Герда Вегенер, значимая фигура в мире искусства начала XX века, внесла неоценимый вклад в развитие эстетики ар деко. Её жизнь и творчество, окруженные скандалами, превратностями судьбы и бурными переменами, остаются предметом восхищения и исследования до сих пор. Вегенер, рожденная в семье провинциального священника, с ранних лет проявляла неугомонный талант и стремление к искусству, которое в итоге привело её в Королевскую академию искусств в Копенгагене.
Жизненный и творческий пути Герды были неразрывно связаны с её мужем, Эйнаром Вегенером, который впоследствии стал известен как Лили Эльбе — одна из первых трансгендерных женщин, прошедших операцию по смене пола.
Эта история любви и превращения, полная как трагических, так и вдохновляющих моментов, нашла отражение в творчестве Герды. Её работы — это не только портреты и изображения женской красоты, но и отражение глубокого понимания природы человека, его тайных желаний и стремлений.
В Париже, куда супруги переехали в 1912 году, Герда Вегенер расцвела как художница. Её работы были признаны и высоко оценены в артистических кругах. Герда создавала иллюстрации для модных журналов, рисовала портреты и участвовала в выставках, где её уникальный стиль, полный эротизма и декадентства, привлекал внимание публики и критики. Особенно заметной была её способность визуализировать женскую красоту и элегантность, делая её главным объектом своего искусства.
Тем не менее, жизненный путь Герды и Эйнара/Лили был непрост. После того как Эйнар стал Лили и начал серию операций по смене пола, их брак был расторгнут. Герда вышла замуж во второй раз и переехала в Марокко, а Лили скончалась вскоре после последней операции. После смерти Лили Герда Вегенер не смогла восстановить свою карьеру художницы. Она вернулась в Данию, где и провела последние годы своей жизни, забытая и обнищавшая, умерла в 1940 году.
Интерес к Герде Вегенер возродился после выхода голливудского фильма "Девушка из Дании", основанного на романе Дэвида Эберсхоффа.
Алисия Викандер и Эдди Редмэйн в фильме «Девушка из Дании». Фотография: Allstar/Universal Pictures.
Этот фильм открыл для широкой публики не только историю Лили Эльбе, но и подчеркнул значимость Герды Вегенер как выдающейся художницы своего времени. Её работы, полные страсти, экспериментов и поиска идентичности, продолжают вдохновлять и вызывать восхищение, являясь важной частью наследия ар деко и искусства XX века.
Источник:
https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2015/sep/28/gerda-einar-wergen…
Комментарии
Ни одной картины, где что то полезное создаётся, или красоты природы, одно декаденство и эноцентризм
Термин "полезное" вообще не применим к иссскуству, если ЧО! Во-вторых, сами-то что в жизни такого накреативили, чтоб критиковать???
Да так можно сказать про большую часть всемирных шедевров изобразительного искусства или скульптуры. Что полезного делает Джоконда или Девушка с жемчужной серёжкой или герои картин Густава Климта или Клода Моне?)) "Рабочий и колхозница" в таком разе должны считаться апофеозом искусства, правда и они не пойми чем занимаются, стоят в растопырку)))
Понравилась только картина с маской, остальное все для стен горогого борделя
Обычно у художников ясно прослеживается манера письма, стиль, по которому его можно узнать, а у Герды её работы разные. Может от периода жизни зависит? или от заказа... Ну и история с мужем, такая, прямо скажем шокирующая.
Видимо муж был краеугольным камнем. Работы не зацепили, красивые иллюстрации и портреты, но не вижу в них историю автора, какое сообщение в них заложено, если оно там есть.
Спасибо за пост. Картины идеально отражают дух времени, особенно четвертая снизу.. А иллюстрация а-ля 18 век - точно принадлежит кисти Вегенер? Сомова напоминает.
Сколько интересных и красивых работ. Не понимаю, как такие талантливые люди могут умирать в нищете и голоде, она могла бы как минимум рисовать всякие брошюрки и афиши.
Спасибо за пост
Автор, я позволю себе несколько не советов, скажем так, а просто скажу то, что мне не очень понравилось в вашем посте.
Вот вы пишете: "Её работы — это не только портреты и изображения женской красоты, но и отражение глубокого понимания природы человека, его тайных желаний и стремлений."
Только в картинах, которые вы отобрали для поста, этого не особо прослеживается, если честно. Ну я не увидела тайных желаний, стремлений, да и глубокого понимания человеческой природы там тоже не видно. Может, выбор картин неудачный.
Потом: "После смерти Лили Герда Вегенер не смогла восстановить свою карьеру художницы. Она вернулась в Данию, где и провела последние годы своей жизни, забытая и обнищавшая, умерла в 1940 году."
это звучит так, будто Герда была обязана успехом мужу, и после его смерти ее успех кончился. Но это не так. На самом деле, она была более успешной и, возможно, более талантливой, чем Лили/Эйнар. А умерла в нищете потому, что второй муж спустил ее сбережения (он то ли игрок был, не помню).
Вообще, такая интересная история мужа художницы, которую вы не рассказали. Может, вы это сделали намеренно, чтобы акцентировать внимание на ней, а не на нем. Но можно было написать хотя бы о том, что Эйнар, будучи очень женственным, позировал для многих картин Герды, где она писала женщин.
Но спасибо за пост! Пишите еще!
Limpamponi, Шах и мат! обожаю Вас!
Добавить комментарий