В моём беспокойном, но исключительно счастливом детстве, пришедшемся на вторую половину 90-х, в приличных журналах принято было время от времени публиковать фото не только актёров и актрис, но и тех, кто на самом деле творит кино: режиссёров, операторов, композиторов и даже продюсеров. Тогда мне это казалось нормой, но оказалось, что показалось - прекрасный мираж окончательно растворился с наступлением беспощадной коммерции 2010-х... Не думаю, что это будет популярный выпуск - фото по большей части достаточно строгие, но всё же решила систематизировать архив, собиравшийся много лет.
Критерии попадания в подборку неизменны: известный фотограф и/или съёмка для ведущего модного глянца. Лично мне особенно интересны съёмки в отрыве от выхода каких-либо проектов.
Начнём, пожалуй, с операторов.
Vilmos Zsigmond by Herb Ritts for Rolling Stone Magazine, 1980
Вилмош Жигмонд - знаменитый венгерский оператор, работавший со Спилбергом (за "Близкие контакты третьей степени" Жигмонд получил Оскар в 1977), Майклом Чимино ("Охотник на Оленей", "Врата рая"), Де Пальмой ("Прокол", "Чёрный георгин") , Ричардом Доннером ("Мэверик"), Вуди Алленом ("Мечта Кассандры", "Мелинда и Мелинда", "Ты встретишь таинственного незнакомца"). В то время, когда было сделано фото, Жигмонд уже был признанным мастером, а вот звезда Риттса только всходила.
Roger Deakins by J. R. Mankoff
Легендарный Роджер Дикинс работал практически на всех фильмах братьев Коэн, снял 5 фильмов для Сэма Мэндеса (в в том числе "Скайфолл" и нашумевший "1917"), 3 - для Дэни Вильнёва (в том числе "Бегущего по лезвию 2049", за который впервые в своей карьере получил Оскар), а также "Побег из Шоушенка" для Фрэнка Дарабонта, "Кундун" - для Мартина Скорсезе, "Таинственный лес" для М. Найта Шьямалана, "Игры разума" - для Рона Ховарда и "Чтеца" для Стивена Далдри. Первый кинооператор, удостоенный звания командора Ордена Британской империи.
Hoyte van Hoytema by Anton Corbijn
Достаточно молодой (1971), но в последние 10 лет очень востребованный в Голливуде шведско-нидерладский мастер: его глазами мы видим "Её" Спайка Джонза, "К звёздам" Джеймса Грея, "Бойца" Дэвида О.Рассела, "Спектр" Сэма Мендеса и четыре последних "небетменовских" фильма Нолана ("Интерстеллар", "Дюнкерк", "Довод", "Оппенгеймер") и другие. На родине снял, например, оригинальный "Впусти меня".
Художники по костюмам
Здесь выбор совсем небольшой, зато это одна из 2-х дам в сегодняшней сугубо мужской компании.
Sandy Powell by Brigitte Lacombe
Sandy Powell by Julian Broad for Vogue Germany, 2017
Трёхкратная обладательница премии Оскар Сэнди Пауэлл создала костюмы для огромного числа культовых фильмов. Таких, например, как: "Караваджо" Дерека Джармена...
"Интервью с вампиром" Нила Джордана...
"Орландо" Салли Поттер...
"Бархатная золотая жила" Тодда Хейнса...
"Банды Нью-Йорка" Мартина Скорсезе...
"Вдали от рая" Тодда Хейнса...
"Золушка" Кеннета Браны...
"Фаворитка" Йоргоса Лантимоса
и многих, многих других, как говорится - you name it. Дизайнер известна также благодаря яркому личному стилю: короткие огненно-рыжие волосы, брючные костюмы, очки в фантазийной оправе. Неcколько bowiesque.
Sandy Powell by Tim Walker for W Magazine, 2020
Правда, выработала она его не сразу, раньше стиль был более традиционно-женственный.
Композиторы
Vangelis by Tony McGee for L'Uomo Vogue, April 1982
Philip Glass by Robert Mapplethorpe
В объектив скандально известного Мэпплторпа композитор, грузчик, сантехник и таксист Гласс попадал с завидной частотой - с 1976-го по 1986-ой. Видимо, дружили.
Elliot Goldenthal by Michel Comte for L'Uomo Vogue, January 1998
Мистер Эллиот "Я сделал всё, чтобы как можно реже сходить с трапа самолёта в L.A." Голденталь внезапно оказался чемпионом по появлению на страницах L'Uomo Vogue среди композиторов: 3 раза (в 1996-ом, 1998-ом и 2010-ом). И абсолютным чемпионом по объёму эдиториала - для январского номера L'Uomo Vogue фотограф Мишель Конт и стилист Роберт Рабенштайнер почему-то решили сделать именно с ним именно модную съёмку на 8 разворотов (16 страниц!). Это примерно то же самое, что сделать модную съёмку с Юрием Шевчуком. Нет времени объяснять, берём известного в определённых кругах, но совершенно нетусовочного мужика немодельной внешности, временно выводим его из запоя, подкрашиваем, драпируем итальянскими тряпками и обставляем субтильной массовкой. Вуаля - захотели и смогли! В 1998 году лично у меня это не вызывало вопросов - несмотря на то, что в том году у композитора не было больших проектов, его крайне заметный стиль на протяжении десятилетия, с 1992 (выход финчеровского "Чужого") по 2003 (триумф "Фриды") довлел над кинематографом, а понты, кажется, были видны из космоса. Сейчас приходит понимание, что на такие авантюры даже в то время способна была только Франка Соццани (мы уже обсуждали съёмку Деборы Турбевилль с Мельниковой в итальянском Vogue) и её паладин Рабенштайнер. Столько страниц без какого-либо повода можно было выделять только звёздам калибра Мадонны или Майкла Джексона.
Ryuichi Sakamoto by Albert Watson in the "VIP Dealers" editorial, L'Uomo Vogue September 1994
Сакамото уже сотрудничал с Уотсоном ранее - фотограф сделал обложку для его альбома 1989-го года "Beauty"
С Линдой Евангелистой в рекламе Barneys New York, фотограф Steven Meisel, 1992
На обложке специального номера L'Uomo Vogue, июнь 1988
Goran Bregovic by Francesco Carrozzini for L'Uomo Vogue, October 2008
Michael Nyman by Pierpaolo Ferrari for L'Uomo Vogue, November 2009
Alexandre Desplat by Sofia Sanchez & Mauro Mongiello for L'Uomo Vogue, July 2014
Продюсеры
Jerry Bruckheimer by Michel Comte for L'Uomo Vogue, September 1996
Брукхаймер, кстати, снят в обеденной зоне своего "стеклянного" дома в Брентвуде, Лос-Анджелес, который он купил в 1985 году за $1,865,000, а продал в 2018 году за $11,900,000 - на несколько миллионов ниже первоначального эстимейта.
Режиссёры
Предсказуемо самый обширный сегмент архива - портреты кинорежиссёров.
William Wyler by Barry Feinstein, Hollywood, 1960
Luchino Visconti by Horst P. Horst, 1936
Charlie Chaplin by Edward Steichen for Vogue US, 1925
Steven Spielberg (Close Encounter) by Matthew Rolston, Los Angeles, 1977
Rainer Werner Fassbinder by Helmut Newton, 1980
Oliver Stone by Richard Corman
by Irving Penn:
Jean Cocteau, Paris, 1948
Alfred Hitchcock, New York, 1947
Bernardo Bertolucci, Vogue US, 1994
Woody Allen as Charlie Chaplin, 1972
Martin Scorsese for Vogue US, 1993
Существует ещё декабрьский номер Vogue Paris за 1990 под редакцией Скорсезе, но, к сожалению, в руках пока держать не доводилось, т.к. домашний архив составляют в основном итальянские, американские, британские и российские издания.
Orson Welles by Michael O'Neill for New York Times Magazine, July 1985
Фотограф Майкл О'Нил вспоминает: "Это одна из последних фотографий Орсона Уэллса, сделанная незадолго до его смерти. Ему понравилась камера - я снимал гигантской Deardorff - и он решил мной поруководить, указав, как выставить свет. Так что даже в последние дни он блестяще справлялся с ролью командующего - указывая мне. И это бесценно"
David Lynch & Isabella Rossellini by Helmut Newton for Vogue US, 1988
Francis Ford Coppola, Sofia Coppola, Roman Coppola & Eleanor Coppola
by Bruce Weber for US Vogue, December 1990
И ещё немного скромной Софы
Sofia Coppola by Steven Meisel for Vogue Italia, December 1992
Sofia Coppola & Donovan Leitch Jr. by Bruce Weber for H&M
John Cassavetes by William Claxton, 1962
Клакстон: "Этот снимок был сделан в Бёрбанке (Калифорния), в 1962 году. Получив заказ от журнала "Life", я встретился с Джоном в одном из павильонов студии "Warner Brothers", где он работал над первым своим игровым фильмом ("Ребёнок ждёт" с Джуди Гарланд и Бертом Ланкастером в главных ролях). Он сказал, что крайне устал, и просто хлопнулся на землю. Я подумал: "Великолепно!" (сам бы я ни за что не решился попросить его это сделать), лёг на живот и, держа камеру на уровне его глаз, спустил затвор. Фото было сделано 35-миллиметровой камерой Nikon F, на плёнке Tri X".
Pedro Almodóvar by Greg Gorman, Los Angeles, 1995
Kenneth Branagh by The Douglas Brothers, 1992
Derek Jarman by Steve Pyke, London, 1983
Takeshi Kitano by Greg Gorman for L.A. Eyeworks
Giuseppe Tornatore by Roberto Baldassare for L'Uomo Vogue, September 2009
Xavier Dolan by Paolo Roversi for Égoïste No.18, Tome I, 2016
Alejandro González Iñárritu by Roberto Baldassare for L'Uomo Vogue, September 2007
Интересный сет от фотографа Майкла Тая (Michael Tighe)
Oliver Stone
John Carpenter
Park-chan Wook
Robert Altman
Julian Schnabel by Annie Leibovitz, 1995
Папа Вито вообще человек тусовки и завсегдатай глянца, особенно L'Uomo Vogue: на обложках и в 80-е, и в 2000-е
На полароидах Уорхола, ещё о ту пору (1983), когда известен был только как художник...
...но как режиссёр Джулиан, согласитесь, лучше.
Gary Oldman on the set of "Nil by Mouth" by Albert Watson for Vogue UK, 1996
Todd Haynes & Christian Bale by Robin Holland for The Village Voice, 1998
и процесс
Joe Wright & Keira Knightley by Paolo Roversi for L'Uomo Vogue, September 2007
John Woo by Michel Comte for L'Uomo Vogue, December 1997
И напоследок, из новых - большая съёмка модника Джона Уотерса.
John Waters by Ethan James Green for L'Uomo Vogue, February 2021
Приятного времяпровождения и спасибо за внимание!
источники: vogue.com, vogue.it, forums.thefashionspot.com, pinterest.com, robinholland.wordpress.com, tumblr.com + собственный архив
Комментарии
wow!
Папа Вито, конечно, интересный мужчина. Надо "Баския" пересмотреть.
ElenaIv, а "Пока не наступит ночь"? За "Марипосу" я Шнабелю-старшему сразу же и простила всю его мазню, это же одна из самых разрывных на свете песен! Да и снимает классно, на мой вкус.
Josephin, не смотрела, но обязательно соберусь.
Ух, ты! Однозначно в избранное. Спасибо что поделились!) Всегда интересно увидеть тех, кто стоит за кулисами))
Вуди Аллен в образе Чарли Чаплина похож на Эдриана Броуди )
По большей части некрасивые лица, а оторваться невозможно...
moroshka, вот -вот !!!
moroshka, всему виной пресловутый интеллект, наверное)) Без мозгов красоту не создашь.
Josephin, в точку))) интеллект - зачастую самая сексуальная часть в мужчине, как по мне)))
moroshka, мой золотой стандарт мужских качеств: "добрый, сильный и щедрый", но если к набору предусмотрен ещё и интеллект, то возражать не стану :)
Папа Вито намного интереснее, чем сам Вито)
Спасибо за пост👍
DNima, конечно. Один - неповторимый оригинал, второй - бледная копия 😁
Огоооооо сколько шикарного, спасибо!
«Я подумал: "Великолепно!"»
Вы тонкий ценитель
для меня много незнакомых фото
Отличный пост, спасибо🌼
У Вас архив в журналах или отдельные вырезки?
belfastfunny, спасибо!
Архив журнальный. Как я о себе говорю: "девочка, воспитанная глянцем". И, наверное, единственная в РФ, воспитанная конкретно ломовогом ))) Забегая вперёд - ничего хорошего в этом нет, не надо повторять ошибки моих родителей. Просто в семье все увлечены модой (папа-портной, мама просто fashion victim), журналы покупали всегда, итальянские - либо заказывали в дружественном магазине, возившем ткани из Италии, либо покупали сами в зарубежных поездках. Номера есть не все, но многие начиная с 1992-93. Американские привозили друзья-бортпроводники и пилоты. Потом уже некоторые в Москве можно было купить, но это уже в начале нулевых. Когда появился российский глянец - Elle, Vogue, L'Officielle, то, естественно, покупали все каждый месяц.
Голденталь и Брукхаймер, например, сканированы из этих номеров.
Josephin, моё Вам восхищение🌼
у меня архива нет😊…мама, после АЗЛК работала в издательстве Центр прессы, продавцом…я перечитала все журналы за 15 лет её работы там
есть мини-коллекция Hello! и ОК! с моим любимым Питтом ❤️ за 2006, 2008, 2014 гг
бережно храню 🫣
belfastfunny, какая прелесть! 😍 Брэд с малюткой на руках - меганяшное фото, я не видела.
Про перечитывание журналов: в пору моего увлечения одним фильмом я ходила в центральную библиотеку рыться в периодике (не модной), которую в силу возраста пропустила и копировала, копировала, копировала самые мелкие заметки 🤣 Бережно потом всё сортировала по файлам в специальной папочке 😁
Josephin, извините, если слишком личный вопрос, а ваша профессия связана с модой или кино?)
Kroky98, нет, кино я давно, скажем так, отлюбила, хотя в старших классах школы-первом курсе универа работала кинообозревателем в достаточно популярном издании, а в модной индустрии зарплаты низкие, к сожалению - знаю доподлинно, т.к. есть знакомые, до недавних пор занятые в российском Vogue и Harper's Bazaar. Я выбрала деньги, работаю с иностранными компаниями (авиация). Впрочем, с издательскими домами тоже сотрудничаю время от времени, но не с модными, а с научными.
Josephin, интересно, спасибо) как дела у научных издательских домов? Что творится в научном мире?)
Kroky98, работа кипит, в новых условиях приходится изыскивать альтернативные пути, чтобы сохранять объём выпускаемой продукции.
Спасибо большое за пост, очень интересно). Продолжайте, пожалуйста 🙂
Не знала что София Кополла была такой красивой интересной девушкой.
Tolyan, и очень застенчивой.
Это великолепный пост !!!
Virgin_2209, благодарю!
Как всегда - потрясающий материал,спасибо огромное!
averi0607, спасибо! Рада стараться 😉
Спасибо! Вы поддерживаете звание дома высокой культуры)))) Впрочем, посты, его подрывающие, тоже нужны))) Художница по костюмам очень удачно вдохновилась Боуи, именно вдохновилась, а не тупо скопировала. А Сакамото - это же тот самый из фильма с Дэвидом? Очень знакомое лицо.
Misa, да мне самой скоро вносить свой вклад в подрыв, шила в мешке не утаишь 🤣
А Сакамото да, он самый. И автор музыки к "Merry Christmas, Mr.Lawrence" тоже он.
Josephin, спасибо! Значит с этой самой у меня все еще не так плохо)) Вносите, конечно, не Максимом же единым. У вас-то в архивах может хоть фотографы камеру умеют держать)
Misa, ну как минимум горизонт - не завален 🤣
Добавить комментарий