Литературно воспитанная на шедеврах котика Ололо поведала ширнармассам про смысл Мастера и Маргариты. Все просто, как дважды маткой вдохнуть (или чем там Оксана дышит последнее время).
Понимаю, не все осилят написанное, а кто осилит, не сразу поймет. Я тоже из тех, кто прочитал все буквы, но нихрена не понял. Поэтому просто процитирую умное:
"Маргарита ведет себя подло по отношению к своему мужу, предает его с Мастером....жить с нелюбимым мужем это поступок достаточно низкий" - вижу, как в этм месте Ололо вытерла литературный пот рукавом от белого пальто.
"И вот два этих аморальных товарища вступают в тайную связь, ради которой женщина разносит чужое имущество, пьет кровь, а мужчина сходит с ума...и они, конечно же, попадают в рай, а в реальности - в ад" - здесь все исследователи творчества Булгакова протерли монокли, удивились то есть.
"Фильм классный...но давайте не делать его одой любви или справедливости" - так вроде и не делаем?
и в конце наставление вам, малообразованным, от ее просветлейшества "Фильм этот нужно смотреть каждому, чтобы испугаться того, как привлекательно зло..."
Ну что, Оксана, люди, конечно, херней занимались, когда посвящали свою жизнь изучению романа, как, например, Мариэтта Чудакова, сидели в библиотеках, читали письма, беседовали с вдовой. Не знали, они, что можно посмотреть фильму и тебе сразу откроется истина.
Простите Мариэтта Омаровна, мы все просрали.
Комментарии
Эх, Ололоша, Мастер и Маргарита не заслужили ни ад, ни рай, они получили покой
Вlack Dahlia, так она про кино. Там никакого покоя и тихого домика не обещано.
graue Eminenz, фильм я тоже смотрела. Отравили их и все дела
Вlack Dahlia, кого? Там они в двойном комплекте. И если говорить о первом слое бытия, то они вроде справились сами.
graue Eminenz, фильм мне не понравился, поэтому вникать в него и какие-то слои, как в роман Булгакова, не собираюсь
graue Eminenz, в последней экранизации они получили свободу. Собственно, как и в книге. Если мне не изменяет память, в книге Маргарита описывала в конце некий дом, как она его представляет, куда они с Мастером пошли, расставшись с Воландом.
ledyn, ну да, Булгаков подарил им домик с венецианскими окнами. А в фильме свобода — просто смерть.
graue Eminenz, шоб без иллюзий)
ledyn, я так поняла, что в фильме изменили авторский сюжет, в фильме у автора ( мастера)произошло помешательство из за того что его книгу не взяли в печать, и все события описанные в книге в новом фильме представлены как бред сумасшедшего. Вообщем интересных ход.
stillus, не совсем так, в фильме 2 линии -- типа реальная жизнь Мастера и он в его собственном романе, который он продолжил писать в дурке. По факту получается роман-пророчество. Он по ходу фильма визуализирует отрывки романа и параллельно реально живёт. Мне, кстати, понравился такой ход -- необычно.
ledyn, вторая линия и есть его бред, не реальность , а фантазия, то что он хотел бы прожить. Находясь в отчаяние сошел с ума и придумал себе целый нереальный мир, где незнакомка это его любимая женщина, где есть Сатана и прочая нечисть и они его признали.
stillus, наверное, в этом талант режиссёра, делать так, чтобы каждый зритель видел в фильме что-то своё, в смысле по-своему интерпретировал)
ledyn, мне тоже кажется, что вторая линия не реальность, а иллюзия у них обоих, в которой они более решительны и смелы, способны на поступки. Я не имела больших ожиданий насчёт этого фильма, но мне он понравился. У меня создалось ощущение присутствия в Оруэлловской утопии- монументальные здания в сочетании с кадрами без людей создают чувство пустоты, бессмысленности этой возни по глобальной стройке, только мешающей людям спокойно жить. Гиперсемиотизация, выходящая за границы здравого смысла, отрезает все, что не укладывается в примитивные рамки. Для меня эта картина о том, как система калечит судьбы, о свободе и надежде, жаль только, что в их случае они борцы только в иллюзорном мире, а в настоящем ничего сделать не смогли и, как мне показалось, сдались, хотя могли бы и бороться.
Sword of retribution, ну конечно, нереальность -- это его роман, он же писатель: линия с Воландом -- попытка сатисфакции. Я про это и говорю, что есть реальная жизнь и жизнь, которую он проживает в своём романе -- то есть в фантазии. Но вот связь с Маргаритой я бы отнесла к реальной жизни до момента, пока Мастера не скрутили.
ledyn, мне показалось, что Воланд в этом фильме больше как альтерэго Мастера (как в "Бойцовском клубе"), а не самостоятельный персонаж. Не претендую на правильность этой идеи, но они говорят на одном языке, у них диалоги в уединенных местах (квартире, когда дописывался роман, камере для допроса), где только они вдвоем, при нем он творит отчаянные вещи (как на вечеринке с "коммунизмом в отдельно взятой квартире"). Поэтому, на мой взгляд, даже не попытка сатисфакции, как самостоятельная сила, которая сама все сделает, как в романе, а темная часть самого его, позволяющая делать/ представлять то, что Мастер хочет в действительности. А линию с Пилатом можно было бы в таком контексте представить как Мастер-он же Пилат, который вынужден жить по правилам (осудил Иешуа), и восстановил "добро" тем, что дал поручение убить Иуду таким же способом, намеками, как власть имущие в реальном мире заставляют Мастера делать что надо (разговор в камере с бароном Майгелем). И получается, что Мастер такой ни то, ни сё, как и все.
Sword of retribution, читаю комменты про последний фильм Мастер и Маргарита и тоже возникли аналогии с Бойцовским клубом, в смысле не понять где реальность а где фантазии. Посмотрю этот фильм..
Астранция, я специально не читала рецензии на фильм и пытаюсь сама размышлять об увиденном, поэтому не претендую на правильность суждений, только мысли на тему) Бойцовский клуб не люблю - смотрела фильм и книгу читала - некоторые отвратительные сцены из нее, не попавшие в фильм, намертво в печатались в мою память, повторять этот опыт желания нет
Sword of retribution, я всегда читаю рецензии,в СССР часто в начале книг они были, мне они дают увидеть то на что я может и внимание не обратила. Бойцовский клуб смотрела один раз, не очень поняла ажиотаж на этот фильм, он конечно не проходной, но и не тот которым его постоянно представляют кинокритики. Есть фильмы которые пиарят по политическим причинам,. Кино это фабрика смыслов для населения, вот они нужные повесточки и внедряют.
Sword of retribution, думаю, все версии правильные, именно поэтому мне понравился этот фильм -- множеством зрительских интерпретаций) Мне показалось, что в линии с Пилатом, Мастер -- Иешуа, которого казнили за слова. Берлиоз -- Иуда, который предал Мастера, поэтому его переехал трамвай. А Воланд как раз и Пилат, и справедливый мститель-каратель. Мастер с Воландом ведёт внутренний диалог, но говорит будто с некой высшей силой, ища в ней поддержку.
Мне кажется, в фильме режиссер представил Мастера Булгаковым, даже внешнее сходство немного есть. Хотя по факту Мастер и вправду как все те, которых система перемолола, не хватило у него духа с ней справится, но и предать себя он не смог.
Вообще очень интересно с вами обсудить фильм. Спасибо)
ledyn, Ваша точка зрения мне очень нравится и, скорее всего, она является верной)) Спасибо за дискуссию, мне тоже очень интересно было с Вами обменяться мнениями))
Sword of retribution, мне ваш вариант тоже понравился, я как-то и не думала про параллели с Бойцовский клубом -- а зря)
Думаю, единственно правильного понимания нет, этим эта экранизация и интересна.
ledyn, меня в фильме барон заинтересовал. Его больше, чем в книге, он самый приличный и внешне интеллигентный, а финал жестокий не по грехам, так сказать. Кажется, он там искусителем и выведен авторами.
graue Eminenz, кстати, да, барона прям ярко обозначили. Думаю, тут какая-то связь с самим Булгаковым, он же просил власть выпустить его за границу, хотел стать эмигрантом) Барон, наверное, проекция вербовщика, такой "вежливый человек", эт я так предполагаю.
Sword of retribution, вот, тоже увидела в Воланде альтер-эго, он же на балкон подходит в больнице, где сначала был только писатель. Но я поняла, что мастер не сдался хотя бы в романе, через роман, написав его назло по совету Маргариты-музы после того, как пьесу зарубили и дали понять, о чем надо писать. И свой роман (=свою душу) он не предал, передав через Маргариту читателям.
graue Eminenz, аааааа, ну если про кино)))
О господи. Мало того, что Оксана опять забыла некоторые детали своей биографии, которые как бы не дают права свысока поплевывать на блудницу Маргариту, так еще и бога приплела, жаль не уточнила которого)))
Misa, она обнулилась))) я вот только не могу вспомнить момента, когда она вдруг святостью преисполнилась, это ещё же до того, как котик слинял?
ledyn, это точно было в браке. Собственно, это его и развалило)))
Misa, вот шо ретриты эти ваши делают)))
Думается мне, это случилось сразу, как только Костин финансирование урезал, а дальше, как следствие, начала чахнуть и любовь котика, а как только любовь котика зачахла, так Оксану по ретритам и понесло. Я вот по своим знакомым сделала вывод, как только, какая начинает по ретритам ездить, чакры чистить ну и т.д., значит все, в личной жизни полный швах, хотя внешне может и выглядит ещё все идеально. И, как правило, мои наблюдения подтверждались в дальнейшем.
Екатерина Красивая (Гость), ваша версия мне больше нравится)
Екатерина Красивая (Гость), так же и по гадалкам начинают носиться
Думаю мадам попутала все. От слова совсем. И мне даже кажется, что книгу и не читала. Пора заканчивать ей грибы есть. Если честно, никак не могу понять, почему она все еще тут? Ну совсем же уже не интересна. Даже Штурм с Волочковой и то более обсуждаемые: голые, пьяные, страшные и прочее:)
Yulia (Гость), взяла ее исключительно как образчик глупости, которую читают тысячи)
Я совсем не то имела ввиду! Пишите еще! Обязательно! Я про Олю как таковую. Понимаю, что ее читают. Да и я вот прочитала:))) Спасибо Вам большое! Надеюсь, я вас не обидела. Просто она тАкАя дура, что прям ужас:)
Видимо не зря она жила с писателем второй половины чего-то там...
Просветлённая Оля(она же коуч, она же бизнес предприниматель, она же актриса, она же форточница и т.д) критикует блудницу Маргариту.
Vladi, и похоже мы теперь будем наблюдать высказывания Оксаны об искусстве, чтобы соответствовать бывшему.
Vladi, ну что вы? У Оли это совсем другое!
Мне кажется, что форточница-дизайнерша не о Маргарите пишет, а о себе. Котик ушел и объяснил ей свой уход "любовью которая выскочила как заяц из кустов" и "жить с не любимым - это мучение". Оля фильм посмотрела и на себя ситуацию сложила, некая Маргарита увела чужого мужа (а Оля в роли хорошего мужа Маргариты), но бог их накажет адом, хотя Котик и думает, что его ждет рай.
Miska Salata1, похоже на то))) Поэтому тут же нарисовались нравственные границы)))
Miska Salata1, вот как можно жить с женатым мужиком, рожать от него, а потом, когда от тебя уходит мужик к другой, или не уходит, а изменяет, то начинается вселенский вой "Как так можно со мной поступать, и кто та дрянь, которая лезет в мою семью?!" Я таких лично знаю, одной даже прямо сказала, что думаю, на что мне было сказано, что она тогда безумно полюбила и это ее прощает, а теперь уводят из корысти, в любовь соперницы она не верит
Вlack Dahlia, вот именно. Я даже соглашусь, что люди с годами иногда меняются и признают ошибки прошлого, но вот так с высоты своего нового незапятнанного морального облика осуждать литературную героиню за измену мужу - это смешно. Маргарита, которую я не оправдываю, хотя бы бескорыстно любила своего Мастера, а моральный наш авторитет родила ребенка от женатого мужчины, поимев от этого бесчисленные материальные блага, включая так называемую карьеру, а теперь заворачивается в белое пальто))))
Misa, я всегда смотрю на такое и думаю - Ну можно же хотя бы язык прикусить? Для контента можно другие темы поднимать. Держи свои мысли при себе, если всем известна твоя биография
Вlack Dahlia, ну вот да. Вроде не так давно дело было, чтобы у людей память отшибло)))
Че у нее с волосами то? Стекловата какая то
hihihaha13, это она в образе правильной Маргариты.
Vladi, больше на вражину Божену смахивает
Vladi, а мне она на этом фото кажется похожей на другую Маргариту - Симоньян.
Нене, читать её опусы я всегда опасаюсь, сразу к комментариям перехожу, там самый цимес). Фотография ужасна, какая-то престарелая Циля, постиГосподи, я редко так, и попрошу не обижаться обладателей имени.
Virgin_2209, не-не, тётя Песя была бы против такой Цили: А ну, иди отсюда шаромыжница!
И Оле пришлось бы ретироваться или влезть в форточку.
Vladi, думаю, нынешняя Оля в форточке застрянет)))
Virgin_2209, до недавнего времени была уверена, что Циля - это как Сара, так и есть. )))
И только благодаря одному сериалу я узнала, что Циля -это оказывается Цецилия.
Alyah, а Моня - это Соломон)
Вlack Dahlia, Да ладно! Никогда б не подумала.
ОМГ, я настолько далека от всей этой еврейской темы.
Вlack Dahlia, а Песя?)
salatnica, Песса
Вlack Dahlia, никогда не слышала такого имени! как интересно, спасибо :)
salatnica, Песса
Вlack Dahlia, мой мир никогда не будет прежним)))
Нельзя ей в профиль
Ну.. Я вот буду запротив паровоза, но я соглашусь с Оксаной. Мне не нравится Маргарита. Я читала разбор Кураева, и мне не нравится книга.
Да, покой это не рай. Это болото.
И что бросаться на Оксану, она имеет право на свое мнение. Даже если миллион пабликов написали противоположное.
Посмотрите разбор Клима Жукова, он военный историк, про что книга "Мастер и Маргарита".
Клементина (Гость), Клим Жуков очень поверхностный историк, а военный историк это Исаев, но изначально он был по профессии не историк.
elena_fon_dokuchaeff, я по вашей наводке на Сплетнике тоже Кураева прочитала. Очень интересно взглянуть под другим углом, и роман уже понимаешь глубже.
elena_fon_dokuchaeff, я тоде читала разбор Кураева и я с ним не согласна:)
Тут сколько людей, столько и мнений. И роман шире и глубже, чем просто история об адюльтере, как жто представляет Оксана.
Тут хочется сказать словами Тарковского из фильма "Зеркало": "Ваня, ты был в Испании, ты ничего не понял"
Kokosha, ой-ой)))
elena_fon_dokuchaeff, так все имеют право на своё мнение, просто чьё то мнение уважают, а чье -то нет.
Lolaalex, по моему - с одним мнением согласны, а с другим нет. "Два разных человека, читающие одну книгу, прочтут две разных книги"
elena_fon_dokuchaeff, прекрасная работа Андрея Вячеславовича. Это вам не полуграмотная школота со своими "рецензиями". Всё-таки он был блестящим публицистом, пока окончательно не скурвился. Жаль - большой ведь ум. Подобного мастера слова пока, увы, не появилось на замену в нише православной публицистики. Рубский пытается подражать, но у него грубовато, с одесским прононсом.
Фильм - г*вно. Хоть а подставьте, хоть о.
Это Ололо на фото 😳?
Что, бл@дь? Она когда молчит, со спины даже ничего выглядит))))
Что вы с этим Мастером и Маргаритой носитесь как с писаной торбой?
elena_fon_dokuchaeff, потому что великое произведение. потому что это не про парочку Маграгиту и Мастера
роман написан как продолжение Еванглия и Фауста (Гетте) а действие перенесено в советскую москву до войны
Вам не вкусно - не ешьте! не мучайте себя
Za-za-Zuu, там есть отсылки к Евангелию, Фаусту, Божественной комедии.
Да не носимся мы с этой книгой. Просто обсуждаем мадам, которая поняла немного странно идею автора. Можно носиться с кем угодно из наших великих, эта под поезд, насрать на сына ( очень извиняюсь за формулировку), эта со всеми братьями сразу. Да и у буржуев такого навалом, например, « лесник трах…л» аристократку и прочее:) Мы просто обсуждаем даму с очень высокими моральными и духовными принципами. И, да, спасибо вам огромное за ваши посты. Они всегда будоражат наше салатников кое общество. Я в восторге👍
elena_fon_dokuchaeff, а почему бы не носиться с этой книгой? Множество смыслов, красивый язык. Мне вот многие классики претят до отвращения. И что с того? Людям нравятся, и чУдно. А Ололо смешная ханжа, что б не обсудить.
elena_fon_dokuchaeff, в силу ее популярности и необычности сюжета. Не скажу, что это лучшее произведение. Более того, современники считали ее посредственным, а популярность объясняют литературным голодом в 60-х годов, когда произведение наконец-то было напечатано в журнале. Но мне очень нравилось читать и слушать Чудакову, а она, как известно, жизнь положила на изучение творчества Булгакова, отсюда мой интерес к роману. А так согласна, есть с чем носиться помимо МиМ)
Маргарита не блудница... вообще! у нее грех прелюбодеяния ( ПРЕЛЮБОДЕЙНИЦА она)
Ладно, про умные мысли я молчу. Но у нее совершенно другое лицо стало. Что случилось то? И я не про старение, мы все не молодеем, увы, морщины, то-сё, это нормально. Но у нее просто все черты лица изменились, я ее даже не узнала.
Homma, Оксана выглядит так, словно долго и плотно сидела на гормонах - нос отекший и вся она тоже какая-то отекшая. Не, возможно, что в ее случае так выглядит простой набор веса, ху ноуз.
Читала Мастер и Маргарита дважды. Первый раз в глубокой юности. Ничего не поняла, но очень понравилось. Второй раз в зрелости. Сейчас могу точно сказать, что мне не нравятся ни Мастер, ни Маргарита.
В защиту Оксаны тоже хочется написать. Женатый банкир явно женат условно. Штамп есть, а брака нет. У них в семье вроде бы было большое горе, когда погиб сын, жена нашла утешение во внуках, если это возможно после смерти сына. Банкир в новых детях. Думаю, что есть общее имущество и дружба между условными супругами. Помню, что писали на фиолетовом, что Оксана знакома и понравилась законной жене. Нынешняя Оксана явно хочет замолить грехи юности, стала слишком праведной. Со стороны это смешно, но ведь главное, чтобы это было искренне.
Esperanza, ну, практически все женатые бизнесмены с семьями на стороне женаты вроде как условно))) Для церкви такого понятия все-таки нет, раз уж Оксана в ту сторону полезла. Либо в браке, либо нет) Отношения с АК и общий ребенок возникли за несколько лет до гибели сына Костина, так что история все равно некрасивая.
Misa, вот и тронулась головой, потому что понимает, что грехов полный вагон.
Esperanza, ну так иди и молись тихонько, а она все свои "просветления" монетизировать пытается.
Егор очень похож на отца. Оксане снесло крышу от огромных денег, потом вещества, крыша так и не вернулась. Ещё Костин пошёл трогать наследников с Наилей, и потоки денежные пошли туда, как такое пережить. Доахуясилась. Она просто пытается как то пережить потерю огромных денежных потоков и её несёт и туда и сюда, утешения нет, дети для неё не утешение, для неё утешение и радость только деньги, тщеславие там немеренное. Я думаю, она в итоге сопьется. Котик свалил, тк там с её стороны и алкашка и наркомашка и секта и шарики за ролики.
Ну ладно про Мастера и его связь с Маргаритой, как же Воланд и "квартирный вопрос их испортил", осетрины единственной свежести, доказательства Канта и шикарнейший прокуратор (актёр просто блеск, он главный пирожок 24 года для меня)? Впервые в истории нам, в конце концов, даётся представление о распятии Христа видением тьмы! Это не в киоск же-ж сбегать....
Булгакова можно не любить и не читать, и даже ненавидеть экранизации, но тогда на хрен рассуждать об этом?
Ленч (Гость), вы нашли тоже кинокритика. В этом произведении каждый видит свое, вот и Оксана увидела наболевшее))))
А что там "свое", когда там "осетрина может быть только первой свежести"? Критика нового строя только уже через пришествие нечистой силы. Булгаков может и собачками шариковыми и котами бегемота и крыть) как в этой критике бабы могут видеть женский роман меня с детства порожало, особенно когда я начала знакомство с романом, услышав по советскому радио чтение отрыва про "разоблачение в цирке". Это же настолько все в лоб. А бабы все видят любовь и трусы на люстре.
Кстати совсем не кстати: можно статейку про Класа Банга? Он такой пирожок, прямо breaking my heart🧡💗💛💚💙💜❤🤍
Смотрели с ним "Квадрат" и "Дракулу"? Там он действительно пирожочек 😊
Отвой кот (Гость), ой, в Дракуле он просто огонь. Из-за него в большей мере я сериал на одном дыхании посмотрела)
Оксана вот прямо ярчайшая иллюстрация фразы: "нет большей праведницы,чем бывшая блудница". Память рыбки Дори, но на что рассчитывает?
Первый ребенок от бандоса, второй от женатого банкира. Убыточный бизнес, спонсируемый все теми тремя буквами.
Но сама-то что из себя представляет? Человек-вакуум.
Почему она так плохо выглядит? Неработающая женщина.
Всё правильно она написала!
Фильм не смотрела, отзыв Оли-Оксаны осуждаю.
А мне почему-то вспомнился сериал АИУ, сезон Шабаш, где (спойлер! ) Фиона Гуд в финале оказалась в собственном аду - домик в глуши, обыденная жизнь со скучным саксофонистом. Фиона при том ведьмочка. Может, авторы сценария читали МиМ? Только для кого-то такое существование покой, а для кого-то личный ад.
soleil_levant, у Кураева, который писал об этом произведении, так и есть, - писатель закончит свою жизнь в домике со своей ведьмочкой, он мечтал о Божественном свете, а остался с Тьмой, которую олицетворяет сущность его возлюбленной, и это для него не покой, а наказание.
Отец Булгакова профессор Киевской духовной академии, так что смыслы в этом произведении заложены глубокие, чем видятся на первый взгляд.
Я от фильма многого и не ждала. Сняли и сняли. Хочу сериал пересмотреть. Но благодаря фильму я поняла одно - в старом сериале абсолютно никакой химии между М и М не было. Галибин и Ковальчук просто рядом в кадре находятся. В фильме хоть какая-то химия есть, Снигирь постаралась. Цыганов показался мне более равнодушным, хоть и не как Галибин
soleil_levant, и по книге Мастер не сильно уж страстен.)) Это Маргарита все кипишь устраивает, устала от монотонной сытой жизни, нашла себе оправдания чтобы ее разбавить)). Как в Широко закрытыми глазами люди тоже пускались в тяжкие от жира, это свойственно похоже многим богатым людям, у которых других проблем в жизни нет, кто-то трудности в жизни преодолевает, кто-то их сам ищет, для развлечения.
Фильм пока не смотрела, но планирую когда-нибудь. Прям вспомнила учительницу литературы, которая плакала после прочтения наших сочинений.
Роман читала несколько раз, фильм очень понравился - и актёры замечательно подобраны, и режиссура интересная, юмор едкий.
Интересно, Оксана считает себя злом?
Раньше она была прелесть какая дурочка, а сейчас... Она ничем не болеет? Внешне будто лет 20 прибавила. Я боюсь таких возрастных изменений.
У меня не вяжется Бог и ауяска.. чем там она ещё увлекалась? Таро и аскезами? Какой винегрет!
абсолютно адекватная стала Оксана.
рада за нее.
психологи которые ходили на фильм сказали - для тьмы и от тьмы.
а Булгаков когда писал это произведение был наркоман.
кушайте....
Добавить комментарий