Сразу скажу, что я далеко не киноман и отнюдь не киновед. В моей жизни были разной степени продолжительности периоды синефильства, когда я по 2 раза в неделю ходила в кино, а в промежутках смотрела классические фильмы по собственноручно составленным спискам. Но те времена давно миновали, и дошло до того, что из 10 фильмов, номинированных на Оскар в 2023 году, я не смотрела ни одного. «Как же так?» - подумала я и решила посмотреть их все и сразу, пока запал не прошёл. Я никогда не писала рецензий, и здесь тоже будут не они. Просто мои личные соображения по поводу номинантов на главную кинопремию мира.
Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin
По мне, этот фильм заслуживает все свои номинации, в том числе актёрские. Я бы и оператору премию дала, к сожалению, его нет среди претендентов. Ирландия здесь зелена и прекрасна, как открытка, – виски, собаки, туманы, лошади, исповеди, каменные изгороди, пиво, скрипки и рагу.
Я увидела, что это кино о дружбе и любви к ближним, о мечтах и стремлениях, о своём месте в мире и о том, что останется, когда нас не станет. Правда, всё это вскользь, мимоходом, пунктирно. По-настоящему начинаешь размышлять уже после того, как фильм окончен, и это кмк и есть главный признак по-настоящему хорошего кино.
Говорят женщины / Women Talking
В отличие от «Банши», здесь всё разжёвано в кашу. Группа женщин, живущих в звиздеце, бесконечно цитируют прописные истины, решая, как быть дальше. Вероятно, на свете живут миллионы людей, никогда не читавших ни Шекспира, ни Достоевского, для них этот фильм может стать откровением – при условии, что они его домучают до конца. Для остальных это банальное переливание из пустого в порожнее. Не знаю, за что тут номинировать и, тем более, награждать.
Элвис / Elvis
Я люблю фильмы База Лурмана, и это кино вполне в его стиле – сначала шоу, потом музыка, потом всё остальное. Но если в предыдущих фильмах на классический литературный либо качественный сценарный источник накладывалась игра ДиКаприо, МакГрегора, Джекмана, Кидман и Магуайра, то здесь я 2.5 часа любовалась на Остина Батлера с лицом резинового пупса, которому до харизмы Элвиса как СобакеТарасову до Марадоны. Сценарий тоже писался на коленке, в итоге первая половина фильма – энергичная смесь водевиля с «Бриолином», а вторая музыкальными скачками движется к неминуемому печальному концу. В целом, мне кажется, что номинацию не дать не могли, ибо кумир и икона, но Оскар не светит.
На Западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues
Я, очевидно, окажусь здесь в меньшинстве, но скажу, что фильм книге весьма уступает. Он мощный, качественный, с антивоенным, гуманистическим посылом, но в нём слишком мало от книги – вот она действительно шедевр мировой литературы. В сценарий не вошли многие сюжетные линии, а главное – упущен тот самый слом, трансформация главного героя, осознающего абсурдность и бессмысленность бойни, на которую оказалось обречено поколение, позже названное «потерянным».
Возможно, это кого-то возмутит, но 100 лет спустя становится не так уж важно, кто на какой стороне воевал. Важно, что неизбежно и неминуемо всё будет повторяться снова и снова. Не помог Ремарк, не помогли Николай Никулин и Борис Васильев, Воннегут и Хеллер, Элем Климов и Михаил Ромм. Видимо, искусство не решает. Хотя, если этот фильм получит Оскар – как он уже завоевал BAFTA, - это будет справедливо.
Топ Ган: Мэверик / Top Gun: Maverick
Я прошу прощения у всех поклонников Тома Круза, но этот фильм – клюква и штамповка. Даже я, человек максимально далёкий от авиации, вижу все нелепости и противоречия здравому смыслу и законам физики. Сюжет предсказуем, персонажи одномерны, диалоги ходульны. Печальный Вэл Килмер, мой первый подростковый краш, ставший похожим сразу и на Малинина, и на его жену. На его фоне Том, конечно, выглядит молодцеватей, но грустных размышлений о том, куда летит время, не избежать. С разбегу пересмотрела первый Топ Ган – как-то теплее он, что ли.
Разумеется, подобное максимально ура-патриотическое кино вполне ожидаемо оказалось в шорт-листе Оскара, но саму премию вряд ли дадут. Вероятно, они и не претендуют, 1.5 миллиарда долларов сборов – лучшая награда.
Фабельманы / The Fabelmans
Хорошее, качественное, ровное кино. Никаких заумных метафор и игр подсознания, всё просто и доступно, всё именно такое, каким кажется. Очевидно, абсолютно автобиографическое, как один длинный психотерапевтический сеанс. Череда ярчайших картинок – проектор на ладошках, магазинные тележки катятся по улице, мама танцует в свете фар. Картинки из памяти, которые невозможно забыть, потому что эти воспоминания и есть наша личность. Спилберг приукрасил, пригладил своё прошлое и показал, как он стал тем, кто он есть сейчас. Если судить по уже полученному «Золотому глобусу», у него есть все шансы на Оскар, хотя мне фильм показался скучноватым.
Тар / Tár
Бенефис Кейт Бланшетт, она тут невероятная и вполне заслужила Оскар, однако сам фильм, по всей видимости, в прокате провалился. Это пример «кино не для всех», хотя я очень не люблю такую формулировку. Фильм о классических музыкантах, а подобное кино требует должной подготовки, так как в противном случае обилие незнакомых понятий, терминов и фамилий вгонит в тоску. А в остальном – всё как у людей, скандалы-интриги-расследования. Правда, длинновато. Создаётся иногда впечатление, что современные режиссёры считают фильмы короче 2 часов напрасной тратой сил.
Я удивлюсь, если этот фильм получит Оскар, но, по-моему, он его достоин. Чего стоит хотя бы великолепная сцена в аудитории. «Я не очень люблю Баха», - заявляет Лидии Тар студент. – «Мне как небелому пангендерному человеку мизогенистская жизнь Баха не дает серьезно воспринимать его музыку». «Вы - робот», отвечает ему Тар. Подобная опрометчивая смелость не может остаться безнаказанной.
Аватар: Путь воды / Avatar: The Way of Water
Положа руку на сердце, я его так и не осилила. О событиях последнего получаса (из трёх) пришлось гуглить. Выяснилось, что третьей части не может не быть – кто бы сомневался.
Если кинематограф движется именно в этом направлении, я огорчена. По-моему, кино – прежде всего история ("Сценарий, сценарий, сценарий", как завещал Хичкок), сюжет для меня первичен. Когда я в кино, я словно смотрю кусочек чьей-то жизни и проживаю её вместе с героями. Картинка важна, но строить фильм только на ней – довольно скучно. Даже если это мультфильм.
Первый Аватар совершил революцию в истории кино, но только технологическую. Новый Аватар вторичен и технически, и драматургически. Как метко заметил один из комментирующих, «мистер Кэмерон, нет смысла снимать "Титаник - 2": он хорош, но он утонул».
Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once
Абсурд в квадрате, постмодерн, доведенный до крайности. При этом в основе этой фантасмагории лежит довольно простая мысль о том, что ничто так не важно, как наши близкие, и даже наша худшая версия себя может быть именно тем, что им нужно. Незачем было закапывать её так глубоко, под слоями фарса, аллюзий и метафор.
Ещё одна тема для размышлений – то, что каждый из нас мог стать кем угодно – ну, почти. Выбрав один путь, неважно, насколько успешный, мы отказались от десятков других. И продолжаем выбирать свою судьбу, принимая решения одно за другим, продолжаем находить и терять возможности.
Что касается Оскара за Лучшую женскую роль, Мишель Йео молодец и в потрясающей форме, а вот насчёт награды я не уверена. Оскар фильму всё же маловероятен.
Треугольник печали / Triangle of Sadness
Недоумение – вот моя реакция. Несмотря на Золотую пальмовую ветвь, этот фильм показался мне чересчур прямолинейным и претенциозным, чтобы стать Лучшим фильмом года.
Причём, идеи неплохие, хоть и не новые – и как легко отказаться от принципов социального равенства ради сиюминутной выгоды, и как философ-капитан, увлёкшись рассуждениями, не замечает тонущих в дерьме пассажиров и гибель собственного корабля, и как единожды получивший власть готов на всё, чтобы её удержать, - но само повествование показалось мне слишком банальным, полным стереотипов и клише. А в конце - поразительный в своей абсурдности открытый финал, и внезапно всё закончилось. Может, в этом и была задумка – чтобы заставить искать ответы на очевидные вопросы, нужно задать их нестандартным способом?
Суммируя свой опыт, сделаю 2 вывода: во-первых, поразительно, насколько многогранным является современный кинематограф. Во-вторых, очевидна тенденция на удлинение, ибо в общей сложности 10 фильмов длились 1442 минуты или ровно 1 сутки + ещё 2 минуты.
Всё вышесказанное – не более чем точка зрения. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции и была бы рада узнать ваше мнение по поводу этих картин. Скажем, Остин Батлер получил BAFTA за Элвиса. Ну, что сказать… недоумеваю. А вы с результатами BAFTA согласны? Какие ожидания на Оскар?
PS
Еще одна мысль появилась у меня, касается она кинофлешмоба. Как насчет картин-претендентов на Лучший фильм на Оскаре разных лет? Или не на Оскар – кинопремий в мире хватает. Разделим годы и расскажем о номинантах.
Комментарии
С Бафтой и Глобусом Батлеру согласна, а Баньши заслуживают дырку от бублика.
Спасибо за проделанную работу) к сожалению, ответить нечего, на западном смотрела, но не читала. Ну и Оскар для меня уже такое давно))
Интересный обзор фильмов, спасибо! Мне понравился фильм Элвис и игра Батлера. Не знаю, мне и внешность Элвиса всегда казалась несколько кукольной, поэтому претензий к номинации Остина у меня нет.
Veduga, когда на последних минутах фильма показали кадры кинохроники с настоящим Элвисом, меня как током ударило. Можно не любить его музыку, но он был человеком с совершенно другой энергетикой, очень яркой личностью. В Батлере я этого не почувствовала
Vaalbara, вот потому и не смотрела до сих пор. Всеми фибрами ощущаю, что парнишка зазря продал жопу. Мне обидно и грустно, не могу заставить себя посмотреть, хотя скачала уже давно. Байопики вообще не мое, "Переступить черту" разве что
Nomercy, у него уже и премий, и номинаций полное лукошко. Многим нравится, возможно, и Вам зайдёт)
Байопики заманчивы для режиссёра - тут и личность, и история преодоления, и касса по умолчанию обеспечена. И почти всегда камнем преткновения оказывается актёр-главгерой, который просто не вывозит.
Vaalbara, меня не покидало ощущение искусственности происходящего на экране. Вот точь в точь как с "Богемской рапсодией". Рейтинги, номинации, одобрение критиков, но почему-то Фредди у Малека получился абсолютно другим по энергетике, подаче, харизме. И с Элвисом такая же история. Все красиво, пафосно, акценты выверены, актер играет явно на пределе возможностей, но в итоге жалкое подобие известной личности и ощущение фальши от увиденного.((
ElenaIv, причём есть ведь удачные байопики о музыкантах - "Рэй", " Дорз", "Генсбур". Но в последние годы всё поставили на поток, и всё получается как-то без души. Опять же, имхо
Vaalbara, точно, еще прекраснейший "Сид и Нэнси". Мне из последнего понравился "Рокетмен", но, думаю, фильм получился таким из-за контроля Элтона Джона над процессом разработки и воплощения. С Мадонной вон не выгорело в итоге. Кстати, вроде планируют снять байопик о Wham, где Джорджа Майкла должен играть Тео Джеймс. Интересно, справится ли.
ElenaIv, о неет.. Ну он же вообще ноль(
Nomercy, в "Скрижалях судьбы" он ничего так сыграл, но актер, конечно, не из высшей лиги. Остается утешаться тем, что хотя бы красивый.
Мадонна зато прикольная в байопике Эла Янковича (вот про кого один из лучших байопиков недавнего времени), Эван Рейчел Вуд играет.
Josephin, не смотрела, спасибо за наводку.)
Вы герой!✊
я смотрела из данного списка только 2 фильма Аватар и Всё, везде и сразу…не в восторге
обязательно посмотрю Банши, Тар, на Западном фронте и Топ Ган
первый фильм Топ Ган снимал Тони Скотт, мне кажется он снимал сердцем, всегда с большой любовью к сюжету, героям, с великолепной музыкой к фильмам
Спасибо! Автор!🌼 чудесный пост
belfastfunny, спасибо Вам! Да, первый Топ Ган был из тех времен, когда трава зеленее. Вроде незамысловатая история про самолеты и любовь, а приятно посмотреть и 30 лет спустя.
Vaalbara, фильмы 20-30 летней давности с флёром ностальгии
«Вода мокрая, небо голубое, а нынешние фильмы— дерьмо.» Последний бойскаут
А как же Вавилон?
St_Edda, он номинирован только за костюмы, саундтрек и работу художника-постановщика, не на фильм
Vaalbara, ясно, спасибо. И это правильно, фильм бестолковый. Мне там был любопытен только эпизод, когда они начали звук записывать при съемке сцены.
St_Edda, Вавилон я уже не осилила. В моих планах были ещё фильмы-номинанты на главные ж/м роли, но я решила сделать паузу)
Признаюсь, не смотрела ни один из десяти, но и киноманка из меня так себе, больше люблю читать, чем смотреть. Наверное, посмотрю про Ирландию, ну может ещё треугольник, чтоб хоть умное лицо делать)))
Я вот ни один фильм из списка не смотрела. Захотелось посмотреть банши инишерина хотя бы из-за Колина фаррелла и на Западном фронте. Ну и фильм с Кейт Бланшетт. Кстати, идея с флешмобом по фильмам номинантам на Оскар интересна
Я бы могла организовать флешмоб. Но идея такая - каждому желающему выдать по два фильма, получивших Оскар, но снятых с разницей 40-50 лет. И подготовить посты о них. Интересно будет проанализировать новые и старые приемы в кино, вспомнить Золотой век, и сравнить свое восприятие нового и старого кинематографа. Как идея?
Fox12, можно и так, давайте попробуем. Это не будет слишком сложно, мы всё-таки любители-энтузиасты?)
По какому принципу предлагаете подбирать пары? Общий жанр/тема/актёры?
Vaalbara, Посмотрю. Но выдержать что-то общее будет трудно. Я хочу сделать пары с разницей 40-50 лет, если будет русский перевод фильмов в Инете. Если удастся объединить хотя бы жанром, будет очень удачно. Сделаю в ближайшее время пост с запросом кто захочет участвовать.
Смотрела "Все везде и сразу" - банальная идея завернутая в абсурд и "Топ ган" совсем не понравился, не понимаю таких восторгов от него, примерно те же мысли, что у автора поста, кроме момента с Килмером, все таки у него был рак и оттуда проблемы с речью, а сходство с Малининым и в молодости проглядывалось) типаж один
EvgeSha, типаж может и один, но Малинина в роли Моррисона представить не могу😣
Vaalbara, ну, один типаж это все таки не одинаковая внешность, а только общие черты, и энергетика у них разная, Малинин больше меланхоличный какой-то, а с возрастом даже блаженный)))
Смотрела Все, везде и сразу, мне понравился, даж на слезу пробило в финале. Слушала лекцию по постмодерну, там этот фильм назвали уже метамодерном))
Я вообще не поняла, КАК Топ Ган получился номинацию на Оскар?! Он же вообще не оскаровский типаж, так сказать.
xenia_w, Круз хочет Оскар)
Fox12, а ведь точно, нет у него Оскара. Было 3 номинации.
xenia_w, полагаю, они решили собрать наиболее ярких представителей всех жанров и направлений современного кино. Топ Ган это супер пупер блокбастер, патриотичный опять же. Но Вы правы, следующий шаг - Мстителей номинировать
Банши, Фабельманы и Треугольник печали в списке; очень понравился Тар, вообще обожаю Кейт Бланшет, но я тот самый «узкий специалист», который в теме. Не знаю, как бы зашел этот фильм не музыканту, наверное, стало бы скучно. Элвиса посмотрела, хороший яркий фильм, но чтоб Оскар… ну такое. Да и Батлер скорее Кен, чем Элвис. Западный фронт смотреть не буду принципиально, от темы войны меня бомбит, ну и фантастики-боевики-абсурды тоже не мое. Поживём - увидим
Starlette, а расскажите, пожалуйста, про всю эту кухню изнутри. Действительно женщине нереально стать дирижёром уровня, скажем, Мути? Есть ли предубеждение, в чем проявляется? Какие вообще отношения внутри больших оркестров, какая иерархия?
Vaalbara, я не артистка оркестра, но могу сказать, что везде примерно одинаково. Действительно, дирижеров-мужчин гораздо больше, чем женщин, они прям наперечет. Думаю, тут просто дело в том, что this is a man’s world. Как в любом топ-менеджменте мужчины предпочтительнее. Очень большие физические и эмоциональные нагрузки, например, отыграть программу симфонического концерта или оперу или балет. Ну и женщина тут должна быть с мужским характером. Она должна подчинять, должна вести за собой. Женщин-дирижеров больше в камерных оркестрах, там атмосфера легче, спокойнее, музыкантов гораздо меньше и с ними проще договориться. Отношения между оркестрантами ровно такие же как в большом коллективе, но, выходя на сцену, разногласия должны быть забыты, потому что все делают одно дело
Starlette, спасибо! Для меня это такой параллельный мир, в который нет доступа извне, но очень интересно узнать, как он устроен)
Спасибо за пост и за проделанную "работу", так сказать)) Честно - ни убавить, ни прибавить! Со всем согласна, как будто я писала)) Я тоже все эти фильмы посмотрела, кроме "Треугольника печали", который просто принципиально смотреть не хочу, так как понимаю, что я увижу и мне это не понравится - не хочу тратить просто время на это.
"Женщины говорят" вообще какое-то недоумение у меня вызывал, совершенно не понимаю номинации этого фильма, ну да, повестка и т.д. Все очень это важно, но почему так тухло? Таланта в этом фильме я не увидела, хотя актерские работы хорошие. "Все везде и сразу" тоже не понимаю феномена этого фильм. Да, он сделан с выдумкой и фантазией, но такое количество наград и номинаций? Мишель Йео прекрасная актриса, но где ее роль и где Кейт Бланшетт? Это как сравнивать Божий дар с яичницей. Я просто молюсь, чтобы Кейт получила 3-й Оскар за эту роль! Хотя, если ее прокатят, то ей не привыкать к несправедливости, за "Елизавету" Оскар должен был быть ее, а не у Гвинет Пелтроу.
Gossamer, спасибо) да, та награда Гвинет стал лично для меня началом конца Оскара
Посмотрела вышеперечисленные, частично в длиннющем перелете между континентами. Иначе б не смотрела ни за что.
Таковыми оказались Тар и Элвис. Элвис страшный, пластмассовый. В отличие от Малика, хоть с какой-то энергией показавшего Фредди (а местами и здорово), тут провал. Все время вспоминались эти нелепые Элвисы, которые в Вегасе всех женят.
"Тар" очень нудная и затянутая. Тут все, в отличие от "ТопГана" и "Аватара" держится на длиннющей рефлексии "плохой девочки/классической музыкантши". Несколько раз выключала. Дадут наверное Бланшетт Оскара. Но если б не она, смотреть бы вообще было невозможно. Сократить бы его на полчасика хотя бы.
"Аватар" просто чушь собачья на красивой тарелочке.
"ТопГан" понравился, но это не оскаровское кино. С точки зрения Оскара даже оценивать неприлично.
"Банши" и "Кит" - мои фавориты. На Ките проплакала весь фильм. Оскар должен быть у Брендана, я за него всей душой. А за фильм я бы Банши отдала. Но то я.
Про корабль этот, как его, фильм - не зашел. Грубо и пошло. "Треугольник печали".
"На Западном фронте" хорошее кино, но тоже не уровня Оскара. Но хорошее и сьемка очень дорогая и уровневая. И мальчика хорошего подобрали.
Ну и вот, не посмотрела "Все везде и сразу". Какой-то ЛСД-трип по трейлеру и описанию. Хочется встать и спросить как профессор Преображенский - "кто на ком стоял?"
И не смотрела "Фабельманов". Спилберга не люблю, просто не перевариваю. Коньюктурщик и такой, в плохом смысле. Что-то выдавит из киноакадемии, как всегда.
sandra_kids, согласна со всем, кроме Тар. Там помимо прочего очень интересный взгляд на гендерные роли и стереотипы, при этом без тыканья в нос повесткой. Но длинновато, согласна. Если совсем честно, любой из 10 фильмов можно было сократить минут на 30-40, никто бы не заметил
"Фабельманов" все же советую посмотреть. Отличный фильм и очень личный для Спилберга. Мне показалось, что он в этот раз не переборщил ни с чем. Да, он может выжимать слезу как никто, пожалуй, в своих фильмах, но тут он прям держит интонацию очень правильно, чувствуется, что эта история очень личная для него. Но я фильмы Спилберга люблю в основном, считаю, что он великолепный режиссер.
"подобное кино требует должной подготовки, так как в противном случае обилие незнакомых понятий, терминов и фамилий вгонит в тоску." - незнание терминов не отвращает зрителя от медицинских сериалов )
Мне очень понравились ваши отзывы, создалось впечатление, что у нас схожие вкусы ("история первична"). Была бы благодарна за те самые упомянутые списки )))
Флешмоб по Оскару был, писали про победителя и пару номинантов, кажется. Но вряд ли охватили все года и все фильмы )
Bijou, может, в медицинских каждый примеряет родильную горячку на себя? Вовлечённость выше)
Не знала про оскаровский флешмоб, мимо меня прошёл. Жаль. А списки мои хранятся где-то в хозяйстве, могу поискать, но там вроде ничего оригинального - классика старого Голливуда и европейское кино 1940-60-х
Vaalbara, если будет время и возможность - списки правда были бы интересны. Особенно про европейское. Вы по режиссерам смотрели, или по какой-то другой системе, или бессистемно? )
А оскары не только за лучший фильм давали, можно по другим критериям поиграть )
(про медицинские сериалы я больше имела в виду всякие тупфер, пневмоторакс, и ээээ даже не вспомню ))) но вы правы, что медицина в целом народу ближе )
Спасибо за отличный обзор, вы герой - посмотреть все это. У меня бывало такое, что я специально смотрела фильмы-номинанты, но Оскар так деградировал в моих глазах после череды странных номинаций и награждений, что смотрю только фильмы, которые посмотрела бы и без номинаций. Из этого списка точно посмотрю Банши, мне нравится практически все, что делает этот режиссер, но фильм непростой, поэтому жду подходящего настроения. Топ Ган и Аватар - точно не мое, Элвиса пробовала, но бросила - очень предсказуемо и Батлер не понравился. Наверное, я вообще не люблю байопики про музыкантов - все они какие-то шаблонные.
И я очень согласна с вами по поводу длины фильмов! Я много смотрю старого кино, и меня очень раздражает, что если раньше стандартный фильм был 1,5 часа, то сейчас надо все растянуть часа на 2, не меньше, хотя совершенно очевидно, что в большинстве случаев от сокращения картина бы только выиграла.
Поддержу любой оскаровский флешмоб. На фиолетовом он был, и это было очень интересно, но там мы смотрели номинантов и победителей определенного рандомного года и, конечно, было очевидно, что когда в 70-е в номинациях бились великие фильмы и актеры с актрисами, то ближе к нашему времени все было гораздо печальнее.
Misa,
а что значит шаблонные?) Герой преодолевает сложные жизненные обстоятельства и приходит к заслуженному успеху? Мне как раз это нравится. Байопик - сложный для актеров жанр, тут как раз проверяется уровень игры и умение улавливавать самые тонкие нюансы. Кейт Бланшетт, сыгравшая Боба Дилана, Марион Котийяр в роли Эдит Пиаф, Джейми Фокс ака Рэй Чарльз, Тэрон Эджертон в "Рокетмене", актеры, игравшие в "Грязи" (особенно Иван Реон и Дэниэль Уэббер) - это прям отличные работы, имхо.
ElenaIv, да, примерно так. Они все строятся по определенной схеме, поэтому, признавая заслуги актеров, которые часто активно вкладываются в эти роли и получают номинации, мне обычно скучно смотреть такие фильмы, хотя если режиссер пытается сделать историю нешаблонной и нелинейной, то получается интереснее.
Misa, ну, это типичный сюжет: герой через преодоление идет к успеху/искуплению/справедливому итогу и т.д. Каждый второй фильм про это.) Как и типично, когда в ромкомах двое сначала недолюбливают/не понимают друг друга, а потом хэппи энд со всеми вытекающими. Не могу "Рэя" назвать шаблонным, Фокс там просто на разрыв сыграл. А какая Стрип в "Железной леди". Просто не оторваться.)
ElenaIv, согласна, сложно изобрести велосипед, если вся суть в том что кто-то к успеху шёл, шёл и наконец пришёл. Разве что в обратном направлении рассказывать, от успеха к старту)
Misa, если говорить про "Элвиса", тут вот ещё что. Мне показалось, что фильм чётко делится на две части: до Присциллы и после. Как будто она как следует прошлась по сценарию и выхолостила его донельзя, так что они с Элвисом стали максимально милыми и ванильными, особенно она
Vaalbara, мне кажется, я до этого момента не досмотрела))) Сломалась раньше. Я безжалостно бросаю фильмы, которые не заинтересовали. Вот только Стеклянную луковицу догрызла и все оказалось зря)))
Vaalbara, говорят, кстати, что Брайан Мэй сделал то же самое с Рапсодией, что не пошло на пользу достоверности фильма, зато все пушистенькие зайки)))
Из перечисленного смотрела фильм с Мишель Йео. На один раз норм, ждала что-то типа мульти-Матрицы, но жестоко обломалась, что-то на Оскаровский уровень не увидела.....
Фабельманов, наверное, посмотрю.
Автор, спасибо!
"Гейровидение" - давно уже не то Евровидение, когда с мамой на даче, в май месяце, на листочках выставляли баллы и потом сверялись, кому, кто, сколько поставил. За пределами Отчего дома продолжала смотреть, созваниваться с мамой из общежития. Для Нас это было нечто традицией.
Оскар - таже история. Возьмет Кейт Бланшет - она мне нравится, как актриса. В фильме "Жасмин" - нечто! Но понравилась куда более ранее. В фильме "Скандальный дневник". Потуги в Кэроле - пфи. Не получилось на мой взгляд показать искреннюю влюбленность, тем более страсть. Обе актрисы ну никак не коннектят друг с другом.
И вот "Тар" - погоня за вторым Оскаром, зачем, не пойму...
Пи.Си. Из перечисленного - все в топку. Прости, автор.
Итог: все ужасно...все катится к в тар - тарары! (((
KeksiK, не за вторым только Оскаром, а за третьим) У Бланшетт их два уже. И я считаю, что третий ей не то чтобы нужен, а вот просто обязателен. Одна из лучших актрис современности, обожаю ее. И да, "Тар" отличный фильм, не шаблонное совсем кино.
Gossamer, я люблю ее, но как я пропустила второй ее Оскар, подскажите..
KeksiK, первый Оскар у нее - второстепенная роль в "Авиаторе" (она там играла Кэтрин Хепберн, имхо, дали в счет предыдущих заслуг, в том фильме все безбожно переигрывали), а вот второй за главную - Жасмин, там все заслуженно имхо.
Misa, ах, "Аватар"...да..
Я о главной роли. Спасибо, Миша!
Про Жасмин
Более чем..! Люблю порой пересматривать этот фильм. Она там такая - ....супер))
Misa, а мне нравится роль Кейт в "Авиаторе" мне кажется, что она смогла отобразить характер Тернер, хотя внешне на нее не слишком то похожа. Но вообще, да, Оскар дали ей за былые заслуги тогда, потому, что не дали, тогда должны быть дать)) А вот в "Жасмин" она великолепна, конечно. Одна из лучших ролей женских в принципе в кино.
Gossamer, Тар - не шаблонное? собравшее вообще все шаблоны предоскаровских фильмов? фем-повестка, лесбо-повестка, цисгендеры-пансексуалы, культура отмены, и где-то под этим нагромождением мы должны насладиться игрой Бланш? и да - Бланшетт не держит. я несколько раз порывалась вырубить эту хреноту, досмотрела не из-за ее виртуозной игры, а просто привыкла доедать, начав есть. приучена так.
nify, ну, расскажите тогда что в вашем понимании не шаблонное кино)
Gossamer, для начала хочу уточнить: не шаблонное оскаровское или не шаблонное вообще? вот постами выше обсуждали "Элвиса", дообсуждались до "Богемской рапсодии" и я подумала, что это как раз очень нешаблонное оскаровское кино. оно было бы куда более шаблонным, если бы было не про группу, а про, скажем, последние 7 дней жизни Фредди Меркюри, с какими-нибудь флешбеками, гей-переживаниями, главный актер (Малек или не Малек, не важно) похудел бы килограмм на 20 для роли.
вот и с "Тар" так же, такое же совершенно шаблонное кино под награды, засранное по самое не могу всеми возможными повесточками.
Не хочу честно спорить. Просто вам не понравился фильм "Тар", у нас с вами разное его восприятие. Я совершенно не считаю, что это оскорвский фильм, скорее наоборот он не его формат совсем. И повестки там нет. То, что главная героиня лесбиянка - не делает этот фильм повесткой, там же не об этом вообще кино. Это же очень психологический фильм.
Gossamer, повестки есть, лесбийство ГГ делает фильм повесткой. это настолько очевидно, что я тоже спорить не хочу.
nify, да, я и не хочу с вами спорить) Жаль, что вы видите только это в фильме и ничего больше. Как можно считать ориентацию ГГ повесткой, когда её героиня там откровенный монстр?) Или просто лесбиянку показали на экране - все значит повестка)) Фильм гораздо сложнее этого.
Нежно люблю первый Топ Ган. Второй как продолжение - ну ок, пусть будет, хотя конечно клюква патриотическая. Но Оскар?! За что там Оскар, бог мой?!
leonel, Именно! Да, красивая картинка, красивые актеры (Круз, Килмер и актриса. Байк, музыка, все чики-пуки, но...Постоянная нагнетающая демонстрация превосходство Америки во всем...мде..(
Вторая часть - все "до" умножается на двое! ИМХО
Фильм был, с Брюсом... Фильм " Цвет ночи"...там такая красивая мелодия..Лорен Кристи...."The color of the night"
Мяяююю, ммррр))
Добавить комментарий