После кончины Марка Анатольевича Захарова стены Ленкома, которым он руководил более 40 лет, начали сотрясать всевозможные скандалы и судебные разбирательства. В частности - судебные иски некогда главной звезды театра Александры Захаровой против нового руководства театра, задумавшего реконструировать ряд спектаклей её отца. Захаровой прочили место художественного руководителя театра, но эту должность занял директор театра Марк Варшавер (его недавно сменил Алексей Франдетти), который не стал включать Захарову в творческий совет театра, а на все спектакли с её участием ввёл дублёров. В прессе, меж тем, то и дело мелькали ничем не подтверждённые спекуляции о том, что Захарова лишилась всех ролей, ведь внезапно выяснилось, что она из них давно выросла. Как это часто бывает, смена руководства драматическим образом сказывается на судьбе бывших фаворитов, которые теряют прежний статус и стабильность. Зато новые возможности появляются у других артистов. Например, у Олеси Железняк, которая училась в ГИТИСе на курсе у Марка Захарова и сразу по окончании учёбы попала в труппу Ленкома. Однако полноценная театральная карьера в стенах этого театра у актрисы началась только после ухода Захарова из жизни. До этого момента Железняк находила работу в антрепризах, не покидая труппу театра
«Я вообще такой человек - я не могу уходить. Иногда даже к сожалению. Мне не хватает решимости. Я очень любила Захарова, люблю, он мой учитель, он меня привёл в эту профессию, и я буду бесконечно ему благодарна всегда. И я никогда на него не обижалась. Никто не должен тебе вообще ничего. Это тоже важно вовремя понять молодым людям. У них у всех есть сейчас убеждение, что им кто-то что-то должен, может, потому что они долго жили в мире, где всё благополучно, и родители им что-то давали. И вот они привыкли. Но ты сам должен в этой жизни проявиться. Тебе даже родители ничего по сути не должны. Ты должен это понимать. Татьяна Эдуардовна Кравченко мне сказала: «Если ты думаешь что у тебя что-то будет, то у тебя ничего не будет в этом театре. Приготовься», - рассказала Олеся в интервью Юлии Меньшовой.
«Все всё равно понимали, что у Марка Анатольевича есть главная артистка. Там были разные спектакли - например, «Плач Палача» с Машей Мироновой. Но всё равно он как отец старался строить репертуар для Александры Марковны. Тут вопрос в том, как к этому относиться. Можно было скрипеть зубами. Но это как-то не делает из тебя человека. А хочется становиться лучше и искать себе другую дорогу.
По большому счету в этой профессии есть вот это, когда ты думаешь, что ты незаслуженно недооценённый и понимаешь, что ты достоин большего. А почти все артисты думают, что они достойны большего. Если уж Инна Михайловна Чурикова искренне говорила: «Ну что я сыграла? Ну ничего я не сыграла». Она была в этом абсолютно уверенна. В Ленкоме атмосфера всегда была внутри театра своя. У нас был главный человек в театре - Марк Анатольевич. И как он сказал - так это и будет. Все это принимали. Но я там и не часто появлялась. Когда ты занят делами, у тебя нет времени на то, чтобы в эту жизнь погрузиться».
Источник Кино-Театр.РУ
Комментарии
Да уж, с уходом Захарова Олеси Железняк с характерными ролями стало гораздо больше…. И в Ленком уже не тянет. И билеты активно раскупаются только на захаровские еще спектакли. А на новые мне регулярно посылают приглашения с 50 процентной скидкой…
я попыталась посмотреть это интервью, но Олеся оказалась совсем не мой собеседник. То ли речь бедная, то ли суетливая, вообще не зашло
Вlack Dahlia, так и пишет с ошибками : я уверенНа.
marinchik03, так это не она писала, а ее интервью Меньшовой в текст перевели
Вlack Dahlia, очень хлопочет лицом.
Мне нравится Олеся, очень харАктерная, и этот театр ей очень подходил, как, возможно, и театр Сатиры, но Захаров был ее учителем и позвал-ждала и не роптала, но в театре так всегда- может быть море талантливых артистов, но ролей на всех не хватит... она, в целом,права, надо уметь себя занимать, а не уходить в поиски виноватых. Это зависимая профессия. Что касается Александры, то кто бы жаловался... сыграла груду, но надо и честь знать.
moroshka, мне кажется, если ты сознательно занял позицию "ждать и не роптать", то не надо роптать и после.
Bijou, для многих нет ничего более слаще отыграться на том, на кого они раньше даже взглянуть не смели.
Очень жаль, что театр может строится вокруг одной артистки. Дочь или жена затмевают режиссеру глаза и он перестаёт адекватно выстраивать репертуар. Захаровой, как и Зудиной, пора уступить дорогу и перейти к ролям, соответствующим возрасту — это нормально.
Мне нравится Олеся, в отличии от Захаровой. Первая естественная и характерная, вторая - притворная и напыщенная.
Kapusha, у большинства режиссеров была своя прима на которую строился репертуар у Волчек-Неелова, у Эфроса-Яковлева, у Завадского-Марецкая, у Мейерхольда-Райх. У них в театре были и более талантливые актрисы, но вот они считали и ставили на своих любимчиков.
Сказать, что репертуар строился вокруг Александры - это неверно, это значит, не ходить в Ленком и быть не в курсе репертуара театра. Да, роли она получала, чаще второго плана. В большинстве смотрелась очень органично. Я уже где-то писала, что ее графиня Альмавива - для меня лучшая и самая смешная! Вообще захаровский Ленком - это сонм талантов! Олесю не люблю как актрису, считаю пиком ее карьеры роль в Сватах. И жаль, что сегодняшний Ленком уже не тот. Один их спектакль Люболь - полный провал в театральном мире.
ia_feia,
Согласна полностью!
Все спектакли гремели, и с Сашей Захаровой, и без нее.
Мне тоже она в Фигаро очень нравилась)
Ничего там вокруг нее не строилось. И фильмы тоже не вокруг нее снимались.
Что роли дочке давал, ну что ж- отец родной.
А Железняк, она -Железняк. И не более того .
ia_feia, согласна с вами! Те, кто так кинулись поддерживать этот миф плохо знакомы с репертуаром театра
Все вроде бы говорит верно, вещи жизненные и так далее. Но опять же после смерти человека. Что-то мне подсказывает, что, если бы дочь Захарова села в его кресло, никаких откровений Олеси мы бы не услышали.
Vera, говорит, но не поливает грязью. просто озвучивает факт, который и раньше был известен. а сказать это вслух и при жизни смогла только Догилева
Справедливости ради не только Догилева.
“Абдулов с Алферовой трудились у него в «Ленкоме». Марк упорно лепил из Саши звезду, а Ире ролей вообще не давал. С*ка конченая!“
Александр Панкратов-Черный.
Вот реально так и сказал. Это еще лет 20 назад было.
maria_bomond,
Алферова никакая артистка и была, и есть. Лицом хороша, это да.
И человек хороший, говорят
Я и не спорю, что Алферова театральная актриса никакая. Она теряется на фоне других актеров, или на больших сценах, ее как то не замечаешь, хоть и такая внешность. К тому же голос у Ирины слабый, я всегда прислушиваешивалась. Как актриса мне больше нравится Захарова, но и Захарова не все свои роли в Ленкоме тянула. Например, Раневская она плохая.
Была возможность пообщаться с обеими. Алферова сразу показалась человеком хорошим. Захарова тоже сразу отталкивающая. Может просто показалась. Общалась естественно не близко, особо не было возможности понять. Просто первое впечатление.
maria_bomond, Догилева еще говорила в Караване, что Захаров так тянул Абдулова, потому что приберегал его для дочери.
Vera, если все ее откровения тут напечатали то это и не откровения и не грязь.сказала аккуратно.
Я смотрела это интервью, на ютубе есть. Там нет ни грязи, ни особых откровений. Это самое жареное выдрали)) Видно что Олеся человек хороший, но интервью мне не зашло. Вроде и шутила много, но было смотреть скучно. И манера речи у нее корявая))
maria_bomond, и по отрывку поняла что ее речь необразная, небогатая, мысли правильные но поданы инвалидно как то.
в ландыше серебристом на отлично она была! хорошая комедийная актриса ..
Он любил странных, и у него в фаворитах были Елена Шанина, Амалия Мордвинова, Анна Большова, все дуры - дурендии. А его доча всегда была на вторых ролях.
Странное ощущение от интервью. Александра Захарова не моя актриса абсолютно. Видела её только в одном спектакле в "Ленкоме" - "Женитьба". Но этот спектакль был настолько ужасен сам по себе, что она там особенно не раздражала. Но и мадам Железняк та ещё актриса. Не ролей ей не хватало, а таланта, обаяния. Оставляет ощущение дубового мужика. Неприятная особа.
Добавить комментарий