Всем привет! В посте представлены два интервью писателя по аналогии, как было, с Дарьей Мороз. Первая часть - блиц-опрос, где он умудрился, походя, прорекламить бренд жены. Вторая более развернутая. Но, так как Александр оказался чересчур словоохотливым, я ее (не)много сократила. Хотя там такие перлы)
10 июля сего года, в преддверии «БеспринцЫпных чтений — 2023», которые пройдут в Саду Эрмитаж в Москве 15 и 16 июля, журнал "Сноб" взял интервью у писателя.
Что такого сделал… написал пьесу «Не скажу» и вместе с коллегами сценарий для нового сериала «Министерство всего хорошего».
Этим летом я буду занят… 15 и 16 июля буду участвовать в фестивале новой прозы «БеспринцЫпные чтения — 2023» в Саду Эрмитаж в Москве. Я и мои друзья: Павел Деревянко, Максим Матвеев, Екатерина Шпица, Гоша Куценко, Екатерина Климова и многие другие будем читать там рассказы современных авторов.
Еще этим летом я буду заканчивать съемки документального сериала «Непровинция» и съемки игрового сериала «Министерство всего хорошего». Я автор идеи и снимаюсь в небольшой роли.
Горжусь, что за последний год у меня получилось… основательно закрепиться на театральных сценах. Вышли спектакли по моим пьесам: «Интуиция» в «Современнике», «(НЕ)идеальный ЧЕ» в Театре Ермоловой, «Не скажу» в театральном центре «На Страстном» и «Люди своевременных взглядов» в «Красном факеле» в Новосибирске.
А вообще в своей работе я больше всего люблю… читать свои рассказы со сцены.
Сейчас я чаще всего слушаю… исторический подкаст Сергея Минаева.
Хочу сходить, да все не хватает времени… на фильм «Джон Уик — 4».
Не могу представить свою жизнь без… семьи.
Стараюсь никогда… не использовать чужие истории без разрешения их автора.
И не люблю, когда другие… обсуждают меня за моей спиной.
Я считаю снобами тех, кто… ставит образование выше душевных качеств.
А сам я… бываю снобом, но борюсь с этим недостатком.
Меня раздражает… агрессия и черно-белый взгляд на мир.
Когда хочу поднять себе настроение, я… слушаю электронную музыку.
Я стараюсь следить за… политическими новостями в мире.
Мечтаю о поездке в… Исландию.
Город в России, куда я люблю возвращаться, — это… Санкт-Петербург, мой родной город.
На премию «Сноба» «Сделано в России» я хотел бы номинировать… бренд OLOLOL, как самый красивый бренд женской одежды, и исторический проект Сергея Минаева.
Обозрим продукцию бренда:
Куртка (60% шерсть 35% полиэстер 5% полиамид) 79 000 р.
Платье из вискозы (97% вискоза 3% эластан) 69 000 р.
Платье вечернее из шелка (100%) 89 000 р.
Жакет (96% шерсть 4% эластан) 69 000 р.
Сайт интернет-магазина. Прекрасная заглавная картинка с девицей, чьи губы искусали пчелы - все в тренде, в общем (с). Кстати, там сейчас сезонная распродажа, можно урвать красоту с 50%-ной скидкой. Беги-хватай или хватай-беги...
Второе интервью датируется ноябрем 2020 года. Оно было дано журналу Forbes. Привожу его в усеченном варианте, хотя какие-то ответы писателя сокращать не стала, несмотря на #многобукв. Это перечисление собственных заслуг просто завораживает.
Себя, бесспорно, важно ценить и уважать, но не так очевидно напоказ. И это, на минуточку, было почти три года назад. А что сейчас тогда? Не только на кривой козе не подъедешь, но и самый лучший арабский скакун будет недостаточно чистокровным?) Хотя допускаю, что я к Александру предвзята)
Полностью с текстом ознакомиться можно здесь. Беседовала Юлия Варшавская. Если прочитаете, не пропуская заданные вопросы, то узнаете, что Александр - не содержанка, так-то. Судя по выпячиванию, как бы невзначай, своей успешности он - многомиллионер.
Небольшой экскурс от журнала про нашего героя:
Александр Цыпкин — эксперт по стратегическим коммуникациям, член совета директоров инвестиционной компании Vertical Capital. Выпустил четыре книги суммарным тиражом 300 000 экземпляров (данные 2020 года). С 2016 года совместно с продюсером Анастасией Приц делает проект «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого со сцены рассказы читает как сам автор, так и российские актеры — Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Максим Виторган, Анна Михалкова и другие.
Когда только вышла ваша первая книга, она сразу стала хитом, но в тот момент ничего не предвещало, что вы построите вокруг своего имени такой многосоставной бренд. У вас в тот момент сформировалась какая-то стратегия развития?
Нет! И, знаете, я уверен, что по тому, как продвигается проект «БеспринцЫпные», потом напишут какой-нибудь учебник по маркетингу. Более того, сейчас я мог бы наврать, что это были просчитанные ходы, идеальные комбинации, каждая из которых выстрелила, потому что реально выстрелило абсолютно все.
А что «все»?
Книги, короткометражки для благотворительных аукционов, сценарии, сериал, сами «БеспринцЫпные чтения» во всем их многообразии от сольных моих выступлений до общероссийского фестиваля «БеспринцЫпные чтения» в рамках которого «звезды» читают короткую прозу местных авторов, который идет по регионам, выстрелили лекции, правильный маркетинг всего проекта, правильные площадки. Но если бы мне кто-то в 2015 году, когда вышла книжка, сказал, что книг будет несколько, тиражом под полмиллиона, что я буду ездить по всему миру с Константином Хабенским и с Ингеборгой Дапкунайте, собирая тысячные залы на чтение моих текстов с листа бумаги, я бы не поверил. Или в то, что моя карьера сценариста начнется с фильма Анны Меликян с Джоном Малковичем в одной из главных ролей, а потом на «КиноПоиск HD» выйдет большой сериал «Беспринципные» с атомным кастом, который станет сверхпопулярным. В это во все я бы не поверил.
Безусловно, большое количество факторов совпало. Один из которых состоит в том, что я все-таки по основной своей работе хороший пиарщик. И не в том смысле, что я хорошо распиарил проект, хотя и это правда, а просто я изначально смотрел на все без лишнего пафоса — вот этой «творческой работы». И до сих пор на все это смотрю с некой усмешкой, но как на бизнес, со всеми атрибутами бизнеса. Это помогло мне не совершать именно маркетинговых ошибок. Важнейший фактор — личный, а именно Настя Приц, мой партнер, с которой мы все вместе продюсируем и придумываем.
Это Настя:
Мы выступаем только на «правильных» площадках. Тот факт, что нашим домом стал «Гоголь-центр», конечно, тоже прибавил нам веса. Или вот мы всегда предпочитаем выступать на площадках чуть меньших, чем есть спрос на выступление. Хотя, к примеру, в Доме музыки более 1500 мест, но и там никогда нет пустых мест.
Наконец, мы никогда не шли на компромиссы в духе: «А можете прочесть рассказы, чтобы люди за столами ели». Деньги предлагали космические, но мы пока держимся. Зато 300 аншлагов по всему миру.
Так или иначе, литературные мероприятия, да еще и офлайн и за деньги — даже с такими артистами, как Хабенский или Дапкунайте, — должны иметь довольно ограниченную аудиторию. Что вы делаете, чтобы количество людей, постоянно приходящих на чтения, не иссякало?
На каждом концерте очень много новых рассказов, и за эти 5 лет с точки зрения материала у меня написано столько, что хватило бы еще на 20 новых спектаклей. У меня уже три книги, более ста рассказов, и все они были прочитаны на сцене. Кроме того, у нас очень разный контент — в одной программе всегда есть рассказы, которые ориентированы на молодых, в другой — на более старшее поколение. Плюс новые авторы.
Зрители активно приходят, потому что здесь есть возможность посмотреть на любимого актера не совсем в театральной атмосфере.
Плюс к этому качественный маркетинг, взять хотя бы гениальные афиши Анны Ксенз.
Плюс постоянно растет моя собственная аудитория, я раскрутил Инстаграм (*запрещенная в РФ организация), теперь раскручиваю Youtube-канал. Когда начался карантин, мой продюсер Настя тут же дожала меня, чтобы я стал делать программу «На гречке дома». (прим. шоу, в рамках которого Александр звонит своим друзьям, популярным артистам, режиссерам, спортсменам, журналистам и обсуждает с ними жизнь на самоизоляции, а также просто жизнь...)
Вы ее монетизировали?
Конечно, там были спонсоры. Я вообще не очень люблю что-то делать бесплатно. Я считаю, что это удар по карме. И мне потом Будда предъявит. И мне обязательно надо будет ему ответить, почему я это делаю бесплатно.
На ваши чтения зрители приходят в том числе и на артистов, но монетизируете вы в первую очередь свое имя.
Монетизируем мы все. У нас экономически выгодный проект для всех участников, это точно.
Но бренд все равно — Саша Цыпкин.
Да, безусловно, основной бренд — и в этом бренде есть и бренд писателя, и бренд сценариста, и бренд чтеца, и бренд лектора, и бренд просто селебрити, и бренд человека, занимающегося благотворительностью, и бренд человека, занимающегося пиаром и бизнесом. Это нормальная сегодняшняя картина, когда в человеке заключено очень много ролей. Но опять же вот какая деталь: я думаю, что я уж точно не самый качественный, не самый талантливый и не самый плодовитый сценарист в этой стране. Но уж если фильм вышел по моему сценарию, то все знают, что это мой сценарий. И постепенно фильмы становятся «моими», несмотря на то что я всего лишь автор текста.
А вы все еще зарабатываете на книгах или это уже скорее имиджевая штука?
Конечно, зарабатываю. Это относительно открытая информация. Я получаю в вилке 30-50 рублей с одной книги. Свои 150 тысяч экземпляров в год я продаю. Всего уже продано тысяч 400 книг, так что несколько миллионов рублей в год я зарабатываю только на книжках.
Относительно чтений какой это процент вашего дохода? Я имею в виду доковидную жизнь.
В доковидные времена чтения приносили примерно в два, а то и в три раза больше, чем книги. Но мой доход складывается из многих вещей — это книги, сценарии, чтения, лекции, выступления на мероприятиях. Корпоративные штуки могут выстрелить неожиданно, так, что никакие чтения и книги рядом не стоят. Просто потому, что я, под давлением Насти, сразу поднял высоко планку корпоративного мероприятия, особенно если речь идет о чтениях. Но из-за того, что я столько стою, но не читаю перед столами, по корпоративной линии я не так часто занят, хотя и регулярно.
Я с трудом представляю чтение ваших рассказов на свадьбе.
Я, кстати, однажды читал на годовщине свадьбы, но это был театральный зал. А однажды обратились люди, которые пригласили меня прочитать рассказы четверым — то есть буквально четыре человека сидят в зале и слушают. Это не происходит на регулярной основе — не каждые выходные, но достаточно.
Давайте разберемся с вашей в каком-то смысле феноменальной репутацией. С одной стороны, с вами работают уважаемые люди — Хабенский, Дапкунайте, Раппопорт и другие. Никому в голову не придет подвергать сомнению вкус всех, кто читает ваши рассказы. С другой стороны, вы просто точка притяжения огромного количества хейта, и многие вас обвиняют в том, что вы уже своим существованием принижаете высокий статус русской литературы.
Я вообще начало конца русской литературы.
Вот именно. Как это вообще сочетается?
У этого феномена, как вы сказали, много граней. Мои рассказы с точки зрения канонов литературы и правда имеют большое количество недостатков. Чисто литературных. У меня хорошие интересные сюжеты, тут не поспоришь, но с точки зрения языка я не Набоков. А популярность и тиражи у меня огромные, что, конечно, вызывает у людей недоумение и обиду за тех, у кого таких тиражей нет.
При этом вы везде подчеркиваете, что вы не писатель и вообще довольно иронично о себе высказываетесь.
Так это и раздражает. У меня действительно высокая степень самоиронии, и люди видят, что я к своей литературной работе несерьезно отношусь. То есть мало того, что я «начало конца русской литературы», так еще и стебусь постоянно над этим. Помню, про меня как-то написали, что я «худшее, что произошло с русской литературой за 30 лет». Я тут же об этом написал у себя: «Да, я худшее, но я первый в этом рейтинге». То есть я к своему успеху отношусь очень несерьезно: «Ребята, это все для меня фан!»
Да-да, верим-верим...
Я знаю, что у вас с Оксаной целая система донатов, как все это устроено?
Есть базовые вещи — я попечитель фонда «Дети-бабочки» и «Фонда профилактики рака».
Как попечитель я привлекаю внимание, рассказываю в социальных сетях, хожу на мероприятия, помогаю и так далее.
Второе — я принимаю участие в проектах, которые приносят деньги. Допустим, проект «Action!», в котором я принимаю участие четвертый раз. Фильмы по моим сценариям были проданы за, по-моему, тридцать миллионов, а еще кучу призов получили на фестивалях. Кроме этого, я регулярно выступаю на концертах, выручка с которых также идет на благотворительность.
Третье — я сам жертвую деньги, просто перевожу, потому что надо помочь лично кому-то.
Еще есть проект MediaDonors, когда человек может купить рекламный пост в моем Instagram, заплатив деньги в фонд «Дети-бабочки». И это будет дешевле, чем если бы он покупал у меня рекламу напрямую. Так у меня пост стоит 250 000 рублей, а через фонд «Дети-бабочки» он дешевле.
Притом что вы говорите про защиту прав женщин, вы, конечно, совершенно не вписываетесь во всю эту новую этику, потому что ваше творчество скорее про человеческие страсти, слабости и guilty pleasures. Расскажите, как вы собираетесь жить и работать в этом новом мире?
Я не собираюсь особенно прогибаться под новую этику в том случае, когда я считаю, что это перегиб и извращение самого этого понятия. Я стараюсь не давать оценок того, что касается Америки. Потому что у нас все начинали выступать: «Как же так, почему они стоят на коленях перед темнокожими? Какой ужас!» Я говорю: «Товарищи, они нас не заставляют стоять на коленях. Это их страна, пусть сами разбираются». Потом у нас стали очень нервничать по поводу новых правил «Оскара». Я опять говорю: «Друзья мои, это американская премия, вы что, «Оскара» собрались получать? Сомнительно». Запомните эту фразу, пожалуйста...
Или потрясающая травля писательницы Роулинг. Я скоро поеду в Америку, где у меня вышли рассказы, Есть меня спросят: «Что вы думаете о Роулинг?» — я не побоюсь потерять свою американскую аудиторию и скажу, что они здесь все немножко сошли с ума. Хотелось бы это услышать собственными ушами...
А теперь внимание...
Вы как-то сказали в одном из интервью, что финальная цель для вас — все-таки быть сценаристом.
Нет, не так. Я сказал, что одна из финальных тщеславных целей — получить «Оскар» за сценарий. Это не значит «быть сценаристом». Я хочу получить «Оскар» как основной символ мирового признания, потому что никак не могу выбрать, за что мне получить Нобелевскую. И я подумал, как я могу получить «Оскар»? Режиссер? Нет, мне скучно. Мастер по свету и звуку? Не факт. Музыка? Тоже не мое. Допустим, актер. Есть шансы, но придется похудеть, а я не хочу. Главная женская роль? Поменять пол — тоже не мое. Остается сценарий. Соответственно, вот попытаюсь получить «Оскар» как сценарист.
Саша, Саша...
Вы много работаете?
Я? Круглосуточно. Я абсолютный трудоголик. За последние пять лет не были ни одного дня, чтобы я ничего не делал по работе.
Видеоинтервью добавлено исключительно, чтобы услышать голос актера и увидеть его в динамике (датировано 06 марта 2021 года)
Комментарии
Я долго не могла понять, кого он мне напоминает, и только сейчас дошло. Он похож на Кирилла Сафронова, мужа Саши Савельевой. Такой некрасивый брат Сафронова
Некрасивого, но суперуспешного, если судить по интервью)
С Ингеборгой они по прежнему друзяшки или уже всё?
tangomania, ответа у меня нет на вопрос) а были предпосылки к "всё"?
VAP, ситуация политическая - предпосылка.
Признаюсь, я прочитала у интервьюируемого всего один рассказ, посвященный нашему бывшему сайту. И это было не плохо, это было ужасно))) Но если ему удается на этом зарабатывать - флаг в руки - по крайней мере, пока не проводит марафоны желаний. А шелк, который пошел на это сектантского вида платье, жаль)))
Misa, к сожалению, ни одни чтения я не смогла прослушать дольше нескольких минут, при этом к Хабенскому отношусь положительно.
А цена платья Вас не смутила?) По ходу в семейном дуэте у всех все нормально с оценкой своих способностей)
VAP, если бы это был первый раз, когда я увидела ценник на творения бренда ололо, я бы смутилась, а так уже привыкла)))) Меня вопрос доходности бренда только интересует. Я плохо разбираюсь в шмотках, но у меня есть ощущение, что в этом ценовом сегменте можно найти варианты поинтереснее)))
Misa, однозначно можно) я просто впервые, осознанно, узрела ценник. зависла на сайте ненадолго. кстати, принт сектантского платья очень распространен, если судить по коллекции
VAP, о, знаю даму, которая дважды платила деньги за удовольствие увидеть великого писателя. "Беспринципных" считает шедевром, не уступающим лучшим образцам комедийного жанра. Книги его скупает. А я не могу и бесплатно вот это все слушать/смотреть, но у Цыпкина, тем не менее, есть преданные фанаты, готовые платить за "творчество" пейсателя.
ElenaIv, на вкус и цвет, как говорится) я от Александра-творца нос не морщу, потому что мой собственный литературный вкус в последние годы оставляет желать лучшего, просто сам по себе Цыпкин не вызывает у меня желания «узнать его поближе») Из того, что мне довелось услышать (чтения), юмор показался натужным
Misa, а я опять помню как он начинал, еще женат был на другой жене:) и было непонятно абсолютно откуда он выстрелил, что вдруг чтения с Хабенским. Язык ведь и стиль изложения очень графоманские, он старается косить под Довлатова, но это не он:)
У меня в таких случаях всегда вопрос, кто дал деньги на раскрутку:) Так вот на весь этот грамотный маркетинг, упоминания и прочее нужен изначально стартовый капитал. А тут - мальчику 40 лет и он вроде из ниоткуда, но еще и директор по стратегическим коммуникациям:) Интересненько и понятно, что все не так просто, как он рассказывает 🤨
То, что он описывает - это прекрасный бизнес подход, но это не про творчество.
Kokosha, и при этом он не выступает перед жующими людьми))) То есть аудитория должна сосредоточенно внимать))) Немного не сходится тогда как бы самоироничное и самокритичное отношение к этому как к бизнесу)))
Kokosha, нашла в открытых источниках: Александр Евгеньевич Цыпкин родился в 1975 году в семье врачей в нескольких поколениях. Окончил факультет международных отношений Санкт-Петербургского Государственного Университета. Эксперт по стратегическому PR. Работает с крупнейшими российскими компаниями. Лауреат премии Proba IPRA Golden World Awards. Автор более 100 интервью с политиками, деятелями культуры, науки и спорта, среди которых Михаил Горбачев, Борис Гребенщиков, Орнелла Мути, Михаил Жванецкий, Константин Хабенский и др. В течение нескольких лет занимал должность PR-директора СЗФ «МегаФон». В 2014 году переехал в Москву и занялся проектами в области информационной политики в условиях корпоративных конфликтов.
Ох, Александр, мы всё-таки пообсуждаем вас за спиной и, надо заметить, с удовольствием.
Длинное интервью прочла по диагонали, но на пассаже о хорошем пиарщике смеялась в голос. По-моему, хороший пиарщик - это его 1я жена, а он - хороший приспособленец.
Несколько раз попала на его передачу "5 книг" на некоем канале Ключ и искренне смотрела, чб понять в чем все же сила АЦ. Не получилось.
Virgin_2209, после такого позиционирования - грех про Александра не молвить словечко) Одно я, я, у меня, а вот я и описательная часть успешного успеха тоже хороша: сверхпопулярный, суперуспешный, продал сценариев на 30 млн, они еще и награды выиграли - и все бы ничего, если бы это не был вопрос про благотворительность...
VAP, о да, не смотря на диагональное чтение, глаз выхватывает яканье чётко.
Цыпкин коммуникабельный, обаятельный (это не про внешнюю красоту, а про умение расположить человека к себе). Судя по манере общения, они гибкий человек, умеет идти на компромисс, но не в ущерб своим интересам. Они с Лаврентьевой такие разные. Оксана медведь - вижу цель, не вижу препятствий, а Цыпкин лис - умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Linka-malinka, все таки, не зря, говорят: на вкус и цвет) посмотрела с ним недолго интервью с Устиновой - все очень ровно. Заметно, как он любит поговорить, хотя Татьяна, как интервьюер, не особо блещет, но выводы сделать можно)
Очень понравился пассаж про "за что ни взялся, всё выстрелило")), ну если Ололо цели наводила и курок спускала, конечно всё выстрелило))) ну а так-то конечно всё исключительно своим талантом достигнуто))
Cincin..., ооо) там целый пассаж, который я не стала переносить в пост из-за его нудности, о том, что он "все сам-все сам" и искрометные, по мнению Александра, насмешки в адрес тех, кто не согласен с этим)
VAP, т.е. можно сказать, что скромность, это ещё один талант пЫсателя))
Cincin..., Откровенно говоря,мне стало немного жаль Оксану. Очевидно, что благодаря ей он познакомился с таким количеством известных и возможно влиятельных людей. Хорошо, если это именно он сумел правильно воспользоваться ситуацией. А если и тут Оксана его направила, то прям очень печально, что он всё лавры себе собрал. При том, что она как раз с его появлением в жизни очень многое потеряла. Не исключаю, что он ещё и подавляет её. Судя, по её поведению и внешнему виду.
Lijabo, или наоборот «они с Василием обрели друг друга» и Оксана приняла свой истинный облик, когда не надо изображать) но, это лишь предположение, которое не отменяет того, чтобы оба производят не самое приятное впечатление
Самоирония-как бы не так - цинизм, помноженный на нарцисизм))) а под этим панцирем нехило комплексов... я такой скромный, что мое святое сияние затмевает солнце))) про нестыковки и говорить нечего - скользкий Саня
moroshka, очень похоже на мем, который немного перефразирую: "мы никогда с тобой не расстанемся, потому что только мы лучше всех остальных" (с)
VAP, такие люди непотопляемы))) знаете, даже стоит поучиться этой самоуверенности. Лично меня очень мотивируют подобные персонажи)))
Мнетпонравилось первое платье с шортами
я честно прочитала несколько его рассказов. Это плохо. Это очень плохо. Это, конечно, не литература. Но если люди на это идут и платят деньги, значит это кому-нибудь нужно. Но ведь на юмор петросяна есть спрос, почему мы удивляемся, что юмор цыпкина продается. Хотя я бы юмор Петросян поставила повыше
Chica, как ни удивительно, но я тоже за Петросяна и даже за Кривое Зеркало, если бы был батл: Евгений & Александр
Осилила только первое вью, которое блиц, на второе никаких сил в себе не нашла. Одно только хочется сказать: как же низко пали ведущие театры россии, что ставят его писанину, как сильно обмельчала театральная публика, что ходит на такое.
miu-miu, всё начиналось с тусовок для своих. Нашим селеблядям было интересно поиграть в интеллектуалов. От туда и пошло. Это просто стало модным, не более.
Lijabo, ну, я тоже так себя успокаивала, когда он только проявился. Но мода проходит, а он до сих пор на плаву... Такое не тонет, печально.
miu-miu, блиц, кстати, не самый интересный) весь смак во второй части. Александр выкладывает все карты на стол)
"несколько миллионов рублей в год я зарабатываю только на книжках" - писатель называет свои книги книжками. Самокритично )
Bijou, у него вообще «все по фану» и он «не относится ко всему этому серьезно», притом фоном идет постоянное выпячивание успешного успеха и собственной уникальности, прям 👍🏻👍🏻 (с) )
VAP, так потому что талантище же!
Странный персонаж, честно, не читала книг, не смотрела фильмы, только трейлеры. Не зацепило, но очень удивилась, когда в соцсетях увидела восхищение его фильмами у своей сокурсница. Девушка с красным дипломом, умница, с высокооплачиваемой работой, теперь думаю смотреть или нет
Kelsa, при случае можно глянуть, чтобы составить свое мнение, с другой стороны: если желания нет, то и…))
Господи, ну и позорище. "Ололо посмотрите я говно, зато первый", и каждый думает, что это круто, в итоге вокруг одно говно.
почему столько фото с Олей?
Оля оля - бедный ее бренд. Когда у хозяйки плохо и со вкусом и с образованием и дизайнерам приходится мучатся и ваять в русле ее пожеланий.
Добавить комментарий