Админ ТГ "Антиглянец" Наталия Архангельская вместе с ювелиром Галиной Кацура запустила свой ювелирный бренд "Letters and Stones".
По этому поводу в телеге и модных СМИ (пока в Собака.ру и The Blueprint) началось продвижение. Наталия уже имеет опыт выпуска ювелирки. У Антиглянца уже был коллаб с Алросой. И вот теперь Архангельская решила выйти на более серьезный уровень (вроде Пош с кем-то планировала запуск, но что-то пока не слышно ничего).
На серьезный уровень Архангельскую подстегнуло знакомство Галой Кацурой в бутике одного московского ювелирного бренда, куда Наталия однажды заглянула за сережками для дочери и где Гала на тот момент работала дизайнером.
«Так случилось, что Гала находилась в зале. Она меня заметила, спросила, не из „Антиглянца“ ли я. Я расспросила ее об интересном ювелирном бэкграунде, мы подписались друг на друга в нельзяграмме . Так и познакомились».
Гала и Наталия
Гала ранее работала в Gaydamak. Сотрудничала с ювелирными домами из Греции, Италии, Швейцарии. Работала в крупном арабском ювелирном бренде Al Zain, где, по словам Наталии, делала «сумасшедшие бодисьюты из 6 килограммов золота».
Через полтора месяца после знакомства с Архангельской Гала ушла из бренда, и они стали работать вместе над Letters and Stones.
«Мы встретились на кофе, и я сказала, что в целом мне было бы интересно заниматься ювелиркой. Гала сказала, мол, да, давай займемся. Я, как всегда, подумала, что все это будет когда-нибудь потом, и уехала в небольшой отпуск. В какой-то момент оказалась одна в городе Валенсия, на целый день осталась без дел, без отеля, без всего. И тут Гала написала мне, что взяла двухнедельный отпуск и готова воплотить мои фантазии. Такой пинок, который был мне необходим».
Для начала отрывок интервью Наталии для Собака.ру. Интервьюер дама с претензией)
Откуда в тебе этот неугасающий интерес к светскому процессу? Какова его этиология? Что внутри тебя проложило творческий маршрут сначала в Tatler, а затем в SNC и «Антиглянец»?
Клянусь, не виновата. По образованию я недоархитектор со специальностью spatial design, трудилась архитектором у мамы, а мечтала работать с текстом. Сперва меня взяли писать про выставки в «Афишу», а потом я решила податься в журнал AD — ведь логично: я немного понимаю в архитектуре и пишу. Мои тексты понравились, но вакантные места оказались лишь в другом издании Condé Nast — в Tatler. Первые пару месяцев я была в шоке от всех этих «малышек на миллион». Но быстро втянулась, и светское стало моей специальностью.
Скажем так: из Петербурга кажется, что желтый — это новый московский белый. Скандалы, обиды, открытая вражда — не нужно быть Капоте, чтобы видеть изнанку этого светского процедурала. Почему так? И станет ли лучше?
Если ты про то, что мы занимаемся желтой журналистикой, то уточни, с каким таблоидом нас сравниваешь: с экспресс-газетой про «спившихся любовников Пугачевой», Daily Mail c подборкой «самых ожиревших звезд» или с людьми, выкладывающими переписки из взломанных телефонов?
Я сейчас пытаюсь вспомнить «скандалы, обиды и открытую вражду» в мире наших героев в «Телеграме». Вспоминается один из последних с рейтингом стилистов «Собака.ru», публичным ответом редакции Алеко и его негодованием в ответ. Образцовый был срач, который вошел во все рейтинги срачей года! И развивался он не без дровишек, вброшенных редакцией. Может, мы не так уж далеки от вас в плане «скандалов, интриг, расследований»?
Я не считаю, что светская жизнь поражена каким‑то особенным грибком вражды и скандала. Люди везде одинаковые, люди как люди — это еще известный всем персонаж говорил. Как враждуют в творческих кругах — нам и не снилось. Какая вражда случается в мире бизнеса — сериал «Золотое дно» еще до дна не добрался. Просто светскую жизнь подсвечивает «Антиглянец» (и наши герои довольно нишевые, не интересные масс-маркету, кстати) и, видимо, делает это с таким огоньком, что вам кажется: идет постоянный конфликт. Но это не так. Есть изолированные кланы, у них разной температуры отношения с другими компаниями и отдельными людьми. Как везде.
Повторюсь, это благочинное петербургское недоумение. Боня рассталась с мутным Русланом! Скандал с горничными Рудковской! Повар Чистяков прогнал жену, но это неточно!
А в чем недоумение? Жанр светских зарисовок (кстати, про горничных — готовый фельетон, рассказанный в Telegram самой Яной Рудковской) — такой же жанр, как остальные. Это может быть легко и едко, может быть подло и несмешно. Кто‑то пишет «Пригоршню праха», а кто‑то устанавливает прослушку на телефон принца Гарри. Вопрос в твоих задачах и границах. У нас границы есть.
Как вы с так называемыми товарками по «Антиглянцу» классифицируете светские объекты — кого можно и нужно приложить (всем на радость), а кого — максимум по-дружески поддеть? И что нужно сделать, чтобы из одной категории угодить в другую и обратно?
Мы не считаем, что нужно кого‑то прикладывать, правда. Не делаем этого без повода. А то, что тебе, возможно, кажется дружеской поддевкой, иной раз оборачивается страшными обидами. Да нет никакой классификации! Стараемся делать свое дело, соблюдая существующие табу — не трогать детей, не аутить, не скатываться в лукизм и другие шейминги. Нам в этом году семь лет, мы, как и все, можем ошибаться, а иногда и просто тупить, мы правим посты, что‑то, бывает, смягчаем и так далее. Но мы остаемся людьми.
А бывает, что хочется включить внутреннего Капоте и одним огневым материалом отменить все категории и иерархии: финально выступить в обличительном жанре Answered Prayers или хотя бы La Côte Basque 1965? Вот и сериал «Вражда» про светскую жизнь, разрушенную литературой, как раз подоспел.
Что касается какого‑то одного разрывного материала, то ближе всего к нему оказалась наша «Светская карта». Но только давай, пожалуйста, не ставить в один абзац нас и Трумена Капоте.
Но ведь невозможно удержаться! Вы работаете в том же поле. И вы бываете беспощадны. Помнишь эпизод «Вражды», когда недолебедь Энн Вудворт, которую Капоте литературой доведет до самоубийства (тру крайм!), предъявляет ему его же (на самом деле нет, не его) цитату про преднамеренную жестокость как единственный грех. Грешите?
Мне кажется, ты нас демонизируешь. Не помню, чтобы мы приписали кому‑то, как Капоте, убийство. Нет, я не считаю себя жестоким человеком, тем более преднамеренно жестоким.
Давай по мотивам вашей светской карты назначим главных лебедей. Кто она, отечественная Бейб Пейли, совершенство с колокольчиками на подоле? А партнерша Хемингуэя по охоте на фазанов — Слим Кит? А преданная садовница Си-Зи Гест?
Вот приписываешь нам беспощадность и даже жестокость, а сама предлагаешь сравнивать одних людей с совсем другими просто потому, что и те, и другие — «светские». Не уверена, например, что Снежанне Георгиевой покажется корректным сравнение со слишком идеальной Бейб Пейли, довольно несчастной в браке, замкнутой и даже закомплексованной в прошлом. Чего о Снежанне не скажешь.
Но, впрочем, не хочу быть «Каином и Манфредом» (как в «Москве — Петушках») и скажу, что в светской жизни были и есть роли, и эти места пусты не бывают из поколения в поколение. Есть гранд-дама с врожденной, как мне кажется, светскостью — блестящая, социальная, легкая, без лишнего ханжества в отношении сплетен. Это и та же Снежанна, и Сати Спивакова, например. Есть писака (Капоте), который и привлекает их, и раздражает одновременно. Им была Божена, до недавнего времени — моя подруга Зинаида Пронченко. Есть услужливые пажи при светских красавицах, всегда есть непо-детки. Но тут, пожалуй, стоит сделать ремарку: светская жизнь в России совсем не та, какой она была. Это и неудивительно.
Скажи, а ты внутри этого «Лебединого озера»? Ты светская? Твои герои — твои друзья? Или у тебя своя отдельная светская карта? Кто твои bff?
Нет, я не светская и дружбу со своими персонажами не веду. Честно. Я не хожу в гости к светским дамам не по работе, если я на чьем‑то дне рождения — то это публичный, светский праздник. Стараюсь быть в нейтральных, рабочих отношениях с теми, о ком пишу. В числе моих друзей есть коллеги-журналисты и блогеры, товарки по «Антиглянцу» Таня Столяр и Юля Пош, но большей частью — совершенно несветские люди из банков, юридических фирм и так далее.
А как устроена дружба с людьми из банков и юридических фирм? Кто они? Что вы обсуждаете: микрозаймы, судебные драмы?
Моих ближайших подруг я знаю по 10–15 лет (забавно, кстати, что мой муж-юрист волей судеб знает их даже дольше моего). Обсуждаем все то, что обсуждают девочки: путешествия, наряды, карьеры, знакомых. Командировки в регионах, расстановки в нефтянке — это все тоже интересно. Но точно не посты «Антиглянца». Когда знаешь кого‑то так долго, объединяет сама жизнь.
О, муж-юрист! С таким так просто не разведешься.
Муж хороший, умный. Большая часть нашей домашней библиотеки, кстати, его.
Ты назвалась Архангельской в честь усадьбы? Читала, что у вас там неподалеку дом. И еще родительская квартира на Спиридоновке — но это так себе псевдоним.
Я действительно немало времени провела и провожу недалеко от усадьбы «Архангельское», где живут родители и гуляют теперь мои дети. Когда много лет назад встал вопрос о псевдониме, долго не думала. А на Спиридоновке была мастерская моей мамы.
Но ты ведь не привилегированная непо-бейби, а образцовый селфмэйд?
Если начать, как полагается, «чекать свои привилегии», в непо-бейби можно записать многих, а меня тем паче. И да, я очень привилегированный человек. Конечно, родители вложили много. А любимая моя привилегия на сегодняшний день — две бодрых бабушки, которые поочередно забирают внука и внучку, моих детей, к себе на выходные. Одна с Варей, другая с Васей. Это ли не настоящая роскошь?
Смотри, вот встретились неглянец («Собака.ru») и антиглянец («Антиглянец»), и в итоге они одинаково глянцевые — как по списку героев (исключая женщин Тимати), так и по списку рекламодателей. Отсюда вопрос: в чем сегодня антиглянец «Антиглянца»?
Нас смешила неискренность глянцевого формата — с «Собакой» как раз такого почти не случалось. Как‑то ко мне пришла стажерка, говорившая нормальным, обычным русским языком. Мы попросили ее написать текст с обзором московских бань этим же обычным языком. Ее вариант начинался словами «Какой же русский не любит ходить в баню!». Вот садится человек за клавиатуру — замыкание — и он не может говорить обычными словами. Начинается вот это — «легко жонглируя насадками, Жан взбил мне воздушные локоны».
Неискренность, машинальность раздражали. Хотя я сама делала журнал целиком и понимаю, как иногда спасают такие простые и дежурные материалы. Невозможно все время пепелить.
А вот в Telegram, по крайне мере тех времен, это было реально. Мало постов в день, ты никому ничего не должен. Мы писали то, что цепляло, как бы противопоставляя себя глянцу....
Ты назвала бренд Letters and Stones — «буквы и камни». Ты отвечаешь за буквы, а Гала — за камни?
Да, я по части букв, Гала — камней.
У нас сегмент fine jewelry — золото, бриллианты, полудрагоценные и драгоценные камни. Работаем мы на заказ, есть модели, которые можно примерить, и мы в разумный срок изготовим украшение специально для вас.
У нас будут разные камни: и природные, и «лэбы», но отнюдь не имитирующие классический дизайн. Например, в центре кольца «Летучая мышь» — лабораторный бесцветный сапфир, крупный и твердый камень с шикарной дисперсией. За счет того, что он лэб, мы можем попробовать самые безумные огранки, вроде этой. Можем экспериментировать с формами и материалами.
У нас есть брошь-булавка «Инопланетяне похищают Дэвида Боуи». Красивая золотая ювелирная штучка, фрагмент — прозрачная капсула с заключенным в ней Боуи. Как выполнить ее, учитывая, что высота — всего два сантиметра? Я вспомнила эти ужасные корпоративные сувениры — знаешь, такие хрустальные кубы или шары с как бы объемной гравировкой вашего логотипа внутри. Штук десять таких контор мне отказали в производстве капсулы с «голограммой» Боуи. А одиннадцатая согласилась попробовать. Их мастер отказался полировать две стороны из четырех, чтобы не лишиться пальцев — мы доделывали сами. Но в остальном они очень старались и выдали нам Боуи вместе с горстью неудавшихся экземпляров. Это, конечно, приключение.
Будет дико, невозможно, непозволительно дорого?
Больной вопрос для меня, ведь я ужасный продажник. У Тани Столяр (это моя товарка по «Антиглянцу») этот талант есть, поэтому она в большей степени занимается нашей рекламой. А мне дай что‑то продать, я буду дико стесняться, занижу цену и еще сверху скидку дам, поэтому мне морально тяжело в сегменте люкс. А делать‑то я хочу только то, что ношу сама и что мне нравится. Поэтому придется называть высокие цены.
Да, украшения Letters and stones будут недешевы, там высокая себестоимость. Колье, например, почти нереально сделать недорогим, если оно из золота: вес драгметалла приличный. Поэтому мы разработали серию доступных украшений (есть уже дерзкие заколки из серебра!), но запуск будет с того, что сложно, заметно, фотогенично и эффектно — например, с этого колье с природным аквамарином авторской огранки.
А теперь интервью из ТГ Ксении Соловьевой. Тут меньше воды и больше по дело.
В Наташе Архангельской, с которой мы вместе несколько лет работали, всегда сочетались, казалось бы, взаимоисключающие вещи: безошибочный нюх на пошлость и фанаберию, самоирония, желание “понизить” свою природную красоту и провенанс какими-нибудь ботинками “Стелла” на подошве-тракторе. А вместе с тем – явное увлечение материальным миром и особенно украшениями. Наташа постоянно покупала камни, ходила к ювелирам с просьбами что-то с ними придумать, много писала про ювелирку в своем эскапистском канале Vanity Case (“дамский несессер”, если кто не знает). Конец этому нерациональному покупательскому поведению:) могла положить только собственная ювелирная линия.
“Делиться опытом мне откровенно рано. Да, за полгода проделана работа, но мы еще не приступили к самому ответственному – выполнению заказов. Уверена, на этом пути меня ждет немало сюрпризов. Но вот несколько выводов, которое я сделала, пока рождался бренд Letters and stones.
- «Тебе нужен огромный запас терпения», - не без опаски повторяла партнерка Гала (прим. слово "партнер", видать очень оскорбительное))). Ювелирный мир – очень медленный. Человеку, который ежемесячно сдавал в печать глянцевый журнал без синдикаций, сложно понять и принять. Огранка камня занимает несколько дней – а ждать приходится месяц-полтора, как? Почему очередь к камнерезу с небольшим заказом дольше, чем на рабочее ВНЖ иного государства? Я стала понимать, почему в договорах с ювелирами появляются дикие сроки, особенно перед праздниками. С другой стороны, это обнадеживает: работа-то у них есть, глядишь, и у нас будет.
- Про «пойдет не так» - такие риски приходится закладывать постоянно. Классика – новое изделие не отлилось как надо. Прибавляем вплоть до недели. Фотограф, снимавшая хорошо, не справилась: пересъем (ювелирные фотографы вообще на вес золота). Внешне безупречный камень имеет скрытую трещину. Рубины оказались плоскими, как чешуя. У лучшего тридэшника заболел ребенок, а сменщик не тянет. Цена всего – даже не деньги, а главная драгоценность - время. Потому что ложка хороша только к обеду.
- «Девушка, не переживайте. Я работаю с пятнадцати лет, сделаем, как говорю, будет красиво. Гарантирую!» - слышу постоянно. И ведь огромный соблазн довериться авторитетному, опытному мастеру – поверить, что все зашибись, не вникать, расслабиться. Это ошибка. При всем уважении к мастерам (они правда хотят как лучше), будет не то, как видите изделие вы, а то, как представил его себе мастер. И разница всегда ощутима. Так что придется включить голову и вовремя настаивать на своем.
- Работа с творческими людьми в целом – это дипломатия, терпение, навык задвинуть свои нервы и обидки куда подальше, не давить. Если возможность сразу завести полностью свою команду, идеального директора, человека, который возьмет на себя сложные комплексные вопросы вроде упаковки – супер, я завидую. Но не очень верю в это. Либо это результат нескольких лет успешной работы, либо бизнес формата «каприз жены богатого человека», когда не особо озабочен дебетом с кредитом. Не мои случаи, поэтому коварному желанию нанять человека из Кемерова я сопротивляюсь. И закатываю собственные рукава.
- Про бизнес. Пару лет назад ювелиров лишили УСН. Что это значит? Хотя бы то, что заработать им стало сложно. Как многие, я считаю, что этот закон только загнал частных ювелиров в тень. Не будешь объяснять клиенту, что, действуя официально, от дельты между себестоимостью и ценником ты отдашь налогами примерно 40% (а не 7%, как простой ИПэшник). Плюс дикая отчетность, ГИИС, Росфинмониторинг, Пробирная палата. Какой вывод? Я не рассматриваю Letters and Stones как способ заработать вообще, не имею высоких ожиданий. Окупится - здорово. Но делаю бренд ради удовольствия, стараясь держаться в рамках разумных трат, которые не обидно просто «списать».
Ну и теперь сами побрякушки.
Их не так много: кольцо, две пары сережек, два орежелья, подвеска и брошки.
Кольцо (коктейльное, что бы это ни значило)), стоит 600 000 рублей
Сережки (обе пары по 350 000)
You Me
Рейс, по которому скучаем
Брошь "Инопланетяне похищают Дэвида Боуи" , 2,9 см х 7,8 см. Стоимость 250 000
Подвеска, 210 000 (как-то у них с названиями забавно, не всем вещам хватило креатива). Размер не уточняется
Колье Arrow, стоимость не указана, но по ходу больше миллиона. Сделано из белого золота, природного аквамарина, природных бриллиантов. 9 см в диаметре.
Колье Arrow2, тут цена указана 1 200 000, но оно тоньше
Брошь или заколки What Ever, по сравнению с остальным - дешево, всего 35 000
Больше на сайте ничего пока нет, но есть разделы (пока пустые) Запонки, Браслеты и даже Тиары. Если что-то приглянулось надо оставить заявку (на заказ делать будут? в это связи вспомнилась история про девушку, которая камни закупала на заказ для изделий, потом на нее уголовное дело завели...)
Ну что, приглянулось чего-нибудь?
Источники:
Комментарии
Коктейльное кольцо — это яркое и массивное украшение, которое носят на правой руке, потому что именно в ней леди держит бокал с коктейлем. Причем изначально коктейльные кольца носили на безымянном пальце правой руки, хотя выигрышнее всего они смотрятся на указательном или среднем пальце.
Ювелирный бренд открыть, это как за хлебом сходить…
А почему так не красиво (((
Вещицы полностью в стиле самой Архангельской - она в своем телеграм-канале как раз такими всегда восхищается, очень грубыми, странными и неизящными. Прямо как ее вечные боты на тракторной подошве к любому наряду.
Понравилось только колье с аквамарином.
Почему-то Архангельская и все ее товарки из Антиглянца стойко ассоциируются только с ужасным вкусом. Опять же, надежда на девушку Галу, Архангельская здесь просто раскрученное имя (точнее, ее канал). Посмотрим, как оно пойдет, но по ощущениям скоро сдуются, так и не надувшись. А Гала опять пойдет работать в какой-нибудь бренд.
Мне понравилось, что в интервью Блупринт они честно сказали, что будут работать с искусственно выращенными камнями.
Колье Arrow понравилось,мутотень-понтослив до конца не осилила
Начала читать интерьвью и уже захотелось потошнить в батистовый платочек от тона журналистки. Что за странное желание вместо русского языка здорового человека пихать в предложения все эти этиологии, перфектен и т.д. За версту же ТП видно, только с претензией на интеллектуальность и томиком Бродского в шоппере. Прастите, но наболело уже.
Украшения - страх. Вообще всегда удивляет, когда люди начинают бизнес, руководствуясь принципом "ну, люблю я цацки, а деньги не проблема". Итог обычно предсказуем.
ппкс
тот случай, когда черпаешь вдохновение на алиэкспресс)
Я аж притомилась читать это ловкое пересыпание текста названиями и именами. Хотя хочется поздравить интервьюера, что она посмотрела Вражду и теперь ужасно хочет с кем-то это обсудить.
К самой идее ювелирного бренда не могу относиться серьезно, очевидно же, что это им поиграть и забыть. Лично мне ничего не понравилось настолько, чтобы захотелось купить даже с другим ценником.
ВетерВетер, наверное, она думает козырнуть этим - зря что ли смотрела, хотя сезон провальный, нудно и бессмысленно, не каждый досмотрит. Я вот сломалась😄
Misa, хотела броситься на его защиту, но вообще-то сама не досмотрела🙈
брошка с Боуи - очень неплохо, и дизайн и название) остальное не впечатлило, но вот брошка - прям ок.
В ювелирной деле сейчас очень много интересного - и на мировом уровне, и в России. Со сцены по ряду причин уходят бриллианты (во-перввх, их просто много, даже природных, во-вторых научились массово выращивать). Их место занимают цветные камни. Но в этом сегменте свои вопросы - с одной стороны, природные камни всячески обрабатывают, промасливают, прокаливают, облучают. С другой стороны, их тоже выращивают. Покупателю все менее понятно что он в итоге покупает и за что платит.
С третьей стороны, внедряются разные супертехнологии типа 3Д печати, разработки дизайна с участием AI и тд.
Опять же, изменилась наша жизнь и требования к украшениям.
В России особенно интересно, потому что здесь все и сразу- камни выращивают, в тоже время все ещё доступны натуральные самоцветы (в Европе уже почти недоступны обычным людям), в тоже время доступна китайская стеклокерамика, плюс всяческие санкции, плюс наличие населения, приученного покупать и носить ювелирку. В общем, я жду интересные российские бренды.
По теме поста - мне понравилась брошь с Боуи.
Мадам из Антиглянца в интервью противоречит сама себе на каждом шагу... и столько притензии))) аж замучилась читать... ювелирка примерно такая же)))
Добавить комментарий