Удивительные наряды гуляли на традиционном Бале Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Дресс код этого года - "Сад времени" и цветочные мотивы, чтобы подчеркнуть мимолетность красоты. Наиболее удачное (хотя и самое прямолинейное!) следование дресс-коду получилось у команды Loewe во главе с Джонатаном Андерсоном (в духе коллекции FW'24 по мотивам картин Альберта Йорка!).
Для начала - хозяйка Бала легендарная Анна Винтур в Loewe. Команда Loewe вдохновились накидкой, которая расшита тюльпанами, вышитыми вручную окрашенными перья, разработанной Чарльзом Фредериком Уортом, английским модельером, который основал House of Worth, один из ведущих домов моды 19-го и начала 20-го веков и считается отцом высокой моды.. Ее оригинал находится в музее Метрополитан. Накидка выполнена из шерсти, дополнена атласным воротником, цветочной вышивкой с использованием перьев, бисера и жемчуга. Нижнее шелковое платье тоже расшито вручную. Так много деталей, что главный редактор Vogue решила оставить свой неизменный аксессуар — очки — дома.
Оригинал - накидка «Голландские тюльпаны» ключевой экспонат выставки костюмов в Метрополитен-музее. Была выставлена на Всемирной выставке 1889 года в Париже и получила главный приз.
Дженнифер Лопес в Schiaparelli Haute Couture. На ковровой дорожке певица рассказала, что ее платье отсылает к тематике спящей красавицы, а верх символизирует крылья бабочки. Это обманчиво легкое и воздушное прозрачное творение, ведь внутри него стальной каркас, а тонкая сетка расшита серебряным жемчугом и 2,5 млн. кристаллами. На платье ушло 800 часов. Ослепительное платье, разработанное Дэниелом Розберри и воплощенное в жизнь стилистом Лопес Робом Зангарди, отличалось прозрачностью, облегающей фигурой и эффектным подолом. Визажист Джен Скотт Барнс объяснил, как гламурная команда Джей Ло взяла на вооружение тему бабочки, написав в посте в соцсети: «Бабочка — идеальное воплощение спящей красавицы. То, что засыпает и просыпается красивым, также живет в саду, не будучи цветком". Перед гала-концертом Джен спросили, сможет ли она пройтись в этом образе во время выступления на шоу «Доброе утро, Америка», на что певица и актриса ответила: «Едва-едва, никогда. Образы Met Gala не связаны с комфортом».
Для тех, кто любит съемки закулисья - вот так она вошла в Главный Зал с двумя носильщиками шлейфа.
Тейлор Рассел в Loewe. Актриса продемонстрировала оду ботанической роскоши, воплотив тему "Сад времени" в чарующем образе. Издалека казалось, что верх платья словно залит краской. Приглядевшись, можно было понять — скульптурный корсет в точности имитирует натуральное дерево. Она надела платье Loewe, сшитое специально для нее, чтобы выглядеть как дерево, в стиле Райана Хастингса. “Я всегда хотела быть деревом, и сегодня вечером именно это я пытаюсь сделать”, - пошутила она в интервью. Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон вдохновился маркетри, или процессом наложения тонких листов дерева. Рассел ступила на красную ковровую дорожку, будто сошедшая с полотна ботанической иллюстрации. Лиф платья, окрашенный в глубокий оттенок дерева, словно вторил стволу могучего дуба, а пышная юбка цвета слоновой кости, ниспадающая до бедер, напоминала нежные лепестки цветка. В такт теме "Сад времени", лиф платья был украшен нежными коричневыми цветами, обернутыми вокруг талии и живота и был подогнан под фигуру Тейлор специально для идеальной посадки.
Джонатан Андерсон, креативный директор Loewe, продемонстрировал очередное чудо биомимикрии. Модельер представил корсет, созданный с помощью 3D-печати. Этот шедевр идеально повторял каждый изгиб тела, будто вторая кожа. Андерсон не остановился на этом и использовал технику гидросублимации, уже представленную в весенне-летней коллекции прошлого года. Результатом стал завораживающий эффект: бронзовый тон кожи Тейлор сливался с корсетом, создавая иллюзию единого целого. Завершающим штрихом образа стали деревянные цветы, украшавшие волосы модели. Этот ботанический акцент не только подчеркнул красоту Рассел, но и перекликался с темой выставки "Спящие красавицы: Пробуждение моды", спонсором которой выступил Loewe.
Николь Кидман в Balenciaga. Словно для того, чтобы доказать, что в одном человеке может скрываться и хорошее, и плохое, она выбрала платье, напоминающее и черного, и белого лебедя. Грузинский дизайнер и креативный директор Демна Гвасалия вдохновился кутюрным платьем Кристобаля Баленсиаги на фотографии покойной модели Дориан Ли в оригинальном наряде Balenciaga, сделанной Ричардом Аведоном для Harper's Bazaar в 1951 году. «Черно-белое платье было увековечено великим Аведоном на фотографии, которую мы обнаружили. Я планировал поработать с Ричардом Аведоном, но, к сожалению, у меня не было шанса». Платье состоит из бюстье из белого двойного шелкового атласа, которое надето поверх длинной расклешенной юбки черного цвета. Юбка украшена ручной вышивкой из органзы, имитирующей перья. Оригинальное платье было создано по мотивам платьев с оборками, которые носили танцовщицы фламенко, в знак уважения к испанскому наследию Balenciaga. “Это было то, что я увидела на фотографии из Harper's Bazaar. Я спросила Демну, не хочет ли он переосмыслить это. И он это сделал! Итак, в духе «Спящих красавиц» [тема выставки] и... Возвращение [платьев] к жизни, это было одним из них. Это высокая мода, которую я, конечно, люблю. Это платье создает естественный круговорот во времени — это дань уважения творчеству Ричарда, которое будет жить вечно, а также признание художественного видения Balenciaga, которое продолжает гармонично сочетать иллюзию прошлого, настоящего и будущего», — сказала Николь. По данным Vogue, 150 метров шелковой органзы были использованы для создания 3000 перьев в течение 800 часов; Каждое перо было вырезано, сложено, плиссировано и изношено вручную. Первоначальный дизайн из двух предметов одежды был объединен в одно изделие для дополнительных 400 часов работы. Перья, судя по фото 1951 года, нужны, чтобы сделать юбку пышной, но в 2024 этого не получилось: Николь просто выглядит в платье беременной.
Творение Баленсиаги от кутюр стоимостью тогда 3000 долларов, было куплено для специального показа в универмаге Wanamaker, потому что оно «наиболее драматично иллюстрирует модную тенденцию экстравагантного романтизма 1951 года». Сейчас в Художественном музее Филадельфии.
Чтобы подчеркнуть элегантность, стилист Джейсон Болден дополнил образ украшениями Harry Winston, он отказался от ожерелья, привлекая все внимание к ее изысканному платью. Уши были украшены серьгами с кластерными бриллиантами весом около 15 карат. Оправленные в платину, они украшены шестью бриллиантами огранки «груша» и четырьмя бриллиантами огранки «маркиза», расположенными в 3D-кластере для улавливания света со всех сторон. На запястье актрисы был браслет Secret Combination из платины и бриллиантов, украшенный изящными бриллиантовыми лентами. Он входит в коллекцию Secrets by Harry Winston, посвященную наследию американского ювелира, также известного в ювелирном мире как Король бриллиантов.
Джиджи Халид в Thom Browne. Наряд был выполнен в стиле «Garden of Time» и состоял из множества 3D-роз. На модели корсетное платье на шнуровке вдоль лифа сзади, с солнечно-желтыми розами и зелеными колючими лозами, которое вышито почти тремя миллионами бусин. После Met Gala ее стилист Мими Каттрелл поделилась всеми подробностями о платье, в том числе о том, что многоярусная юбка на самом деле съемная. Под ним Хадид надела платье-колонну с корсетным топом. «Джиджи носит блестящее белое корсетное платье из микростекляруса с вышитой 3D-желтой розой», — написала Каттрелл. «К преувеличенному бедренному платью подвешен драпированный белый шелковый муаровый жакет с черным атласным наконечником герцогини. Множество 3D-желтых роз, зеленых лоз и шипов украшены аппликациями. Техники и компоненты вышивки включают в себя слитки, кристаллы, шелковый гладь и бисер. «Белое платье имеет 2 800 000 микростеклярусов, и двадцати людям потребовалось 5 000 часов, чтобы вышить платье», — добавил Каттрелл. «На вышивку юбки ушло в общей сложности 8500 часов. Семьдесят человек были вовлечены в пошив этого платья». После гала-концерта платье осталось в постоянном архиве Тома Брауна. В сотрудничестве со стилистом Мими Каттрелл Хадид дополнила образ сверкающим колье Chopard из 18-каратного белого и желтого золота с бриллиантами весом более 50 карат, а также серьгами-подвесками и кольцами из коллекций Haute Joaillerie и L'Heure du Diamant ювелирных домов.
Айо Эдебири в Loewe. Айо появилась на Met Gala 2024 года – кстати, на ее первом в жизни Met мероприятии – в одном из своих лучших образов: ниспадающем платье в цветочек с открытой спиной. Ее 3D-платье с цветочным принтом начиналось с белого цвета, а к низу превратилось в яркий, красочный сад. В принципе, если "зачарованный сад" и может быть платьем, то это оно. 3D-аппликации как на платье также украшали ее волосы. Что касается украшений, то Эдебири выбрала серьги-подвески Blue Infini и кольцо Hopi из коллекции высокого ювелирного искусства Boucheron Timeless.
Ручная роспись гипюровых кружевных цветов платья Ayo Edebiri в ателье. На первых этапах каждую деталь из гипюрового кружева расписывали отдельно.
После покраски для создания 3D-эффекта цветы вырезали и пришивали.
Изабель Юппер в Balenciaga. Образ Balenciaga Изабель Юппер для Met Gala 2024 - это дань уважения Callot Sœurs. Юппер является праправнучкой Марты Бертран, которая основала знаменитый французский дом моды Callot Soeurs в 1895 году вместе со своими тремя сестрами, Мари, Региной и Жозефиной. Она появилась на красной ковровой дорожке на Met Gala в новой интерпретации Balenciaga свадебного платья со шлейфом из лепестков дома Callot Soeurs 1930-х годов, сшитого из шелкового атласа цвета шампанского с патиной из мастерских Balenciaga. Образ, состоящий из топа и юбки, был украшен кружевным платком, прикрепленным к рукаву, и имел воронкообразный вырез (оригинальная модель имеет круглый вырез) и четырехметровый шлейф - смелый выбор для французской актрисы. Этот образ стал достойной данью уважения Callot Soeurs, классическому французскому дому моды, который, несмотря на свою историческую важность, остается малоизвестным и сегодня. Несмотря на то, что Дом не пережил 1930-х годов, пострадав от Великого краха 1929 года, он, тем не менее, оставил свой след в истории моды и даже внес свой вклад в зарождение высокой моды. Изабель Юппер вернула к жизни эту спящую красавицу модного дома со стилем - как поцелуй жизни от кутюр - на Met Gala 2024 года.
Оригинал платья закрывает экспозицию весенней выставки моды в Музее искусств Метрополитен под названием "Спящие красавицы: возрождение моды". В последней галерее представлено обтекаемое, но эффектное свадебное платье светской львицы Натали Поттер на ее свадьбе 4 декабря 1930 года с финансистом Уильямом Конклингом Лэддом. Разработано Callot Soeurs, с фестончатым шлейфом, который разворачивается на множество ступенек.
Платье в коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее
Джейми Дорнан в Loewe. Ну, и напоследок, не совсем платье. Голливудский актер Джейми Дорнан (Jamie Dornan) появился на Met Gala в Нью-Йорке в костюме модельера Джонатана Андерсона (Jonathan Anderson). Вот вы думаете, это что? Голубой жилет и черный смокинг, да? Из ткани, да? Как бы не так!!! В версии бренда это звучит как "жилет из икры".
Комментарии
Честно говоря, большинство этих платьев - отстой. Уродство на Юппер достойно отдельной категории. Добрая половина звезд платья просто не вывозят, как например обе черные девушки в посте.
Мне понравился пластиковый корсет с белой юбкой на негритянке и костюм из бисера, издали на валяную шерсть или букле похоже, миленько.
Платье Лопес для высокой худой модели. На манекене смотрится в сто раз лучше.
Из флиса с катышками уже смокинги шьют?! Пришел домой с вечеринке и сразу в постель.
Miska Salata1, Лопез это платье такое ощущение что из гримерки у Кендалл свистнула)
Miska Salata1, по-моему, на черном фоне это не на манекене, это рисунок. С рисунком вообще невозможно соревноваться )
Деревянный корсет на Тейлор Рассел (не знаю, кто это) похож на вздувшийся ламинат. И если уж «Сад времени» символизирует мимолетность, я бы оделась пушистым одуванчиком (отцветшим), вот тут уж точно «мимолетность». Или бабочка-однодневка.
Линолеум на Тейлор Рассел и смокинг в катушках на Джейми Дорнане)
А так, конечно, очень интересен процесс создания
Платье Лопес выглядит прекрасно на манекене на черном фоне, а не на голой жопе. "Деревянный" корсет - столько работы, а в результате - фигня, оклеенная дешевой самоклейкой.
спасибо, что Лопес хотя бы вехотку прикрыла, срандель с расколом мы хорошо разглядели.
Удивительно, столько работы - ручное раскрашивание, пришивание перышек, шлифовка непонятная, но выглядят все эти модели как-то "простенько". Возможно, в жизни, в динамике они совсем по-другому играют, но на фото прямо скучные.
А вот образ Николь мне понравился, как-то именно она именно в этом платье классно смотрится.
Bijou, особенно, наряд Дорнана, реально, как закатавшийся флис, бисера в упор не вижу, мартышкин труд.
платье Николь мне наоборот не понравилось, помню фразу из Подиума, "почему у тебя одно платье тошнит другим?" - вот и тут так.
Юппер - плохо, ужасно, головастая старушенция и мятый бессмысленный шлейф. даже не понимаю, для чего создана эта вещь, для фотосессий?
nify, а мне наоборот у Николь видится одно платье прикрытое другим, и в целом именно на ней смотрится здорово (для меня).
А мне понравился красный галстук Дорнана из тобико. Оч аппетитно выглядит.
оригиналы прекрасны...
Добавить комментарий