Сразу скажу, что делала упор именно на режиссерские работы наших актеров.
Одни актеры всю жизнь находятся только перед кинокамерой. Другие однажды совершив вылазку по другую сторону - остаются там навсегда. Третьи - в силу каких-либо обстоятельств выпустив одну - две картины - решают, что режиссерское кресло не для них. Вот о них в сегодняшнем посте.
Начну с Джейсона Момоа.
Как актера видела Момоа в Игре Престолов (естеснна) и в "Конане Варваре" (случайно). Остальные его киноработы меня не сильно заинтересовали.
Его первая режиссерская проба - короткометражка "Brown Bag Diaries: Ridin' the Blinds in B Minor" вышла в 2010-ом. Сам фильм я не нашла, но если верить КП - хронометраж 15 минут, задействовано всего 3 актера. Один из них - как вы могли догадаться - сам Мо.
Второй фильм - "Путь в Палому", вышел спустя четыре года и это уже полный метр.
Коренной американец Роберт Вулф решает сам разобраться с подонком убившим его мать. И естественно совершив самосуд, он стал мишенью для ФБР и вынужден скрываться.
Это не только режиссерский дебют нашего любимого пирожка - у него еще и главная роль в этом фильме. Хотя Джейсон скромно поставил себя в конце титров, знайте - он сыграл в нем главную роль. Также в фильме снималась его бывшая возлюбленная - Лиза Боне.
В своем фильме Джейсон играет Роберта Вульфа — коренного американца, которого преследует ФБР. После того как бандиты изнасиловали и убили его мать в резервации, Вульф взялся за самосуд и теперь вынужден скрываться от закона. По пути Роберт встречает нищего музыканта Кэша, с которым у него завязывается дружба, и двое бороздят американский Запад в поисках искупления.
Фильм простой, незамысловатый, повествование идет неспешно. Событий в нем немного. История о мести, и ее последствиях не нова, но в целом фильм оставил у меня очень приятное впечатление. На одном из многочисленных фестивалей картина режиссера Момоа получила приз.
В том же году Капитан Америка - Крис Эванс - тоже представил публике свою единственную (на сегодняшний день) режиссерскую работу "Прежде чем мы расстанемся".
Мужчина и женщина, ранее не знавшие друг друга, проводят ночь вместе. Противоречия, испытываемые героями в жизни, становятся основой для исследования друг друга и самих себя.
Эта картина поступила в разработку еще в 2008 году, и изначально планировалось, что снимать фильм будет Джоэл Шумахер, а главную роль сыграет Моника Белуччи. Фильм должен был называться «Поезд в половине второго». Но, что-то пошло не так. Что касается актрисы, в итоге сыгравшей в итоге главную роль, Эванс признался в одном из интервью, что одной из причин, по которым роль главной героини досталась Элис Ив, было её британское происхождение. Авторы фильма поначалу считали, что героиня должна говорить именно с британским акцентом. Как бы то ни было, утверждённая на роль главной героини Ив всё равно сыграла американку.
Одну из ролей сыграл Скотт Эванс - родной брат Криса, а среди продюсеров значатся Ховард Болдуин, Карен Элиз Болдуин.
Но хватит технических и генетических подробностей. Картина мне понравилась. Непошлая мелодрама, оставившая мне ощущение щемящего послевкусия. К просмотру рекомендую.
И дамочки, если вдруг вы попадете в неприятную ситуацию - как героиня фильма - пусть вам придет на помощь такой же неравнодушный (и желательно такой же симпатиШный) супергерой.
Что касается актерских работ Эванса, могу посоветовать драму "Одаренная", мини-сериал "Защищая Джейкоба" и комедию "Достать ножи" - ну, если вы вдруг ее не видели.
Любите ли вы Кейджа, как его люблю я? Вопрос конечно риторический, ибо последние лет ...дцать у большинства он вызывает другие эмоции. НО. От "Птахи" и до "Истории бранных слов". От "Человека в синем" и до "Великолепной аферы". От "Семьянина" до "Без лица". От "Города ангелов" и до "Миссия: Неадекватна". От "Телохранителя Тесс" до "Скалы". В общем до луны и обратно. Люблю. Итак, Николас Кейдж и его режиссерская попытка не пытка - "Sonny/Жиголо" 2002 года.
1981 год. Отслужив в армии, Санни Филлипс возвращается в Новый Орлеан, где его мать владеет публичным домом. Красавчик Санни «пахал» в нем всю свою жизнь, но больше он не намерен быть жиголо для стареющих дамочек.
Вместе с единственной работницей своей матери, симпатичной и одинокой Керол, он хочет начать новую жизнь, но сумеет ли молодой парень порвать с властной матерью и печальным прошлым, прежде чем головокружительная стихия Нового Орлеана навсегда утянет его в свою бездну?
На его режиссерскую работу наткнулась случайно сто лет назад. И знаете - он меня не разочаровал. НО. Фильм мрачный. Тяжелый. Оставляет после себя не самый приятный осадок. Когда после просмотра тебе хочется сходить в душ. Когда на тебя накатывают чувство безысходности и бесполезности. Ощущение, что чтобы ты не делал, как не пытался стремиться к чему-то светлому - все это бесполезно в общем счете. Такие "осадки" у меня были всего после двух фильмов - "Таксист" и "Реквием по мечте".
Так что всем подряд советывать я его не буду. Но как целостная работа, с раскрытыми персонажами, отличными актерскими работами, без провисаний и проч. огрех - очень даже не плох.
Пыс.Пыс. Именно этот фильм Томми Вайсо называет причиной, по которой разрешил Джеймсу Франко сыграть себя в его же фильме «Горе-творец».
Эдвард Нортон. Тоже давно слежу за его кинокарьерой. Даже не с обожаемого мной "Бойцовского клуба" - с "Первобытного страха" - отличная работа! Также среди любимых - "Народ против Ларри Флинта" - крепкий байопик, и полицейская драма "Гордость и Слава". В его актерском послужном списке 52 картины, в двух заявлен как сценарист, и в двух фильмах Нортон был фигаротутфигаротам - по обе стороны камеры. Первый из них - мелодрама "Сохраняя веру" вышла на экраны в далеком 2000 году.
Брайан, Джейкоб и Анна дружили с детства. Брайан стал католическим священником, Джейкоб - раввином, а Анна - деловой женщиной. Джейкобу как раввину необходимо жениться на еврейке. Когда он через несколько лет встретился с Анной, вспыхнула любовь. Брайан тем временем тоже влюбился в Анну. Но Брайан и Джейк служат Богу, и у обоих нет никакой надежды: вероисповедание не позволяет ни одному из них быть вместе с прекрасной Анной. Однако какой бы крепкой ни была вера, ей очень трудно устоять перед искушением...
Очень милая мелодрама, герой Эдварда здесь такой милаш и обаяшка! По непонятной причине фильм малоизвестен, не получил наград (хотя бы МTV) и его не крутят по киноканалам в режиме нон-стоп. Но если вы тоже считаете, что все лучшие ромкомы сняты в конце 90-х - начале 2000 - велкам;)
Его следующая режиссерская работа - "Сиротский Бруклин" вышла на экраны в 2019-ом.
Лайонел Эссрог, одинокий частный детектив с синдромом Туретта, решает начать расследование убийства своего наставника и единственного друга Фрэнка Минны. У него есть лишь несколько зацепок и сила разума, одержимого поставленной целью, чтобы распутать клубок тщательно скрываемых тайн, которые сохраняют баланс сил в самом Нью-Йорке. Расследование заводит его в джазовые клубы Гарлема, где рекой течет джин, опасные трущобы Бруклина и даже в позолоченные залы политической элиты мегаполиса. Он бросает вызов гангстерам, коррупции и самому опасному человеку в городе, чтобы очистить имя своего друга и спасти женщину, которая может спасти его самого.
Это был первый фильм, в котором Эдвард Нортон указан в амплуа сценариста, хотя без упоминания этого в титрах он уже работал над сценариями фильмов «Бойцовский клуб», «Фрида», «Разрисованная вуаль» и «Невероятный Халк».
По словам Нортона, исполнившие главные роли актёры согласились работать в проекте без гонорара.
Сюжет романа Джонатана Летема, который лёг в основу этого фильма, разворачивается в 1999 году (когда он, собственно, и был опубликован), но Нортон решил перенёсти его в 1957 год.
Дамы, при всем к вам (и к Нортону) уважении - я что называется #ниасилил. Не зацепило от слова абсолютно. Минут 30 я промучилась и выключила. Хотя по трейлеру меня заинтересовала эта история. Но в реале, как-то все вторично. Даже кривляющийся Нортон (готовясь к роли актер даже консультировался с членами американской ассоциации Туретта) - это я уже видела в "Медвежатнике". Завязка показалась мне неубедительной. Громкие имена на афише - одно из которых на экране буквально 3 минуты в кадре - тоже не смогли меня удержать.
Если подытожить все эти просмотрыши - мне очень повезло, что мои актеры оказались неплохими режиссерами. Не берусь судить в чем причина. Отличные сценарии + замечательные актерские работы. Стечение обстоятельств. То, что для ново-режиссеров не нова работа на площадке. Присутствие режиссерского таланта. А может просто пазл сошелся? А как вы считаете?
Комментарии
Спасибо, автор!
Я досмотрела Сиротский Бруклин, наставника завалили, т.к. он узнал, кто папа чернокожей девушки. И герой Нортона в конце фильма с этой девушкой будут вместе. Приятный фильм на один раз)
Kroky98, всегда пожалуйста)
"Прежде чем мы расстанемся" очень милый фильм разговорного жанра. Как-то случайно наткнулась на него в ютубе, думала трейлер, а там весь фильм и зависла. Когда увидела, что Крис режиссер - приятно удивилась, для первого фильма - весьма-с. Надеюсь, после ухода на пенсию с поста Кэпа у него появилось больше времени (денег, влияния?) порежиссировать. Добротных мелодрам в наше время прям не хватает, а помечтать/всплакнуть/посмеяться с бокалом вина ох как хочется.
То есть, если я правильно поняла, актеры из них поталантливее чем режиссеры. Но посмотреть на раз можно. Почему-то надеялась, что Нортон проявится ярче. Когда все успеть посмотреть?
Спасибо!
moroshka, кмк и Нортон и Кейдж весьма талантливые актеры.
Мо хорош в своем амплуа. Типаж у него такой, что адвоката из него не получится))
Эванс - там где его видела как актера - тоже весьма не плох.
Каisa, как актеры, они мне хорошо знакомы и любимы. Кейдж, несмотря на свои странности, таланливый, а Нортон - просто обожаю. С пупсиком Эвансом тож все ясно. Но я прочитала ваш обзор их режиссерских работ и поняла так, что вы остались не особо под впечатлением...
А мне зашел Сиротский Бруклин. Не то чтобы я буду его пересматривать, но кино неужасное получилось. Музыка там интересная. Надо посмотреть дебют Эдварда, давно собиралась)) Момоа как актер мне вот вообще неинтересен - кажется, будто у него одно единственное амплуа, и оно, прямо скажем, не самое мое любимое)))
Misa, ну, может у меня настроение было неподходящее или чего-то другого ожидала. Возможно при других обстоятельствах он стал бы одним из любимых)))
Каisa, да, может и так, но в целом те же фильмы Финчера, конечно, более цельные истории. Как режиссеру Эдварду еще есть, куда расти.
Почему-то ни разу не досматривала по телевизору "Сохраняя веру" до конца, что-то мешало, хотя фильм интриговал. Надо исправить)) Надо же и Момоа режиссер и Кейдж и Эванс, довольно неожиданно, но думаю многим актерам хочется примерить эту роль. Фильм Эванса заинтересовал, Сиротский Бруклин я когда-нибудь обязательно гляну. Спасибо за пост!
Medey, знаете как говорят - один раз - не... это самое, не считается, короче)))
Спасибо за пост. Не довелось посмотреть не одного фильма( заинтерисовала работа Кейджа, надо глянуть, может измениться моё восприятие Коли в лучшую сторону .
Посмотрю оба фильма Нортона, потому что люблю его как актера.
Не знала, что "Жиголо" с Франко снял Кейдж. Спасибо за пост.
Момоа , язык не поворачивается, назвать актером, а он еще и режиссер, фильм Кейджа «Sonny»мне нравится, куда лучше некоторых его актерских работ. Была инфа в прошлом году, что все свои финансовые проблемы он решил, возможно будут еще хорошие роли.
Мне понравился Сиротский Бруклин! Интересно бьіло посмореть на Нортона-режиссера . Атмосферная картинка, оставлят приятное послевкусие, Брюсик порадовал.
Сложное отношение у меня к Мамоа. С одной стороны-совсем не мой типаж, струньі души порвет скорей
Фукунагаочкарик-интиллигент, но как не любоваться, кааак))Ого, я и не знала, что все эти люди еще и режиссеры!
Спасибо за пост )
Спасибо за пост!
Очень интересные личности и фильмы вы выбрали. Спасибо за наводку, все посмотрю!
Sculyaculy - аллаверды)
Заинтересовал фильм "Сохраняя веру", но Стиллера не люблю на пару с Сэндлером ни в какой роли и потому смотреть вряд ли буду. Даже ради Нортона. Лучше доберусь до "Сиротского Бруклина" наконец-то.
Фильм Эванса видела пару лет назад. Пара мне понравилась, я ждала другой конец фильма, но увы. Очень даже неплохой фильм и Крис там порадовал. Есть надежда, что когда по возрасту уже не сможет играть бодрый экшн, сможет заменить Костнера в мелодрамах.
Про режиссера Кейджа никогда не слышала. Фильм интересный по описанию. Заношу в свой список.
Спасибо за пост.
Lena-Elena, и я эту пару не люблю, фильмы с ними мле мнение не слишком поменяли,но как же я удивилась, узнав, что культовый фильм 90-х с юными Вайноной и Итаном Хоуком "Реальность кусается" снял Бен Стиллер👀👀👀 Мне он очень понравился в свое время, такое задумчивое кино про молодых людей тех лет.
Lena-Elena, посмотрите со Стиллером - Невероятная жизнь Уолтера Митти. Очень приятный фильм, с красивыми видами. Он там не кривляется, очень даже к месту
Все лучшие ромкомы сняты с Мег Райан же 😁
Видела фильм Эванса, наткнулась случайно, досмотрела до конца. Вполне симпатичный фильм. И актриса понравилась. Заинтересовал фильм Момоа (неспешностью) и ромком от Нортона :) хотя вообще неожиданный жанр для него.
Удивлена, что в Птахе играл Кейдж, я фильм сто лет назад смотрела, не помню актёров.
Подзаголовок сломал мне мозг после трудного дня 😄
Bijou, ну хоть кто-то отметил мою маленькую шалость;)
А понедельники - они такие(
«Сиротский Бруклин» посмотрю, не знала про такой фильм 😊
Кейджа актера люблю, фильмы 90-х и начало 2000-х и Нортон то же нравится
Спасибо, Автор 🌼
belfastfunny, 💜
Увидела чудесного Нортона (и влюбилась) впервые именно в фильме "Сохраняя веру" - он там просто невероятно обаятельный и милый парень. Жалко, действительно, что мало кто этот фильм знает - очень хороший)
Добавить комментарий