Привет Салатницам!
Мой пробный пост понравился читателям сайта, я прочитала много слов поддержки (чего совсем не ожидала), поэтому решила продолжить.
Решила вносить больше инфо о фильме, сюжете и съемках. Отдельно будет выделено, какие фразы из того или иного фильма, пользуют в моей семье, некоторым это было интересно)
Получилось вставить картинки! За это отдельное спасибо пользователям Veduga и ARose)
Сегодня в рубрике фильм «Молодая жена». Не самый известный советский фильм, но в сетке телевещания встречается достаточно часто.
Является Лучшим фильмом 1979 года по итогам ежегодного конкурса журнала «Советский экран» (1980).
Так же, актриса, Анна Каменкова, исполнившая роль главной героини Мани, получила приз «За лучшее исполнение женской роли» в Ашхабаде На XII Всесоюзном кинофестивале в 1979 году.
Этот фильм я посмотрела до конца не с первого раза. Не потому, что он тяжелый/скучный/неинтересный, а потому что «доросла» до него не сразу. Моя мама очень любит этот фильм, и, если бы не она, так бы и прошло все мимо меня.
Фраз из этого фильма в нашей семье не используют, ибо фильм все-таки драматический, а не комедийный.
И так начнем с сюжета (копипаст с википедии):
В школе между Маней и Володей вспыхнула любовь. Когда Володя ушёл в армию, девушка его ждала. Тем не менее после армии у Володи появилась новая девушка, которую он и привёз на свадьбу своей сестры. Впрочем, знакомство не состоялось: новая избранница сбежала в город на том же такси, что и приехала, а Маня, затаив обиду на Володю, соглашается выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленькой дочерью. Семейная жизнь абсолютно разных людей не очень складывается. Алексей очень любит свою молодую жену, а Маня взаимностью ему не отвечает. Лишь пройдя испытания, она отвечает мужу на любовь, но на этом их трудности не заканчиваются. Маня хочет получить образование, а Алексей не видит в этом смысла. На фоне этого конфликта их хрупкий мир и семья рушится, но благодаря времени и благоразумию всё восстанавливается.
Режиссером картины стал Леонид Менакер (кстати, троюродный брат Андрея Миронова). Он взял за основу повесть Ирины Велембовской «За каменной стеной». Велембовская и написала сценарий, который имел расхождение с повестью, а главное с финалом. Но об этом позже.
На роль главной героини долго не могли подобрать актрису. Анна Каменкова, получившая роль, сначала не понравилась Менакеру-выглядела не соответствующе. Режиссер накричал на персонал «Кого вы привели? Разве это Маня?» Оказалось, Каменкова все слышала, и вспомнив все свои прошлые отказы на пробах (до этого фильма карьера не шла) расплакалась при исполении тяжелой сцены, что убедило Менакера в том, что актриса найдена.
Роль ее школьного возлюбленного-негодяя досталась Сергею Проханову. Он был рад избавится от амплуа «Усатого няня».
Роль мужа Мани изначально должен был исполнить Армен Джигарханян. Но не срослось из-за занятости. И тогда предложили Владлену Бирюкову, который на тот момент уже был известен по «Вечному зову». Это было стопроцентное попадание в образ.
Снимали в сельской местности недалеко от Ленинграда. Жили актеры в школе, вместе готовили, собирали грибы.
Деревня находилась рядом, никаких специальных декораций к фильму не делали. Дом и огороды принадлежали сельским жителям. Артисты одевались так же, как и местные жители, актрисы не накладывали грим.
Так же известен случай «травмы на производстве», ну или «жертвы во имя искусства» тут кому-что больше нравится)
По сюжету, встретив Маню в городе, Володя приглашает ее сначала в кафе, а потом к себе в общежитие, якобы согреться. Однако, спев для приличия пару куплетов под гитару, начинает приставать к девушке. И в ответ получает пощечину. Вот эта самая пощечина, которую Каменкова и Проханов пытались сыграть понарошку, им никак не удавалась. И после нескольких испорченных дублей, Менакер тихонько сказал Анне:
«Бей по-настоящему, наотмашь».
И Каменкова послушно влепила Проханову звонкую оплеуху. Да так сильно, что Сергей на три дня оглох на одно ухо. Тем не менее Проханов не обиделся, а в дальнейшем всегда называл «Молодую жену» в числе своих самых любимых фильмов.
Фильм очень жизненный, имел успех, многие узнавали себя.
Его легко переложить на наше время (даже в век меркантильных инстаграмщиц, есть же и обычные женщины).
Вернусь к главным отличиям повести от фильма.
В повести Маня не сирота, а живет с мамой. Продавщицы-любовницы в повести вообще нет. Ну, а финал совершенно другой. Наверное, более реалистичный. Там не стерпелось и не слюбилось, там каждый пошел своей дорогой.
И рассуждая на тему «а что реалистичнее? Стерпелось и слюбилось? Или же разошлись бы они как в море корабли-ответа нет. Потому что известны в нашей жизни случаи(особенно если взять поколение наших бабушек), когда женились без любви, когда воспитывали чужих детей, или сами воспитывались мачехами(кстати моя бабушка была воспитана мачехой, только любви и заботы от нее не было, все только для родных детей). Понятна позиция Алексея-обычный мужик, девушка молодая, конечно, понравилась, взял быка за рога, как говорится.
Но больше всего мне не понятно отношение к ребенку-дочери Алексея от первого брака. Девочка, по сути, не была никому нужна. Отцу решать бы проблемы на личном фронте, Маня просто ее пожалела, Сестра первой жены старалась залатать дыры в своей судьбе, не взирая на то что девочка не хотела с ней жить, но тем не менее, позаботилась о ребенке, пока у отца не встали мозги на место.
Смотря этот фильм, понимаю, что, если не иметь взрывной характер, не хотеть оказаться с нелюбимыми, не оказаться в ситуации «запертым» - нужно выбирать человека «по себе».
Понятно, что в жизни все бывает, и тд и тп, но если подходить к этому с эмоциональной осознанностью, можно избежать таких проблем, как «назло ему выйду замуж за другого», «отправлю дочку жить к тетке». А потом разгребать все, что произошло, и пытаться выправить ситуацию. В фильме выправили, в повести нет. И если рассуждать, а как бы оно на самом деле вышло-думаю, что могло быть и как в фильме, и как в повести. Все-таки люди разные, обстоятельства тоже.
И так, мой второй пост готов, старалась учесть замечания, внесла больше рассуждений на заданные темы в фильме, фото. Интересно послушать ваше мнение.
Уже готовится следующий пост. Получила вдохновение, читая коменнтарии поддержки, и работа прям пошла)
Всем добра!
Комментарии
Автор, спасибо за пост! Фильм не смотрела, но теперь обязательно гляну, обожаю такие истории)
hihihaha13, Посмотрите, думаю не пожалеете потраченного времени)
Тяжёлый фильм. Не люблю его, страшно жалко всех женщин, бесит эта непруха, нескладуха, осуждение деревенское, мужику можно хоть 100 раз членом вертеть, а женщине ни-ни. И сейчас особо ничего не изменилось. Каменкова здесь настолько прекрасна, что мне жалко её ещё больше. Спасибо за пост.
latna, Согласна с каждым словом о характеристике женщин и мужчин! хоть и хают наше молодое поколение, что мы легко разводимся, расстаемся, но зато мы умеем ценить себя, свои желания. Мы умеем СЛЫШАТЬ себя. На вопрос "а зачем вы так жили? несчастливо?" мне еще никто вразумительного ответа не дал.
Mr. Burns, самый популярный ответ "всё так живут"
Fortuna, да. но для меня он не вразумительный) по сути и не ответ вовсе)
Mr. Burns, да понятное дело, что ответ так себе, но для тех людей, у кого вы спрашиваете, для них это ответ.
Они терпят, потому что думают (и этим успокаивают себя) , что так у всех и по другому не бывает.
Эти люди сами себе границы поставили, что мир устроено вот так, так живут все, и за эти границы не выходят- боятся.
Fortuna, с этим сложно не согласится. хорошо, что мы другие.
Mr. Burns, мне кажется, во всём нужна мера - нельзя и рубить с плеча "ой, что то чувства остыли, я несчастна, пойду искать любовь всей жизни после 10-лет брака".
с новым партнёром через 10 лет чувтва тоже "остынут", это нормально
Но и терпеть измены, потому что " Все изменяют" Тоже нельзя.
Спасибо за пост! Очень было интересно, хоть я его и не смотрела.
Моя частичная позиция феминистки негодует от "терпеть" и т.д
Khloe, тоже согласна с вами! а главное "зачем ?" терпеть.
Mr. Burns, вот вот! Я рада, что мы живём в такое время, где Я на первом месте.
Владлен 💔 Анна Каменкова очень нравится
«Утоплю!»
«Я ведь ценю, что ты девка не простая, с переживаниями.»
Мне казалось, что Алексей открыто не говорил о своей любви, они притирались, борьба характеров)
Спасибо Автор! Интересные детали в части съемок фильма и подборов актеров на главные роли. Джигарханяна не представляю в этой роли)
belfastfunny, Мне кажется, Алексей как простой деревенский мужик, не мог понять, как показать ей свою любовь. он ей вещей накупил-ей не нужно. Бабу Нюру впряг-ей самой все по плечу в быту. дочку предложил к тетке справить- и тут мимо. Не мог понять что же ей нужно. А ей то и всего нужно было оправится от прошлого разрыва, и зажить своей жизнью.
Mr. Burns, домострой)
пара в фильме очень гармоничная на мой взгляд, он крепкий, высокий, громкий, грубиян), она вся такая нежная, трепетная лань, НО с характером)
только угомоняться и опять скандал, итальянская семья)
Очень советский фильм, правильный такой фильм - из всех строго положительных и отрицательных героев только один имеет историю и меняется в ходе картины, - муж Мани. И как раз муж-то изменился бы в самом крайнем случае, - ну, кто меняется в сорок (плюс минус), будучи абсолютно рядовым, малообразованным работягой? Сказочный конец, на мой взгляд. Повесть гораздо реалистичнее, правдивее.
Ну, а фильм хорош тем, что показал возможности девушки. Возможность настоять на своем, пойти своей дорогой, хотя и свернул в сторону "семейных ценностей ячейки гражданского общества" в конце, увы.
Каменкова и Проханов отлично сыграли. Благодаря им я бы пересмотрела фильм, если бы больше ничего вообще не было под рукой. Только эти 2 персонажа и были интересны.
Голос Анны - фаворит среди всех голосов советских и рос актрис - эталон для меня
Interpretation, Соглашусь про изменения в 40+. Я вообще считаю, что люди редко меняются, то в самом крайнем случае. Но тут наверное задумка такая, раскрыть вот так героя.
Mr. Burns, я думаю, его так "раскрыли" по одной простейшей причине - дотянуть до уровня Мани и дать хотя бы маленькую возможность зрителю поверить, что семья в этом случае возможна.
Interpretation, наверное да. и может показать не таким уж черствым, грубым и однобоким.
Спасибо за пост. Фильм нравится, из-за Каменковой, из-за Галины Макаровой, играющей ее бабушку. Назарова в роли одинокой продавщицы хороша. Актера на роль мужа подобрали идеально. В том плане, что он у меня вызывает такое же отторжение, как и у героини поначалу. Но потом ей он начинает нравиться, а я так до конца фильма с отторжением и сижу) Необаятельный мужик какой-то) Уважаю Маню за то, что не прощает предательство и пытается выстроить свою жизнь заново. И ещё запомнились слова её бабушки «с любовью и то за мужиком нелегко», помогает в сложных ситуациях)
Malta, Наверное все дело в том, что мы из "другого теста". Меня бы выбесил Алексей и бежала бы сверкая пятками, а тут все таки время было другое..
Кстати мне всегда было жалко эту продавщицу. Ее история понятна. Ею мало того, что попользовались, так еще и демонстрируют ей свое "счастье". Ну не свинство ли.
Mr. Burns, а что было с продавщицей?
Magnifique, Алексей вначале фильма ходил к ней в постель. Она думала, что он женится, думала, у них отношения. а он и не помышлял даже об этом. для него она вульгарная обычная баба, с которой переспать можно, но в жены я хочу молодую, да тихую-скромную.
Mr. Burns, прямо как герой Рыбникова в Девчатах - с Анфисой можно просто переспать, чувств у нее по умолчанию быть не может, а вот Тося - это другое. Фу.
Misa, а вот кстати многие мужики такие. как заглядываться так на эффектную, время проводить с ней, развлекаться. а как женится- либо становись мышью(а смотреть я на эффектных не перестану), либо я найду себе поскромнее, для жизни.
Mr. Burns, тут дело не в эффектная или нет, а в том сколько мужиков было до.
Насколько помню, у Анфисы была определеная репутация или я путаю?
Без относительно фильма девчата:
мало кто захочет женится на той, у которой было пол района.
Другой вопрос, что мужикам с половиной района можно, женщинам- нельзя.
Fortuna, у Анфисы была такая репутация только потому, что она имела отношения без брака, увы, а в то время это прямо = женщина низкой социальной ответственности, ну и она назло всем осуждающим вела себя вызывающе. По книге там вообще очень драматичная история была, к сожалению, в фильме не стали ее использовать, т.к. тогда уже не легкая комедия получилась бы.
Misa, ну как бы всё сходится- проблема не во внешности, не в "эффектная" Или "серая мышь"
Анфисе нравилось нравится со всеми вытекающими.
Это неплохо, но в те времена имело свои последствия, она вроде как должна была это понимать.
Да, несправедливо, но что поделать
П. С. А что по книге то с ней было?
Fortuna, по книге у красивой Анфисы была несчастная любовь и аборт, после которого она не могла иметь детей. И ну что значит понимать - она изначально в те отношения по любви вляпалась, не из-за корысти. Анфиса же не была голддигершей, хотела поначалу простого женского счастья, как его понимал автор книги, но не сложилось.
Misa, а вот эта несчастная любовь благополучно женился на другой или о нём вообще не известно?
Fortuna, я уже плохо помню, честно говоря. По-моему, он был старше и, возможно, даже женат, но юной Анфисой он просто воспользовался и слинял в закат, когда она забеременела. А тогда о контрацепции у юных девушек представлений часто не было совсем. Ну та же Москва слезам не верит тому пример.
Misa, жалко, конечно Анфису, но всё сама и по глупости.
Fortuna, ну что значит "сама"? Мужик же виноват в первую очередь, а не юная неопытная девушка. Это же не был осознанный выбор. Тогда время другое было, из сегодняшнего дня сложно судить.
Misa, не согласна - мужик просто говно, но если он не заставлял и не насиловали, значит виновата сама.
Юными и неопытными были всё, но не каждая имеела роман с женатым.
Fortuna, ну мы с вами не договоримся. Я не осуждаю Анфису, мне ее жаль, а вы настаиваете, что "сама виновата", будто задурить юной неопытной девушке голову и слиться - это плохо, конечно, но "где же у нее мозги были?".
Misa, мою позицию вы описали достаточно чётко.
Мужик козёл, но головой думать надо, в такие ситуации попадают далеко не все.
Или она не знала, что он женат?
Fortuna, увы, не помню таких деталей, но помню, что Анфиса не произвела на меня впечатления распутной глупой женщины. Может, кто-то помнит. Читала книгу один раз и перечитывать точно не буду - не мое))
Она не виновата, что мужчины всякой белиберды навыдумывали, чтобы на фоне женщин крутыми казаться. "Сама", ага.
Misa, согласна с вами. Читала книгу и там история Анфисы раскрыта полностью. У неё отношения до брака были и аборт. И знала она, что детей у неё больше не будет. Потому в один момент вещи собрала и уехала. Теперь, когда фильм пересматриваю, уже по другому на неё смотрю. Мне её очень жаль.
Misa, очень мне жалко Анфису. Тоже мне, нашли женщину низкой социальной ответственности. Просто очень красивая, видная и с характером. Да ещё и мужчинам всем нравится, пральна, мужики "не при чем" , а она - курва. Хорошо, что крупные планы Дружининой вырезали, никогда б в реальной жизни не ушёл от такой красавицы герой Рыбникова. Причём с такой внешностью и в "Дело было в Пенькове" из неотразимой Дружининой сделали нелюбимую жену, фи. И крышесносный Тихонов влюбился в Менглет со сросшимися бровями и глазами в кучу, у неё ж юбка - городская, в "плиссировку", и он через "Тоньку дальше видеть стал". Тьфу. Люблю советские фильмы, но столько брехни. Счастливая должна быть мышь мышью, из деревни, а лучше их детдома и сирота. Вон только в "Разных судьбах" характер и правда говно у красивой героини "вся в зеленом, шик!". Красивых женщин очень жалко. Извините, наболело.
latna, ну, если предположить, что Тося чем-то его зацепила, то красота Анфисы не помогла бы, живут же не только с внешностью, но другое дело, что для того, чтобы иметь серьезные отношения с Анфисой, нужно было иметь железный характер и слать всех сплетников и советчиком лесом, а это уже другая история. В Пенькове как раз, мне кажется, специально сделали так, что герой увлекся менее красивой женщиной, которая смотрит при этом чуть дальше гаданий на картах и всяких мещанских дел, иначе было бы сразу понятно - еще бы он не увлекся, хоть она читает по слогам)))
Misa, про Пеньково я б согласилась. Типа bad boy увлёкся умной тихоней, просто потому что она другая, а ему все новое интересно. Но он б её через колено так же через месяц, так как ему страстей подавай, да красивую головушку на подушке рядом. А Дружинина как раз такая. Мне просто ужасно жаль её героинь и такое лицо как у Светлны вечно резали, и убирали крупные планы, так как у неё не советская внешность. Как и Любовь Полищук. Хотя красотка Наталья Фатеева своими голубыми шикарными глазами сверкала тоже очень по-голливудски. Что- то я завелась, прямо наболело у меня. Надо пойти сосудорасширяющего принять.
latna, но у МЕНГЛЕТ ВНЕШНОСТЬ ТОЖЕ НЕ СОВЕТСКСЯ, ХОТЬ КАКОЙ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ НА НЕЁ НАДЕНЬ. Там какие сияющие глаза, какие губы сочные! Красива! Она и в старости красива.
Misa, Тося была молода и невинна, тем и зацепила. В книге ей было то ли 17, то ли вообще 16. А Анфиса по книге, хоть и красивая, но по понятиям тех времён - "надкушенное яблоко", имела сексуальные связи до брака, причем не только с Ильёй. Илья к Анфисе серьёзно не относился. И итог для того времени закономерный, женился на Тосе.
latna, не согласна с вами, вы как то узко мыслите - эт значит красивая, в неё влюбится можно, у этой глаза в кучку, значит влюбиться нельзя.
Про "красивых жалко" Это прям Водонаеву напомнили, которой даже Учителя в школе завидывали её красоте и оценки занижали))
Всё как то намного сложнее, чем просто внешность. Иногда это прям сложно признать - стоит вся такая красивая и эффектная, но одна, а вон идёт "серая мышь" , но с мужем
Проще выстроить теорию, что женятся только на серых мышах, чем признать, что дело не в красоте
Я к стати не замужем так что сужу вообще не предвзято
Fortuna, да не я это мыслю, а советское кинематографическое искусство. А вот за сравнение с Водонаевой прямо обидно стало, ну я ж не первый год в деле, вы чего. Красота, как и стать, и гордость, она была невозможна вся вместе. Либо красивая - значит злая, тупая шлюшка, либо умная, тихонькая, но достойная хорошего человека. Я конкретно про героиней Дружининой в двух фильмах, ну в детстве-юности я ещё на стороне Тоськи была. И Рыбникова. А теперь пооосмотрелась, глаза разула, не в жисть не поверю, что Анфису можно было так по боку, да ещё и мужику слушать злые сплетни якобы "подруг", которые Анфисе замечание делали про её стиль жизни, зато героиня Инны Макаровой с плешивым и жадным Ксан Ксанычем - это норма. Извините за пафос, но у меня это, как говорила Тоська, "личное".
latna, ну даже в рамкам советского кинематографа, в этом была вся суть.
За сравнение с Водонаевой извиняюсь, задеть не хотела)
latna, Про красивых, от которых невозможно уйти к серой мыши не совсем с вами согласна. Часто бывают такого рода проблемы именно у красивых женщин, мужики их только хотят. А как только желание удовлетворено, мужик начинает жить не нижним мозгом, а рассудком, понимая и чувствуя, что не вывезет женитьбу и совместную жизнь с красавицей. Это же надо самому соответствовать, а на фоне серой мыши любой, простите, задрот орлом выглядит.
Mr. Burns, вот мудила! Чета не нравится мне этот Алексей!
Какая Анна на фото на превью! Взгляд выразил всю боль от ситуации.
Спасибо за пост!
Veduga, Пожалуйста!)
Самое мое любимое в этой картине - бабушка Агаша в исполнении Галины Макаровой и Тамарка Натальи Назаровой. Просто в яблочко, актерская игра блеск! Ничего и никого из нынешних актрис и рядом не проходило.
»Смотри, малинка, нелюбимый мужик подвалится, света не взвидишь..»
astra, вот такие вот "детали" очень важны для фильма. Вроде и актрисы второго плана, а отыгрывают на все сто.
astra, о да, бабушка Агаша это любовь просто. Я точно по её присказке замуж не пошла за хорошего, но нелюбимого. Хотя на тот момент и не смотрела ещё. Предвидела вот это вот, что «подвалится и свет не взвидишь»
Спасибо за пост! Люблю Каменкову, но фильм не смотрела - случайно не попадался, а искать специально бы не стала. Не очень люблю такие истории, честно говоря. В первую очередь из-за вот этого вот посыла, что для женщины главное - семья, а все остальное - потом. При этом я понимаю, что для того времени это было актуальное и жизненное кино. У меня и бабушки так жили, и родители. И я согласна с вами - не очень верю в стерпится-слюбится. Часто это означает просто женское смирение перед ситуацией - ну в конце концов не пьет, не бьет, зарплату домой приносит - чего мне еще надо? А несовпадение интересов, темпераментов, да даже, прости господи, в интимном плане несовпадение - на это можно и нужно закрыть глаза(((
Misa, это от характера зависит. Есть цельные личности, с крепкими нервами, такие были во времена моих бабушек, эмоции приходилось поддавливать. И потом, после войны мужиков было мало, привычка радоваться, если оаботящий, непьющий... эх, у меня таких историй на глазах
moroshka, мне кажется, это вообще было поколение сильных женщин, даже если внешне они такими не выглядели. Надо было детей поднимать, дать им образование и т.д. - до самокопания ли тут.
Misa, думаю, женщины, да и мужчины, были тогда по хорошему примитивны, наверное срабатывал своего рода защитный механизм((( куда им было деваться?
Misa, Я не скажу, что увидела сильное навязывание семьи. Скорее то, что проблемы оттого, что они разные. Подружке Мани ничего не мешало и учится и рожать-они с мужем ровесники, были похожи. а манин муж старше, он уже работает, зарабатывает хорошо, дом отдельный, устроенный, ему не понять, зачем ей учится-все ж есть. Возможно он еще не был уверен в себе, думал сбежит или другого найдет.
Mr. Burns, я не про навязывание в том плане, что фильм в этом виноват, это ведь так и было. Ведь по сути зачем бы сейчас молодая красивая девушка пошла бы замуж за нелюбимого мужчину, который старше нее и с ребенком от первого брака? В голову бы не пришло именно так устраивать свою жизнь. И не обязательно делать карьеру при этом, но можно было пойти поучиться, подумать о своей жизни, о том, чего ты от нее хочешь, повзрослеть наконец, повстречаться с другими людьми, а потом уже делать свой выбор.
Спасибо за пост! Очень интересно вас читать))) Но, ничеси, вы выбираете кино... люблю Каменкову, хотя она не везде попадает. Мне кажется, она не смогла выскочить из одного амплуа. Фильм грустный, но смотрела до конца, там есть для меня напряжение... не дай бог оказаться на месте героини
moroshka, у меня с детства было на уме "не дай бог выйти замуж за нелюбимого". отложилось здорово. Вроде сейчас то взрослая, но думаю так же. Даже за деньги-оно бы не стерпелось-слюбилось.
moroshka, И спасибо за ваш отклик)
Фильм конечно сказочный, как и полагается в кино.
Всегда выходили и выходят за нелюбимых, и необязательно по принуждению. Просто больше не за кого, многим женщинам сложно ориентироваться в жизни и ей просто нужен решающий сложные вопросы, и т.д. и в этом нет ничего страшного, если оба хорошие люди, без заскоков
Gopi, разница только в том, что когда отдаешь себе отчет в том, что выходишь за нелюбимого по тем или иным причинам, то тебе и будет норм-жить без любви. а когда все это по молодости-глупости , чтобы отомстить-то тут ничего хорошего не выйдет. но в фильме сказка, да. так сказать, подбодрить советское население, которое замахалось, но привыкло так жить.
Фильм знаю с детства. И уж не знаю по какой причине, мне хотелось, чтоб Маня полюбила мужа.Хотя возможно потому, что мама моя вышла замуж просто так, потому что все вышли...Папа ее любил всю жизнь, и любит, а она - никогда.И главное, что она не стеснялась транслировать свою нелюбовь и вот..."вышлапростотак"...перед нами, перед детьми. Наслушались мы, насмотрелись...Если без любви выходить, то только имея ровный здоровый характер.
tyshka, а зачем она говорила так детям? Не объясняла? Если это не предостеречь, тогда только обижает отца, да и детям неприятно все же
Mr. Burns, в сердцах говорила и сейчас бывает...А еще плакала по своей великой любви, которого саме же оставила по некоторым причинам.Да ну. Детство было тяжелым.Я сама, в итоге, делала все по любви...
tyshka, сочувствую! Хорошо, что на вашей личной жизни это отложилось по-другому.
tyshka, сочувствую. У меня мама так вышла. На публику не демонстрировала, но мне сказала, что папу не любила и вышла потому, что возраст подошёл, семья интеллигентная, жених спортсмен и все такое. У меня отложилось на всю жизнь. Поэтому, когда сама в результате вышла не по любви, рот на замок и никогда ребёнку ничего не озвучила. Это очень ранит детей
Malta, сочуствую тоже.Мама моя тоже так объясняла, что время пришло, семья подходящая и т д., другое плохо, что рассказывала это сто тысяч раз..Папу мне жаль всю жизнь и сейчас очень.Живут они ужасно и живут, ну как так.Оба были в молодости видные, талантливые, зачем было жизнь друг-другу ломать и нам, детям.История длинная..Но жаль всех!
Спасибо за посты, очень интересно читать. Насчёт сюжета и реальной жизни, думаю, в повести более реалистичный конец
easy_tiger, спасибо за отклик☺️
Автор, спасибо за этот фильм! Мне он кажется романтичным, несмотря на такого героя. Реалистичный по мне человек в патриархальном обществе, который по-своему справлялся с болью от неразделенной любви, но признал свои ошибки. Отношению к бабушке-"тётке" нет прощения! Мой любимый дуэт здесь это Маняша и ее дочь). Повесть тоже читала. Очень тяжелая, хотя и талантливо написана. Хорошо что сценаристы адаптировали!
koriza_i_imbir, спасибо за ваш отзыв) соглашусь с вами, очень было жалко бабулю-тетку, обращался как со скотом. И наверное да, лучше сгладить финал, чтобы не оставлять горького послевкусия.
Mr. Burns, я фильм не досмотрела в первый раз. Абсолютно не верила Проханову и история показалась надуманной. Но во второй, случайный раз удивилась, что фильм- то—хороший! Герой проханова так и остался надуманным, а вот Алексея я понимала и очень переживала за него. Не за Маню—у неё вся жизнь впереди, а за него, его последнюю любовь. Не у ел выразить, не понимал что он должен сделать, как поступить— другое поколение. Он и дочь не видел и ее няньку, как будто повторял чьё-то поведение — так принято было.
не знала, что есть книга, нашла, прочту.
спасибо за пост. Копипаста из Вики никудышняя,лучше бы сами описали. СимпАтичная.
marianna8339, по мне проханов как-то и не особо времени много в фильме занимает. Соглассна, что Алексей мыкался, не знал как ей угодить, как понравится.
Совковая реклама неравных браков :(
Спасибо большущее за пост. Мне ооочень нравится.
Фильм не входит в число любимых, но обязательно буду смотреть, встретив нечаянно. Хороший ведь фильм.
Kapusha, Спасибо за отклик)
Повтор. Извините. Удалила.
хороший фильм, действительно жизненный, хоть и спорный..
помню, меня насмешило, когда Маня на базаре торговала мясом, а ее бывший обозвал ее частницей )))
глюки Плюшкина, да, действительно смешно)
У вас легкий слог, читать очень приятно) буду ждать эту рубрику от вас и дальше!
se_marii, большое спасибо! Следующий пост скоро будет готов)
Добавить комментарий