Ни к чему не обязывающий пост с картинками, обзорный. Тема невместимая в один пост, поэтому не лонгрид, а долгогляд. Просто так. Будет дополнен чуть позже.
Бельгия
Колье "Glycines", Philippe Wolfers, ок.1900. Золото, турмалины, резные опалы, рубины и гранаты.
На шее
Вообще, ювелир был занятный. Ниже ещё несколько его работ, от конвенционально красивых...
Подвеска "Павлин". Золото, эмаль, жемчуг.
Украшение для волос в виде орхидеи. Золото, платина, эмаль, рубины, бриллианты.
Пряжка "Перо королевского павлина", 1898. Золото, опалы, рубины, бриллиант.
Гребень с лебедями. Рог, перламутр, золото, перламутр.
...до довольно-таки мрачных
Колье с подвеской в виде отсечённой головы Горгоны Медузы. Золото, эмаль, слоновая кость, опал, бриллианты.
Позолоченная пряжка "День и ночь", 1898.
Держатель для документов "Цивилизация и Варварство", 1897. Серебро, конголезская слоновая кость, оникс. Лебедь и дракон сражаются за прекрасную лилию - перед нами ювелирный памятник колониальной политики Бельгии, созданный к Всемирной выставке в Брюсселе в 1897 году. Лебедь символизирует цивилизавацию белого человека, дракон - темнокожее население Конго, лилия, соответственно, чистоту и просвещение, которые несёт цивилизация, а варварство пытается присвоить себе. Внутри держателя находилась карта Конго, демонстрировавшая, какие блага туда привнесла Бельгия, а также список спонсоров, вложившихся в эту скульптуру. Как всё было на самом деле у бельгийцев в Конго - в свободном доступе.
Впрочем, устрашающих творений эпоха оставила нам немало - дизайнеры ар-нуво не боялись ни Бога, ни чёрта воспевать природу (реальную и фантастическую) во всех её проявлениях. Включая и её малоприятные аспекты - увядание и смерть.
Германия
Брошь "Спрут и бабочка" (или лучше зовите её настоящим именем - Ктулху Ктулхович Макаронный-Монстров "Tintenfisch und Schmetterling", иногда также называют "Осьминог и бабочка"), Вильгельм Лукас фон Кранах, ок. 1900. Золото, барочный жемчуг, бриллианты, рубины, топаз.
Ещё от Кранаха
Брошь для корсажа "Горгонейон", 1902. Золото, опал, яшма, изумруды, жемчуг. Резчик: Макс Хазерот.
Нередко Кранаху ошибочно приписывают авторство произведений другого немецкого ювелира, баварца Карла Ротмюллера. Вот работы Карла.
Брошь "Змей", 1898. Золото, серебро, рубины, изумруды.
Брошь "Медуза". Серебро, жемчуг, рубины.
Фердинанд Хаузер
Брошь, 1912-1913. Золото, эмаль, лунный камень.
Франция
Диадема "Византийская принцесса", Франция, ок.1900. Золото, серебро, опалы, бриллианты. В стиле иллюстраций Альфонса Мухи. Возможно, работа мастеров дома Georges Fouquet, с которым Муха плодотворно сотрудничал. Другой возможный производитель - Maison Vever.
А вот и несомненные плоды коллаборации Fouquet x Mucha
В реальности
Украшение для корсажа, созданное для музы эпохи - Сары Бернар. Золото, слоновая кость, эмаль, миниатюра, шатлены из барочного жемчуга и самоцветов.
Одно из самых известных украшений эпохи - браслет (как бы его сейчас назвали "слейв") в виде змеи, заказанный дому Fouquet той же Сарой по эскизу Мухи.
Известная афиша к спектаклю "Медея", 1898.
Если видели изумительный фильм "Господин оформитель" (а если не видели - срочно смотреть, особенно поклонникам триллеров и хорроров, сейчас самое время), то сразу поймёте, каким украшением вдохновлялся художник фильма:
Бернар вообще была главной женщиной модерна, её вкус и заказы двигали моду, не в последнюю очередь ювелирную.
Ещё одно украшение для Сары Бернар, изготовленная до сотрудничества с Мухой - брошь "Принцесса грёза" 1895-го года. Золото, эмаль, бриллианты, рубин, лунный камень, жемчуг.
Подвеска по эскизу Мухи. Золото, эмаль, бриллианты, жемчуг.
Брошь-подвеска, 1900. Золото, эмаль, бриллианты, жемчуг.
Подвеска "Каскад", 1900. Золото, эмаль, бриллианты, жемчуг. По эскизу Мухи.
Украшение для корсажа "Крылатый змей", 1902. Золото, эмаль, бриллианты, изумруды, жемчуг.
Подвеска. Золото, опалы, изумруды, бриллианты, эмаль.
Кольцо. Золото, эмаль, опал.
Гребень с морским пейзажем, ок.1905. Черепаховый панцирь, золото, перламутр, жемчуг.
Брошь "Три краба", 1900. Золото, эмаль, опалы, бриллианты.
Тиара, 1908. Золото, эмаль, бриллианты, аквамарины.
Украшение для корсажа, 1901. Тело целиком из жемчужины-абалон, конечности из золота и эмали, шатлены с барочным жемчугом, лазуритом и бирюзой.
Брошь. Золото, эмаль, бриллианты, аквамарины, изумруды.
Тиара "Морской дракон", 1901. Золото, бриллианты, эмаль, аквамарины.
Maison Vever
Подвеска "Сильвия". Золото, агат, эмаль, бриллианты, рубины.
Гребень "Наяда", ок.1900. Рог, золото, эмаль, сапфиры. По эскизу Эжена Грассе.
Подвеска "Поэзия", ок.1900. Золото, эмаль. По эскизу Эжена Грассе.
Брошь "Явления", 1900. Золото, эмали, слоновая кость, цитриновые кабошоны, бриллианты.
Гребень "Омела", 1900. Рог, золото, эмаль, жемчуг, бронза, перламутр.
Шпилька "Дафнис и Хлоя". Слоновая кость, жемчуг, золото, эмаль.
Lucien Gaillard
Гребень. Рог, жемчуг.
Золотое кольцо "Сова".
Гребень "Стрекозы"
Колье. Золото, эмаль. бриллианты.
Leon Gariod
Lucien (Louis) Gautrait
Золотая подвеска в виде летучей мыши с женской головой.
Более жизнерадостная версия бэтгёрл - брошь из золота, эмали и жемчуга.
Подвеска, ок.1900. Золото, эмаль, бриллианты, цветные камни.
Подвеска в виде древнеегипетской богини Нехбет/Уаджит. Золото, эмаль, бриллианты, жемчуг.
Louis Aucoc
Ещё один не самый раскрученный мастер эпохи. Тем не менее, примечательный. Был, к слову, первым работодателем Лалика.
Брошь-подвеска "Рождение Венеры", ок. 1900. Золото, платина, эмаль, бриллианты, жемчуг.
Брошь "Поцелуй". Золото, жемчуг.
Брошь "Женщина и осьминог", ок.1898. Золото, эмаль, рубины, бриллианты, жемчуг.
Ну и, конечно же, обожаемый и ненавидимый, повелитель хрустальных снов и законодатель мод - неукротимый Рене Лалик.
Украшение для корсажа, 1898-1899. Золото, эмаль.
Подвеска, ок. 1900. Золото, эмаль, стекло, жемчуг. В качестве модели позировала вторая жена любвеобильного дизайнера - Алис Ледрю.
Брошь "Поцелуй". Золото, слоновая кость, эмаль.
С другого ракурса
Гребень, ок. . Рог, золото, натуральный лесной орех.
Брошь "Морские коньки", 1902 - 1905. Золото, опалы, жемчуг, эмаль.
Брошь "Два лица и птицы", ок.1900. Золото, эмаль, жемчуг.
Брошь-подвеска "Стрекозы", ок.1904. Золото, эмаль, бриллианты, топазы, аквамарин. Имела счастье подержать в руках этот шедевр.
Ещё один "Поцелуй" - брошь, созданная Лаликом для любовницы, Клодин-Жюльетты Ле Мениль, матери его сына Рене. Брошь украшает надпись "Je reve aux baisers qui demeurent toujours" - "Я мечтаю о поцелуях, которые будут длиться вечно".
Подвеска "Зимний пейзаж". Золото, эмаль, топазы, жемчуг.
И ещё один зимний пейзаж, менее известный
Несколько работ Лалика для театра:
Тиара "Береника", 1899. Алюминий, слоновая кость, стекло. Создано для актрисы Джулии Барте, исполнявшей заглавную роль в трагедии Расина на сцене Комеди Франсез.
Тиара "Принцесса грёза", созданная для Сары Бернар по эскизу Альфонса Мухи для спектакля "Принцесса Грёза", 1895.
Сара Бернар в образе Мелиссанды в украшениях от Лалика.
И ещё одна принцесса Грёза
Подвеска, ок.1900. Золото, эмаль, бриллианты, аметист.
Корсажная брошь в стиле egyptian revival, созданная для Сары Бернар в 1897-1899. Золото, бриллианты, хризопраз.
Брошь-подвеска в виде чертополоха. Золото, эмаль, перламутр, аквамарин.
Брошь в виде мужской головы (Дионис?). Золото, эмаль, бриллианты.
Воротник "Шантеклер". Кожа, эмаль, стекло, цитрин.
Кольцо в виде Св.Николая, 1890. Золото, эмаль, бриллианты.
Несколько других французских украшений в стиле модерн
Французская брошь "Наяда и осётры", ок.1895. Золото, зелёный агат, жемчуг.
Кольцо из золота, эмали и бриллиантов.
Louis Zarra, подвеска в виде нимфы, ок.1900. Золото, эмаль.
Брошь в виде стилизованного лотоса, 1910. Золото, эмаль, бриллианты, жадеит.
Великобритания
Украшения художницы и дизайнера Фиби Анны Тракуэйр
Испания
Masriera
Комментарии
Какая нереальная красота! Спасибо!
Воротник "Шантеклер" -вау
В начале красивые, из Бельгии. Потом некрасиво, на мой вкус, но что-то рассматривала в деталях- кто-то умеет делать, действительно, ювелирную работу, особенно в те времена. Последнее и многое по эскизам мухи - мне материалы жалко на эту ерунду (
Спасибо. Это ооочень красиво! Брошь поцелуй и шпилька для волос пробили мое сердце. Хотя нет, заверните все!
Лалик шедеврален, работы изумительной красоты!
Как много красоты!
Аквамарины ❤️
Колье "Glycines" нереально красивая вещь 😍
Пряжка "Перо королевского павлина" напомнила чем то брошь Десницы Короля из Игры престолов
необычная Диадема "Византийская принцесса"
Тиара с 5-ю большими аквамаринами, настолько просто и изящно
Шпилька "Дафнис и Хлоя" очень трогательная работа
Брошь "Поцелуй" Рене Лалика 👍
с тиарой «Морской дракон» я бы походила 😊🫣
раза 3-4, туда-сюда, из конца в конец поста бегала 😂
Спасибо! Автор!🌼 шикарный, интересный, красивый пост
PS лесные орешки в гребне это нечто
belfastfunny, спасибо, от Вас всегда самые духоподъёмные для блогеров, добрые комментарии!
Орешки дааа, исключительно прелестны.
Josephin, спасибо🌼
У Вас Авторские посты
Вы чудесная, умная девушка
столько всего знаете и подробно, в деталях пишите комментарии
просто кладезь знаний
и Вы вступаетесь за людей, сражаетесь, как тигр, да же будучи «один в поле Воин!»
Вот на что надо перед сном любоваться, чтобы сны красивые снились 😍
Ушла представлять, что у меня есть вся эта красота ))
Strepsils, мысль материальна! :))
Мой любимый стиль в дизайне и архитектуре.
Но когда смотрю на всю эту красотищу, хочется заплакать, как Лемке: «Это надо одному!…»
Хотя никогда бы не надела змей, мышей и пауков, сразу представляю, как они оживают и…☠️ А вот стрекозки, это да, заверните, всех. Ну и бабочки-цветочки.
novichok, договорились, стрекозки - для Вас ;)
Josephin, ох, какая милота
тиара похожа на венок из цветов
ещё пчёлки так же красивы в украшениях и божьи коровки 🐞😊
сейчас вот зашла в пост и поняла, что надо тщательно комментарии почитать, там столько всего интересного 👍
Josephin, спасииибо, а то у меня только бабочки. Да и тех не ношу 🙁
И бережно храню бутылочку L’Air du temps. С голубями.
И аромат помню, хотя столько лет уже прошло. Эх…
novichok, я таким играла в детстве)) Вообще, обожала красивые флаконы - помните большой матовый листик с прозрачной выпуклой каплей "росы" - Kenzo Parfum d'Été? Невозможное очарование. Или античная колонна с благоуханным нектаром внутри - Roma Laura Biagiotti. Изысканная статуэтка с позолоченной головой - Givenchy Organza.
Аромат L'Air du Temps забыть, мне кажется, невозможно. И, кстати, современная туалетка очень даже ничего - недавно дарила маме, которой вдруг захотелось их снова носить. Хотя обычно она предпочитает всё новое.
Josephin, Да!
А потом стали делать этих голубей ПЛАСТМАССОВЫМИ. 👿
Я тоже любила да и люблю, конечно, красивые флаконы. Поэтому очень с трудом, реально, пользовалась YSL RIVE Gauche, мне его подарили. И аромат неплох был, а вот банка (по другому не скажу).
Маме дарила Feerie Van Cleef & Arpels собственно ради феечки на крышечке.
novichok, да давненько он уже стал пластмассовым :(
Флакон-тубус Rive Gauche мне нравится по-своему - у него эффектное цветовое сочетание - голубой/чёрный/серебро - это отвечало броскому характеру аромата и нараставшей моде на образы сильных независимых женщин в продвижении товаров, на компактные и функциональные упаковки. Но я Вас понимаю, принести домой стеклянный флакон изысканного дизайна куда как приятнее, это особое удовольствие.
Интересно, что Rive Gauche папа покупал в конце восьмидесятых, не видя рекламы, просто понравился аромат (ну и Сен-Лорана тогда боготворил, конечно). А оказалось, что ещё в англоязычной рекламе 1979 года снималась модель того же типажа, что и мама.
И он ей очень шёл, регулярно собирала комплименты от знакомых и незнакомых людей (чаще мужчины на него реагировали, а вот на снятый ныне Eau de Parfum II Gucci - женщины).
Феечки Van Cleef & Arpels - само очарование, люблю. А ещё - "перстенёк" Oriens, "кулончик" First и каллу Murmure. Хоть ароматы и не совсем моё, но форм-фактор, конечно же, тоже играет немалую роль в том, что я ношу их в памяти.
Кранах - ювелирный Лавкрафт практически))) Красивый пост!
У Лалик был парфюм "Tendre kiss", который я обожаю. Сейчас это снятость, пока могу, скупаю всякие остатки на парфюмерных сайтах, раньше очень е-бей в этом плане выручал, а сейчас он для России недоступен. Так вот флакон у этого парфюма был просто произведением искусства (я даже сохранила себе на память парочку - 30 и 50 мл), красота нереальная, которую никакое фото не передает. И как раз этот самый "Нежный поцелуй", что на броши, на флаконе запечатлен.
shiraz, о, я даже помню девичий восторг, когда сначала его реклама появилась на страницах журналов, а потом уже и флакон на полке магазина. Как его хотелось! Но, увы, не дружу с женской парфюмерией бренда (а ещё - практически с любым парфюмом, сделанным женщинами, за очень-очень редкими исключениями. Но это уже отдельная история). Совсем. Мужская - другое дело: в коллекции есть и Equus (на мой нос туалетка лучше, чем eau de parfum), и White, и Lalique Pour Homme (со львом), и, конечно, Encre Noir. Перечисленные мужские ароматы Lalique с моей холодной кожей не диссонируют. Поливашки)) Линейки Les Compositions Parfumees и Noir Premier Collection - отдельный разговор. Тем не менее завидую тем, кому идут их женские ароматы - флаконы очень красивые, да и композиции интересные. Из женского в личной коллекции только украшения и ваза, увы. И какие же красивые флаконы фирма создавала для других брендов! L'art du verre - l'art de vivre! ))
Жаль, что "Нежный поцелуй" сняли - увы, такова участь любимых вещей :(
Josephin, а у меня как раз горячая кожа и на нее ни мужские, ни унисекс ароматы не садятся вообще. И поэтому же я со свистом пролетаю мимо большинства селективов. А иногда так хочется вплыть в офис,
дыша духами и туманамиблагоухая Лютеном или Молекулой, но нет. Утешаю себя тем, что и стиль у меня слишком casual для такого парфюма.))))shiraz, ну молекулы-то казуальные вполне, я бы даже сказала ультраказуальные, первая и вторая так точно)) Мне наоборот кажется, что для таких ароматов, как Tender Kiss, Le Parfum, Nilang, классического Lalique de Lalique требуется достаточно выверенный образ. Однако парфюмерия - понятие крайне индивидуальное, один и тот же парфюм на разных людях звучит совершенно по-разному. На одних будет звучать избыточно-парадно, на других - абсолютно естественно и нежно. И зависит это от множества факторов, среди которых температура тела - только один из.
А ниша сейчас настолько разнообразная - от невообразимой красоты и столь же невообразимого уродства до более чем пригодных для ежедневного использования ароматов - что там найдётся "что-то для всех и для каждого" (с). Другое дело, брендов сейчас настолько много (а на российский рынок сейчас получили возможность выйти очень разные производители), что единственной возможностью не потерять себя в этом ароматном вихре кажется обращение к хорошо знакомым флаконам и проверенным композициям. Я всегда интересовалась парфюмерией, с духами связано множество воспоминаний, период острого парфманьячества пережила лет 12 назад и там было всё - от Sarassins и 1740 Marquis de Sade Histoires de Parfums (после которого родители сказали, что в следующий раз меня в нём на порог не пустят) до прозрачного L'eau de l'Hermine Lostmarch. Это не считая Гуталь и Этро ещё в начале нулевых. Серж мне тоже в основном не заходит, кстати, хотя есть пара вещей. Со временем ещё стали подбешивать вычурные названия его ароматов - во флаконе как правило совсем не то, что на нём написано, не те впечатления :) Методом проб вывела своё ольфакторное "я" в нише, нашла даже целый дом, у которого подходит на 90% и женская, и мужская линейки, с тех пор не изменяю. Но по-прежнему нет-нет, да западаю на лихие названия - обожаю, например, Kuhuyan Parfums de Marly - в реалиях русского языка звучит прекрасно, приятно отвечать, когда спрашивают, что это (а парфюм хороший и спрашивают часто). В какой-то момент встала проблема избытка именно мужской и унисекс-парфюмерии в гардеробе, поэтому несколько лет исследую феминную тему, в т.ч. и люкс. Не понимаю пренебрежения люксом - за последние несколько лет именно там нашла несколько впечатливших женских ароматов, которые без долгих раздумий приобрела: Givenchy L'Interdit Eau de Parfum Intense, YSL Libre, Mugler Alien Eau Sublime. Уважаю прадовскую линейку Infusion, а это тоже не ниша. Бывают большие удачи у недорогих брендов - линейка Secrets d'essences у Yves Rocher как яркий пример, в ней вышло немало очень достойных вещей. Право, каким-то дешёвым снобизмом разит, иные люксовые ароматы собраны намного лучше ниши при сопоставимом, а то и гораздо более низком ценнике. И именно с люксовыми ароматами связана немалая часть приятных воспоминаний: Guy Laroche Fidji, YSL Rive Gauche, Givenchy Organza, Christian Dior Dolce Vita, Nina Ricci Premier Jour, Prada Candy - всеми этими ароматами пользовалась в разное время моя мама и ей они дивно шли. Не гоняюсь за винтажами, кстати. Предпочитаю парфюмерию своего времени.
Ахаха, опять от темы унесло))
Спасибо большое. Многое хочу себе, яплакать.
Какой прекрасный пост! Утащила в избранное, буду любоваться периодически.
Такие уникальные украшения, жалко что сейчас мода другая и такое не носят.
Интересно, почему дизайнер Лалик любимый и ненавидимый, его еще и ненавидили?
Корсажные броши, получаются для определенных целей испольовали, т.е. где надо застегнуть или как? Как их носили?
Tolyan, спасибо!
Да, украшения ар нуво требуют определённого стиля, типа внешности. Как и всякое остромодное явление. В отличие от чётких линий украшений ар деко или понятной женственной роскоши belle epoque (ар нуво часть belle epoque хронологически, но в глобальном смысле это всё-таки разные вещи, поскольку belle epoque насчитывает почти полувековую историю и подразумевает иную моду в одежде и украшениях, а ар нуво продолжалось не больше 10-15 лет внутри этой эпохи, став завершающим этапом - но это вовсе не значит, что параллельно дерзким фэнтезийным произведениям новых дизайнеров не продолжалось создание уже ставших классическими и привычными украшений из золота, платины и бриллиантов), которые можно без проблем встроить в повседневный стиль при практически любом типе внешности.
Как пример - вот такая корсажная брошь. Кажется, от Chaumet. Год - 1906, т.е. это даже позже большинства украшений, представленных в посте. Ар нуво было авангардным движением, но мода третьей империи уже устоялась.
Да, корсажная брошь - дань моде, с отказом от корсетов этот тип украшений полностью ушёл в прошлое (как и дресс-клипы или булавки-жабо, которые сейчас носят только в индивидуальном порядке, адаптируя под свой стиль и вкус). Такие броши были намного больше привычных нам, часто состояли из нескольких частей (т.е. были разборными) и крепились спереди корсета, подчёркивая декольте и добавляя роскоши наряду в целом.
Посмотрим, как это выглядело на примерах модных персон того времени.
Любительница нацепить на себя всё подряд Мария Текская :)
А вот здесь на Каролине Отеро большой ассортимент представлен разной бижутерии, в том числе корсетная брошь :) Но на то она и селебрити, чтобы эпатировать))
Лалика ненавидели тогда - в то время эти вещи были на грани или за гранью понятия хорошего вкуса, броские, богемные, странные, скандальные. Очень крутую рекламу сделала ему Сара Бернар, которая скупала оптом его украшения и заказывала новые. Их вкусы сошлись, а Сара тогда задавала тон в моде. Первая реакция на украшения от Лалика была, тем не менее, неоднозначной - руководители старых домов, например, Boucheron, признавали, что вещи новаторские, но публика их не поймёт и поднимет дизайнера на смех. Потом, впрочем, он оценил хайп и взял слова обратно и купил предложенную Лаликом вещь (кажется, это была брошь) за большие деньги. Немало и тех, кто ненавидит Лалика и сегодня - его украшения и в наше время не являются синонимом хорошего вкуса, как вещи Картье, Бушерон, Шоме... Тем не менее он классик, имя нарицательное. Тем смешнее читать заявления подражателей вроде Ильгиза Фазулзянова, утверждающих, что превзошли Лалика :)) Где грубые, аляповатые вещи Ильгиза - и где изящество французской школы и французского взгляда?
Josephin, спасибо за такой развернутый ответ!
Корсажная брошь Шомэ- красота невероятная! Теперь понимаю, как носили корсажную брошь, но сколько всего тогда модные дамы носили на себе, понимаю что каждая вещь по отдельности почти невесомая,но вкупе видимо это все прилично весило, хотя возможно наряжались так исключительно для фотосессий и парадных выходов). Ах, какие у них талии, чёт щас подумала что во время еды нужно надевать корсет, так много еды поглотить не получится 😂.
Сколько пыталась раньше понять арнуво артнуво -ар Деко , у меня видимо с глазами что то, я все равно все это плохо отличаю😁. Как хорошо вы во всем этом разбираетесь и так увлекательно рассказываете!
Погуглила Ильгиза и тоже зависла, я не сильно в этом разбираюсь но тоже очень красиво. Хотя у Лалика все же есть характерный почерк, а Ильгиз будто по максимуму применил все что уидел вокруг и вложил в идеи украшении.
Всегда хотела спросить ,а как вам Фаваз Груози и его украшения? Вам нравятся его работы?
Tolyan, если вещь из платины - то она совсем не невесомая)) Обвесы на Марии Текской - тиары, броши и колье - тяжёлые. Многие украшения ар-нуво более лёгкие, т.к. платину практически не использовали, прибегали к новым материалам, позволявшим создавать объёмные вещи - как огромный алюминиевый кокошник для Джулии Барте, который часами можно было носить на сцене. Сами формы, а, следовательно, и конструкции стали легче и тоньше. Это всё влияло на вес украшений, но есть и вполне увесистые. Брошь-подвеска Лалик с 4 стрекозами весит нормально, не супертяжёлая, но и не ультралёгкая. Стекло, опять же, тоже имеет ощутимый вес. Эмали лёгкие.
Нуво от деко отличить не так сложно - видишь изощрённые изгибы, радужные цвета, фантазийные формы, подражающие природе? Это нуво (артс энд крафтс, югендштиль, модерн - это всё один и тот же стиль со скидкой на разные страны). В принципе, все вещи в посте - типичное нуво.
Типичное деко - это, наоборот, введение чётких линий и контрастных цветовых решений, геометрия, обращение к прогрессивным и технологичным архитектурным формам. Возвращение к древности тоже было в моде - но брали не сюжеты, а орнаменты и другие детали, характерные для той или иной цивилизации.
Мог быть и вот такой причудливый симбиоз 2 стилей, как в броши от Фуке, где "крона" ещё напоминает о модерне, но "ствол" и "корни" уже однозначное ар-деко :)
Или от того же дома, ещё недавно, казалось бы (на самом деле - в прошлой жизни, до Первой мировой войны), сотрудничавшего с Мухой. Как видите, стиль радикально другой.
А к Фавазу и его гламурному стилю отношусь хорошо - всё-таки в моём детстве отовсюду слышалось "Chopard" и "De Grisogono" :) Чего-то супервеликого не припомню, но это были вещи, соответствовавшие требованиям времени - а в 90е и особенно в нулевые, когда Фаваз поднялся особенно, в моде был безудержный гламур. И они с Каролиной знали, чем ответить на запрос :)
Josephin, как вы интересно рассказываете! Вас бы слушать и слушать, спасибо😊.
Tolyan, спасибо! Надеюсь, не слишком утомила ;)
Огромная благодарность Вам, автор! Пост увидела вчера в ночи, быстро просмотрела, а сегодня с утра наслаждаюсь. И, без сомнения, вернусь к просмотру еще не раз! Какое великолепие, какие мастерские шедевры! Восторг и волшебство! Спасибо, что привносите в наши будни такую эстетическую радость!
какой замечательный пост! Обожаю камни)
Какая же красота!
Классный пост! Очень красиво!!!
Я бы хотела большинством из представленных украшений обладать, но не чтобы носить, а чтобы в ручках подержать, повертеть, рассмотреть, не спеша)))
я когда слышу что-то про двадцать первый век, двадцать третий год, прогресс, технологии и каменный век тогда - вспоминаю тогдашнюю ювелирку. что сегодня мастырят и что тогда создавали.
nify, ага, 3D модели из 3D принтера - последнее достижение прогресса.
Всё очень красивое, но на мой вкус слишком громозкое. Гребни особенно понравились.
Эх! Люди жили!
tangomania, но потом пришли немцы...))
Josephin, люблю вас*
Красивое само по себе, но на мой вкус именно как ювелирные украшения такие сложные формы не слишком пригодны.
tryrublya, это изначально вещи, не рассчитанные на массовый вкус - они создавались в угоду предпочтениям парижской богемы и интеллигенции, т.е. узких, элитарных кругов. И они их прекрасно носили. Период расцвета ар-нуво был по ювелирным меркам коротким - не более 20 лет. Первая мировая война перевернула весь европейский уклад, резко изменилась мода, стиль жизни. Естественно, и украшения стали иными. Правда, мода на ар-нуво вернулась в новом прочтении в 60-е и 70-е - вспомните свингующий Лондон и эстетику знакового для этого периода бренда Biba. Но и в современных реалиях - при наличии вкуса и стиля, разумеется - можно вписывать эти украшения в образ.
Добавить комментарий