Типичный вечерний диалог о выборе фильма в нашей семье выглядит так.
Муж: давай уже что-нибудь твоё посмотрим!
... поэтому обычно мы смотрим какой-нибудь добрый и красочный мульт :) Но время от времени ретроградный Меркурий налетает на экзальтирующий Плутон и к вящему ужасу благоверного в эфир проскакивает очередной "брульянт" из моей никем не понятой фильмотеки. Следующие картины - как раз из их числа (особенно номера 2 и 3).
Знакомьтесь - австрийский режиссёр Петер Пайер, младший и менее известный за пределами Австрии и Германии коллега Михаэля Ханеке и Ульриха Зайдля. Но "менее известный" не означает в данном случае "худший". Этот приличный с виду европейский мужчина снял несколько картин, которым удалось меня взволновать. О трёх из них и пойдёт сказ.
Предупреждение: фильмы я бы такими уж тяжёлыми не назвала, но у меня и "болевой порог" высокий, всегда в поисках бОльших впечатлений. Однако кому-то и такое кино может показаться неприемлемым. Если же вы достаточно устойчивы, хотите отвлечься от мейнстрима и познакомиться с чем-то альтернативным - вот вам вариант. Фильмы Пайера люблю больше, чем упомянутых Ханеке или Зайдля, т.к. они лишены снобизма и нарочитости, более человечны, изящны и исследуют в первую очередь темы переживания героями чувства вины, стыда и столкновения с ответственностью.
1. Оправданный (Freigesprochen, 2007).
Самый трагичный.
Основан на пьесе Эдёна фон Хорвата "Судный день" (Der jüngste Tag, 1937).
Может ли поцелуй убить?
Синопсис: у Томаса Худеца (ныне покойный Франк Гиринг), живущего в маленьком австрийском городке, очень ответственная работа - как диспетчер железной дороги он управляет стрелками и сигналами, обеспечивая безопасность транспорта и пассажиров. За 12 лет работы его компетентность ни разу не подвергалась сомнению.
До тех пор, пока однажды его офис не посетила Анна (лавиния Вильсон), до этого провожавшая жениха. Во время приятельского трёпа Анна неожиданно целует Томаса. Полушутливый-полуромантичный, почти невинный порыв Анны приводит к трагедии - увлёкшись девушкой, Томас допускает роковую оплошность, не подав вовремя сигнал. Шлагбаум не опускается и в столкновении поезда с фургоном на железнодорожном переезде гибнет 22 человека, в том числе лучший друг Томаса, молочник Йозеф, спешивший на работу в том самом фургоне. Трагедия усугубляется тем, что Анну и Томаса в этот момент увидела его жена Ханни (Коринна Харфух).
На суде она будет руководствоваться обидой, но показания Анны и тот факт, что в день трагедии из-за забастовок опоздали многие поезда, склоняют чашу весов в пользу Томаса - диспетчера оправдывают. Юридический вердикт не умаляет отчаяния Томаса, которому до кучи теперь ещё является тень погибшего друга. Вслух осуждения Томасу и Анне, впрочем, никто не высказывает - напротив, после оправдания знакомые стараются Томаса приободрить. Диспетчер пытается обуздать чувство вины алкоголем, жена его бросает, а вот Анна, несмотря на боготворящего её молодого жениха, напротив, тянется к Томасу и у них завязываются отношения. Обречённые, потому что чувство вины, прибавленное к чувству вины не нейтрализуют друг друга, а только умножают страдание.
Очень и очень печальная история о порядочном человеке, павшим жертвой слепого случая и дефективной системы. В сущности, каждый мог бы оказаться на его месте. Почему вообще такая большая ответственность возлагается на одного человека?
Это классическая артхаусная драма, сделанная, однако, режиссёром деликатным и эмпатичным. Он сочувствует героям, но на зрителей не давит - нам дают возможность самим поставить себя на их место - или же не делать этого. Уже одно это я записываю в плюсы картины (не люблю откровенные манипуляции). Да и финал Пайер изменил - у фон Хорвата Томас убивал девушку, чтобы уже действительно понести заслуженное наказание, в фильме он этого не делает. Тем не менее, концовка трагичная.
Отмечу превосходную игру Франка Гиринга (российским киноманам известен по оригинальным "Забавным играм" Ханеке). Хотя, возможно, он и не играл, а жил - в реальности актёра также сгубила меланхолия. Дамы - Лавиния Вильсон и Коринна Харфух - со своими ролями тоже справились прекрасно.
"Оправданного" я бы выбрала для просмотра в двух случаях: когда всё хорошо - чтобы тягостность сюжета не отразилась критически на настроении, либо когда кажется, что всё очень плохо - чтобы напомнить себе, что всегда может быть намного хуже. Мне однажды помог ;)
Warning: присутствует несколько грустных сексуальных сцен.
2. В конце дня (Am Ende des Tages, 2011).
Самый драйвовый.
Синопсис: счастливая пара - успешный молодой политик Роберт "Бертл" Яначек (Симон Шварц) и его беременная жена Катарина (Анна Унтербергер) собираются провести уик-энд в Альпах.
Ничто не предвещает беды, пока во время одной из стоянок им не повстречается странный незнакомец на раздолбанном опеле, оказавшийся давно забытым другом детства Роберта по имени Вольфганг (Николас Офчарек). Совершенно очевидно, что неоднократно судимый бывший алкоголик и наркоман Вольфганг совсем не ровня нашим респектабельным героям и они стремятся как можно скорее с ним попрощаться. Особенно Роберт. И вроде бы случайно встретились - быстро расстались, однако у Вольфганга на эту пару несколько иные планы. Особенно на Роберта. Он неотступно следует за ними от Вены до Тироля, заставляя бывшего друга всё больше и больше выходить из себя, пока в конце дня маска благопристойности не слетит с Бертла окончательно и со свистом.
По ходу просмотра у киноманов, скорее всего, возникнут 2 ассоциации: "Мыс страха" Скорсезе и "Дуэль" Спилберга (почти весь хронометраж занимают приключения на дороге). Реминисценции верные, но фильм Пайера у скорсезевского "Мыса" выигрывает (да и оригинальный превосходит, если честно, тоже). Я бы назвала "В конце дня" превосходным троллингом - даже дурацкие татуировки Вольфганга с котятками и дамскими именами есть ни что иное, как передразнивание беспонтовых наколок героя Де Ниро. Но если "Мыс страха", неуклюже пытаясь сместить акценты, всё равно даёт в базе достаточно типичную чёрно-белую экспозицию, где есть условные добро и зло, то у Пайера и сценариста Кая Хенсела всё действительно сложнее и интереснее - и каждая деталь, включая ритуальный трансвестизм героя Офчарека и тату, имеют значение. Мой муж молчал весь просмотр и после сказал, что его как будто в грязи вываляли - муж у меня человек чувствительный, но да, развязка у фильма действительно неприятная. Пайер назвал фильм "историей о потере невинности" - с Робертом и Вольфгангом это произошло много лет назад (нет, не лгбт - похуже), Кати только предстоит через это пройти. Интересная женская роль, искренняя и смелая героиня и вообще хороший мотив, что в мужских играх и грехах женщине определена участь жертвы. Даже если у неё в руках оказывается оружие. И сделано кино очень хорошо: крепко сбитая криминальная драма в формате полуторачасового стремительного роуд-муви. Умеренный налёт триллера имеется. Финал - грамотный. В интервью режиссёр говорил, что он рассматривал постановку, как камерный спектакль и в течение нескольких недель они вчетвером репетировали сценарий как пьесу, оттачивая динамику. Что ж, отработали на славу.
Самое забавное, что фильм как-то крутили по российскому ТВ во вполне себе детское время - именно там я его и увидела. Увидела и о**ела. Остолбенела то есть, пришла в изумление, смешанное с восторгом. Сначала не поняла - это "Наша Раша" возмужала или "Городок" помолодел?
А потом как поняла! - и меня унесло окончательно. Да это ж "Мыс страха", каким я его предвкушала в детстве, но обломалась, посмотрев-таки фильм Скорсезе! Ну надо же, с интересными характерами и внятной мотивацией. С тех пор пересматривала "В конце дня" раз 6, причём в начале десятых фильм далеко не сразу удалось отыскать на просторах интернета. Сейчас же он есть буквально повсюду, так что найти и ознакомиться не составит труда (дублирован, кстати, НТВ).
Да и с Офчареком с тех пор отсмотрено было всё, до чего дотянулась и даже по месту прописки (в Бургтеатре) был увиден однажды. Актёр прекрасный, спору нет, настоящий берсерк - всегда ̶п̶у̶з̶о̶м̶ грудью на амбразуру, но! ̶Д̶у̶л̶и̶н̶а̶ ̶н̶а̶ ̶м̶а̶к̶с̶и̶м̶а̶л̶к̶а̶х̶ неистового Вольфганга в мини и гипюровых лосинах так для меня ни один из его экранных героев пока что не затмил. Очень хорошие шансы были у анти-Уайльда Винтера, особенно после второго Der Pass, но троица новых режиссёров-сценаристов в третьем сезоне уничтожила всё то, что так заботливо было подготовлено для идеального финала создателями первых двух. Больно об этом говорить, друзья, до сих пор в трауре.
В общем, между этим
и этим
выбор очевиден - я за зож ;)
Кроме качественного сценария, режиссуры и отличной актёрской игры всех участников регаты, отмечу живописнейшие альпийские пейзажи (прекрасная работа оператора Томаса Продингера), на фоне которых разворачивается действо и рафинированный евроджаз сразу от трёх композиторов (Франц Хаутцингер, Хельмут Грёссинг, Томас Мора) в качестве саундтрека. Изначально, кстати, должны были снимать на Сицилии, но не срослось с итальянскими продюсерами. В данном случае - к лучшему. Своя рубашка ближе к телу.
Warning: беременных женщин здесь не обижают, но если вам дороги морские свинки просмотр всё-таки стоит отложить.
3. Повезло (Glück Gehabt, 2019)
Самый смешной. И самый кровавый.
Основан на романе Антонио Фиана «Синдром Поликрата» (Das Polykrates-Syndrom, 2014).
Синопсис: жизнь пары главных героев можно было бы назвать идиллией, ведь в ней (на первый взгляд) царит гармония - пока энергичная Рита (Ларисса Фукс) покоряет карьерные вершины и становится директором школы, её любящий супруг, талантливый, но не слишком успешный ̶в̶е̶н̶с̶к̶и̶й̶ ̶о̶л̶а̶д̶у̶х̶ художник-иллюстратор Артур (Филипп Хохмайр) даёт частные уроки бестолковым школьникам и подрабатывает в копировальном центре, а вечерами встречает жену с работы. Супруги поддерживают и доверяют друг другу (правда, мать Артура, живущая в доме престарелых, Риту недолюбливает): домосед Артур, например, легко отпускает жену в театр в компании знакомого, а Рита с уважением относится к творчеству мужа.
Но именно в копировальном центре беспечный Артур встретит очаровательную Алис (Джулия Рой), которая сделает комплимент его рисункам и тем пригласит к флирту.
И вот уже ни к чему не обязывавший (на первый взгляд) адюльтер с симпатичной незнакомкой оборачивается кошмаром - вместе с новой подругой герой получает безлимитный абонемент на американские горки с блекджеком, трупами и шантажом. Ничего не напоминает? Правильно, тут у нас "Роковое влечение" по-австрийски. И снова разыграно поинтереснее, чем у американских коллег. Cтарый, как мир сюжет о попытках скрыть измену Пайер решает в жанре чёрной комедии с элементами нуара и слэшера, сдабривая эпизоды остроумными рисованными вставками, отображающими эмоции "везунчика" Артура. Как далеко зайдёт в попытках спасти собственный разваливающийся мирок безобидный герой - и какая награда ждёт его в финале? Спойлер: австрийская версия преодоления кризиса в отношениях)))
Спойлер: непричастных нет!
Один из самых востребованных в последние несколько лет австрийских актёров Филипп Хохмайр российскому зрителю известен в первую очередь по роли подкрашенного ̶р̶у̶м̶ы̶н̶а̶ ̶ б̶о̶л̶г̶а̶р̶и̶н̶а̶ мадьярского князя-оккультиста в нетфликсовском сериале 2020-го года "Фрейд" (сериал классный, всего один сезон, кто ещё не смотрел - рекомендую, там отличный каст и типажи).
и по нетфликсовскому же "Шарите" (не видела, больничная тема - не моё, даже Никербокер пропустила, так что жду комментариев от смотревших сплетниц, сериал-то популярный).
Недавно вышла ещё очередная "Ванзейская конференция", на этот раз от немцев. Хохмайр играет Гейдриха. Фильм достаточно высоко оценен критиками и зрителями, на родине актёр получил за эту роль премию "Romy", в Германии - номинацию Deutscher Fernsehpreis.
В неожиданной роли тюфячка в тупичке из "Повезло" тяготеющий к эксцентрике Хохмайр тоже весьма убедителен. И вновь режиссёр не палит зазря хронометраж - события развиваются без пробуксовок стремительным домкратом, даря любителям чёрного юмора множество смешных и острых моментов. Ценители жанра получат удовольствие от наблюдения за злоключениями героя. Повезло? Так тебе и надо! Вишенкой на торте - своеобразный хэппи-энд.
Ещё из интересного - различные венские локации, в том числе съёмки на самой высокой в мире цепочной карусели в парке развлечений Prater.
Warning: ну, собственно, тем, для кого насилие неприемлемо ни в какой форме - не рекомендуется.
Ну вот и всё, спасибо за внимание! Сомневаюсь, что данные картины заинтересуют широкий круг русскоязычных зрителей - в конце концов, есть вещи, которые не могу продать даже я :)) Но рассказать о них хотелось давно и если пост кого-то всё же сподвигнет на просмотр - уже удача.
А если и у вас в закромах есть какое-то интересное, малоизвестное, "заветное" кино - буду очень рада рекомендациям.
Приятных выходных, дорогие сплетницы!
Комментарии
Спасибо! Прочла ваши рецензии и поняла, что мне не хватает европейскости в кинематографе, если можно так выразиться.
Virgin_2209, ну вот здесь Европа без закоса под Голливуд, самобытная)) Там же всё-таки более древняя литературная традиция, уж сценарии должны хорошо уметь писать :) Временами получается оригинальнее, чем у американцев.
Автор, спасибо за пост. Вы интересно пишете, благодаря Вам "Der Pass" скачан, плюс мне нравится Диль, который есть в одном из сезонов (я так поняла, в маленькой роли). Да все руки не доходят.
Вы, я смотрю, любите австрийское кино. Напомнили про "Фрейда", тоже в моем списке к просмотру после какого-то отзыва на Сплетнике. А вы смотрели "Убийство по Фрейду" ("Венская кровь")? Тоже австрийский и относительно недавний, мне в прошлом году из сериалов мало что понравилось, а этот очень даже. Я ведь млею по стилю и антуражу Австрии, Германии, Великобритании того времени, "Вавилон-Берлин" из той же оперы.
У Ханеке только "Пианистку" и "Забавные игры" видела, но хочу посмотреть что-то ещё. Это такой род мазохизма.)
FGHJ, С Дилем ещё классный сериал Аромат (привет Парфюмеру) 2018 года, поставила бы в один ряд с фильмами в посте автора.
Veronice, спасибо за рекомендацию.
FGHJ, я не то, чтобы большой фанат австрийского кино, но так получилось, что смотрю и интересуюсь им больше, чем, к примеру, немецким. Немецкий продукт бывает высокого качества, но редко, когда заходит. В то же время фестивальные Зайдль и Ханеке не очень интересны, т.к. в основном понятно после 1-2 картин, чего от них ожидать. А мне хотелось бы удивляться (любимый режиссёр - Нил Джордан, а у него все фильмы разные, похожих нет).
У Диля в Der Pass роль небольшая, но ключевая, если так можно выразиться относительно третьего сезона, в котором просто очень плохо всё с логикой повествования. Я просто поверить не могу, что можно было так просрать уже подготовленный финал. Как деликатно, но точно выразился один иностранный комментатор - "второй сезон был феерией, а третий похож на шампанское, из которого вышел газ". Можно себе представить, какая гадость. Сколько бы ни убеждала пиар-служба, но Der Pass не планировался, как трилогия изначально - это явно был сериал в один сезон. И создатели - Сирил Босс и Филипп Штеннерт - сразу же после него собирались делать сериал+ полный метр по мотивам Нибелунгов и фэнтези-романа "Рыцарь Хаген", который они и снимают сейчас (тоже очень жду, ибо хороший материал, каст и талантливые режиссёры-сценаристы). Это было в 2019 году. В 2020-ом жахнула пандемия и всё встало, "Хагена" они не начали, а вот свободное время - появилось. И на волне успеха первого сезона решили попробовать сделать второй. Продолжение к логически уже завершённому сериалу. Кто ж знал, что получится настолько хорошо? И если после первого сезона продолжение можно было не делать, то завершить историю, начатую во втором, уже нужно было обязательно. Не знаю, на каком этапе ушли Босс и Штеннерт (то ли их "ушли" на Sky Deutschland, то ли съёмки "Хагена" уже горели), но троица
говноделовновых авторов играючи сумела полностью уничтожить и сюжет, и логику, и характеры. Такое впечатление, что пытались откатиться к стилистике популярного у зрителей первого сезона, старательно игнорируя всё, что было во втором, из которого третий и вытекал, при этом привязав совершенно бессмысленную линию с шиндеряклями, никак не двигающую сюжет, но на которую ушло чудовищное количество экранного времени. Хуже всего, что в бесплодном фансервисе первого сезона они напрочь потеряли сюжетообразующую линию из второго (расследование убийства Йелы Антич), на которой в первую очередь и базировалось продолжение. Линия с художником-педофилом - это тоже очень дешёвый и тупой ход и что в первом, что во втором сезоне именно на сексуальное насилие в отношении гг не указывало НИЧЕГО. Зачем-то попытались ещё и романтическую линию засандалить, на которую тоже НИЧЕГО не указывало в первых двух сезонах. Слили обоих героев. У Элли мозгов и так было с гулькин нос, но тут совсем слёзы. Уничтожение характера Гедеона не прощу этим козлам никогда, встречу - изобью. Я в таком ужасе была от бездарности финала, что три дня не ела и всё время плакала от бессилия что-то изменить и нанести этим мракобесам хотя бы телесные увечья. Нет, я понимаю, что не смогли бы раскачать сезон с пустого места, но у них же было абсолютно всё, на блюдечке, достаточно всего лишь следовать логике. Такое впечатление, что новые сценаристы просто по диагонали посмотрели первый сезон и тезисно - второй, по бырому слепив лучшему немецкоязычному детективному сериалу максимально уродский финал.Возвращаясь к Дилю - кажется, что его, как и популярного Феликса Каммерера пригласили, чтобы немецкая сторона смотрелась поувесистее. Учитывая дружбу Офчарека с Дилем думаю, что Николас его в фильм и подтянул. Я видела этот дуэт в спектакле "This Story of Yours" несколько лет назад и там они тоже в комбинации "следователь на взводе - токсичный подозреваемый". Здесь повторили, так сказать, для широкого зрителя. Иначе акценты расставили, да, но отсылки "для своих" уловила. Другое дело, что сюжету это никак не помогло. Положа руку на сердце, если б Офчарек 8 серий подряд просто ходил туда-сюда на фоне смурных пейзажей и горящих картин было бы намного лучше. Я бы хотела развидеть третий сезон. Простите, наболело)) В общем, первый и второй - очень хороши, особенно второй. Третий - только если не особо понравились первые два. А с Николаем и Августом лучше глянуть детский фильм "Лесной разбойник", новую экранизацию историй Отфрида Пройсера про Хотценплотца. Это другое дело))
"Венскую кровь" смотрела, конечно (тоже люблю австро-венгерскую тему). Сериал приятный, неспешный и интеллигентный. Чуть старомодный, может быть, но мне понравился. Из второго сезона пока видела только 2 эпизода, но досмотрю обязательно. "Вавилон-Берлин" смотрели взахлёб все вышедшие сезоны - отличный сериал, но в душу почему-то не запал ни один герой. Вот во "Фрейде" - да. Дуэт инспектор Кисс - инспектор Пошахер совершенно изумительный, вообще линия Кисса трогательная, грандиозная.
Порочные мадьяры, опять же, граф с графинею. Местная ева грин Элла Румпф ака Лу Саломе тоже понравилась. Она, кстати, и в недавней "Полиции Токио" хорошо сыграла. Единственное, Роберт Финстер в роли Фрейда особого впечатления о себе не оставил - инспекторы, девушка и мадьяры как-то совсем его задвинули. Хотя актёр весьма симпатичный и неприязни не вызывает, играет ровно.
Пардон за длиннющий комментарий, разошлас))
Josephin, ничего, я люблю длиннющие комментарии)
А, Джордан, я смотрела недавно его "В объятиях лжи" с Юппер и Хлоей Морец. И, конечно, "Интервью с вампиром".
Я такое часто вижу, когда на волне успеха начинают снимать ещё один сезон и по сути сливают хороший сериал. Недаром говорят: "Уходить надо достойно". Но нет, бабло и рейтинги решают, а не идей, ни сценария нормальных нет. И тогда действительно ощущение, что в душу плюнули. И хочется создателям руки оторвать и в одно место засунуть. Тот же "Доктор Хаус". И там дело даже не в сюжете, а в перечеркивании характера героя и основной линии сериала после n-ого сезона, и последующих скачков от "неправильного" героя к "правильному". Я не знаю, как это объяснить, но для меня очень важно, чтобы герой оставался канонным. Если же же мне начинают показывать не любимого персонажа, а совсем другого человека носящего имя этого персонажа, с иным характером и жизненным багажом, для чего мне это смотреть? Когда начинают дико ООС-ить (простите, перечитала фанфиков и тоже наболело) и насиловать логику, я даже в Марвел этого не выношу (хотя в том Марвел я посмотрела всего 2,5 фильма за последние 15 лет), что уж говорить про серьёзное кино! Это же живые персонажи, как и мы, смотрящие. Зрители лучше знают, я считаю. Иногда хочется крикнуть, смотря на мракобесие: "Что они делают с персонажами? Ну как они не понимают? Это так просто"))
Вот именно, что приятный и интеллигентный. Я года два наверное ждала 4-й сезон "Вавилон-Берлин", посмотрела на сайтах - этим летом вышел, и отзывы хорошие! Так что есть на чем глазу отдохнуть. И "Фрейд", конечно. А как там Лу Саломе показали? Роковухой и стервой?
FGHJ, да, идеальные решения настолько, бывает, на поверхности лежат, а снимают в итоге шляпу! Сколько хороших проектов похерено? Я просто не могла представить, что это коснётся "Перевала". Зато теперь я в полной мере осознаю, как важно, чтобы произведение оставалось в руках его автора/авторов. Босс и Штеннерт мёртвого вытянули (причём буквально) со вторым сезоном, это надо было так суметь. Не сомневаюсь, что финал они бы закруглили достойно - судя по тому, как качественно увязаны первый и второй сезоны, третий стал бы красивой и логичной точкой в этой истории. Не ведаю, где разошлись их пути со Sky Deutschland. Если они бросили сериал из-за дедлайна с "Хагеном" и наложением съёмок, то это просто очень грустно. Если Sky выдавили их, то грустно и за них тоже. У третьего сезона кривой и косой финал, при этом полностью открытый. Могу предположить, что Sky хотят "припасти" проект с возможностью его продления. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Ну просто потому что не верится, что можно вот так бросать сюжетные линии.
И на фоне этого противоположный пример - "Миссис Мейзел". Хороший последний сезон, хотя и пришлось им немного уже прогнуться под повестку. Создатели и начали хорошо, и закончили - не придерёшься. И ведь 5 сезонов держали марку, а немцы и 3 не смогли.
Лу во "Фрейде" не совсем Лу (как и Фрейд - не исторический, а вымышленный), девушку зовут Флёр Саломе и её
юзаютопекают эти графья Сапари (она как бы сильный медиум, используют в политических целях). Сначала кажется роковухой и стервой, потом характер теплеет, становится растерянной нежной флёр, агнцем практисски :) Сценаристы вдохновлялись, мне кажется, Ванессой Айвз, та тоже роковуха только на первый взгляд. Но здесь помягче версия, Ванессе-то совсем несладко пришлось.В "Вавилон-Берлине" мне не очень нравится, как сценаристы отрываются на Шарлотте. Ну камон, девочка не заслужила таких страданий, стоп!
Josephin, а я "Миссис Мейзел" не все сезоны смотрела, хотя нравится, и визуально тоже, и своей легкостью. Рейчел, кстати, больше ни в каком фильме не припомню. Сейчас очень мало проектов не коснулась повестка, тут ничего не поделаешь.
"Фрейда" интересно посмотреть, даже если там многое переврали и герои не соответствуют характерам реальных личностей.
Мне в "Вавилоне" нравится и определенная степень драматизма, и визуал. Он меня зацепил, поэтому искала что-то похожее.
Эти фильмы в вашей подборке тоже хочу посмотреть, начну с третьего. Я люблю, чтоб одновременно смешно и жестоко, вот такое "извращение". Терпеть не могу, когда комедии слишком ванильные и романтические. Меня современное голливудское кино разочаровало своей картонностью и предсказуемостью, наверстываю европейское в последнее время (скандинавское, французское).
FGHJ, Рэйчел до "Мейзел" я хорошо помню в "Карточном домике". Сейчас ей, кажется, досталась роль подруги Супермена (не Кэвилла, там новый тоже).
У "ВБ" замечательный визуал и ещё мне нравится Эстер - креативная богемная женщина, которую тянет к бандосам :) Достоверный типаж, у моей семьи была такая знакомая, даже внешне что-то есть ))
Да, лучше с "Повезло" начать - у Пайера он самый мейнстримовый, даже показывали у нас пару лет назад на фестивале Нового австрийского кино (там и смотрела в первый раз).
Показалось, что смотрела Der letzte Tag, но нет. Просто уже террабайты кина на тему сбить спесь с респектабельности. А она всё не сбивается.
Спасибо, утащила в закладки. Шикарная подборка.
katcat, рада, что заинтересовало! Надеюсь, не зря ;)
Спасибо! Добавила в закладки (на позднюю осень-зиму, когда настроение пересматривать Eyes Wide Shut и всякое такое)).
Veronice, надеюсь, о просмотре не пожалеете (всё-таки вкусы - штука сугубо индивидуальная)! 😉
После сериала Der pass совершенно влюбилась в Николаса Офчарека. Это же Вы здесь этот сериал рекомендовали, кажется? Спасибо! Мне очень понравился!. Так что третий фильм точно посмотрю, первый точно нет, не моя сейчас тема, а вот насчет второго в раздумьях. Велик соблазн посмотреть, как Офчарек играет трансвестита (уверена, талантливо), но не хочется сейчас ничего трагично-драматичного.
Vinchenza, Николай умеет влюблять, да. В "Перевале" во всю свою колдовскую силу. В "В конце дня" трансвестизм ритуального характера, мемориального. Ну и опять можно провести параллель с "Мысом страха" - там герой Де Ниро говорил, что в "тюрьме открыл свою женскую сторону" (Макс Кэди и сам насильник, а в тюрьме изнасиловали уже его), здесь же героя никто не насиловал и внешним видом он намекает своему оппоненту на вполне конкретную женщину. В общем, грамотно сделанное кино. Тема трансвестизма Офчарека не отпустила и через несколько лет вместе с товарищем они сделали сатирический сериал BÖsterreich (такой австрийский "Городок". Как и "Городок" - глубоко специфический), где Николай отжигал в том числе в женских образах.
и прямо чувствуется рука того же костюмера, что и в фильме Пайера))
Josephin, Николай на фото Огонь!!! Особенно пузико)))
Vinchenza, это мягкий пресс, скрытые кубики)) Не знаю, у фотографов вообще какая-то нездоровая страсть запечатлевать Николаево пузо в разной степени обнажённости (хотя сам актёр от своих статей не то, чтобы в восторге). Как будто не видели ни они, ни мы никогда выпуклого живота у мужчин среднего возраста.
это вот что за безобразие? Что автор снимка делает в профессии?
объективно главные достоинства Николая - это хороший рост и обаятельное лицо, а не брюшко.
Спасибо за пост.В закладки.
У меня сейчас застой, ничего не цепляет. Очень надеюсь, что зацепит что-нибудь))
kesha, попробуйте :) Не пойдёт - всегда можно выйти из игры (про застой - очень знакомо, иногда месяцами ничего не хочется смотреть, что ни включишь - не цепляет).
Однозначно- в закладки, и пост и комментарии, столько интересного. Обязательно пригодится, спасибо всем знатокам европейского кино.
Второй фильм очень заинтересовал, посмотрю обязательно. И пост очень интересный и информативный, спасибо)
Из европейского Королева сердец и Пинг-понг (2006) не так давно были просмотрены, первый так запомнится точно надолго.
Fireice, на Королеву сердец помню хвалебную критику, а вот о Пинг-понге даже не слышала. Благодарю, возьму на карандаш, начну с Пинг-понга.
Josephin, у них тематика примерно одинаковая, но Королева сердец жестче и драматичнее, но в нем есть сексуальные сцены, которые мне были не очень приятны.
Fireice, да, я посмотрела синопсис и кадры Пинг-понга :) Из двух решила всё же ему пока отдать предпочтение.
Какой классный пост! Спасибо за рекомендации, обязательно посмотрю. Из австрийцев знаю Мари Кройцер, смотрела "Корсаж". Может понравиться любителям исторических драм с налетом фантазийности, снятых не без иронии.
ElenaIv, не так давно смотрели :) Немного переборщила режиссёр с игрой в оригинальность, мне кажется (обшарпанные венские дворцы - зачееем, они же красивые и пышные?). Ну и ещё показалось, что она свою героиню недолюбливает, мягко говоря. Я не фанат Сисси, но в фильме очень противный образ (возможно, в реальности было что-то близкое к этому).
Josephin, мне показалось, что режиссер с иронией подошла к образу и реалиям того времени, когда женщина после 40 в глазах общества становилась чуть ли не старухой. Понятно, что цели создать исторически верное кино не было. Сисси была и в жизни бунтаркой, а в фильме ее мятежность возведена в степень, мне прям зашло. Вики Крипс очень органична.))
ElenaIv, по-моему, бунтарство здесь возведено не в степень, а в слабоумие и истерию (конные прогулки с несчастной дочерью по холоду ночью; странные поддразнивания мужа; попытки соблазнить беззубого Людвига; издевательства над фрейлинами - хотя Александра Фёдоровна над Вырубовой тоже издевалась). Хотя прыжок с парохода в конце мне понравился, красиво. И Вики Крипс сыграла отлично, конечно же.
А как добавить в закладки, я не разобралась, к сожалению :( Автор, спасибо за пост!
Bottom Bog, спасибо, что читаете! Там внизу поста, перед комментариями есть флажок "Добавить в закладки".
Josephin, благодарю, сослепу не заметила :)
я за зож ;)
ыыыых))))
elena_fon_dokuchaeff, синька - зло, ну!)))
Josephin, "А если и у вас в закромах есть какое-то интересное, малоизвестное, "заветное" кино - буду очень рада рекомендациям"
Не фанатка европейского кинематографа, скажу честно. Только в случае, если с высоким рейтингом либо по любимому детективному жанру. Из последних, что вспомнила и еле нашла по краткому описанию: "Последний клиент" 2022, Дания и "Поездка" 2021, Норвегия. Оба фильма запомнились тем, что в той или иной степени держат интригу. Далее, по обычаю, начинается зашквар и не совсем логические действие ГГ. У первого фильма концовка сильная, у второго лихо закрученное начало. Воть =)
KeksiK, если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...))) Кексик, спасибо за рекомендацию, оба беру на карандаш!
Добавить комментарий