Человек создан для счастья, а #техника - для жизни. И это верно не только в отношении бытовых приборов, но и куда более тонких материй. Например, вокальной техники бельканто, использование которой в прямом и не очень смыслах способно повысить качество жизни и даже придать ей смысл.
Прекрасным человека, по моему скромному разумению, делает его стремление к совершенству, а вокалиста – владение бельканто или манерой итальянского оперного пения, которая возникла в конце 16 века и была направлена на великую цель – сделать из исполнителя технически безупречный инструмент. Увы, нередко для самих исполнителей это было чревато ощутимыми потерями, однако чего не сделаешь (или не сделают с тобой) ради искусства.
Фрагмент из фильма Жерара Корбьо "Фаринелли-кастрат" (1994 год). Отличный, кстати, фильм. Имхо один из лучших в жанре музыкально-костюмированной драмы.
Если отвлечься от нелицеприятных подробностей, то в целом технику бельканто характеризовали ровный тембр во всех регистрах; умение плавно и долго вести мелодическую линию; чрезвычайная подвижность голоса; чистота интонации и т.д. Такое вот совершенство по всем фронтам.
Ария Красоты из знаменитой оратории Георга Генделя "Триумф Времени и Правды" в исполнении французской оперной певицы Сабин Девиль. Колоратурное #сопрано идеально подходит для таких суперподвижных композиций. За внешней лёгкостью - годы упорного труда.
Столь высокие "стандарты качества" достигались за счет специально разработанных приемов, некоторые из которых можно взять на вооружение далеким от высоких вокальных сфер гражданам.
Возьмем, к примеру, одно из важнейших условий достижения легкости, естественности и виртуозности исполнения - максимально допустимое расслабление в области головы, когда во время пения не заметны напряжение и зажимы благодаря опоре на диафрагму и межрёберные мышцы.
Ария Клеопатры из оперы того же Георга нашего Генделя "Юлий Цезарь" - не самая легкая в плане техники, однако Натали Дессей в хорошем смысле "напрягается" только по части драматической экспрессии. Смотрите на шею🤗
Если экстраполировать вышесказанное в далекую от искусства сферу, то можно использовать эту установку как на уровне физическом, так и ментальном.
- В первом случае следует избегать напряжения связок в процессе говорения(чтения лекции, публичного выступления и т.д.), иначе боль в горле, появление хрипов и мокроты быстро напомнят о себе. А зачем вам это надо?
- Во втором важно уметь расслабляться ментально, то есть периодически очищать сознание от мыслей вообще посредством той же медитации. В этом вопросе я, конечно, не специалист, однако столь конструктивную теорию не раз и успешно проверяла на собственной практике.
В целом же весьма полезно держать фокус на дыхании: наблюдать за ним, контролировать, настраивать в правильном режиме... Дышать полной грудью порой в прямом и всегда в переносном смыслах))
У одной из техничнейших исполнительниц музыки барокко Чечилии Бартоли с дыханием все отлично:) И мимика завидная при этом.
Спасибо за внимание!
Текст: LuLuSul
Изображение на превью: Мария Петрова, "Дуэт"
Комментарии
Ожидала здесь увидеть любимого ушастика Хуана Диего Флореса)))
Misa, эх жалею что из-за ковида не удалось попасть на его выступление
olanv, оооо, гребаный ковид, очень вам сочувствую, он живьем огнище и по-прежнему в голосе!
Misa, да, в отличие от кауфмана, на которого я тоже не попала))) у того чет с голосом не то уже
olanv, мы попали на Кауфмана, когда он в Москве несколько лет назад выступал, тогда у него все отлично было с голосом, концерт был огонь, а вот концерт Виллазона - разочарование((( Вот уж у кого действительно проблемы с голосом((( Ну да про это все знают....
Misa, это я так на Аланью несколько лет назад сходила) как у нас говорят - «няма таго што раньш было»
olanv, а его я видела на концерте в честь коронации.... вы правы....
olanv, увы, почти все голоса с возрастом изнашиваются, не говоря уже о проблемах, как у того же Виллазона
Misa, Виллазона очень жаль(( Такой голос был шикарный
LuLuSul, очень жаль, голос у него был бесподобный и как певец он на сцене фейерверк эмоций. И лет-то ему для оперного певца совсем немного, а вот не уберег голос(((
Misa, 😥😥
Misa, надо послушать, а всех ещё пока не объяла))
Хорошая тема про вокал. Уже пару лет не могу слушать современную музыку, слушаю или поп 90-х, или в классической обработке. Даже стала получать удовольствие от концертов оркестровой музыки.
Старею, наверное.
Miska Salata1, а я вот до сих пор иногда дико всеядна☺
Это наверное не совсем бельканто, но на ютюбе недавно наткнулась на замечательного контртенора
olanv, Кажется он еще ребенком пел, только тогда у нее было высокое сопрано. Думала он тенором вырастет.
Спасибо за отличную находку! Голос у парня магический. П.с. аккомпаниатор во вьетнамках порвал на мягкие игрушки мои стереотипы о классических музыкантах 🤣
klaksa, они там оба прикольные. Я интервью видела, что они практически случайно там зашли выступить, поэтому в шортах и шлепках. Это какой-то летний фестиваль в Швейцарии
olanv, великолэээпно 🤣 обожаю такие случайности:) шли мимо, смотрят: сцена, рояль, зрители. И такие, а что бы нам не выступить? 😄
klaksa, ну там уж не прямо так было))
olanv, да я понимаю, конечно, что не так:) но просто воображение разыгралась с самого утра.
olanv, стеснительный писать в таком шикарном посте, но шортофаны у юноши выглядят очень завлекательно.
Vaselina, )))
olanv, по идее, должон владеть бельканто, ибо контртенор, который исполняет музыку эпохи барокко) А еще он брейк-данс танцует, оказывается))
olanv, офигенно поет.. обожаю оперу ..
Za-za-Zuu, я тоже обожаю. Порой прямо до слез пронимает. Но, что удивительно, я абсолютно равнодушна к балету. Вот вообще не интересно
olanv, потому что хороший балет огромная редкость... ОГРОМНАЯ даже Цискаридзе не всегда хорошо смотрится, очень зависит от постановщика
Za-za-Zuu, значит, мне полюбить балет не судьба)
olanv, я его оч люблю, но ничего не смотрю)))) не на что. так что в результате мы в одинаковом положении - балет не смотрим
Миллион плюсов за пост!!! Как же я люблю оперу,
Vinchenza, спасибо!))
Фильм про Фаринелли меня когда-то потряс. Даже немного боюсь пересматривать.
Virgin_2209, да, очень печальный, и очень красивый меж тем😥
А я зависла на потрясающем скульптурном носе Бартоли. Она прекрасна и нос ее прекрасен
winniema, а какой огонь в глазах)) Она еще шикарна в модерновой постановке "Юлия Цезаря в Египте"(если не ошиблась в названии) - флиртует на сцене в почти бдсмных нарядах))
Спасибо за пост. Не являюсь ценителем оперы, но с удовольствием слушаю любимые арии. Про дыхание интересно Андрей Виноградов (китаист) говорит, и как оно влияет на нас.
Астранция, пожалуйста! Я тоже на ахти какой ценитель с точки зрения понимания нюансов, знания матчасти, истории и прочего, но уж точно любитель)) Дыхание – да, очень важная тема, и наскольо мало мы про это знаем обычно.
LuLuSul, мне разобраться с оперным пением помог Александр Уманчук, он в своих роликах это наглядно показывает на исполнителях, очень доходчиво было у него объяснено в каком месте Нетребко дала "сбой", и к чему все это привело.
Астранция, тоже смотрю его разборы! А Нетребко да, за высокогонорарным репертуаром погналась, за что в итоге поплатилась голосом
Спасибо большое за пост. Прекрасная музыка и восхитительное исполнение. Моё утро, моего нового года, началось с этого ❤️
Kapusha, велкам!! Рада, что понравилось))
Добавить комментарий