Товарищи, сразу извинюсь, некоторые из вас уже знакомились с этим текстом на старом ресурсе.
Рубрика переводов от Тролля должна была продолжиться, но увы и ах, случилась нелюбовь-морковь.
Да будет жизнь на новом сайте и я взяла смелость перенести сюда открывающий текст цикла.
Дионис был внебрачным сыном высшего духовного лица с фактическими полномочиями политического лидера на территории союза полисов, и неизвестной широкой публике, но очень тщеславной, матери.
Связываться с авторитарными политиками богатых государств с неразвитой демократией небезопасно, поэтому прямо из утробы Дионис остался сиротой и был передан Силену.
Пьяный Силен. Картина Рубенса, 1616-1617
О биографии Силена, до его назначения гувернером, информации мало. И она противоречива.
Общественности Силен стал известен уже будучи в почтенном возрасте и не без стараний окружающих его молодых нимф, заказывающих селфи маслом на фоне силеновских грядок.
Из дошедших слухов можно предположить, что воспитатель ранее служил в одном министерстве мира и нет войне, на должности связанной с материально-техническим и хозяйственным обеспечением.
Силен был силён в безупречном прохождении ревизий и инвентаризаций и выведении имущества за баланс, а потом и за врата, поэтому к пенсии выстроил себе коттеджик в лесу, где с ним временно, периодически, на почасовую и постоянно проживали разные музы в области пения и танца.
Где музы и отставники - там самогоноварение.
В такой обстановке рос юный Дионис.
Пьющий Вакх - Гвидо Рени, ок. 1623 г.
Младенец представлен нагим, но уже с атрибутами бога: венок, из виноградных листьев и гроздей белого винограда, и декантированное красное сухое.
В картине видится и отсылка к сиротству юного Вакха: вместо канонического изображения прильнувшего к груди ребенка, мы видим к чему он прильнул, растя в неблагополучной среде легкомысленных женщин и пьющего военного пенсионера.
Неудивительно, что у Диониса возникла мысль основать культ с алкоидеологией, стать монополистом в области производства вина и параллельно зарабатывать на коуч-тренингах гедонизма.
С рекламой в то время дела обстояли так себе. Но маркетологи уже зарождались.
Дионису советовали начать с формирования личного бренда.
1) Личный бренд строится на лайф-стайле.
Пьянки, оргии, блестки, гастроли с леопардами и вакханками на поводках, фото золоченных колесниц AMG и статус богатого, но одинокого холостяка в большом дворце, в личные покои которого регулярно наведывались молодые атлеты для проведения индивидуальных тренировок по греко-римской борьбе.
Что не мешало ему иметь многочисленную свиту из прекрасных вакханок. А насколько метафорически иметь - неизвестно, ибо вакханки молчат.
Вакханалия - Тициан Вечеллио, 1523-24 г.
Звон бившихся Langeais от Lalique сливался с шуршанием кистей художников, запечатлевающих для ленты лучшие моменты вечеринок.
Порой тусовка достигала такого градуса, что объема декантеров не хватало.
Тогда преждевременно завершалась церемония прощания с сырниками, ветчиной, гречкой, йогуртом и прочей предстоящей к захоронению в желудках ПП-еды…
и в ход шли освобожденные от цветов вазы и прочая тяжелая артиллерия, чтобы винишечко подышало.
Вакх - Питер Пауль Рубенс, ок. 1638-40 гг.
"Да не пачкай ты бокалы" - без труда догадываемся мы о словах Пана, предшествующих его прикладыванию к амфоре.
2) Нужно придумать и создать позиционирование.
Дионис был обычным алкоголиком и вел бы жизнь маргинала, если бы не щедрое содержание его высочеством отцом.
Своей яркой внешностью, манерой общения, танцами и решением острой социальной проблемы (отсутствия психотерапевтов для оказания помощи домохозяйкам, пострадавшим в быту), а также знаниями в области виноделия, он быстро построил личный бренд с нуля и набрал тысячи подпи… последователей.
Триумф Вакха и Ариадны - Аннибале Карраччи, 1597-1602 гг.
3) Нужно быть заметным и активным в любом из выбранных каналов продвижения.
Поэтому Дионис ездил со своими гастрольными алкотурами по городам, весям и газонам в парках. Новость о бесплатном наливании распространялась быстро и каждые выходные на мероприятия восхваления гедонизма собиралось всё больше желающих.
Шествие Вакха - Франческо де Мура
4) Нужно нести ценность и формировать миссию.
Ну тут всё понятно. Жизнь без забот, вечно пьяненькой, в теплом климате, позволяющем сократить бюджет на одежду до стоимости набедренной повязки, а место жительства до ближайшей лужайки – и никакой тебе коммуналки и налога на имущество.
Поэтому культ имел такой успех как среди простых гражданок, так и среди представительниц высших слоев.
Мать фиванского царя Пенфея, испытывавшая дефицит общения с царственным отпрыском и не имеющая своего надела для выращивания кабачков, присоединилась к этнодвижению Диониса.
Тем более, что бросить дом, невнимательного сына, нарядиться в леопарда на голое тело и бродить с бокалом игристого, а то и с графином красного, гораздо веселее, чем соревноваться с подружками, кто быстрее купит 15-й «Картье». И 13-й Айфон.
Танец вакханок – Марк Габриэль Шарль Глейр, 1849 г.
Когда царь перестал радоваться отсутствию от матери регулярных свитков с упреками в невнимании, перемежающимися приглашениями на пирожки, он забеспокоился и поручил провести расследование по операциям с кредитных папирусов.
Увидев регулярные оплаты, совершаемые в винно-водочных, решил разобраться с предосудительным досугом.
Агава, мать его, к тому времени обрела друзей, рейтинг в сообществе, многочисленные ачивки и зависимость.
Пенфей плохо оценил обстановку, радикальные настроения участников, защищающих свой культ, и вообще проявил неуважение к куче пьяных людей… Не рассчитал, решив в одиночку забрать мать для детокса прямо с очередного промотура «Каберне».
И потерял голову, осознав степень своего промаха. Сначала ментально, потом физически.
Но вернемся к Дионису.
Параллельно формированию и продвижению личного бренда, он озаботился созданием устойчивой субкультуры, делая ставку на нонконформизм и идентифицирующие признаки ее представителей.
1) Стиль
Для членов субкультуры женского пола была утверждена одежда с леопардовым принтом, а также боа, накидки, шубы из больших кошечек для кошечек до и после 46 размера и 46-летия. Нетрудно догадаться, сколько девичьих сердец забилось от этой индульгенции на меха и animal-принты.
Вакханка, Барон Фредерик Лейтон, XIX век.
2) Поведение и атрибутика
Постоянное употребление увеселительных напитков, перемещение или лежание с брендированными бутылками «Пино-нуар», графинами, гроздьями винограда находило живейший отклик и голубейших кровей последователей.
3) Язык
Корки, бретт, тельность, букет, аэрация, ассамбляж, диоксид серы… особый речевой код способствовал не только противопоставлению доминирующей культуре, но и подкреплению чувства эмоциональной общности среди членов культа.
А постоянные дегустации положительно влияли на развитие ораторских способностей и уравнивали качество дикции.
4) Привлечение новых последователей
Состав группы был динамичен не только в силу биологической программы естественной прерывности существования индивида, но и алкогольного цирроза, вирусных гепатитов, заболеваний, полученных во время поклонений богине любви.
Кого-то из фан-группы Диониса похищали родственники и помещали в детокс-центр, поэтому нужно было заботиться о постоянном притоке новых участников.
Пользуясь властью, дарованной отцом и богом, Дионис лоббировал введение национального праздника на территории всего союза полисов.
Назывался он отныне и во веки веков: "День города", а дата празднования устанавливалась органами местного самоуправления.
Триумф Вакха - Диего Веласкес, 1629 г.
В этот день полагалось оставить все дела, петь песни, дегустировать херес и воздавать почести Дионису, который, являясь теневым регулятором алкогольного рынка и крупнейшим бизнесменом в области производства и торговли вино-водочными изделиями, предпочитал позиционировать себя в первую очередь меценатом.
В пресс-релизах всесторонне освещалось его покровительство научным исследованиям по совершенствованию технологических процессов в виноделии, самогоноварении и производстве настоек.
На деле же здесь крылась налоговая оптимизация с применением повышающего коэффициента к расходам на НИОКР и немного волшебства с завышением исследовательских затрат и обналичиванием средств через посреднические юрлица.
Участие в Дне города являлось обязательным, уклонение от массовых мероприятий грозило штрафом, лишением специального права или арестом, меж тем правовой статус события вызывал вопросы.
Праздник объявлялся выходным днем, меж тем в Трудовом уставе имелось только понятие нерабочих праздничных дней, уменьшающих норму рабочего времени с сохранением размера заработной платы для работников на окладной системе оплаты труда.
Таким образом, выходной в календаре подарен, но оплачен за свой счет. И по работе дедлайн никто не продлит.
Три царственные дочери местного городничего Миния получили госзаказ на выполнение вышивальных работ по текстилю для лаконикумов министерства отдыха.
Заказ был очень жирный. И тут немного отвлечемся, чтобы объяснить почему.
Стараниями отца в области демографии, количество сестриц совпадало с минимальным количеством коммерческих предложений, рекомендованных для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Каждая девица открыла на себя юрлицо и вместе они очень неплохо завысили тарифы на рынке услуг вышивания.
Договорившись, о том, что один за всех торгуется на аукционе и все за одного выполняют работы, сестрицы заключили очередной договор.
И выполняли его, торопясь к дедлайну, чтобы не потерять обеспечительный платеж по исполнению контракта, когда настал добровольно-принудительный выходной.
Сестренки высказали «фи» распеванию песен в горных ущельях и дегустации достижений виноделия, обозвали всех участвующих дикарями и остались в home-офисе.
Дионис меж тем отмечал явку по спискам. Поздней ночью поняв, что имеет место быть возмутительное игнорирование традиций лизинга его величественной персоны, явился к проштрафившимся с собутыльниками, цимбалами, флейтами и трубами.
Документированная история говорит, что божественной властью царевны были превращены в нетопырей и с тех пор избегали дневного света и летали вокруг домов.
Думается, мифом скрыто нечто более прозаическое: а именно, наличие у Диониса крутого государственного ресурса, повод сделать кадровые перестановки в местной власти и посадить удобного городничего.
Финансовое положение семейства пошатнулось.
Папа - на выход без чиновничьей пенсии, девицы признаны аффилированными лицами, объявлены банкротами, лишены права на участие в торгах.
В их жизни появились кредиты, микрозаймы и преследующие коллекторы – чем логично и объясняются ночные вылазки, ведь по закону о коллекторской деятельности запрещено беспокоить должника с 22 до 8 часов в будни и с 21 до 9 часов в выходные дни.
Обе версии истории разошлись в народ и отныне даже самые заядлые трудоголики и трезвенники раз в год оставляли все дела и релаксировали среди зелени лугов, осознав, что правильный отдых - залог продуктивной работы.
Желаю всем, кто дочитал, релакснуться чем-то любимым!
Комментарии
картины чудо, вах-вах
"Мы видим, к чему он прильнул")))))
Stirlitz, у этого младенца было крайне мало шансов вырасти в типичного манагера)) тут и генетика, и батин-матин бэкграунд... я выложу следующим постом, так сказать, приквелл. История Диониса до Селена
Я ждууууууууу)
Это мой выдохни вдох в конце трудового дня ))) спасибо громадное за настроение!
а по другим мифам есть что-то подобное, м?
Letika, да, конечно. Лежит на сукне в доработке 👌
Несите пожалуйста. Это великолепно )
🤣👍👏
😊🙏
Это шедевр!
Мерси *шаркая ножкой*
Девочки, всех приветствую здесь на новом сайте. По поводу Диониса - только что закончила читать книжку Jennifer Saint "Ariadna". Не уверена, что она уже переведена на русский, но, возможно, вскоре. Кто читает по-англ - очень советую. В ней главная героиня рассказывает всю свою историю, в тч будучи женой Диониса. Очень любопытно, хотя и местами притянуто за хвост.
Добавить комментарий