1. Стивен Спилберг всегда хотел снять фильм о Джеймсе Бонде, но ему не удалось получить согласие от студии Eon. Когда Стивен снимал «Индиану Джонса 2», он переодел Харрисона Форда в Джеймса Бонда в этой конкретной сцене.
2. В фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» корона, которую носит Белая Ведьма, начинает таять, так как ее силы уменьшаются.
3. В фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003) большинство шляп, которые носил Джек Воробей, были сделаны из резины. Это было сделано потому, что Джонни Депп был очень небрежен со своими кожаными шляпами. Он так часто терял их в воде, что художник по костюмам начал делать их из резины, чтобы они плавали, а не тонули.
4. В фильмах о Гарри Поттере только костюм Снейпа никогда не менялся. По словам Джени Темим, художника по костюмам, «Он был идеальным. Когда что-то идеально, Вы не можете это изменить». Джени присоединилась к франшизе в качестве художника по костюмам в фильме «Узник Азкабана» и изменила большинство костюмов, кроме костюма Снейпа.
Профессор Снейп должен нас пугать, быть холодным и закрытым. Чтобы «отобразить» все это, был выбран английский костюм второй половины XIX века. Черный сюртук, застегнутый на все пуговицы, рубашка с высоким стоячим воротником и галстук-крават, брюки «слоновьи ноги», расклешенные от середины икры сразу же переходят в ботинки. Так выглядят герои в английских готических романах. Для усиления драматичности образа Снейп носит шелковую развевающуюся мантию. Неслучайно Снейп одет как классический романтический герой из «Грозового перевала» — судьба у него действительно подобна персонажам романов XIX века.
5. Чтобы показать растущую власть Долорес Амбридж, Джен Темим по мере увеличения могущества этого персонажа в Хогвартсе сделала ей костюмы с более сложными оттенками розового. Так от бледно-розового костюма Долорес Амбридж дошла до ярко-розового. Джени призналась, что намеренно сделала ее не соответствующей стереотипному образу злодея. В ее гардеробе много пастельных оттенков и мягкой одежды, например из мохера и шерсти. Также в нарядах Амбридж отразилась ее одержимость кошками, например в розовом болеро с трехмерной головой кошки.
6. В фильмах о Гарри Поттере цвет мантии Волдеморта начинал тускнеть каждый раз, когда уничтожался крестраж. Это подразумевало, что он медленно угасает.
Правда, по словам художника по костюмам, на их подбор понадобилось немало времени. Костюм собирали из 5 видов шелка разной плотности, ведь он должен был идеально сидеть, но при этом эффектно развеваться.
Напомним, что Джени присоединилась к проекту в качестве художника по костюмам в третьей части франшизы ("Гарри Поттер и узник Азкабана", 2004 г.), сменив Линду Хемминг, и осталась до последнего фильма.
7. Изначально перед Темим стояла важная задача: ей нужно было пересмотреть образы главных героев, превратившихся из детей, с которыми зритель познакомился в первых двух эпизодах, в подростков. Именно поэтому дизайнер одела Гарри, Рона и Гермиону в обычные джинсы и толстовки. Легкой небрежности она придала и остальным студентам Хогвартса: у некоторых из них рубашки не заправлены в брюки или неровно повязаны галстуки. “Я понимала, что мы должны одеть Гарри и других персонажей так, как одеваются их сверстники по другую сторону экрана”, — отметила Джени.
Такого подхода дизайнер придерживалась до последних кадров последней части. Даже на главный бой с Темным Лордом Гарри и его соратники из Гриффиндора вышли в повседневной, а не волшебной одежде.
8. Самым сложным, по словам художника, был фильм "Гарри Поттер и Кубок огня", поскольку помимо студентов Хогвартса необходимо было одеть подростков из приглашенных на Турнир Трех Волшебников учебных заведений. Легче всего Темим, которая является наполовину француженкой, было работать над образами девушек из Академии Шармбатона, по сюжету расположенной на юге Франции. Дизайнер выбрала для их униформы голубой цвет, поскольку ранее в фильме он почти не использовался, к тому же он имеет большое значение в культуре цитируемой страны и даже есть на ее флаге.
9. Создавая же экипировку для студентов Института Дурмстранга, Темим вдохновлялась русскими сказками и фольклором эпохи Габсбургов. По словам дизайнера, малиновые мантии, меховые шапки и меховые накидки сделали намеренно “тяжелыми”, чтобы показать, что это другая культура.
10. Любимыми образами Темим стали вдохновленное нарядами для кукол платье Гермионы и нелепый образ Рона для святочного бала. Художник по костюмам рассказала, что изначально рождественский костюм, в котором на торжестве должен был появиться герой Руперта Гринта, был не таким смешным, но актер его так иронично обыгрывал, что съемочная команда решила добавить в него еще кружева и тесьму.
11. Любимым персонажем Темим назвала Беллатрису Лестрейндж, которую сыграла Хелена Бонэм Картер. По словам дизайнера, потребовалось много усилий, чтобы она "выглядела такой испорченной".
В ее костюмах сочетались кожаные корсеты, а также слои вышитых и состаренных тканей. Образы Беллатрисы настолько пришлись по душе зрителям, что одна сеть универмагов попросила Темим разработать линию одежды в стиле персонажа.
Кстати, в девичестве Беллатриса носили фамилию Блэк — неслучайно все ее наряды черного цвета. Также было важно подчеркнуть, что она родом из древнего знатного рода. Это нашло отражение в ее нарядах, которые имеют знаковые элементы моды Средневековья.
Обратите внимание на рукава: в Средние века их не пришивали, а пришнуровывали, совсем как на платье Лестрейндж. Также важная деталь — обрезанный подол юбки. В те времена дамы носили платья со шлейфом. Его длина зависела от социального положения. На въезде в город у модниц просили бумаги, чтобы проверить, действительно ли она может носить шлейф именно такой длины. Если он был не по статусу, то его отрубали или отрезали. Возможно, Беллатриса немного преувеличила свою социальную значимость. Также Лестрейндж постоянно носит корсет — непременную деталь средневекового наряда.
12.Образ Полумны очень нравился художнице по костюмам Джени Темим. Да и сама актриса была в восторге от своей роли. Чтобы подчеркнуть особенность и непохожесть персонажа, Темим придумала для нее платье, напоминающее елку.
Интересно, что и сама актриса Эванна Линч принимала активное участие в создании костюмов для Полумны. Например, она самостоятельно делала украшения (вишенки, драконов и др.), а также вместе с костюмерами мастерила маску льва для одного из чемпионатов по квиддичу.
13. Драко — мальчик из богатой семьи. Его статусность проглядывалась во всем: идеально уложенные волосы, вещи хорошего качества, умение правильно сочетать одежду. Но главным в образе Малфоя было соответствие луков его жизненным этапам: если обратить внимание на костюмы, которые носит Драко на протяжении всей франшизы, то можно заметить, что с каждым фильмом цвета становятся темнее. Как многие помнят, в конце концов герой Тома Фелтона предстает перед зрителями в классическом черном костюме. Он переходит на сторону тьмы.
14. Свитер Рэнсома в фильме «Достать ножи» (2019), кажется, имеет несколько дыр и испорченный воротник. Эта деталь была добавлена художником по костюмам, чтобы изобразить, с одной стороны, беззаботное отношение Рэнсома к своему богатству, с другой - его личностную ущербность, ненадежность, "дырявость".
15. Цвета нарядов, в которые были одеты Т’Чалла, Накия и Окойе во время путешествия в Корею в фильме «Черная пантера», представляют цвета панафриканского флага.
Панафриканский флаг, также называется флаг UNIA-ACL, Афроамериканский флаг или Чёрный освободительный флаг — флаг, состоящий из трёх равных горизонтальных цветных полос: красной, чёрной и зелёной.
16. Синее платье, в которое одета Чудо-женщина (2017), — это отсылка к сериалу «Чудо-женщина» 1975 года.
17. До начала всех событий в жизни Джона Уика он носил свои наручные часы в обычном режиме. Однако, когда он входил в свой «звериный режим», он надевал циферблат внутрь запястья. Обычно так носят часы солдаты, чтобы избежать отражения стекла и иметь возможность видеть время, держа в руках винтовку.
Источники: elle.ru, buro247, snob.ru, mixnews.ru
Комментарии
Это было очень интересно, спасибо! Никогда бы не подумала, что это замысел сценариста, режиссера и художников по костюмам!
ia_feia, я рада!)
В кино, как в любом визуальном искусстве, все случайности не случайны!😉
сколько еще слоев в поттериане. Было очень интересно. Спасибо!
Спасибо, очень интересный пост!
Спасибо. Было интересно почитать. Я раньше на это внимание не обращала.
Образ Белатрисы шедевральный просто. Но мне кажется, что многие викканки и до выхода фильма подобным образом одевались. Так что было чем вдохновляться художнику по костюмам.
o-kurok, да в принципе задача не из простых - создать образ ведьмы в 1001-ый раз:) уж сколько их было в корсетах и темных тонах. Но тут удалось создать узнаваемый образ и индивидуальный! Не в последнюю очередь за счет вот этого рваного подола, слоев с вышивкой и прически.
Самое сложное в таких фильмах, как Гарри Поттер это шить одежду для детей, а они через пару месяцев вырастают из них.
iamellesh, наверное, закладывали широкие манжеты:)) тогда можно просто ткань выпустить. Благо до начала пубертата дети растут больше и чаще в длину, чем в ширь или наливаясь в определенных местах😅
Kokosha, не могу сказать. Знаю только про «очень странные дела», что покупали помимо текущего размера + 2,3 размер на вырост.
Спасибо, такие подробности всегда очень интересны!
очень сильно заметно, что к Узнику Азкабана художник по костюмам уже другой. честно, вот с этим оказуаливанием нарядов героев фильмы что-то потеряли. нет духа волшебства в этих свитерках с джинсиками.
nify, о да, очень разные мнения по этому поводу у поклонников и зрителей! Да и по костюмам в Кубке огня многие мнения разошлись, что платье у Гермионы должно быть другое и костюмы участников состязаний из других школ. Но, видимо, такое было видение продюсеров в первую очередь (режиссеры, если не путаю, разные🤔) , что мы подчеркиваем, что это история про обычных подростков с необычными способностями на острие столкновения двух миров. А первые фильмы - они больше про волшебство, более легкие и сказочные, я бы сказала. И Дамблдор там подчеркнуто волшебник в остроконечной шапочке:).
nify, согласна, меня шмотки третьего фильма так неприятно поразили (как и сам фильм), что на нем просмотр кинопоттерианы для меня и закончился))
Какой интересный пост! Большое спасибо, автор! В Избранное!
Большое спасибо за интересный пост!
Очень интересно!
Знала только про героя Криса из «Достать ножи»
Спасибо, Автор 🌼
Костюм Снейпа не менялся, но менялся размер Снейпа - к последним фильмам уже даже корсет с трудом сдерживал объёмистые стати Рикмана))
Как интересно!
Добавить комментарий