио завоевала 5 медалей на Чемпионате мира. В августе 2015 Яна Кудрявцева сломала стопу. Затем Марта решила сфокусироваться на Маргарите Мамун. Фильм охватывает 2 года подготовки Мамун к Олимпиаде в 2016 Рио Де Жанейро. Мамун также испытывала проблемы со здоровьем, проблемы со стопой. Зарипова говорила, что в профессиональном спорте без травм не бывает и показывала свою стопу.
«За пределом» был показан на фестиваля документального кино «ДОКер». Винер сначала была против, из-за много грубых слов. Позже согласилась.
Мамун о попадании в сборную России по художественной гимнастике
Меня не сразу взяли в сборную России по художественной гимнастике. Мой первый назначенный просмотр у главного тренера сборной, легендарной Ирины Винер в центре «Новогорск» так и не состоялся — у нее было много дел, поэтому в тот день она так и не приехала на базу. В следующий раз я оказалась там только спустя через год. Тогда уже шёл отбор на Юношеские Олимпийские игры среди девочек 1995-го года. Ирина Винер сказала мне, что я ей не нужна, что людей и так очень много. У меня в то время было двойное гражданство и меня пригласили выступить за Бангладеш. Но я понимала, что в Бангладеше нет возможностей для развития в гимнастике, а выступать я и в будущем смогу только за эту страну. Я отказалась и сделала правильный выбор: чуть позже Ирина Винер все же разрешила мне остаться в центре «Новогорск». Сказала, что данные у меня есть, и если я попаду в сборную, то буду тренироваться у неё. Я удачно выступила на чемпионате России в 2011 году и оказалась в сборной.
Мое мнение
Амина Василовна Зарипова намного мягче, чем Винер. Ее до сих пор конечно давит Винер своим авторитетом. Зарипова талантлива и как спортсменка была, и как тренер. В этой паре тренеров Зарипова относится более мягче, поддерживает в трудных моментах, были моменты вспышки, но не такие и постоянно как у Ирины Александровны. Винер я уважаю, она любит девочек, но мне не нравятся метод давления на девочек, путем через доказывание и столкновение лбами в сборной. Кудрявцева лидировала на протяжении нескольких лет, а на Олимпиаде ошиблась на булавах. Конечно в начале деньги Усманова помогли развитию художественной гимнастике и талант Ирины Александровны Винер плюс гос финансирование. Ирина Александровна Винер это художественная гимнастика она вкладывает всю душу в девочек, зачем при этом морально оскорблять. Конечно она даёт старт девочкам, прежде всего способности девочек+тренер+материальное обеспечение дают такой результат.
Амина Зарипова:
– Ты у меня хорошая, самая лучшая. Ты все сама прекрасно знаешь… Будь сама собой. Мы с тобой – в одной лодке, в одной команде: ты не бросаешь меня, я не бросаю тебя.
Мамун: Команде.
Зарипова: Или в одной лодке. Я тебе всегда говорю: ты не бросаешь меня, а я не бросаю тебя. Мы с тобой в одной лодке, мы с тобой в одной команде.
Но тоже были и такие моменты, когда Зарипова вспыхивала
Зарипова: Бей! Бей! Почему не делаешь, а, скотина такая, опять? Почему не стукнула (булавой о ковер)? Мамун, я тебе говорю. Почему не стукнула опять? Скотина такая, ты делаешь это в прогоне… Сюда смотри! Сюда смотри, я тебе говорю. Почему ты не сделала фундаментальную группу?
Мамун: Потому что я вообще поворот не сделала.
Зарипова: Ты придурок. Не понимаешь, что тебе сказали: тебе судьи ставят, больная. Ты можешь делать хотя бы одну функцию, а? Я тебе ещё раз повторяю, талдычу: ты не сделала, ты не пошла, тебе засчитают хотя бы один поворот свой судья. Тебе 4 десятых хотя бы засчитают. Но ты, придурок, опять не бьешь по полу.
Мамун: Да сейчас после прогона, я не в прогоне же не ударила.
Зарипова: Да мне какая… Я тебе говорю – отрабатывать это надо. Ты баран или как?
Мамун: Я сейчас думала о повороте.
Зарипова: Каждый раз, когда ты пытаешься что-то переделать или сделать, доказывай себе, что ты можешь пойти на это. А, получается, опять ручки опустила: я неправильно пошла. Да, ты неправильно пошла! Ты неправильно начала делать поворот. Но тебе засчитают 4 десятых – хотя бы в одном повороте, до того как начала вот это опять. Но тебе не засчитают, потому что ты опять не сделала фундаментальную группу. И опять ты подставишь людей, подставишь себя, подставишь меня и всех остальных. Со своими добрыми, хорошими, порядочными глазами.
Отмечаю этот момент про судей
Художественная гимнастика тоже вид со своими подковерными играми. Есть свои судьи, правила тоже меняются, костюмы.
Винер на заключительной тренировке перед выступлением в Рио
«Ты вроде вся такая добрая, такая вся нежная, добрая. Пошла ты в ж**у со своей нежностью, тварь! Скотина такая», - слышит в свой адрес Мамун.
Мамун о заработках
Гимнасткам на самом деле мало платят, но им нет времени об этом думать. Если спортсменка в сборной готовится к соревнованиям, её полностью обеспечивают: проживание и питание – на базе, поездки на соревнования – за счёт государства. К тому же у нас было по три тренировки в день. Деньги тратить было не на что и некогда. Наша среднестатистическая заработная плата – тысяч сто, но если ты выигрываешь чемпионат мира. Сейчас за Олимпийские игры тебе дают определённый денежный фонд и дарят машину. Но когда после олимпиады в Рио-де-Жанейро наши синхронистки выставили машину на продажу, на них полился негатив. А на что им жить после? Заканчиваешь спортивную карьеру – и всё.
Марта Прус о фильме "За пределом"
«Не было такого, что я сказала себе: не бери интервью. Я просто думала, что те моменты, которые я видела и которые показала в фильме, расскажут больше, чем интервью. И я хотела создать подобие художественного фильма, который сопровождает действия людей. Я с самого начала не собиралась брать интервью, потому что это прикосновение нарушилось бы», – рассказывала Прус.
За год отсняли больше 200 часов – Прус показывала не только соревнования и тренировки, но и рассказывала о личной жизни Мамун. Хотя той это не особо нравилось: «Не знаю, пошла бы я на такой шаг, зная, что придется так открыть душу. Были моменты, когда я бегала от них. Помню, на чемпионате Европы в Израиле оператор сидит у моей двери – я разворачиваюсь на 180 градусов и иду в кабинет врача. Это было сложно. Поражаюсь своей стойкости, тому, что я настолько свыклась с камерой».
«Ты полное ###. И ты пошла ###». В фильме много ругани, но Мамун уверяла: не показали много добрых моментов с Винер.
Фильм открывается с соревнований и сцены, уже ставшей вирусной: Винер отчитывает Мамун после старта.
Винер: Что ты считала? Ты считала свою оценку 17 баллов?
Мамун: Я не брала в расчет оценку 17 вообще.
Винер: Не брала? А почему ты так дрожала?
Мамун: Я не дрожала.
Винер: Нет, ты очень дрожала. И ты пошла нахер. Ты очень дрожала. Ты полное говно была. Полное говно. Единственный элемент я тебе сказала, какой у тебя был, все остальное ты дрожала как осиновый лист. Тебе еще поставили просто за твои красивые глаза. Почему ты так вышла? Почему?
Мамун: Надо проанализировать.
Винер: А ты скажи сразу, подумай. Почему ты там тренировалась так, а вышла другая?
Зарипова: Ее вы накачиваете, я накачиваю…
Винер: Она не борец, да?
Зарипова: Она боре…
Винер: Ну нахер она тогда нужна? Вот ты сказала все, что есть. Она не борец. Ну и пошла она нахер тогда, если она не борец.
Зарипова: Она борец, Ирина Александровна…
Винер: А нам не нужны неборцы. Вот ты говоришь, что закладываешь ей в бошку полное говно.
Мамун: Я борец.
Зарипова: Что, Рит? Да, ты борец. Ирина Александровна, может, я неправильно выразилась…
Винер: А ты выражайся правильно. Значит, правильно выразиться: она человек, который должна выступать на образе, а не на конкуренции.
В большинстве случаев личный тренер Зарипова и главный тренер Винер выступают в ролях доброго и злого полицейских. Винер придиралась к Мамун даже после успешных выступлений, а Зарипова успокаивала. Но иногда срывы случались и у нее
Один из ключевых методов Винер – это внутренняя конкуренция в команде, поэтому в разговорах с Мамун она часто вспоминает о ее сопернице:
Винер: Рита, это все грязь. Все грязина. Почему ставят Кудрявцевой? Потому что у нее нет грязины, потому что она точно делает – раз-два, никаких переступаний. Начнем с фуэте – на фуэте, когда ты эти руки делаешь, это статика. Надо ударять.
Зарипова: Ирина Александровна, нет, а как она на втором…
Винер: Да подожди, помолчи, Амина. Что же ты не смотришь, как это?
Зарипова: Да я видела, как она делает.
Винер: Видела? Трус! Ты прекратишь трусить?
Зарипова: Да при чем здесь трус, ну Ирина Александровна. Не начинайте, пожалуйста.
Винер: А почему ты так сказала?
Зарипова: Потому что на трех движениях, на трех фуэте надо делать одно движение.
Винер: Твою мать, ну это же статика, это некрасиво. Не понимаешь, Аминочка?
Зарипова: Статика для нас, тренеров, да, а для судей это не статика.
Винер: Да мне насрать на судей, понимаешь? Почему нет статики у Кудрявцевой? Потому что у нее все работает – работают булавы бесконечно. У нее нет ни одного места, чтобы булава была задержана, у нее все время все крутится. Вот видишь, у меня уходят нервы не на работу с гимнасткой, а на разговоры с тренером.
И раз, и два. И все, это еще лучше. Это работа, а не детский сад. Ты поняла? Не поняла. Бздуны. Обе. (Зарипова что-то недовольно шепчет Мамун).
А вот и похвала от Амины:
Зарипова: Это не последние соревнования. Значит, у нас с тобой такая судьба. Ты вырываешь себе яму вот таким образом, и надо из этой ямы вылезать. Вылезать-вылезать-вылезать. То, что ты сегодня выступала, я считаю, ты была просто молодцом. До булав.
Это не конец. Значит, ты найдешь в себе какие-то другие силы, чего ты раньше не знала, или я не знала. Ты разозлишься. Ты поняла? Ты пойдешь семимильными шагами вперед. Надо доказывать, в первую очередь себе. И мы с тобой это сделаем. Ты поняла? Ты большая молодец
В общении с Винер доставалось не только Маргарите, но и самой Зариповой – одной из первых учениц. Показательный диалог:
Винер: Вот эти черные трусы, ну это страшно. Амин, ну как это может быть? Смотри, ты понимаешь, что она делает? Она голову опускает и ждет, пока покатится мяч. Прекрати нервничать.
Зарипова: Я нервничаю?
Винер: Прекрати нервничать.
Зарипова: Я спокойна.
Винер: Это тебе так кажется. Твое спокойствие… написано на лбу, что ты бесишься внутри как сумасшедшая.
Зарипова: Я спокойна.
Винер: Нет.
Зарипова: Когда я бешеная, тогда я бешеная. Сейчас я абсолютно спокойна.
Винер: Нет, такое спокойствие тоже называется бешенством. Будь нормальной. Заставь себя, будь нормальной.
Зарипова: Я спокойна.
По словам Мамун, в фильм не попало много хороших моментов с Винер – как она рассказывала интересные истории, как награждала учениц отпуском в любой выбранной ими стране. В «За пределом» лишь один эпизод с похвалой от Ирины Александровны:
Винер: Иди и отдыхай, молодец. Бесподобно сделала. Только вот эту ловлю после риска ты думаешь, что нужно бросать прямой рукой вперед – это неправильно. Нужно бросать вверх, только руку вот здесь вытянуть, а ты согнутую бросаешь вверх и получается правильно. А когда ты прямую бросаешь, получается вперед, и он у тебя бьется.
Зарипова: Рит, здоровых профессиональных спортсменов не бывает. Вот у твоего тренера шрам на ноге, вот там Яна Кудрявцева, у которой был перелом. Осталось 2-3 месяца до Олимпийских игр и все закончится. Давай.
«Я ей сказала: делай это упражнение, трагедию покажи, что у тебя папа умирает»
Главная драматическая линия фильма – это болезнь отца Маргариты. Перед Играми семья узнает, что у него тяжелая форма рака. Абдулла Аль Мамун увидел победу дочери в Рио и успел подержать золото Олимпиады, а на следующий день после возвращения Маргариты из Бразилии ушел из жизни.
Мамун не хотела рассказывать тренерам о том, что ее отец болеет. Но все равно об этом узнают.
Винер: В конце бежать грудью. Ты сколько прогонов сделала? А? Ты не размятая. Ты делаешь все вполноги. У тебя пульса нету. Че ты там дрыгаешь, там делаешь так херово? Надо идти-идти, уходить от этого проката. Прекрати дрожать на элементах, прекрати. Делай от души, а не от тела, твою мать. И не береги силы – не сдохнешь! Не сдохнешь!
Зарипова: Все нормально.
Винер: Ничего нормального. Куда ты валишься? Куда ты валишься? Высоко держись! Вот сюда с прогибом как следует, как ты делала. Какого хрена делаешь все по-другому? Делай все как делала! Делай! Я тебе покажу, я тебе покажу! Иди делай прогон. Твою мать. Опять начинается.
Винер: Додрожалась? То бросаешь в задницу, то бросаешь в передницу. Что, ты не знаешь, как надо бросать? Здесь бросила не так, как нужно, пошла уже не так, как нужно, уже вертолеты делала не так, как нужно. Ты че, с ума сошла? Ты за Россию выступаешь, а не за дядю Васю. Тебя люди ждут, на тебя люди надеются, хотят тебе поставить оценку. А ты выходишь и, #####, дрожишь. Пошла ты ##### со своим дрожанием. Силы бережешь!
Она не размята, ее надо гонять, как собаку. Она должна работать-работать, а потом выходить в полуобморочном состоянии
Пожалуй, самый трогательный момент взаимодействия Мамун и тренеров – это сцена на берегу моря, где Амина успокаивает ученицу.
А самый грустный – разговор Риты и папы по телефону:
Мамун: Ты за меня лежишь, а я за тебя тренируюсь. Только после Олимпиады мы поменяемся: ты немножечко ходить-то будешь, я буду немножечко лежать. Ладно?
Зарипова общается с Маргаритой очень нежно, плачет из-за ее неудач, целует до и после выхода на ковер. Главного тренера такие отношения раздражали.
Винер – Зариповой: Хватит лизаться, хватит целоваться. Хватит! Прекрати. Облизываешь… Обняла? Молодец, обними ее. Не надо ее облизывать, целовать не нужно. Это расслабляет не в то время, когда нужно. Поцеловала – все, сделала замечания. Потом, кончатся соревнования – целуйся сколько хочешь.
Винер – Мамун: Не бзди, ничего не бойся. Войди в образ: целуйся с любимым, ночь с ним проводи. О хорошем думай, о любви думай, а не об элементах. Это сверху, а внутри – метроном. Вот только две вещи: стук, любовь, а там – метроном. И все!
Когда Винер проводит тренировки Маргарита Молчит, с Аминой Зариповой она может поспорить всё-таки личный тренер и другие отношения. Со мнение меньше страха.
Зарипова: Как раз у тебя обруч такой сильный, изнутри.
Мамун: Я ничего не должна делать изнутри.
Зарипова: Почему ты бесишься тогда?
Мамун: Потому что я человек.
Зарипова: Нет. Ты не человек, а спортсмен. Это твое бешенство никому не нужно. Это опять эмоция получается. Успокаивайся, выходи и работай. То чувство, которое ты мне произносишь, оно неправильное. Оно к тебе не относится вообще. Успокаивайся, находи гармонию в себе.
Негодование вызывает момент, когда Винер напоминает о болезни отца, чтобы Мамун раскрыла трагический образ во время выступления.
Винер: Если ты в голове будешь держать: брошу ближе, остановлюсь раньше, брошу в руку – все, тебе капец. Ты должна делать все в темпе, в напряжении. Трагедия! Трагедия! Там была любовь, а здесь трагедия. А ты ее чувствуешь. Вот трагедия. Расскажи все про папу. Расскажи все. Только не как трус. Рассказывай. Рассказывай. Рассказывай. Рассказывай. Бога проси! Поняла!
В Рио-2016 Винер не поехала, но контролировала все тренировки по видео. Они получились особенно жесткими.
Винер: Обволакивание! Вот так! Потому что ты из потока, сука, выходишь. Рита, как ты мне надоела. Ты из потока выходишь, когда ты делаешь этот финал. Ты делаешь элементы. Ты подохнешь! Ты подохнешь! Посмотри, ты сделала два прогона – оба с ошибкой, с выходом за площадку. Потому что ты из потока выходишь, ты думаешь об элементах. Я же тебе говорила, что это не твое, но ты не слушаешь меня. Ты вроде такая хорошая, добрая, такая вся хорошая, такая вся нежная. Пошла ты в жопу со своей нежностью, тварь. Скотина такая. Трус ничтожный.
Вот скотина! Вот глупая! Вот, пожалуйста. Это что, это работа? Это не работа, это не прогоны, это ее внутреннее состояние. Рита, это твое внутреннее состояние, это совершенное отсутствие морально-волевой подготовки. А это Олимпиада – жестокая игра. Будете в платочек оба сюсюкаться после Олимпиады, когда она обосрется. А я брошу, еще плюну по дороге, если не сделает то, что нужно.Винер: Вот эти черные трусы, ну это страшно. Амин, ну как это может быть? Смотри, ты понимаешь, что она делает? Она голову опускает и ждет, пока покатится мяч. Прекрати нервничать.
Зарипова: Я нервничаю?
Винер: Прекрати нервничать.
Один из самых жестоких диалогов по моему мнению
Винер – Зариповой: Я ей сказала: делай это упражнение, трагедию покажи, что у тебя папа умирает. Вот что я ей сказала. И здесь проси Господа, когда идешь, Бога проси. И здесь встань – проси до конца.
Зарипова: Так и сказали?
Винер: Да, я это сказала. Когда идёшь, иди к Господу, а здесь проси Бога, чтобы было лучше.
Эти две девочки были соперницами много лет, но очень дружили. Все время находились вместе. И вообще у меня вся команда дружная. Я их настраиваю против друг друга: «Вот, она у тебя выиграет, а ты улетишь». Бесполезно. Они все равно дружат, – объясняет Винер-Усманова. – Бог сам велел, чтобы я не поехала на Олимпиаду. У меня тоже были с мамой большие проблемы, и я осталась около нее. У меня стояло три монитора: на одном выступает Рита, на другом – Яна, на третьем – тренировка с групповыми упражнениями. После двух видов Яна была впереди Риты. Но мне не включили телефон перед ее выходом на последние виды. Тренер в какой-то момент подумала, что я за Риту и могу что-то сказать Яночке. В результате Кудрявцева потеряла булаву. Я устроила такой цугундер врачу, который должен был включить FaceTime, что Яна поняла, что я за нее очень переживаю. Когда Рита выступила и заняла первое место, то Кудрявцева об этом не знала, так как выступала в другом зале. Я ее подозвала: «Яна, соревнования не закончились - продолжаются». Она подумала, что, может быть, Рита сделала ошибку, и теперь у нее есть шанс. Последний вид у Кудрявцевой была лента. Это ее самый слабый вид. Она вышла и сделала все блестяще, достойно заняв второе место. Моей олимпийской чемпионке Юле Барсуковой позвонили ночью и сказали: «Какой ужас! Какой ужас!» Моя невозмутимая девочка Барсукова ответила: «Что ужас?» Ей говорят: «Рита выиграла! Яна проиграла!» Юля ответила: «Вы что с ума сошли? Какая разница: Рита или Яна? Россия выиграла? Выиграла. Привет!»
Ответ Ирины Винер на интервью в апреле 2024 Виталию Кравченко
Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер сборной России Ирина Винер — специально для «СЭ» об интервью олимпийской чемпионки-2016 Маргариты Мамун.
— Витя Кравченко — это человек, известный тем, что поносит все лучшее, что есть в нашей стране! Мамун была хорошей девочкой. Но, к сожалению, до Олимпиады она все проигрывала Яне Кудрявцевой. Конечно, я понимала, что у нее очень большой потенциал. Поэтому ее мягкий характер очень ей вредил. Все время я старалась воспитать ее так, чтобы она действительно помнила имя свое, понимала, что она сильная и может выигрывать.
Не секрет, что до Олимпийских игр Маргарита не была на первых местах, а всегда была Яна Кудрявцева. Нужно было что-то предпринять. Как Татьяна Анатольевна Тарасова, когда ударила по лицу Наталью Бестемьянову, чтобы та пришла в себя, когда с ней случился срыв перед выступлением. И мне нужно было настроить Маргариту на более боевой лад. Я очень ее любила, ставила ей программы с большим удовольствием, потому что понимала, что она может их выполнить. В программах, где Рите можно было выражать чувства, нежность, любовь, я никогда не разрешала Амине говорить ей о технических ошибках именно перед выходом. Я ей говорила только о любви и свете.
В интервью Рита говорит о многих вещах. Но, деточка моя, ты воспитала кого-нибудь в жизни? Ты воспитываешь своего сына. Дай бог, чтобы он вырос действительно настоящим человеком, и тогда мы увидим. Но тренером, видимо, ты никогда не сможешь быть, тем более воспитать звезду! Ведь «любовь, — как писал Омар Хайям, — это не соловьиные стоны. Жизнь свою отдавать, умирая, — любовь!» Но когда плохое превращается в хорошее — это Божественное провидение.
«Простой народ не простит спортсменов, которые поедут на Олимпиаду в нейтральном статусе». Жесткая позиция Ирины Винер
Когда ее отец умирал, во время подготовки к Олимпийским играм, я каждый раз напоминала ей об этом и постоянно говорила: «Все упражнения ты делаешь ради папы, ради продления его жизни». Это ей очень помогало. И она действительно проникала в это. Похоже, она об этом забыла. Ну что ж, это уже вопрос к Рите. Но таков мой метод. Когда она выходила на ковер на последний вид на Олимпийских играх в упражнении с лентой под музыку из кинофильма «Черный лебедь», я говорила ей: «Натали Портман знаешь? Она получила «Оскар» за эту роль. Иди и получи «Оскар»!» Позже Рита подарила мне собачку, которую назвала Оскар.
Ее папа по врачебному диагнозу должен был прожить три-четыре дня после ее отъезда на Олимпиаду. А прожил почти месяц, пока она не приехала с Олимпиады и не вручила ему в руки золотую медаль! Уверена, что это случилось благодаря Божьему провидению, когда она каждое свое упражнение должна была посвящать своему папе. Но это история не для такого человека, как Кравченко.
Маргарита Мамун
Возможно, это пока даже не для восприятия Риты. Она не прошла тот путь, за который можно было все понять. А Кравченко — иноагент, который поганит все, что есть в нашей стране. Такие, к сожалению, еще остались. Он делает это для того, чтобы привлечь внимание к своей рекламе джинсов Levi Straus и остальной чепухи, которые он рекламирует в ролике с олимпийской чемпионкой Маргаритой Мамун. К сожалению, Маргарита забывает, что ее заработная плата на сегодня — благодаря тем знаниям, которые она получила в сборной команде России и которые приносят ей приличный доход, на всех мастер-классах, которые она проводит. И очень жаль, что она дает интервью такому ничего не значащему и ничего не представляющему из себя «злобному гномику», который зарабатывает, используя ее имя в своих корыстных целях.
За годы руководства в сборной команде России по художественной гимнастике у нас в активе 51 медаль Олимпийских игр и 416 медалей чемпионатов Европы и мира. Вот такой результат линейного тренера — Ирины Винер. И 90% этих чемпионов называют меня своей второй мамой! Ради этого стоит жить!
Говорила ли вам Маргарита, что планирует записать большое интервью?
— Нет, мне ничего не говорила. Об интервью я ничего не знала, к сожалению. Могу только добавить, что Маргарита Мамун получала все самое лучшее: лучшие залы для тренировок, лучшие продукты, лучших врачей; если она не переносила южные моря, ей предоставлялась Финляндия, где она проводила сборы. То, что получают наши дети в художественной гимнастике благодаря руководству нашей страны и Господу Богу, — это лучшие условия в мире.
— Говорила ли вам Маргарита, что планирует записать большое интервью?
— Нет, мне ничего не говорила. Об интервью я ничего не знала, к сожалению. Могу только добавить, что Маргарита Мамун получала все самое лучшее: лучшие залы для тренировок, лучшие продукты, лучших врачей; если она не переносила южные моря, ей предоставлялась Финляндия, где она проводила сборы. То, что получают наши дети в художественной гимнастике благодаря руководству нашей страны и Господу Богу, — это лучшие условия в мире
Марта Прус о фильме "За пределом"
— Тренер Ирина Винер в Вашем фильме предстает не только суровой, но и бесчувственной. Как она вообще оценила фильм
— Она с уважением отнеслась к моей работе, и фильм ей понравился. Она высоко оценила то, что он правдивый. И я благодарна ей, поскольку именно она позволила мне снять этот фильм
Заключение
Пост получился длинным. Сразу наперед напишу мол автор, обыватель и ничего не понимает. Да, и занималась в детстве, но не так серьезно.
Спасибо автору сайта Indevr, модераторам.
Источники:
Википедия
Спорт Экспресс, Ирина Грачева
Ютуб канал Виталия Кравченко
"За пределом" фильм Марта Прус
Лиза Исайчева, sobaka.ru
Канал Яндекс Дзен Sports.ru
Matchtv.ru Михаил Кузнецов
Spletnik.ru, автор Hollywood
Комментарии
Господи, я как через лес пробиралась, пока читать пыталась
Я понимаю зарипову, когда она орёт (не дословно) Ты почему не сделала хотя бы это, ты не понимаешь, что даже десятые доли важны? Я бы матом орала, когда речь о таком деле и тупят так. И я бы очень хотела ударить.
Не могу понять как в проф спорте можно не орать? Как выражают эмоции по-другому? Если не орут, не заставляют, спортсмены добиваются успеха в подобных дисциплинах? Зайка моя устала, ну попробуй ещё - действует сильнее, чем Я те щас врежу/ выгоню нахрен, если не сделаешь ещё раз?
Rockfall, можно поискать варианты между двумя крайностями. Если не ошибаюсь, Мишин на своих фигуристов не орет.
Bijou, я не разбираюсь в ФК- у его фигуристов хорошие результаты?
Я бы точно не смогла не проораться, когда тупят многократно, а исход на столько важен (
Rockfall, Евгений Плющенко и Лиза Туктамышева. Лиза вступилась за Маргариту, емнип, когда был шум после этого фильма.
Ненавижу, когда люди орут. И я точно не стану что-то делать лучше, если на меня орать.
Bijou, я была уверена всю жизнь, что Плющенко у Тарасовой был ). А Лиза для меня эта та девочка, что не выстрелила, пропала, опять вернулась уже в возрасте ну и просто обаятельная, видимо, иначе так и непонятно почему особо не стрельнула. Это чисто взгляд обывателя, который вообще не увлекается ФК и инфо поверхностно где-то цепляет.
Я так-то тоже не считаю нормой орать, тоже лучше не заработаю именно свою работу. Но это работа в офисе, какие-то жизненные вопросы. Но не представляю как можно не проораться в спорте, где вопрос олимпиад, мировых соревнований и как ещё можно выплёскивать злость на бездействие, лень, тупость. Ну не бить же...
Rockfall, Чемпионка мира 2015 года, серебряный призёр чемпионата мира 2021 года. Чемпионка Европы 2015 года, бронзовый призёр чемпионата Европы 2013 года. Чемпионка командного чемпионата мира 2021 года, серебряный призёр командного мирового чемпионата 2015 года и бронзовый призёр 2019 года. Победительница финала Гран-при сезона 2014/2015 годов и бронзовый призёр 2018/2019 годов. Чемпионка России (2013), трёхкратный серебряный (2009, 2015, 2023) и двукратный бронзовый (2010, 2011) призёр чемпионата России. Чемпионка I зимних юношеских Олимпийских игр (2012). Серебряный призёр чемпионата мира среди юниоров 2011 года. Серебряный призёр финала Гран-при 2010 года среди юниоров.
Особо не выстрелила? ))) даже когда вернулась "в возрасте", стала второй на ЧМ. На Олимпиаду не попала - это да, ну так не все попадают, увы.
Bijou, я же говорю - не интересуюсь ФК, просто поверхностно где-то что-то цеплялось) сложилось такое впечатление)
Возможно, отсутствие на Олимпиаде как-то замылило глаз на всё остальное, что не так сильно освещается
Bijou, да, не выстрелила. Все ее победы до пубертата
Аннушка, извините, но ЧМ 2020-2021 и финал Гран-При 2018-2019, не говоря об этапах, это отнюдь не пубертат, а уже весьма взрослая спортсменка. Серебро и бронза главных международных стартов - большой успех в любом случае, а учитывая возраст спортсмена и постоянно обновляющуюся скамейку конкурентов - успех невероятный. Стратегия Мишина - не чемпионы одного сезона, а воспитание штучных, долгоиграющих и хорошо замотивированных спортсменов мирового уровня. Не забываем, что под его руководством уже практически тридцатилетняя Костнер после скандальной дисквалификации вернулась на лёд, где к тому времени уже царили юные российские фигуристки - и весьма удачно вернулась, завоевав две бронзовые медали ЧЕ, серебро этапов гран-при в Японии и Москве, не считая серебряных и бронзовых медалей челленджеров типа Lombardia Trophy и Finlandia Trophy. Тутберидзе, например, не может похвастаться взрослыми учениками с равноценными результатами. Даже Шома Уно как приехал, так и слинял быстренько из Хрустального, когда понял, что с таким тренером и таким штабом вернуться на мировые пьедесталы будет проблематично.
Josephin, это не золото увы. Лиза 2015 года не особо выглядела на фоне девочек тутберидзе, да и контент у неё спорный. Машин отстал от нового в фк.
По поводу того, что машин не кричит на своих подопечных. Видела его в Пулково, в Канаду улетал на жтап гран при. Он смотрит, очень выразительно смотрит, брр
Аннушка, Мишин - классический педагог и контент, который он ставит спортсменам - стабильно дорогой. Кто из взрослых, кроме Косторной, у Тутберидзе чисто выполнял 3А? Они и четверными не владели в полной мере, но акселем - никто, кроме Алёны. А это очень дорогой прыжок. Лиза им владеет и это позволяло ей соревноваться наравне с лучшими мировыми спортсменками. И выигрывать медали. Её мы могли бы ещё увидеть на международных стартах - четверные прыжки в женском фк больше не на повестке дня, вид возвращается к основам и все снова учат тройной аксель. Никого из учениц Тутберидзе, включая Валиеву и уж тем более Щербакову или Трусову - уже нет. По факту самая долгая карьера среди российских фигуристок у Лизы и не похоже, чтобы она об этом жалела. Большая заслуга тренера, что его спортсменка - не инвалид, как, скажем, Даша Усачёва, и даже в этом возрасте остаётся конкурентоспособной.
А про "выразительно смотрит" - ну смешно. Его ученики там что, в Пулково прыжки исполняли? Среди едален и дьютиков? )) Или это он на Вас персонально выразительно посмотрел?)) Только честно, Вы бы что предпочли - чтобы Вас регулярно матом крыли и отборными оскорблениями или "выразительно посмотрели" без лишних травмирующих фраз?
Josephin, что выигрывала Лиза у девочек таутберидзе? Ничего. Она была интересна в 2015 году, когда ещё не было девчонок. Потом фк кардинально поменялось, Лиза вернулась со старым багажом, все её катание, это от бортика к бортику, да и прыгала через раз. Выйти на лед полуголой, держать фанов за счёт своей сексуальности. Мне она очень понравилась на ЧМ 2015, но она так там и осталась
Josephin, контент который ставит Мишин - стабильно устаревший и визуально дешевый. Руки мельницы, айнане, пустота в программах, вульгарные раскачивания бедрами . О какой дороговизне речь? дорогие фирменные каскады Лизы 3-2? а кто у Мишина еще чисто выполнял 3А из девочек? С Лизой ему просто повезло, а Лизе повезло с антропометрией( о чем она сама говорит), нисколько не умаляю трудов и работы ими проделанной, но выдающейся карьеру Лизы можно назвать только за ее продолжительность, яркой звездой в юном возрасте она не была, талантом исключительным не блистала
А кроме Туктамышевой кто-то еще у Мишина делает 3А? Показатель, когда у тебя все спортсмены делают какой-то сложный элемент лучше воспитанников других тренеров. Мишина уважаю как тренера, его спортсмены действительно не поставлены на поток, как у Тутберидзе
Аннушка, даже если бы вы были правы (а вы нет), почему победы до какого-то возраста не должны считаться? Липницкая вообще, по-вашему, никак не отметилась в ФК?
Bijou, да, не выстрелила. Все ее победы до пубертата
Rockfall, Плющенко с Ягудиным вместе были у Мишина, потом Ягудин ушел к Тарасовой. Еще у Мишина был Урманов, тоже чемпион ОИ. Есть еще заметные имена, но не всем спортсменам суждено стать чемпионами мира, увы )
Bijou, надо же - я не знаю Умарова... Мне кажется, даже не слышала никогда о нём. Странно, если он чемпион ои, о других же слышно
Rockfall, Не Умаров )) Урманов Алексей, он где-то в 90-х стал чемпионом, симпатичный мальчик такой был. Возможно, в силу возраста не помните.
Bijou, про этого тоже не слышала ничего)) погуглила фото - втроем стоят на пьедестале: он, Ягудин, Плющенко. Значит в одно время катались... Как так то получается. Одни более медийные, скандальные, другие получают медали тихо и их не запоминаешь ((
Rockfall, Урманов стал чемпионом ОИ в 1994 г., Плющенко тогда было 12 ))) Возможно, он катался уже вместе с молодыми спортсменами, но сильно после пика своей карьеры. Так как я старше, то точно могу сказать, что медаль его не была тихой ))) Но общедоступного интернета тогда не было.
Rockfall, порораться и хотеть ударить - это не из-за спорта, это личностные характеристики орущего. Знаете, как в ЧГК, помнится, если Андрей Козлов проигрывает - то он весь красный и орёт, но дело не в ЧГК, остальные проигрывают с достоинством. Лени не существует как таковой, тем более у спортсменов такого уровня, это либо сильная демотивированность, либо усталость, либо какой-то барьер, который надо перешагнуть. Почему она вдруг пропадет от ора или от того, что спортсмена будут бить - я не понимаю.
Bijou, конечно, личностные, поэтому не нравится - иди к другой личности) но многие идут к орущему профессионалу, делающему звёзд.
Из под палки многое делается. И дети некоторые учатся, и люди работают.
Я как раз понимаю почему спортсменов ор может мотивировать. Обида, авторитет силы, страх, адреналин. Не могу представить как добротой и нежностью мотивировать проф спортсменов, которые нацелены на то, чтобы быть лучшими на мировом уровне.
Каждый мог прийти домой и сказать Мама, я больше не хочу, но каждый понимал куда он движется и кто его подпинывает и без этих пинков так бы и сидели на шпагате ровно в своём дк
Rockfall, я говорю, не надо свои личностные особенности сферой деятельности оправдывать. Спорт это или не спорт - неважно. У меня был начальник, который считал, что если кто-то тупит - надо орать, и всё заработает. В итоге все тряслись по углам и боялись своей тени. Я ушла быстро, потому что до этого у меня были другие начальники, которые, даже если хотелось заорать, могли засунуть свои эмоции куда подальше и сказать неопытному подчиненному: так, вот здесь ты всё сделал неправильно, сейчас исправим вместе, чтобы ты понял. Конечно, это не касается экстремальных ситуацияй, когда нельзя стоять под стрелой или хватать горячее (условно), но там и крик другой.
Я уже говорила, но повторю, что между нежностью и ором есть еще другие эмоции, и некоторым людям и даже тренерам они доступны. То, что некоторым недоступны, не делает орущую методику единственно верной.
Bijou, ну,как можно сравнивать спорт высоких достижений,где у тебя только миг для попытки завоевать медали и обычное начальство.Обычное начальство не имеет право орать.Должны быть границы.Потому что на тебя пытается орать человек,который стоит с тобой на одном уровне,какого черта разевать пасть. Возможность завоевать золото Олимпиады это не не производство каких нибудь дверей или окон
Bijou, этот спор ни о чём. Люди которые оправдывают маты и ор в сторону ребенка, ку-ку. Спорт или не спорт, это не имеет значения! 10 летний ребенок не может противостоять этому, не может выбрать этот путь или отказаться. Он заложник.
Ничего не случится, если из 50 юниоров останется 8 например, которые без ора кайфуют и делают. Зачем ломать психику тем кому внутренне нафиг не сдалось ФК? Я ещё могу понять вышла из себя один раз, но на постоянке?!
Интересно, если у всех кто такой метод поддерживает, появится такой весёлый начальник, и ради чужой цели будет ломать их об колено, они тоже расслабляться и будут получать удовольствие? Скажут, это другое? А если, это нужно будет для блага страны? Вернее чтобы на какой-нибудь международной конференции блеснуть показателями фирмы. Они также будут готовы жертвовать своим спокойствием?
Или истязать чужого ребенка это другое.
Rockfall, конечно, можно не орать. И не унижать. И это прекрасно работает - примеры Нэйтана Чена или Линой Ашрам не дадут соврать. Если спортсмен замотивирован на результат и любит свой вид спорта, то остаётся только конструктивно стимулировать. Остальное - покушение на личную свободу и нарушение прав человека.
Josephin, ну тогда пусть уходят к тем, кто не орёт. Эти не могут не орать, они же не другие
Здесь рассуждают все, кто о спорте имеет смутное представление. Тренер это не вечно орущий и матерящийся человек. Опять же ты считываешь эмоции - ор от ненависти или от досады и искреннего переживания за тебя. Тренер твоим победам радуется иногда больше, чем ты сам. Спортсмен это видит, про какие-то жуткие унижения... Ну, пусть жалуются, пишут в соответствующие органы 🤷
Пуся (Гость), за других не скажу, но я неплохо представляю, что такое тренер по художественной гимнастике и сам этот вид спорта - хотя бы потому что являюсь внучкой весьма известного тренера по художественной гимнастике и в раннем детстве занималась как под её началом, так и в группе с другим тренером. Конечно, не каждый тренер орёт. Есть те, которые не орут и не унижают, не растят мазохистов и птсршиков. Просто конкретно Винер - хабалка, которая от денег Усманова и вседозволенности потеряла связь с реальностью. И то состояние, в котором ныне пребывает российское фк - прямое тому доказательство.
А Вы занимались художественной гимнастикой?
тут можно еще сделать акцент - нарушение прав МАЛЕНЬКОГО человека, зависимого от родителей и тренера, кот не может ответить таким же поведением и отношением, хотя в силу своего возраста и развития.
Amazing (Гость), да, конечно, от родителей на начальном этапе зависит почти всё. Любящий родитель + адекватный тренер + целеустремлённый ребёнок = в любом случае успех. Даже если не выиграет золото Олимпиады (а при таком здоровом раскладе вероятность победы очень высока), всё равно без медалей не останется, а заодно выработает лидерские качества и при этом не пострадает психика.
Josephin, тут вопрос не к виду спорта, девочки способные. К тренерам. У Винер такой метод, не всем спортсменам он подходит. И да, Маргарита гордится медалью Олимпийской и говорит, что это ответственность. Можно без оскорбления. Несмотря на наличие психолога в команде, годы проходят на переработку проблем. И Мамун стала чемпионкой собралась вовремя и выдала результат. Амина Зарипова молодец нашла к Мамун подход, да она под давлением Ирины Винер. Она общалась с Мамун и знала ее сильные стороны, характер. Поддерживала после болезни пригласила на 2 дня навестить перед Олимпиадой возлюбленного Мамун для поддержки. Мамун и сама говорит, что пойдет к психологу после интервью.
К Зариповой Мамун тянется по человечески и доверяет, с Винер напряжена и терпит. Как и сама Зарипова, к слову. Оба тренера повышают голос, говорят бранные слова, но разница колоосалтная: Винер грязно унижает, Зарипова просто эмоционирует. Вообще впечатление, что Винер терпят все.
Дома сыну говоришь: "Садись за уроки". Раз скажешь, два, три спокойным голосом. Даже ухом не ведёт. Только когда повысишь голос, тогда садится. Не нужно осуждать методы Винер, просто не отдавайте детей в спорт. У нас спортсмены на всём готовом живут, не как на западе. Если бы свои деньги платили тренеру, за аренду зала, то отсеялись бы многие слабаки раньше, ещё до попадания в сборную.
Это грустная история, помимо Риты пострадало много других девочек и от физического и от сексуализированного насилия. Но у них нет медалей, просто травмы на всю жизнь.
В конце интервью Рита говорит о том, что боится говорить о большем. Судя по реакции Винер, не зря боится.
Trillian, Винер всё по полкам разложила: Мамун собирается сделать ноги в штаты, поэтому интервью у подходящего русофобского блогера.
я считаю, Маргарита очень верно сравнила свой опыт в гимнастике и отношения с тренерами с абьюзивными, деспотичными родителями. с одной стороны, они могут давать всё самое лучшее ребенку быт, игрушки, одежду, учебу, развлечения и при этом растаптывать чувство собственного достоинства ребенка до такой степени, что потом ему требуются годы, чтобы собрать себя по частям. это еще если повезло и человек достаточно сильный, чтобы суметь себе востановить. и по интервью с гимнастками красной нитью идёт "лучшие базы, лучшие продукты, отдых, олимпийская МЕДАЛЬ", потом Винер поможет с мужем-квартирой-машиной, а разговаривают и обращаются с ними, как со скотом.
Я не считаю, что Винер любит девочек. она любит своё дело, дети для неё инструмент воплощения себя, своих способностей через них. они ей служат, она служит своей цели. естественно, чем лучше, многозадачнее инструмент, тем внимательнее она к нему.
Amazing (Гость), согласна. Даже Амина с вот этим "выпрями руку" - этот ор потому, что "инструмент" не работает должным образом. Человеку можно объяснить, на инструмент можно только злиться.
Как точно вы все написали, словно знаете всю эту "кухню" изнутри! Проведя достаточно много лет в максимальной близости к профессиональному спорту, в том числе, к ХГ, могу сказать, что практически везде все так и есть. Спортсмен - это всего лишь инструмент для выбивания бюджетных средств для чиновников разного уровня. Уважения к ним ноль, если спортсмен "ломается", его спокойно выкидывают, тут же забывая о его существовании. Отношение чудовищное, начиная с детского возраста. Я не понимаю, как такое в принципе можно оправдывать. А результатов можно добиваться различными методами, не только через моральное и физическое насилие. Примеров в мировом спорте масса. К счастью, и среди российских тренеров есть нормальные люди, для которых просто немыслимо такое отношение, но их очень мало.
Точнее не скажешь!
Amazing, "Я не считаю, что Винер любит девочек. она любит своё дело". Винер и не обязана их любить, для этого есть родители. Она руководитель и любит свое дело,свою работу, и полностью ей отдаётся.
Это очень высокая цена. Непомерно. Оправдана ли она? Не знаю. Но ответ на этот вопрос очень индивидуальный. Кто-то скажет нет, кто-то скажет да. И каждый в своей правде.
Потому хорошо, что есть такой вот фильм. Каждый может посмотреть и решить готов ли пройти через подобное ради возможной медали.
Vaselina, родители знают на что подписывается их ребенок отдавая его в профессиональный спорт. У моего сына все данные были, тренеры просили чтобы родители позволили ему двигаться дальше, у нас, родителей, было четкое понятие что спорт у нас только для развития, и все предложения отметались.
Я смотрела как то фильм про балет, там Цискаридзе орал на балерину матом. Сказали, что балет как в армии - никаких сантиментов. Кто не выдержал тот проваливает. Такие методы у России и Китая, поэтому они и лидеры в спорте и балете. Это цена высокого искусства. В Европах и Америках так не принято и балерины у них жирные и кривые.
Наверное, это правда. Но своего ребенка я бы не отдала ни в спорт, ни в балет. Станет звездой или не станет, а будет всю жизнь в кордебалете скакать и получать моральное и физ унижение.
Miska Salata1, а можно примеры их жирных и кривых балерин в ведущих театрах и труппах?
Китайский балет ближе к акробатике, а не танцу. Искусство ли это - не знаю. Но в Китае это еще и социальный лифт для тех, у кого других возможностей мало.
Кордебалет - это не плохо совсем, если человек просто любит балет, но не имеет каких-то огромных амбиций.
Bijou, Я не спец в балете, я говорю о фильме. Там Цискаридзе говорит, что европейский и американский балет смотреть невозможно, он не понимает как их берут на работу. Говорит, что на ребенка нельзя орать, балерине нельзя сказать, что она растолстела и тд. Поэтому балет у них кривой и жирный. И что без грубости в профессии нельзя, не нравится - ищи другую работу. Выживают там как в армии только сильнейшие.
Miska Salata1, это частное мнение Цискаридзе, имеющее, к тому же, политическую окраску. К объективной реальности оно отношения не имеет. Может, во сне привиделось ему? В США, Великобритании, Скандинавии и, конечно, Франции, прекрасные труппы. Это другие школы, другой подход (хотя New York City Ballet - детище Баланчина, так что происходят от русской школы). В современном танце равных американцам нет - сравните даже танцевальные телешоу там и здесь. И вкалывают они не меньше, чем русские. Просто сама методика другая. И жирных там нет, тем более в балете. То, что принимают в группы детей разного телосложения (речь не о жирдяях с одышкой, а всего лишь о чуть более плотных детках) - это же прекрасно. Девочка может похудеть и похудеет, если у неё будет желание развивать карьеру в сфере танца и если её поддержат родители и педагоги. К тому же, танец в любом случае не повредит ребёнку, так как полезен для развития возможностей тела. Плюс в США и Западной Европе всё платно, законодательно не допускают, чтобы спорт или занятия балетом преобладали над учёбой. Даже у тех, кто в сборных или в танцевальных академиях. В России ребёнок попадает в систему типа интернат и, в обмен на содержание и питание, его образование и любые интересы вне спорта или балета задвигаются на дальний план. Поэтому у них спортсмены стараются получить нормальное образование, т.к. карьера в спорте коротка, да и зарплаты от государства не положено, а у нас далеко не всегда даже с дипломами Лесгафта или ГЦОЛИФК. Ну а потому что как ещё, если в школе не учился? И если результат одинаковый - примами и чемпионами становятся единицы что здесь, что в любой другой стране, то зачем ставить крест на дальнейшей жизни, застревая в кордебалете или в хвосте сборной?
Кстати, любимые нашим Николаем примы Анастасия Волочкова и Элеонора Севенард не обладают хрупким телосложением. Но они, вроде, не из американского балета. Да и Плисецкая в нижней части тела не то, чтобы была утончённой, скажем прямо.
Немного "кривого и жирного" американского балета.
Совершенно верно 👍 особенно в части учебы.
Опять за «эту» страну.
Не считает мамун Россию своей страной, а кто бы еще в мире столько бы ей дал, как не Россия.
Все же спортсмены, не все, но многие, к России относятся как многие чиновники. Только на уровне - «дай, а я возьму, а потом уеду заграницу»
Коть (Гость), нежная, хитрая Мамун в Бангладеш не поехала тренироваться, а настойчиво рвалась к Винер, но даже люди не в спорте понимали что для достижения успеха Винер три шкуры со спортсмена спустит, и это не скрывала ни Кабаева, ни Зарипова, никто из спортсменок, а тут надо же кто-то решил это еще и снять, для чего? Простой обыватель знает как достаются олимпийские награды - через кровь, пот и жесткие эмоции. Кто не выдерживал, тот сходил с дистанции, и это свинство после получения наград и всего что для этого было сделано, Мамун, начала нескончаемо рефлексировать. Зарипова была очень упрямой ученицей, и не скрывала что Винер с ней было тяжело, лучше не брала бы эту мягкую, нежную девочку, тяжело с такими работать.
Уже доказано на примерах, что даже тяжело больной человек видя важную цель до нее доживает, это про отца Мамун, она сделала его жизнь длиннее.
Профессиональный спорт это как армия. Пункт первый: командир всегда прав.Пункт второй: если командир не прав смотри пункт первый. Когда тебя говорят прыгать, все что ты можешь спросить "на какую высоту?". В армии орут матом, так быстрей доходит. Так и в спорте: беспрекословное подчинение тренеру, особенно тому кто из говна конфетки делает. Если конечно хочешь быть олимпийским чемпионом. Если очень нежный, то иди и занимайся физкультурой.
Мамун же хорошо понимала, что со сборной Бангладеш она будет сидеть в нигде, поэтому и выбрала Винер. Зато теперь когда получила все награды и бонусы можно начинать плакаться какие все твари орали на нежную ромашку.
Жаль, что Кудрявцева проиграла, Мамун недостойна быть олимпиоником.
Злыдня⌀,тоже жалею. Яна не позволяет себе таких выпадов, мудрая.
Злыдня⌀, ну, не Иринсанна всё же вкалывала на соревнованиях, а Маргарита. И унижали её Зарипова и Винер, а не она - их. Никакая цель не оправдывает такого обращения. Так что Маргарита имеет право говорить всё, что думает на этот счёт, победа на Олимпиаде - её заслуга. Была бы Рита бездарным и бесхребетным говном, не оказалась бы на пьедестале с золотой медалью. Да и Винер именно на неё ставку сделала, весьма хитро подслив Кудрявцеву. Значит, лидерские качества, необходимые для спорта, были у Риты изначально.
Ещё вопрос - Вы точно в армии служили? Если да, то насколько прав командир, когда его солдаты на плацу маршируют со сломанными ногами? Далеко ли уйдёт такая армия? Это к вопросу о методах главного тренера сборной, результаты которых нам продемонстрировала последняя Олимпиада и благодаря которым вполне объяснимо то место, где сейчас находится российская художественная гимнастика (как, впрочем, и многие другие виды спорта).
Josephin, из армии солдат не уйдет - он дезертир, спортсмен может уйти, если хочет, но при всех эмоциональных, жестких нападках, имея сильную соперницу Мамун похоже все устраивало - терпела и тренировалась.
Астранция, о каком дезертирстве речь? Переломанного солдата необходимо отправить в лазарет, больничный положен ему, а то и увольнение по состоянию здоровья, но никак не марш-броски. Игнорирование травм и болезни солдата - ответственность командира. В спорте - тренера.
Josephin, Мамун переломанная? У ее соперницы точно была травма, что облегчило путь хитрой, нежной ромашки на Олимпиаду. И без "генералов" Винер и Зариповой ей бы она не светила. Почему не поехала в Бангладеш, а рвалась к Винер ваша страдалица, год ждала. Как удобно сейчас рассказывать о страданиях, как будто "генералам" было легко с ней - нежной, правильной девочкой, потом еще всех и полила. В тихом омуте черти водятся.
Астранция, не понимаю агрессии в адрес Мамун. Она своим трудом стала олимпийской чемпионкой, не благодаря, а ВОПРЕКИ унижениям со стороны Зариповой и Винер. Они бы не возились с ней до олимпиады, не будь Маргарита волевой спортсменкой, которая способна принести ИМ профессиональную славу и деньги. ВЫ не знали, что как минимум половину призовых спортсмена забирает тренерский штаб? Не считая призовых и преференций от государства. Прибавьте спонсорские контракты подопечных, от которых тренерский штаб откусывает хорошие куски. Или Вы там Деву Марию Святую Бессребреницу в Иринсанне разглядели, которая по доброте душевной и ради детей никак не может уйти из спорта?)))
Переломанную Аверину она выставила в Токио, хотя понятно было, что это слишком большой риск, который не оправдался. У Дины была очень серьёзная травма спины за год до Олимпиады, которая сильно сказалась в итоге на программах и выступлениях, она с этой травмой ещё на ЧР выступила, усугубив ситуацию в край - Винер скомандовала везти в больницу только после того, как Дину в раздевалке на полу нашли. Историю с травмой Утяшевой, надеюсь, помните? Когда девчонка по 40 таблеток кетонала в день глотала, а Винер продолжала настаивать, что она симулирует? У Утяшевой были множественные переломы ладьевидной кости, это страшная травма для обычного человека, для гимнаста - фатальная. И она выступала долгое время с такой травмой, пока ноги не отказали и сознание не потеряла на соревнованиях. А теперь что? Как Вам полуобморочная Крамаренко на "играх Брикс" несколько дней назад?
И это она ещё даже не начала выступление. А закончила вот так
Лале, провозглашённой Винер лидером сборной, нужно не просто худеть - с этим уже ничего не сделаешь, а в принципе завязывать с соревнованиями и искать себя в чём-то другом - чемпионкой взрослых международных стартов она уже не станет, а в таком весе она себе делает травму на за травмой и закончиться это может весьма прискорбно. Как, впрочем, и у многих других подопечных Иринсанны. Винер забыла, как жаловалась на Солдатову, что та за неделю набрала несколько кг и сломала ногу, потому что кости не выдержали лишний вес. Но Солдатова никогда не была такой толстой, как Лала, а Лала давным-давно уже в тейпах выступает. Выступления Крамаренко и так не для слабонервных, похабнее некуда, зачем питаться иллюзиями? Тему гиалуоновых губ, наклеенных ресниц и проститутошного раскраса опустим, просто эстетические предпочтения главного тренера сборной теперь вообще ничего не сдерживает.
Josephin, меня ещё больше покорило то, что Винер сама продвинула правило, что потеря предмета наказывается потерями баллами. Ошибка была у Авериной, потом начался вой, а как же так! Можно без морального унижения тренировать и другие тренеры в художественной гимнастике подтверждают. А Винер, почему не отстранила тренера Лаврова, который к девочкам приставал. Эти скандалы накапливаются, замалчивается. Взрыв в будущем возможен. Сейчас система на потоке. Признать, что твоя ученица не самая сильная Винер получается не может и не хочет. Я глянула Крамаренко нет на мой взгляд лёгкости, Алина была не самой худой, но она гибкая и это компенсировало немного склонность к полноте, она как солнышко светилась во время выступления.
Злыдня⌀, ну конечно, для Мамун всё сделали, а она взамен ничего, да? Винер и ее поклонники забывают, что не только спортсмены должны быть благодарны за предоставленные возможности, но и тренеры должны быть благодарны спортсменам.
Злыдня⌀, просмотрите интервью Яны Кудрявцевой Алле Шигшкиной она рассказывает свой опыт
а как по-другому в большом спорте?)) только так. иначе все расслабятся, потому что никакой внутренней мотивацией не вытащить себя на три тренировки в день. это даже не за пределом возможностей, э то намного выше. и там только так. не хочешь? сиди дома, рожай детей.
Поэтому не вижу ничего сверхъестественного, все спортсмены с детства к этому приучены.
Chica, вообще, очень мало про кого из тренеров такое рассказывают. Мне кажется, миф о том, что по-другому нельзя, придумала сама Винер, и она и ее поклонники старательно его поддерживают. Дело же не только в тренировках, дело в неуважительном отношении. И для кого-то оно компенсируется медалью, а кто-то останется и без медалей, и с раздолбанной в хлам психикой и самооценкой.
Мамун там цепями что ли приковали? Если её не устраивало, нужно было уйти. Не ушла, значит принимай правила игры. Она ведь сама пришла к Винер. Не Винер же за ней бегала, умоляла не уходить? На её место сотни желающих.
黑杰克 (Гость), когда Винер достало упрямство Зариповой, и грозя несколько раз ее отправить домой, ученица не верила, думала что на ней свет клином сошелся, когда Винер свои угрозы подкрепила билетом в Узбекистан, сразу в чувство пришла, через что прошла Кабаева когда шла к успеху только она и тренер знала, и они не скрывали тяжестей тренировок, и никто не ныл задним числом как Мамун, как удобно устроилась это нежная, хитрая ромашка.
黑杰克 (Гость), у этих сотен есть способности Маргариты? Винер же с ней почему-то работала, да? вряд ли только потому,что к ней ученица просто "пришла". Даже ученицы Винер не все становятся чемпионками, что уж говорить про сотни абстрактных желающих с непонятными данными.
Глупая она. В индивидуальных видах спорта к таким высшим достижениям этих спортсменов приводят тренера и команда- без этого ни одна из этих девчонок ничего не стоит.
Всем детям и родителям в спорте это становится понятно очень быстро-поэтому и пытаются всеми правдами-неправдами попасть к сильным тренерам. А хаять после полученного ума много не надо.
Болела за Кудрявцеву на Олимпиаде. Она умнее и благодарнее как мне кажется
Romy, если к победе приводит тренер, то кто приводит к проигрышу? Логично предположить, что тоже тренер. В провале на ОИ в Токио виновата не Аверина, которая из-за травм физически не могла конкурировать с вышедшей в пиковую форму Ашрам, а главный тренер, которая, прекрасно зная и о травмах спортсменки, и о необходимости вносить изменения в программы, проигнорировала это всё, по обыкновению решив, что авторитет и взятки помогут сохранить лидерство. Но Олимпиада - не чемпионат водокачки, с таким подходом конец был очевиден и неизбежен.
Josephin, к победе или проигрышу спортсмена в моменте приводит, часто, случай. Но к возможности участия, шансу и борьбе с сильнейшими приводит тренер.
Romy, так и тренер ничего не стоит без своих успешных спортсменов.
Bijou, неправда
Romy, ну что неправда? Если бы ученицы Винер не выиграли медали, у Винер не было бы статуса тренера чемпионок.
Bijou, «Тренер чемпионок» Сложный термин- спортсмены часто переходят от тренера к тренеру. Тренироваться 8 лет у одного тренера, и перейти у другому и вдруг стать на ближайших соревнованиях чемпионом с ним, с новым- сделает нового тренера только формально « тренером чемпиона». Основная работа проведена другим.
Я читаю и буду считать что хороший тренер это тот, с кем у спортсмена явный, сильный и постоянный прогресс. Станет ли он известным чемпионом, дело случая.
Romy, репутация тренера складывается из результатов, полученных его учениками на соревнованиях. Эта репутация важна и для родителей будущих спортсменов, и, подозреваю, для финансирования.
Bijou, да, только я вам выше написала, как могут создаваться тренерские результаты. Спортсмены переходят сами, их переманивают и прочее. С чистой тренерской работой «от и до» это имеет мало общего
Romy, зачем же их переманивают? пусть других найдут, ничейных. Вы же говорите, что только спортсмены без тренеров ничто, а не наоборот.
По факту, большинство болельщиков не интересуется, кто тренировал фигуристок до Тутберидзе, и насколько подготовленными и в каком возрасте они к ней пришли, у нее репутация тренера чемпионов и всё.
Bijou, в смысле зачем? Затем что это уже готовые спортсмены от другого тренера готовые вот показать результат. Как это ничейных- ничейные это дети которых только привели в спорт- в них нужно вкладывать силы, время и прочее без гарантии что они от тебя не уйдут. Проще переманить.
Я немного запуталась о чем мы разговариваем: я вам ответила на то, что тренер не стоит ничего если у него нет чемпионов) это неправда
Romy, но вы говорите, что "к таким высшим достижениям этих спортсменов приводят тренера и команда- без этого ни одна из этих девчонок ничего не стоит. " - зачем тогда брать чужое ничто, пусть своих с нуля растят?
Тренер ничего не стоит без успешных воспитанников, а не без чемпионов. И тут отступлю шаг назад. Да, репутация тренера чемпиона останется у "финального" тренера, но вы правы в том, что и предыдущие тренеры тоже имеют чем гордиться. Наличием таких способных и трудолюбивых воспитанников. Тренер в принципе как единица существует только тогда, когда у него есть воспитанники/ученики. Если кто-то из них успешен - то и тренер успешен. Если нет - то и тренер не состоялся.
Bijou, растить с нуля долго, непонятно и трудозатратно не гарантированно. Берут не «ничто», а мотивированного спортсмена, среднего подросткового возраста в самом хорошем возрасте, на пике детской подготовки. Которого до этого состояния вырастил другой тренер, который окажет с за кадром.А Сам спортсмен уже столько сил вложил в спорт что уже скорее всего не будет бросать, и достаточно амбициозный чтоб попробовать стать чемпионом. В спорте есть понятие селекции. Вот таких детей и разбирают и переманивают
Bijou, у кого нет воспитанников и хорошей репутации,и по профессии не работают) потому что надо зарабатывать
Romy, я о том и говорю выше: "тренер ничего не стоит без своих успешных спортсменов". Нет успешных спортсменов - нет будущей работы.
Bijou, а я вам о том, что за плечами многих чемпионов стоят тренера о которых не известно публике. И то что они не известны публике, не значит что они ничего не стоят. Просто спортсмена знают по «финальному тренеру»- т.е как бы не они тренер чемпиона.
Romy, а я не про известность у абстрактной публики, а про профессиональную состоятельность.
Bijou, профессиональная состоятельность это когда есть ученики, показывающие прогресс под руководством данного тренера. Они не обязательно будущие чемпионы. Это для меня. Что вы под этим понимаете я не знаю
Romy, то есть вы в принципе согласны, что все равно для тренера спортсмены важны ничуть не меньше, чем тренер для спортсменов. Я об этом и говорю. И неважно, известен ли тренер вне сферы деятельности и узкого круга профессионалов и заинтересованных (родителей спортсменов, например), без учеников он ноль. Про известность какой-то публике это вы второй раз пишете, я тут не при чем ))
Bijou, статистически тренеров гораздо меньше, чем детей идущих в спорт, поэтому тренер важнее)))ну это же очевидно. Из ребенка спортсмена делает тренер.
Про известность у публики, это мой ответ на ваш пример про Тутберидзе о котором вы написали
Bijou, выходит что в других странах нет способных спортсменок, которые смогли выиграть у подопечных Винер. Плющенко умеет из способных учениц Этери сделать неспособными. Дело в тренере, а так бы не рвалась Мамун к Винер, поехала в Бангладеш, но она четко понимала, и открыто сказала что не достигнет там высот.
Астранция, как нет спортсменок, выигравших у подопечных Винер? Ашрам триумфально выиграла Олимпиаду-2020, по факту сильнейшей на сегодняшний день является израильтянка, а не подопечные Винер. На последнем ЧЕ сильнейшими вышли итальянки, Рафаэлли вообще сейчас главная звезда и надежда художки, русские немки Варфоломеева и Колосов идут следом - тренирует их серебряный призёр игр в Сиднее, белоруска Юлия Раскина, которая тоже к Винер не относится. Далее испанки, болгарки (в былые времена Болгария была сильна в гимнастике, традиции никуда не делись). А у нас что? У нас деградач и лидер сборной Лала Крамаренко, которую в её нынешней форме нельзя поставить рядом ни с Рафаэлли, ни с Варфоломеевой, ни с крупненькой, но энергичной Колосов, ни даже с Альбой Баутистой. Всё, закончилась гегемония.
Josephin, не слежу за художкой и, поэтому, когда прочитала фамилию Колосов, решила, что мужики таки пролезли в ХГ как в синхронное плавание, чуть не стошнило. Дальше прочитала " энергичнОЙ Колосов" и выдохнула с облегчением
Josephin, когда началась русофобская передряга с флагами Винер перестала выдавать олимпийских чемпионов, ей стало пофиг на этот спорт под неизвестным флагом, вот и пошли в авангарде те, кому ее ученицы ходу не давали. Она не так давно четко по этому вопросу высказалась. С близняшками она практически не работала, была не заинтересована, это они и сами подтверждают.
Астранция, Вы сами себя слышите? Весь коммент - это полнейшая ахинея. Аверины - не случайные девочки со скамейки запасных, а первые номера сборной, самые титулованные на тот момент гимнастки среди действующих и главные претендентки на медали Токио. Дина - четырёхкратная абсолютная чемпионка мира, на тот момент - действующая, кто там им хода не давал, какие ещё "ученицы Винер"? 0_о Я Вам открою тайну: главный тренер сборной и личный тренер конкретного спортсмена - не один и тот же человек. Тренер Мамун - Зарипова, Кудрявцевой - Карпушенко (R.I.P.), Канаевой - Штельбаумс, Авериных - Шаталина и Барсукова. Т.е. Винер как главный тренер сборной выступает в первую очередь организатором и взаимодействует больше не с самими гимнастками, а с их тренерами. Поэтому, хотя формально все гимнастки - её подопечные как главного тренера сборной, в то же время ни одну она не тренировала индивидуально. Поэтому Аверины - не самовыдвиженки какие-то, которые поехали, потому что какие-то мифические "ученицы Винер" не поехали, а самые лучшие спортсменки сборной. То, что Винер лишила, как мы сейчас понимаем, единственной возможности выступить на Олимпиаде Крамаренко, хотя могла заменить ей только что переболевшую короной Арину и подстраховать Дину, объясняется не любовью к Лале, а тем, что в глазах прагматичного тренера Аверины наиболее надёжные и опытные. Рассчитывала, что золото возьмёт Дина, а Арина - бронзу (типичный аверинский расклад в многоборье). Итог мы знаем: Дина с серебром, Арина с деревянной медалью, Крамаренко с медалью БРИКС. Это полное фиаско для Иринсанны как главного тренера и как президента Федерации художественной гимнастики.
Ну и о том, что ей "пофиг на этот спорт без флагов и гимна". А чё тогда в Токио отправила сборную ОКР без флагов и гимнов и билась потом в конвульсиях, когда Ашрам выиграла? Следуя Вашей логике, гордая Винер должна была не только запретить гимнасткам участвовать без российского флага, но и вообще отказаться от должности главного тренера, дабы не мараться об ОКР. Как если бы Иринсанна была рандомной тётей хаей, которая случайно оказалась главным тренером и президентом федерации)) Никуда она не делась, конечно, же, потому что - открою Вам ещё одну тайну - спорт высоких достижений и патриотизм не взаимосвязанные вещи. В любой стране каждый спортсмен борется за личные медали и личные достижения. Поэтому меняют гражданство, меняют федерации на те, которые способны предоставить лучшие условия. К патриотизму это не имеет отношения, страна не превыше личных интересов. Вы россиянку Мамун считаете хитрой и продуманной приспособленкой, а вот Виктор Ан, Вик Уайлд, Юко Кавагути, Тиффани Загорски, Дарио Чиризано - они кто для Вас, предатели своих стран, что на чемпионатах и олимпиадах защищали честь России (беднягу Чиризано, правда, удерживают против воли)? А Дэвис со Смолкиным - тоже предатели? Эти-то поимели от страны наибольшее количество привилегий, но всё равно слиняли. Или это просто спортсмены, которые выбрали лучшие условия и относиться к этому нужно трезво: спортсмен и его тренерский штаб - не в лаборатории выращенные биороботы с идеологическим чипом, а обычные прагматичные люди, преследующие исключительно свои цели, потому что они хотят профессионального успеха, подкреплённого славой, деньгами и привилегиями. Это нормально. И если есть шанс выступить на Олимпиаде хоть под белой тряпкой, хоть под флагом с какашкой, то они выступят. Не выступят только если государство и МОК запретят. А наше не запрещало и поэтому НИ ОДИН спортсмен или тренер не отказался из патриотических соображений выступать под белой тряпкой в Пхёнчхане, Токио, Пекине. Винер сейчас может говорить, что угодно, потому что это просто сотрясание воздуха: гимнасток из России никто на Олимпиаду и не приглашал. Другой разговор был бы, если бы они гарантированно были допущены, как было в Токио. Напомню, что на Олимпиаду те спортсмены, которые избежали запрета от МОК или своих федераций в России, поедут. Под флагом ОКР, без участия в церемонии открытия, пофиг - участие и шанс на победу на Олимпиаде важнее какой-то эфемерной "чести страны".
Процитирую ответ президента Федерации прыжков на батуте Николая Макарова на вопрос, хотят ли наши спортсмены на Олимпиаду (батутистка Бладцева в Париж едет):
- Да любой спортсмен хочет! Тот, кто говорит «не хотим», кривит душой. Все хотят на Олимпиаду. Они для этого тренируются. Как они могут не хотеть? Да, бывают разные обстоятельства, но, когда говорят, что не хочешь на Олимпиаду, — это неправда.
Процитирую президента Федерации велосипедного спорта России Вячеслава Екимова (трёхкратного олимпийского чемпиона, к слову) - несколько наших велосипедистов допущены и едут в Париж:
-Решение о том, ехать или не ехать, примет государство в лице профильных ведомств, и оно будет решающим. Я лишь хочу высказать свое субъективное мнение, что на Олимпиаду 2024 ехать надо и участвовать!
Во-первых, мы как страна продолжаем поддерживать спортивные идеалы. Во-вторых, все наши спортсмены, которые будут квалифицированы и отобраны для участия — это профессиональные спортсмены. Для них это их профессиональная деятельность, и они заслужили уважения к своему труду.
Участие в непростых условиях и в той неблагоприятной обстановке — это также будет подвигом. Не сломаться и не упасть духом, а добиться высоких мест и побед! Пускай страна благословит своих спортсменов на достижение успеха и победы! Желаю всем удачи!
Процитирую зампреда правительства РФ Чернышенко:
-Созданные Международным олимпийским комитетом (МОК) и международными федерациями условия таковы, что практически никто из наших спортсменов поехать туда и не сможет, не сможет отобраться. Совсем несколько видов спорта есть, где такая возможность остается, и дальше национальные федерации и Олимпийский комитет России должны будут принимать решение вместе. Если будет возможность у спортсменов, то, наверное, надо ехать.
Как думаете, Винер, если бы хоть кто-то из девочек был без лишних препятствий допущен, запретила им ехать ибо это непатриотично? Выше я процитировала людей на аналогичных должностях, чьи спортсмены допущены. Поверьте, Винер тоже сказала бы, что они поедут совершать подвиг и защищать честь страны, пусть страна их благословит))
Josephin, шах и мат,как обычно))
И ответа не последовало,тоже ожидаемо!
Благодарю за доставленное удовольствие!
Не нужно насиловать учеников, когда ученик с малых лет понимает, что ему нужно. Интервью Натана Чена, с 7 лет знал сколько стоит лед, костюмы, тренер, и сколько его родителям нужно для этого работать. Он Арутуняна сам до капли выжимал. До последнего цента. Ну и плюс такого тренера на свободе не долго бы видели.
laplaya, именно что Чен знал цену всему что вы перечислили, и когда платишь свои деньги, то и выжимаешь все из тренера, оплачено же, а здесь мы видим что все тренировались в лучших условиях бесплатно, и похоже забывали что это стоит все денег, и не малых.
Астранция, Имеете в виду, что если бы условная Мамун платила Винер, как родители Чена за его тренировки, то ее методы работы кардинально изменились бы? Сомневаюсь. скорее сработала бы угроза наказания, потери учеников и репутации.
laplaya, художественная гимнастика более филлигранна и сложна в исполнении, условный Чен один, и то он - Чен, что о многом говорит. У Винер девочки десятилетие не сходили с почетных мест. То есть Винер выдавала плеяду олимпийских спортсменов, они занимали стабильно 1 и 2 места. И эти два вида спорта нельзя сравнивать. Сравнивать нужно участниц и тренеров одного вида спорта.
Живу в стране, где хг не спорт номер 1 и даже не 2, но знаю многих, кто туда водит своих детей, т.к. здесь детский спорт очень поощряется. Самые лучшие тренеры - наши, родители все платят из своего кармана. Да, они жестче местных, но и результаты с местными и рядом не стояли. С наплывом беженцев, когда украинские девочки начали тренироваться с местными, у местных, как челюсть упала, так и не поднялась до сих пор. Все местные понимают, что это совсем другой уровень. Как родители, так и девочки, понимают, что международных успехов им не видать, но здесь уже только либо личные амбиции, трудолюбие и готовность терпеть, либо просто для удовольствия. Спорт не дешевый: тренировки, одежда для тренировок, костюмы на соревнования, поездки на соревнования, аренда помещения и т.д. - очень дорого по местным меркам.
«Тренер чемпионок» Сложный термин- спортсмены часто переходят от тренера к тренеру. Тренироваться 8 лет у одного тренера, и перейти у другому и вдруг стать на ближайших соревнованиях чемпионом с ним, с новым- сделает нового тренера только формально « тренером чемпиона». Основная работа проведена другим.
Я читаю и буду считать что хороший тренер это тот, с кем у спортсмена явный, сильный и постоянный прогресс. Станет ли он известным чемпионом, дело случая.
Маргарита поделилась своим опытом, чувствами, и это нормально. Такой "дрессировочный" подход был, есть и будет в разных сферах, где нужно подчинение и выполнение команд, чтобы добиться результата практически любой ценой. Пусть другие знают и понимают цену достижений и успеха в проф. спорте, и пусть родители видят, что может ожидать их детей в спорте.
Мамун на той Олимпиаде просто повезло, если бы Яна тогда не потеряла предмет, Мамун была бы второй. А Яна и сейчас в лучшей физ. форме, а про ее владение мячом даже и говорить не приходиться.
globe, но Яна потеряла предмет. Безусловно, она талантливее Мамун, просто недосягаемые данные, я обожаю Кудрявцеву, но у неё природный дар (как и у Солдатовой) и она закономерно немножко подзабила на дисциплину, расслабилась + Винер целенаправленно вела именно Мамун, а Кудрявцеву придерживала, это тоже сказалось. Маргарита на этом фоне впахивала на пределе своих возможностей.
Josephin, сужу только по соревнованиям, Кудрявцева на голову выше и однозначно, если бы не та досадная ошибка, не было бы золото у Мамун. Кто, кого вёл, не знаю, только соревнования. Да и сейчас мне было достаточно взглянуть на стойки и разные сальто на пляже Яны чтобы ещё раз убедиться, что она спортсменка самого высокого уровня, в отличие от её бывших коллег!
Винер тренировала очень многих девочек и методика была одинаковая для всех. Но так болезненно воспринимала это только Мамун. Здесь дело не в Винер, а в чувствительной психике Мамун. Таким девочкам лучше не идти в спорт, это творческие, мягкие люди - пение, рисование и т.п. - вот их сфера реализации.
Пух (Гость), таким людям, как олимпийская чемпионка, лучше не идти в спорт, ну да, ну да. Может, просто тренерам надо успокоительное попить?
Пух (Гость), поддерживаю полностью. Ту же Алину Кабаеву Винер и матом крыла, и в Узбекистан обратно билеты покупала. Но всегда Кабаева после тренировок подходила к Винер и, обняв ее, говорила Спасибо! И у Кабаевой, судя по всему, ни психотравм, ничего, человек проживает свою лучшую жизнь. Это и есть настоящий спортсмен.
Про Винер расскажу. Мы семьей остановились в отеле имени Винер в Лужниках. Утром вижу, что суета в отеле, спросила на рецепшене, оказалось, что у Винер интервью.
Видела я подготовку, готовили аппаратуру, все слаженно. Я была уверенна, что Винер - это начальник, которого все боятся, что "не подойти-не подьехать". И тут заходит она - Винер ! Вот реально, мама для всех ! ... Она зашла в холл и там сразу громко начала со всеми общаться, не давать приказы , а именно , как мама с ребенком - ты подключи микрофоны там, ты - неси воду журналистам...ее ни кто не боится, многих она по имени или просто ласковыми словами. Я была поражена , стояли гимнастки в купальниках - она подошла к ним, проверила их макияж, сказала свои комментарии. Но это не выглядело грубо, приказательно. Все было по делу.
И внешне я ей удивилась, она по тв другая. Она оч маленького роста, очень шустрая, в минуту миллион действий, немного суетливая, голову набок наклонит и смотрит оценивающе.
Мне оч понравилась. И ее матерные слова в фильмах - это не каждодневное ее поведение, мне так кажется.
Может Фергюсон с Бекхемом разговаривал лучше? Он его вообще чуть не побил однажды.
Ах да, это другое! А кто укажет на это, тот " вата".
фергюсон не чуть не побил, а кинул бутсой в бекхема и он ходил потом с пластырем на лице. это отвратительное поведение, хоть даже бекхем уже был взрослым. а что касается винер, считаю, что психика ребенка важнее для его будущего. даже мат могу понять, если он не в адрес ребенка, а просто эмоции. но вот эти унижения и обзывательства - за гранью и это постоянно и в течение многих лет.
Нет такой цели в жизни, ради которой надо систематически унижать и запугивать ребёнка. Золотая олимпийская медаль? Какая чушь! Жаль, что спорт во всем мире превратился в политику и бизнес.
Добавить комментарий