Сегодня даже не верится, что рождённая в семье немца Иоганна Робертовича Пельтцера и … Эсфири Боруховны Ройзен, будущая знаменитая служащая Театра Сатиры, была весьма не дурна собой.
Более того, в 1927 году Татьяна вышла замуж за немецкого коммуниста и уехала с ним в тогдашний Берлин. На ехидный вопрос озорного Александра Ширвиндта: «А бывала ли она на выступлении самогО…», мудрая актриса отвечала, что слушала его разок, но он ей крайне не понравился, как мужчина».
По рассказам других дам театра Сатиры, будучи на гастролях в Европе, заметно повзрослевшая к 70-ым Татьяна Ивановна, частенько наряжалась и загадочно исчезала. Оказалось, что и полвека спустя она иногда встречалась со своим экс-супругом Гансом Тейблером, от которого когда-то «сбежала» в далёком 1930-м году. Интересная была эта женщина, не то, что её «бабка» в фильме 1955 года «Максим Перепелица».
Говорят, что именно любовь Татьяны Пельтцер к игре в карты послужила будущей привязанностью азартного Александра Абдулова к перманентным посещениям «казино». Как-то, он выиграл в любимый актрисой «преферанс» «целых» 9 копеек.
Так Татьяна Ивановна при всяком удобном случае напоминала Абдулову о том, как он ее «обобрал», и пристыженный Саша выворачивал карманы, отдавая ей все их содержимое. Сколько денег потом Александр Гаврилович «подарил» бесчисленным казино, никто и не подчитывал.
В 66 лет Пельтцер согласилась сыграть в фильме «Приключения жёлтого чемоданчика», робкую в начале, Анну Петровну Верёвкину, бабушку Томы. Но «сжевав» «конфету смелости» актриса смело танцует на крыше дома, попутно сбрасывая вниз проржавевшее железо.
А как хороша её коварная «бабуля Варвара» в чудесной сказке 1977 года «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Также весьма впечатляюща и ещё более одиозная, притворившаяся больной, курящая бабушка главного героя, в любимой народом мелодраме 80-го, «Вам и не снилось».
Кстати, сама Татьяна Ивановна могла выкуривать и по две пачки в сутки, особенно, когда начинала проигрывать в своём любимом «преферансе».
Интересно, что проведя 26 лет в театре Сатиры, 69-летняя Пельтцер «перебралась» в Ленком к Марку Захарову, где прослужила ещё 15 лет. Зрители обожали эту актрису, несмотря на то, что к серьёзному возрасту актриса могла забыть текст и вообще, уже тяжело передвигалась по сцене.
Очень известны два спектакля с участием Татьяны Ивановны. Первый – это конечно же, «Безумный день или женитьба Фигаро» 1973 года, где её Марселина сначала мечтает выйти замуж за «негодника» Фигаро, но потом узнаёт в нём своего похищенного сына. И судя по всему, вскоре после этих чудесных съёмок, Пельтцер и покинула Театр Сатиры.
А вот другой знаменитый спектакль «Проснись и пой» как раз и поставил, работающий у Плучека, молодой Марк Захаров. Здесь наша знаменитая актриса играет оптимистичную тётю Поли, живущую воспоминаниями о прежней любви.
Источник: https://chitaj.net/ona-byla-vesma-interesnoj-frau-tejbler-togda-eshhyo-23-letnyaya-tatyana-pelttser/
Комментарии
Потерянная мать Мэгги Смит)) мне всегда казалось, что они очень похожи
В проснись и пой тетя Поля не только живет воспоминаниями о бывших любовях)), но и живет за их счет)). Классный спектакль, как и Фигаро, и Невеста с приданным
Астранция, +++++ мечтаю стать такой тётей Полей))) но пока погодююю...
мой папа с ней общался в середине 80-х, она много курила, была компанейской) говорила, что она далеко не красавица, а красавица - Гоголева
Я её обожаю в Свадьбе с приданным. "Карты ж они не милиция")))))
DNima,
- это ж сам Александр Сергеич написал!
- ну?! Это агроном наш?
И в одиночестве закончила в психиатричке. Очень жаль, прекраснейшая актриса. Мамаша Ивана Бровкина, бабка Лукерья без трудодней в Свадьбе с приданым, тетушка в Формуле любви, обожаю все роли. Светлая память.
Абдулов, Миронов, Ширвинд... завидная компания
ничего интересного. такие огромные желваки портят даже мужчин (Рами Малек - тому пример).
в определенном ракурсе на Ванессу паради похожа
Спасибо! И еще:
“Из Театра Сатиры она ушла после скандала с главным режиссёром Валентином Плучеком. На репетиции она спросила у режиссёра куда ей сесть, и неожиданно наткнулась на раздражённое: «Конечно в центр! Вы же у нас должны быть всегда в центре, а остальные — вокруг! Между прочим, здесь еще и другие актёры есть! Вы не заметили?». Пельтцер моментально вспыхнула, побежала к выходу, выкрикивая на ходу непечатные выражения… Села в такси и уехала в «Ленком», где её сразу приняли. Все сочли её поступок сумасбродством — актрисе было 73 года, а в этом возрасте часто лишаются ролей даже в родных театрах. Но в «Ленкоме» она блистала пятнадцать лет и была своеобразным символом театра.
Кабиро, я читала другие интерпретации ее ухода из Сатиры, одна описана у Егоровой, другая, если не путаю здесь была. Она целенаправленно нарывалась на скандал, и не переобувалась на репетиции, Плучек ей сделал замечание, она его послала, на том и расстались))
Талантливая актриса! Своеобразная, причудливая, сумасбродная, самобытная, неповторимая!)) И вполне верю, что тяжелая в общении и в жизни)) Тем и интересна была! Спасибо!
А я ее обожаю в Формуле любви (Алексей Николаевич чудесное произведение написал - Граф Калиостро), а Марк Захаров срежиссировал чудесный фильм. Силь ву пле, дорогие гости, Силь ву пле))) или Фимка, неси бланманже с киселем! А ты говорила, они по-нашему не понимают)))
замечательная актриса, наделенная талантом, с чувством юмора…ворчливая, не без этого
Спасибо🌼
Добавить комментарий