Дочь Робина Уильямса, Зельда Уильямс, раскритиковала использование искусственного интеллекта для воссоздания облика её покойного отца в производстве фильмов.
В сообщении, опубликованном в её Instagram в выходные, Зельда осудила использование программного обеспечения искусственного интеллекта для имитации голоса и облика её отца.
"Я не могу оставаться нейтральной в вопросе, связанном с борьбой Американской ассоциации актеров против искусственного интеллекта", - написала Зельда, затрагивая противостояние SAG-AFTRA применению ИИ в кино- и телевизионной индустрии. "Я видела на протяжении нескольких лет, как многие люди хотят обучить программы создавать/воссоздавать актеров, которые уже не могут отказаться или дать согласие на использование их таланта после смерти ".
34-летняя актриса продолжила: "Это не теория, это реальность, и мы уже в ней живем".
"Я уже слышала, как искусственный интеллект использовали, чтобы заставить 'голос отца' озвучивать всё, что хотят люди, и лично я нахожу это тревожным трендом, последствия выходят далеко за рамки моих собственных чувств", - сказала Зельда о своем отце, который скончался в результате самоубийства в возрасте 62 лет в 2014 году после борьбы с депрессией и болезнью Паркинсона.
Она добавила: "Живые актеры заслуживают возможность создавать персонажей, озвучивать мультфильмы, вкладывать свои человеческие усилия и время в искусство актера".
Зельда назвала воссоздание актеров на экране как живых, так и ушедших из жизни ужасным чудовищем Франкенштейна, это путь вникуда, зачем искусственно поднимать из могил умерших и зарабатывать на лояльности из аудитории и фанатов". Также можно говорить и о репутационном ущербе, ведь оживленные ИИ персонади и актеры будут делать то, что написано в сценарии, даже если это противоречит позиции актера.
Использование искусственного интеллекта стало основной причиной забастовок как SAG-AFTRA, так и WGA (Гильдия сценаристов Америки), писатели официально смогли получить защиту от ИИ в своем новом коллективном договоре в прошлом месяце.
"ИИ не может писать или переписывать литературные материалы", - гласит соглашение. Кроме того, если компания использует материал писателя для обучения моделям ИИ, WGA может признать это запрещенным. Компании должны уведомлять писателей, если материал был написан ИИ, и работодатель не имеет права заставлять писателей и сценаристов использовать ИИ в профессиональной деятельности.
Шон Пенн, Брайан Крэнстон, Джейми Ли Кёртис и другие выразили свою обеспокоенность использованием искусственного интеллекта в Голливуде, а Том Хэнкс уже несколько раз выступал перед киногильдией как жертва рекламной кампании, созданной с помощью ИИ.
Он также обращался к Instagram, Youtube и Google с жалобами, что рекламное видео, использующее его изображение для продвижения стоматологической страховки, является фальшивой. "Там есть видео, продвигающее какой-то стоматологический сервис с использованием ИИ версии меня", - написал Хэнкс. "Я не имею к этому никакого отношения".
Хэнкс также ранее упоминал о художественных вызовах, которые представляет ИИ в кино- и телевизионной индустрии, поделившись своим личным опытом взаимодействия с программным обеспечением искусственного интеллекта в мае в эфире The Adam Buxton Podcast.
"Первый раз, когда мы снимали фильм, в котором было много наших собственных изображений созданных ИИ, буквально копии того как мы выглядим, это был фильм под названием 'Полярный экспресс'", - сказал Хэнкс о фильме 2004 года.
"Мы видели, как это приходит", - продолжил он. "Мы видели, что появилась возможность взять нули и единицы внутри компьютера и превратить их в лицо и персонажа. Теперь эта технология прогрессировала в миллиарды раз, и мы видим ИИ повсюду".
"Я могу вам сказать, что во всех гильдиях, агентствах и юридических фирмах ведутся обсуждения по вопросу юридических последствий использования моего лица и моего голоса - и других людей - как интеллектуальной собственности", - сказал он, описывая месячные забастовки SAG и WGA.
Особенно беспокоит Хэнкса, это то, что изображение созданное с использованием ИИ не маркировано, и у зрителей нет никакого понимания, актер ли это на экране или ИИ.
"Теперь каждый может создать себя в любом возрасте при помощи ИИ. Меня может сбить машина завтра, и всё, но мои выступления будут продолжаться и продолжаться", - отметил Хэнкс.
История цифровой копии и ИИ поднимается в первой серии 6 сезона Черного Зеркала, вышедшей на Нетфликсе в этом году.
События первой серии Joan is Awful («Джоан ужасна») происходят в мире, где 800 млн человек каждый вечер смотрят онлайн-кинотеатр Streamberry, причем и мелодия, и шрифты в заставке стриминга используются те же, что и у Netflix.
Джоан Тейт (сыгранная Энни Мёрфи) — технический директор в одной организации. Она увольняет одного из своих самых преданных сотрудников, а потом идет на сеанс терапии. Она женщина средних лет, ее позиция в компании — посредник между руководством и подчиненными, а психотерапевту она жалуется на средненький секс с женихом. То ли дело постельные страсти с абьюзером-бывшим, который, как назло, заскочил в ее город и шлет эсэмэски. Вечером она встречается со своим бывшим парнем Маком, и между ними происходит поцелуй, но Джоан вынуждена уйти. Когда она возвращается домой, она и ее жених Криш смотрят телевизор и находят в приложении Streamberry сериал под названием "Ужасная Джоан" с Сальмой Хайек в главной роли. Джоан с ужасом обнаруживает, что сериал практически точно повторяет ее день, хотя с некоторыми изменениями. Узнав из сериала о чувствах Джоан к Маку, Криш уходит от нее.
На следующий день оказывается, что все ее коллеги посмотрели сериал, и совет директоров решает уволить ее из компании. В ярости Джоан обращается к своему адвокату, который говорит ей, что она дала разрешение Streamberry использовать ее личность после принятия пользовательского соглашения. Джоан узнает, что шоу полностью создано с использованием компьютерной графики и квантового компьютера, который собирает данные о жизни пользователей в реальном времени. Сальма Хайек просто дала разрешение использовать ее цифровую копию.
Джоан, надеясь на помощь Хайек, пытается привлечь внимание, переодевшись в костюм чирлидерши и устроив инцидент в церкви во время свадьбы. Этот инцидент попадает в следующий эпизод "Ужасной Джоан". Хайек, возмущенная, что ее образ был исказен, встречается со своим адвокатом, который сообщает ей, что контракт с Streamberry позволяет им использовать ее образ как им угодно.
Хайек посещает Джоан и объясняет, что и она бессильна против Streamberry. Они решают уничтожить компанию, вторгшись в ее офис и уничтожив квантовый компьютер, который находится рядом с офисом генерального директора Моны Джавади. Джоан и Хайек видят Джавади, объявляющую, что алгоритм Streamberry может создать шоу на основе жизни любого из клиентов, используя их личные страхи для привлечения зрителей.
Дойдя до серверной, Джоан и Хайек встречают инженера (сыгранного Майклом Серой), который показывает, что они сами находятся на первом уровне симуляции, созданной компьютером, а Джоан является всего лишь персонажем, сыгранным Энни Мёрфи (ее цифровой копией). На этом уровне Хайек играет вымышленную версию себя. Джавади умоляет Джоан не уничтожать квантовый компьютер и все уровни симуляции, но Джоан все равно разрушает машину, понимая, что настоящая Джоан поступила бы так же.
События возвращаются в реальный мир. Настоящая Джоан и Энни отправляются под домашний арест за вторжение в офис Streamberry. На сеансе у психотерапевта настоящая Джоан рассказывает, что стала лучше контролировать свою жизнь. Джоан открывает свой собственный кафе, и одним из ее посетителей становится Энни Мёрфи.
Несмотря на свою очевидность, эта серия — самая динамичная, эмпатичная и попросту лихая. Темы, над которыми шутит эпизод, все еще болезненны и актуальны: каждый из нас оставляет в Сети цифровой след, который может разрушить и репутацию, и карьеру, и целую жизнь; технология deep fake уже позволяет снимать фильмы Тома Круза и Киану Ривза без Тома Круза и Киану Ривза, а прозорливость контекстной рекламы и правда пугает.
Источники: vanity fair, WP
*Instagram, который принадлежит компании Meta Platforms - признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Комментарии
«Полярный экспресс» шедевр
соглашусь, что это не этично использовать голос, внешность, без согласия реального человека
а если этот человек умер, то родственникам и друзьям, предполагаю на это больно смотреть
смотрела последний сезон зеркала, та серия поднимала тему дипфейков, но сделано было убого. Но тема жизненная и беспокоит, конечно. Каким это все будет через пару лет, пойдем ли мы в кино с ИИ вместо актеров, будет ли что-то снято стОящее вроде давно признанных (и не признанных, но любимых) картин, станем ли мы так же сопереживать при просмотре. А вдруг станем. Но ведь замена актеров ИИ не решит проблему сценариев, режиссуры. В интересное время живем
Сэльма Хайек в основном в таком трэше играет, только из-за нее не хочу смотреть
Столько ненужных разговоров. Как бы актеры не возмущались, прогресс не остановить, ИИ и компьютерные технологии будут развивать, пора принять тот факт, что многие профессии частично или полностью будут компьютеризированы, если работника можно заменить на более дешевого и быстрого, уверяю это будет сделано. Ту же самую массовку можно просто нарисовать, при просмотре мы этого не заметим.
А актерам, которых уже знают в лицо, более менее попурлярным, надо пока не поздно создать процедуру продажи прав на использование своего изображения. Не знаю может уже есть такой, я знаю, что права на музыку продают, почему не продать свое изображение? Типа я снимаюсь в фильме - это стоит столько то, если вы меня рисуете- столько то. А у всех умерших актеров есть наследники пусть тоже поторгуются))
Лично мне например, абсолютно все равно нарисованные люди сидят на трибунах или настоящие, или когда главные герои идут по улице например, мы же вообще не обращаем внимания на массовку.
Марсианские хроники, разговоры как раз очень нужные. Прогресс не остановить, но как раз нужно на берегу обговорить все возможные правовые вопросы, описать, чтоб не было проблем. Бесконтрольное использование любых достижений цивилизаций можно использовать как во благо,так и во вред.
Liiin, Бесконтрольное использование всегда вред, особенно манипулирование мозгом, нужно хоть бы усложнить это... хотя хорошо бы запретить.. клонирование человека кажется офиц запрещено
Марсианские хроники, как раз очень нужные разговоры, так использование ИИ связано с множеством рисков. Поэтому и ведутся дискуссии как на тему развития технологии, так и об ее этической стороне. Пока никто не может предсказать, как обернется использование генеративного ИИ для человечества в конечном итоге.
Согласна с Зельдой Уильямс
Думаю в будущем будут использовать все фото с открытым доступом в интернете, чтобы создать новые образы
Добавить комментарий