На заглавной картинке те актеры, кого мы вспоминаем первым делом, когда слышим "советский комедийный актер", а кто же другие?
Десятка составлена по хронологическому принципу, - кто раньше родился, тот первый.
1. Николай Яковченко (1900-1974)
Известные фильмы: «Максим Перепелица» (1955), «За двумя зайцами», «Вечера на хуторе близ Диканьки» (оба 1961), «Королева бензоколонки» (1962), «Вий» (1967)
Причина недооценки: нацмен. Культовая фигура на Украине, флагман киностудии Довженко, так и не стал звездой всесоюзного масштаба. Снимался Яковченко много, но студия Довженко выпускала столько шлака… Годные фильмы там случались редко и украшением каждого хита, правда, ни разу не главным становился Яковченко.
2. Константин Сорокин (1908-1981).
Известные фильмы: «Кубанские казаки» (1949), «Укротительница тигров» (1954), «Максим Перепелица» (1955), «Стряпуха» (1965), «Новые приключения неуловимых» (1967), «Опекун» (1970)
Причина недооценки: отсутствие главных ролей. Актер Ленинградского Мюзик-холла в 1944 решил связать жизнь с кино. Снимался много, однако в ролях эпизодических настолько, что Сорокина нередко забывали поставить в титры. После роли главбуха в «Укротительнице тигров», а особенно деда Сливы в «Стряпухе», Сорокина начал узнавать зритель. Но фамилия его все равно мало кому что говорила. Специально на «Сорокина» не шли, как шли на Крамарова, Миронова или Мкртчяна. А жаль, неплохой артист, которому не повезло с «метражом» ролей.
3. Янина Жеймо (1909-1987).
Известные фильмы: «Разбудите Леночку» (1934), «Леночка и виноград» (1936), «Приключения Корзинкиной» (1941), «Золушка» (1947)
Причина недооценки: роль в фильме «Золушка», затмившая все остальное. Жеймо сделала несколько попыток создать в кино серийную комическую героиню. Сначала это была школьница Леночка, а потом билетная кассирша Корзинкина. К сожалению, опыт «длинной» комической не получил развития, а сыграв Золушку Жеймо получила столь яркую маркировку, что по существу ушла из кино.
4. Павел Шпрингфельд (1912-1971)
Известные фильмы: «Сердца четырех» (1941), «Близнецы» (1945), «Гусарская баллада» (1962), «Стряпуха» (1965), «Джентльмены удачи» (1970)
Причина недооценки: отсутствие дельного репертуара. После впечатляющей роли Глеба Заварцева в комедии «Сердца четырех» американская пресса назвала Шпрингфельда «Советским Бастером Китоном». Он был действительно прирожденный комик, но сначала попал под каток «малокартинья», а потом снимался везде, где предложат. Среди сотни с лишним картин, не нашлось ни одной сделанной «под Шпрингфельда».
5. Юрий Медведев (1920-1991)
Известные фильмы: «Дело было в Пенькове» (1957), «Дама с собачкой» (1960), «Ко мне, Мухтар!» (1964), «12 стульев» (версии Гайдая и Захарова), «Берегите женщин» (1981), «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1983), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
Причина недооценки: заметен везде, но роли такие маленькие, что зритель не успевал актером проникнуться. По существу, Медведев в кино эпизодник. Но в театре Ермоловой играл главные роли, почему его не пустили на широкий экран в варианте широком загадка.
6. Алексей Кожевников (1933-1994)
Известные фильмы: «Неподдающиеся» (1959), «Полосатый рейс» (1961), «Королева бензоколонки» (1962)
Причина недооценки: та же история, что со Шпрингфельдом. После классных комедий «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки», где Кожевников стал участником трио «Румянцева, Белов и Кожевников» наступила полоса блеклых эпизодов. Положение усугублялось непрофессионализмом Кожевникова, не имеющего актерского образования (по первой профессии он инженер-конструктор).
7. Лев Перфилов (1933-2000)
Известные фильмы: «Сказка о Мальчише-Кибальчише» (1965), «Бумбараш» (1970), «Волшебный голос Джельсомино» (1977), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Приключения Электроника» (1979), «Витя Глушаков – друг апачей»
Причина недооценки: Перфилова зритель полюбил в сериале Говорухина про Жеглова и Шарапова. Он сыграл суетливого фотографа Гришу «Шесть – на -девять». Хотя в его ролях всегда были гротесковые краски, долгое время Перфилов воспринимался как отрицательный персонаж, изображая подлецов, двурушников и хулиганов. Только пересматривая его старые работы, поражаешься, насколько первоклассным комиком Перфилов был.
8. Вера Ивлева (1943-1999)
Известные фильмы: «Сказка о царе Салтане» (1966), «12 стульев» (1976), «Мама» (1976), «За спичками» (1980), «Спортлото-82» (1982), «Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989), «Облако-рай» (1990)
Причина недооценки: актриса из обоймы Гайдая, но и он давал Ивлевой эпизоды, пусть и яркие. Ни одной главной роли Ивлева в кино не добилась, блистая на сцене «Ленкома». Жаль, хорошая была актриса, колоритная, смешная.
9. Вячеслав Царев (1951-2006).
Известные фильмы: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), «Андрей Рублев» (1966)
Причина недооценки: его просто бросили снимать после триумфального «А чой - то вы тут делаете, а?», прозвучавшего на всю страну в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». А зря… Работа Царева в новогоднем телефильме Ларисы Шепитько «В тринадцатом часу ночи» показывает, что юный актер на равных существовал с такими корифеями как Вицин, Папанов, Мишулин и Гердт.
10. Ольга Мелихова (1961)
Известные фильмы: «Отпуск за свой счет» (1981), «Собачье сердце» (1988)
Причина недооценки: Мелихова комедийно выстрелила в фильме «Отпуск за свой счет», но расцвету карьеры помешала перестроечная сумятица. В 1993 актриса вообще бросила профессию, уйдя со сцены в менеджмент. Забыть о ней не дает «Отпуск за свой счет» регулярно показываемый телевидением.
источник
Комментарии
Таких актеров гораздо больше, чем 10🥺 Та же Инна Ульянова, не выгрызи ей Козаков роль Маргариты Палны, так и осталась бы дамой с лисой из 17 мгновений. Такая вот профессия, к сожалению. Очень важно найти режиссера, который в тебя поверит🤷🏻♀️
Я бы не поставила Мелихову в один ряд с Перфиловым, совершенно разные калибры.
А больше всех жалею о Демьяненко, которого Шурик практически уничтожил.
staartje, другие мечтали о таких ролях, а Демьяненко видите ли - уничтожили, а все потому что комедия в СССР считалась почему-то низкокачественной, а по факту только и говорим цитатами из этих комедий.
Астранция, если вам угодно упомянуть других ( любая линейка имеет два конца ), то, к примеру, Смоктуновский,при всей опальности, воплотил и Моцарта, иГамлета, и и Лорда Беренжера , и главаря мафии, и спившегося художника. Демьяненко мастшаб таланта мог позволить многое.
staartje, в этой профессии еще зависит от везения, там таланты круче Демьяненко не реализовались, а он в хитах роли сыграл, и все недоволен, в тех сферах нет довольных, все считают себя обделенными, но западные актеры имея такой успех Шурика не поняли бы.
Смоктуновскому тоже повезло что его заметил Товстоногов, и ввел на роль Идиота, а так бы он и дальше прозябал откуда он его вытащил. И в чем была его опала не подскажите? Каждому актеру так быть в опале.
Кстати Мелихова тоже в картину попала случайно, была утверждена другая актриса на главную роль, там весь коллектив против нее потом активничал так, что она хотела уходить из картины, ее только Гурченко поддержала, и уговорила остаться, вот что значит талантливый человек оценил талант другого и работал чтобы картина удалась.
Астранция, на счёт везения полностью согласна. Советских актёров никогда не ровняла по западной мерке. Мелихову двигала "партия", хотя, на мой взгляд, актриса, которую выбрал режиссёр "Отпуска", - знатное дерево.
staartje, согласна, с ней бы фильм точно бы не выстрелил, но сколько она потом попиарилась на этой теме)). Тоже заявляет о своей нереализованности и притеснении)), но внешне она конечно интереснее Мелиховой, но Мелиховой веришь, а та даже секретаря не убедительно сыграла, какая из нее тургеневская девушка))
Астранция, прошу прощения,об опальности : я имела ввиду "минус 39".
staartje, Евстигнеев, а его я ставлю выше Смоктуновского, тоже начал играть поздно, режиссеры прошедшие войну, имели жизненный опыт, также снимали не с молодости.
Астранция, тоже нежно люблю Евстигнеева.
Любая творческая профессия полна разочарований, ролей мало, конкуренция высокая. Даже, редко встречающиеся, оперные певцы и те жалуются на высокую конкуренцию. А есть еще неталантливые, но шустрые, которые знают с кем спать/дружить/кому занести/чьи то дети и занимают чужие места.
Miska Salata1, последнее самое обидное🥺
Misa, ой, сейчас по ТНТ идет сериал "Иванько", и там играет наш герой-любовник женщины-космонавта Пересильд. Боже мой, какое же он недоразумение, под любым алкомаркетом таких утром пучок за полтинник) И он при всем при этом активно играющий и снимающийся актер театра и кино
Вlack Dahlia, он же визуально никакой, даже смотреть с ним ничего не хочу. Может, там невнятную внешку перекрывают недюжинные харизма и талант на экране, но очень сильно сомневаюсь.
"под любым алкомаркетом таких утром пучок за полтинник" )))
К сожалению, это можно сказать про многих наших современных актеров. Тот же Петров. Ни о чём, недоразумение. Но из каждого утюга. Видимо,
любовникдруг того, кого надо друг.)Вlack Dahlia, Вы нашли точное слово:недоразумение. Полнейшее недоразумение!
Мне кажется, у многих актеров, которые начали в 80е, в 90е карьера загнулась не успев развиться.
tangomania, Да, еще надо вовремя родиться.
а я не понимаю феномен Крамарова, по мне так он никакой, все роли на одной гримасе.
Nomercy, если у вас роль болвана, вы и представляете болвана, а не Гамлета.
staartje, задрать голову набок и рот открыть, и работать одной голосовой интонацией во всех ролях - это мастерство, это талант? Он халявщик
Nomercy, феномен Крамарова в том что на него даже смотреть нельзя без улыбки, а если рожу скорчит то и не остановишься от смеха, по этой причине в Джентельменах удачи Олег Видов, играя подсадного таксиста тупо смотрел вперед, не смотрит на героя Крамарова, так как было много провальных дублей, не мог он без улыбки с ним вести диалог глядя на него)). Это тоже талант иак смешить людей, косых много, а Крамаров один.
Астранция, Крамаров - яркая индивидуальность, здесь всё совпало и внешние данные и талант быть смешным. Вы верно заметили, что смешить людей сможет не каждый, недаром говорят что быть комиком это высший пилотаж в актёрской карьере.
Vladi, Вы даже пример "индивидуальности" привели, саму суть - одна гримаса на все времена. Кроме полупрофиля с кривой улыбкой есть актерские приемы у товарища? Хоть один?
Астранция, "кто ж его посадит, он же памятник" (с). И в "Иване Васильевиче" смешной, особенно когда на секунду представил себя царем).
FGHJ, да в его фильмографии столько цитат вошедших в народ что никакой другой актер этим похвастаться не может. Даже банальное - "Мертвые с косами стоят" и то вызывает улыбку.
Астранция, извините, но для меня вот эта тирада - признак лицемерия. В Джентельменах удачи вообще хохотать не над чем и не над кем, не понимаю, почему считается комедией
Nomercy, извините, ничем не могу помочь))
Не очень поняла про Перфилова, он и до и после МВИН снимался в небольших ролях, но я его отлично помню, чего не скажешь про некоторых других тут представленных. То же и про Ивлеву - актриса из обоймы Гайдая и поэтому недооцененная или поэтому ее никто больше не брал? Ну ладно, это мелочи, прекрасно вспомнить замечательных актеров.
Спасибо за пост. Почему-то всегда думала, что Жеймо - актриса одной роли.
FGHJ, есть такой фильм "Горячие денёчки" 1935 года. Очень не привычно и занимательно видеть Жеймо в роли кокетливой модницы. Сам фильм очень выбивается из обоймы советских комедий, больше свободный с лёгким флёром западных фильмов.
Vladi, понятно, я её, получается, по одной "Золушке" знаю.
FGHJ, дело в том что фильмы с участием Жеймо (и не только с ней) чаще идейные, это же 30-40 года), фильм "Горячие денёчки" был практически запрещён, пролежал более полувека "на полке", к тому же он никогда не показывался по ТВ. В фильме актёры в непривычных амплуа и это очень интересно, вот думаю как бы сложилась их карьера будь кино свободным от советских драконовских стандартов тех лет.
Vladi, в фильме Подруги она была органична. Фильм по девичьи пронзительный. Талантливая актриса или актер сможет сыграть любую роль, все упирается в количество таланта
Vladi, да уж, красота, лёгкость, романтика в кино были тогда нежелательны. Если не ошибаюсь, Александров с Орловой выделялись в этом плане, их картины были в более западном духе, но я не особенно знаток кино того периода.
Редко кто мог самореализоваться в актерской профессии, актеров много, а ролей, тем более главных, нет.
Слушайте, ну отвратительны же много у кого притянутые за уши причины. Причина недооценки: нацмен. Украинцев вообще не помню, чтобы при СССР нацменами называли. Больше выходцев из Средней Азии.
"Вскоре после окончания Великой Отечественной войны внезапно скончалась любимая супруга, и безутешный вдовец искал успокоение в алкоголе. "
Вам не кажется, что Вы чуток накидываете и разжигаете?
n20091990, текст не мой, источник указан, посту много лет уже.
Апд: блин, ссылка съехала. Завтра с компа поправлю.
Sculyaculy, даже если текст не ваш, вы же могли его редактировать?
Убрать строчку и про нацменство. Тут ведь нет ничего сложного и по рукам бы вас никто не бил.
elena_fon_dokuchaeff, тогда у Довженко под фото была бы пустота, поскольку иных причин автор не придумал.
Sculyaculy, отсутствие главных ролей подходит на 100 процентов
n20091990, поправила.
на всякийслучай еще дублирую тут)
https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/118311.html
Sculyaculy, Спасибо, почитаю. Много интересного у автора.
n20091990, да, я тоже зависла на нацмене))) бред полный. 2я по численности национальности, 2я по значимости республика, ага, сиротка блин. Половина номенклатуры оттуда, Хрущев "подарил" Крым, Брежнев туда же, богатейший регион. Одесская, Киевская, львовская киностудия. Одесской снято 60% известного кино.
Статья писана 15 летней ?
Ёлки, нет, мужиком, возраст которого точно не знаю, но мне кажется, что за 40 точно.
Думаете, нынешние 15летки употребляют такое слово?
Sculyaculy, именно те, кто ничего не знает о советской действительности, потому что а) тупые б) в) и так далее: не застали/с родителями не общались/не смотрели ни одной передачи о кино - хотя все это и укладывается в пункт а) - потому что информации море, а этот персонаж даже погуглить не захотел. Итог: автор идиот, сочинение на 2, тема не раскрыта, зато модную концепцию усвоил, именно на актёра УССР вставлено термин нацмен. А почему же не на Павла Шпрингфельда? Лицо не титульный нации, в отличие от славянской, по тем временам. Ну потому что смотрим пункт а). Даже не смешно, а страшно, уровень мышления....
Вообще не понимаю, когда актеры ноют. Если про них есть статья, то как минимум о них узнали, 99 процентов актеров вообще никто не запомнил, а некоторые после ВГИКа, например, и не снялись нигде ни разу. Особенно меня поражала Гурченко, которую якобы не снимали после Карнавальной ночи 15 лет, каждый год снималась, в театре самом модном играла. Любят актрисы особенно поныть о своей судьбе. Такое количество актеров просто не нужно, ролей столько нет и фильмов.
Мелвеоев жил в доме, где Шоколадница (не сеть, а тогда единственная). Туда часто ходил, официантки его знали и посетители узнавали.
Добавить комментарий