Очередная критика сказки на подходе.
Пока компания Дисней наблюдает за финансовым провалом проката его новой версии "Русалочки" с участием чернокожей актрисы Холли Бейли, 41-летняя британская актриса и певица Палома Фейт раскритиковала одну деталь сказки.
В своих соцсетях артистка рассказала, что сводила своих двух дочерей на новую "Русалочку". И хотя Фейт похвалила актрису Холли Бейли за актерскую игру в роли главной героини Ариэль, она не была в восторге от одного аспекта сюжета.
Британская исполнительница и актриса Палома Фейт. Фото: pinterest.com
"Только что посмотрела новую "Русалочку" со своими детьми, и хотя я думаю, что Холли отлично сыграла свою роль, как мать девочек, я не хочу, чтобы мои дети думали, что это нормально - полностью отказываться от своего голоса и своих способностей ради любви к мужчине", - сказала Фейт. - Что это за дерьмо?! Совсем не этому я хочу учить женщин следующего поколения".
Ариэль поет. Кадр из новой версии "Русалочки" 2023.
Фейт имеет в виду Ариэль, отказавшуюся от собственного голоса, чтобы стать человеком - и все для того, чтобы быть с принцем Эриком. Тот же сюжетный ход был использован и в оригинальной анимационной версии "Русалочки" 1989 года.
Эрик и Ариэль. Кадр из новой версии "Русалочки" 2023.
А вы как считаете, чему учит сказка подрастающее поколение?
Источники:
Фото: социальные сети (*pinterest.com – признан экстремистским и запрещен на территории РФ), Andy Gotts, kinopoisk.ru
Comments
эрик выглядит таким никаким, что вообще ради него ничего никак никогда и ни за что. А по сабжу, да, нужно самим учиться и учить детей осмысленно и взвешенно подходить к важному выбору кого бы то ни было
А почему сказка должна чему -то обязательно учить? Почему это просто не может остаться сказкой, просто быть прикольной историей?! Детей должны воспитывать и учить семья и школа, а не сказки.
Bazooka, потому что детей все учит, то, что видят, то, что слышат, то, за чем наблюдают.
Cler, тогда практические никакие сказки детям рассказывать вообще нельзя, на всех принцев не хватит просто.
Bazooka, да я, честно говоря, больше среагировала на : должны учить семья и школа. Ребёнок не делит мир сам на принцев и принцесс, зато отлично перенимает все по заданному шаблону и не важно откуда этот шаблон взялся, из школы или сказки.
Cler, как раз-таки очень важно. Вообще, обидно немного за детей. Я убеждена, что они гораздо разумнее и осознаннее, чем их воспринимает весь мир. Почему мы так не доверяем нашим детям? Откуда взялось, что, насмотревшись мультиков, настрелявшись в компьютерных играх, наигравшись с барби, все дети непременно вырастут с обработанными мозгами, полными неправильных установок? Ну не правда это. Тот процент психически неустойчивых людей в любом случае вырастет психически неустойчивым, склонным к агрессии или, наоборот, к виктимному поведению. Они и так найдут свой триггер! Я играла в сисястую барби и как-то ни анорексией не заболела, ни силикон не закачала никуда. Я знаю поколение взрослых, лет на 5-7 младше меня, которые выросли на контр Страйк и ГТА, и никто из них в людей не ходит и не стреляет по улицам. Не надо недооценивать детей! Не надо скидывать ответственность за их воспитание и их психическое здоровье на игрушки! Ща вон Хагги Вагги кошмарят. На полном серьезе вангуют нам, что у каждого ребёнка, у кого была или есть такая игрушка - из него вот 100% вырастит псих. Прям к гадалке не ходи!
Я знаю, что на меня сейчас набросится шквал критики, потому что люди старшего поколения как никто склонен стигматизировать современные игрушки, потому сами они в них никогда не играли, не знают эту ситуацию изнутри, но для них, безусловно, каждое последующее поколение является априори хуже, чем они - упущенным, развращенным, беспринципным и так далее. А между тем, в первую очередь все идёт из семьи. Просто больше разговаривать надо со своими детьми и не перекладывать ответственность на что-то неодушевленное.
Charley, вы, наверно, меня не так поняли. Я не говорю, что ребёнок по шаблону действует примитивно. Я говорю, что ребёнок получает информацию, визуальную, звуковую, любую из каждого пространственного миллиметра и таким образом учится и учится гораздо большим вещам, чем, если ему последовательно все объяснять. Так, если ребёнок начинает есть ложкой, то это не потому что я объяснила, какими пальцами её взять и под каким точным углом в рот впихнуть, а потому что он скопировал меня, и это потому что он очень разумное создание. Не в словах и сюжетах дело, а в общей и полной картине, поэтому, не семья и школа, а все, что есть вокруг, включая семью (в первую очередь) и школу. И, кстати, не все представители старшего поколения "гнобят" младшее. И почему вы полагаете, что весь мир думает, что ребёнок существо неразумное?
Cler, я хорошо понимаю о чём вы. Особенно визуальная инфа залетает в мозг и остаётся там как возможность. Детёныш заточен повторять визуальный пример (что реальность, что игра это ещё разбирать надо, всё, что увидел засуществовало) иначе б в до- и раннеязковой период ничему б не обучался.
Charley, я согласна!
Charley, вы правы.Я выросла на сказках братьев Гримм,пока пирогов из падчериц не пекла.Не пришлось))Даже помню свои впечатления от книг.Мне не казалась эта кровища в конце чем то шокирующим,это было по делу.Главное что для добрых персонажей все заканчивалось отлично)А в Русалочке это личное дело каждой девушки ради чего она чем то жертвует.любовь перестала быть социально одобряемым явлением,вот если бы Русалочка ради стипендии в колледже отдала голос это да))
Bazooka, сейчас читаю сыну адаптацию русских народных сказок,вкратце:"заплакал старик,посадил дочь в телегу и вывез ее в чисто поле,выбросил в сугроб и домой поехал"говорит старику старуха "езжай в поле,забирай Настькины кости,хоронить будем"
monrealle, та там в сказках вообще мрак, какую по сути ни возьми. Я всегда удивлялась почему по сказкам Бажова так мало снимали, ведь можно немного причесать, убрать все подробности о крепостных и отличный мульт сделать, там ведь такие интересные истории.
Cler, но можно же не просто включать ребенку сказку, а обсудить с ним персонажей. Поэтому роль родителя в воспитании так важна - он все же как некий фильтр между всей информацией и ребенком. И если мама транслирует совсем другие ценности, сказка вряд ли изменит мировоззрение ребенка.
Bijou, так я, вроде, о том же. Связь с ребёнком не односторонняя: сказал ребёнку и он тут же впитал, и не двусторонняя. Я о том, что ребёнок поглощает информацию из всего, что есть вокруг, обрабатывает её очень интенсивно и эффективно. Я не против и не за, я о том, что мир многогранен и дети это видят, слышат, чувствуют, впитывает. Конечно же семья, или тот кто почти постоянно рядом, это то, что складывает мировоззрение ребёнка в первую очередь. Просто есть ещё куча компонентов дополнительных. Я, наверно, сумбурно выражаюсь.
Cler, я посмотрела ваши остальные комментарии и согласна с вами :) по первому только непонятно было.
Bijou, )
Так это, собственно то оригинальная сказка как раз и учит тому, что не надо так растворяться в другом человеке. И это сами зрители хотели в свое время, что бы финал у сказки был не печальный, а счастливый. А тут либо одно, либо другое.
Палома Фейт невнимательно смотрела фильм, там даже песни изменили чтобы показать, что Русалочка независимая сильная женщина. Об этом же говорила актриса и Дисней, что фильм переделали и Русалочка отращивает ноги не ради дворца и принца, а ради самой себя (дворец и прЫнц это просто доп бонус).
Miska Salata1, меня, вообще, удивила эта претензия - она что не знала на что шла и какой сюжет у русалочки? Насколько певица никакая, видимо, что это единственный инфоповод для неё
Rockfall, логично. Придумывайте новые сказки , кто мешает то
Miska Salata1, похоже, она не смотрела его вообще (как и я, например), просто знает оригинальную историю )
Сказка учит тому, что если ты любишь безответно, то это не потому, что ты стремный унылый отстой, а просто так случается даже с хорошими людьми.
А ещё ей же в конце сёстры по сказке предлагают прирезать принца и снова стать русалкой. И она берет ответственность за свой поступок по смене идентичности с русалки на человека на себя, а не режет возлюбленного со словами «так не доставайся же ты никому». Великодушию и способности отпустить учит.
Возможно эта сказка учит тому, что не стоит отказываться от естественности ради социально одобряемого , но противоестественного образа, фигуры и т.д.
В оригинале, на сколько я помню, у Русалочки не было бессмертной души. Обрести она ее могла только через любовь. И вот она жертвует самым дорогим, что у нее есть, идет на смертельный риск, самопожертвование ради возможности обрести душу. Мы видим путь мученика.
Я понимаю, что современная адаптация, но реально уже подзадолбало видеть в масс медиа мужиков, как цель, путь и смысл для женщин.
Мне Малефисената с переосмыслением любви больше понравилась...
Добавить комментарий