Конечно, тема плагиата в музыке неисчерпаема, но я не ставлю себе целью раскрыть ее полностью, просто решила использовать информацию, на которую наткнулась, для маленького поста.
В интервью с двумя участниками норвежской группы a-ha изданию Musicradar журналист упомянул, что отголоски их суперхита "Take On Me" слышатся двух громких хитах последних лет - песнях the Weeknd "Blinding Lights" и "As It Was" Гарри Стайлза. Пол и Магне с этим согласились, а Магне отметил, что фанаты группы постоянно указывают им на то, что они должны подать на кого-то в суд за плагиат, но лично ему очень льстит, что спустя 40 лет песню помнят, цитируют и вдохновляются.
А вы как считаете - похожи песни?
Есть в истории группы и более очевидный случай, скажем так, вдохновившихся. "Когда мы впервые услышали песню U2 "Beautiful Day", часть, где Боно поет "Touch Me" мы немедленно поняли, что это звучит как a-ha", - говорили участники группы Keane. Имеется в виду песня "The Sun Always Shines On TV". Лично мне кажется, что вот здесь Боно и Эдж определенно позаимствовали кусок достаточно известной песни у своих менее раскрученных в Америке коллег. Заметили это многие, поэтому Эдж в интервью Dagbladet признал, что "сходство ужасающее, но мы его не замечали, пока на это не обратил внимание журнал Q". Боно неуклюже пошутил, что эти ребята тоже неоднократно таскали у них музыку (что неправда, по крайней мере, я неплохо знаю творчество обеих групп и не могу назвать ни одного случая такого сходства в обратную сторону). И только Адам воздал должное норвежцам, отметив, что группа на самом деле очень креативная, а не идолы для девочек-подростков, как они воспринимаются.
Однако, публичного судебного разбирательства не было, а на одном из концертов Боно даже смешал две песни. Как думаете - похожи?
Ну и то самое выступление, где Боно процитировал коллег.
Наконец совсем недавно Стинг в интервью The Breakfast Club отметил, что Diddy платит ему 2000 долларов в день за то, что без разрешения использовал сэмпл из знаменитой песни Police "Every Breath You Take" для своего хита “I’ll Be Missing You”, на что Дидди твитнул, что не 2, а 5.
Однако, потом оказалось, что это он так пошутил, а на самом деле со Стингом они давно дружат, и он не выплачивает ему 3 или 5 тыс. зеленых в день. "Стинг, может быть, зарабатывает больше 5 тыс. долларов в день на одном из величайших хитов в истории", - скромно отметил Дидди.
Кто из них лукавит - сложно сказать, но то, что Дидди построил ВСЮ свою песню на очень известном хите не самого последнего исполнителя и никак не потрудился урегулировать заранее этот вопрос с автором меня поражает. Наглость - второе счастье. Впрочем, Стинг еще в 2003 году признавал, что действительно получает неплохой доход от этой версии. Проводить сравнение в данном случае бессмысленно, поэтому вот их совместное выступление
Отличных всем солнечных выходных!
Источники: Musicradar, Rolling Stone
Комментарии
кто то говорит плагиат, мы говорим классика(с)
"Every Breath You Take" для своего хита “I’ll Be Missing You”, я на серьезных щах думала что это ремикс.
переперли же.
78, не переперли, это официальное сэмплирование, Стингу башляют за эту песню. Известный еще случай из нулевых: RHCP и Crazy Town - butterfly. Тоже официальное сэмплирование.
upd: блин в конце так и написано про Стинга( не дочитала
Emmaserd, терминологию мы оспаривать не будем(с)
Как давнему поклоннику А-НА и выпускнику музшколы, мне не/много стыдно. Всех слышала, но почему-то мысли не возникало.
Оправдываю себя тем, что сами по себе композиции получились отличные.
Обожаю Стинга и А-ha, как-то занесло на концерт последних. Гарри стайлз лишён всякой харизмы, как он звездой стал то? Бибер туда же. Где нормальные мужики?
Аннушка, согласна про Стайлза
Аннушка, причем именно сейчас он практически в топе. Загадка для меня тоже. Ну вроде неплохо поет, но сам по себе совершенно неинтересный. Время может такое?
Misa согласна, обезличенное время и герои
Misa, Плятьюшки носит, вот и заработал своё место в топе.
Аннушка, видимо за неимением по-настоящему крутых харизматичных парнишек. девочкам-подросткам много не надо, они ведь не знали про обалденных исполнителях прошлых, для них это старьё вот и воют по стайлзу, биберу и остальной подобной компашке.
MidnightRider, кстати, очень много подростков увлекаются музыкой 80-х. Не знаю как в нашей стране, но я вижу кучу фанатских аккаунтов тех же a-ha или Боуи, которые создают совсем молодые люди.
Бибер хотя бы по-мальчишески смазлив, его шарм для девочек- подростков (и препубертатныx) , пока не наркоманил и не перерос типаж ‘pretty boy’, ещё могу понять. Плюс сложение получше Стайлза.
А Стайлз— щуплый парень с лицом маргинала (неэтично, наверное, так писать— это не в обиду неблагополучным людям, многие их которых маргиналы не по своей вине и многие внешне поприятнее Г С) плюс энергетика для меня неприятная. Но вот красотка Оливия Уайлд по- другому думает.
У Уикенда и Стайлза песни по мотивам, так сказать, с похожим вступлением. А вот U2 содрали кусок один в один ))
Lilac_Roo, там не вступление у Стайлза похоже, там вся песня похожа - темп, синтезаторы, ритм и в целом построение песни. Я внизу видео вставила в комментарии
Как раз на днях видела на ютюбе мэшап из аха и Гарри Стайлза. Очевидно сперта песня. Как и у Викенда. Но насколько все-таки нормальные и психически здоровые музыканты из аха - вместо того чтобы судиться и скандалить очень спокойно отнеслись с истории.
Вот ссылка на мэшап:
olanv, да, очень большое сходство. Вероятно, они и так по-прежнему много зарабатывают на этой песне, решили не мелочиться))
Первы диск, который появился у меня, точнее первая любовь подарила, был Стинг! Desert Rose, Shape of my heart, Englishman in New York, и моя, до дыр обожаемая - Fragile, более поздняя.
KeksiK, Shape of my heart,это мой хит, Но он и раньше делалал хорошую Музыку
У Стайлза - да, у Викенда -нет.
Обожаю A-ha, и конкретно это композицию "take on me", но честно, не вижу там особого плагиата ни у Weeknd ни у Стайлса. Отличные композиции и оч отличающиеся, кмк. Ну есть электронное вступление со схожим ритмическим рисунком, ну так под это дело можно подтянуть огромное количество похожих произведений. Ритм, считаю, невозможно как-то присваивать. Да и гармонический ходы до определенной степени - тож вещь спорная. Ну назовите это цитированием, если сильно напоминает. Эдак можно лишить мир многих прекрасных произведений, если рассматривать пристально.))) и A-ha молодцы, что дружат со здравым смыслом и уважают талантливую музыку коллег.)))
Ну и ладно что похожи, хотя не сильно, у Стайлза побольше, но песни то классные :) почти все хитовые песни это смесь нового и старого, главное делать авторские отчисления
Эмм.. впервые вижу Стайлза в действии… что это было? Никакой и не поет… с чего он так популярен, теряюсь в догадках? И явно голубой ориентации, но кормит общественность бородами.
Для меня тоже загадка его феномен.
Я считаю Гарри Стайлза очень харизматичным и эдаким новым Робби Уильямсом, которым тот был 20 лет назад.
И песню «As it was” не считаю похожей на «Take on me”, хотя последняя мною заслушана до дыр, как и другие вещи a-ha. Просто очень разный вайб и у песен, и у исполнителей.
А-ХА удивили своей здоровой адекватность (краснокнижные ребята).
я открою тайну ребятам из a-ha - на многих нормальных дискотеках и рейвах до сих пор звучат и take on me и много чего ещё из их творчества, так что не надо прибедняться))) и пляшут все под них от мала до велика. а когда ту песню уикенда услышала сразу вспомнила take on me
MidnightRider, про TOM это не тайна))) У нее только на ютьюбе 1,6 млрд просмотров, и ее регулярно берут в саундтреки всяких блокбастеров - вот в новый мультик "Братья Супер Марио в кино" взяли, а это очень денежная история)))
Боно внаглую содрал и не заплатил. Викенд нет. Стайлс сплагиатил, но по -умному))) Для меня парадокс Гарри в том, что песни у него неплохие, а сам он бесячий. То как его облизывают не только фанатки, но и вся шоу-бизнесовая тусовка наводит на мысль, что "выгуливает" его серьезный дядя а -ля Ванштейн из музыкальной индустрии.Гейство Гарри з возрастом вылезло наружу, как у всех геев
Мне нравится As it was. Я даже использую ее для утренней зарядки.
Nita, так и мне она нравится, привязчивая песня, но отметила, какие мощные у Гарри подпевки, одна "Крючкова" чего стоит)))
С плагиатом всё сложно, цитата "плагиатом считается полностью совпадающих семь нот подряд либо два такта. Другой принцип - когда полностью совпадает более 15% мелодии (в некоторых странах - более 25%)", так что можно вдохновляться, можно украсть такт)))
take on me не люблю у Аха, зато Мортеновское "touch me"... оо, это мой любимый момент в песне) и песня Стайлза, да навевала мнение: где то жежь было? очень понравился mix 2х песен)
tundenok, Take On Me в классической версии надоела ужасно, но акустическая и некоторые живые версии мне нравятся. Микс песен забавно получился, жалко из комментов не запускается.
Misa, я на салатник только через vpn попадаю, особенности местных маленьких провайдеров) поэтому видео посмотрела. Вообще не могу Take on me слушать, как-то мимо меня проходит..
Очень извиняюсь, вчера вспомнила, что в посте была идиотская опечатка, и поправила ее, не подумав🤦🏻♀️ Совершенно забыла, что посты из-за этого взлетают вверх🤷🏻♀️
Ой, я одно время развлекалась, смотря подборки с «сэмплированием». Все прут у всех, масштабы для меня поразительны:)) удивила наша рок-тусовка, слизывали с зарубежных песен подчистую. Но Филя, по-моему, до сих пор король плагиата:))
bamboleylo, я так и не поняла, оформлял ли Филя как-то законно свои заимствования - ну как кавер-версии - или действительно нагло пер, как Газманов свой Эскадрон?
Misa, я не очень вникала и не очень разбираюсь, но вроде если не прям 1 в 1 перепел, то как будто бы и не украл. Полагаю, что с «заимствованием» у крупных и известных исполнителей юридические моменты улажены, а с мелкими и малоизвестными… да мало ли, какие там знакомые мотивы в Филином творчестве им почудятся:) нот-то всего 7:)
у Weeknd , у Стайлса четко звучание А-НА
Добавить комментарий