Я не театрал и не критик, но иногда интересуюсь театральной жизнью и читаю группы, сообщества и рецензии на разные спектакли. В Театре Наций идет необычная «ГрозаГроза» по Островскому режиссёра Евгения Марчелли. Авангардное прочтение классики под песню Ленинграда «Рыба моей мечты» рассказывает не про «луч света в темном царстве», а про любовь и столкновение характеров. Из декораций - бассейн с полуголыми девушками, символизирующим Волгу-матушку и омут, куда с головой бросается Катерина в исполнении Юлии Пересильд. На нее, кстати, спектакль и ставился. Режиссер долго обсуждал различные варианты драматургии с худруком Театра Наций Евгением Мироновым. Саундтреком звучит «Рыба моей мечты» Сергея Шнурова. Зритель лицезреет всю эту картину в отражении зеркала, расположенного над сценой. Тут у меня возник небольшой шок, да, не смотрела, но уже осуждаю. Хочу и с вами поделится. Кто желает пойти - билеты на 25 февраля есть в наличии. И кроме этого билеты разрешено купить школьникам с 14 лет по Пушкинской карте!
Из оф.сайта спектакля: Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли – мастер оригинального прочтения классических текстов. В общей сложности он создал более 60 спектаклей по всей стране: в Москве и Ярославле, Калининграде и Омске, Саратове и Советске. В роли Катерины Кабановой – актриса Юлия Пересильд. Тихона, нелюбимого мужа главной героини, и Бориса, ее возлюбленного, в спектакле играет один и тот же актер – Павел Чинарев. Физическое сходство этих персонажей – новаторство режиссера и его принципиальная позиция: «Борис и Тихон – как близнецы, в них практически нет разницы. Как влюбляются в одного из близнецов? Есть два брата, они совершенно одинаковые. Девочка выбрала одного, и она его любит. А второго не любит. Почему? Влюбляешься же сначала в то, что видишь. А они одинаковые, значит, есть еще какие-то вещи, химия, запахи?» Я не знаю, любовь — это небесная кара или награда, высочайший в жизни смысл, подарок? Наверное, подарок, попытка соединить эти два разнополых существа, живущих параллельно, а в любви эти параллели пересекаются. И «ГРОЗАГРОЗА», мне кажется, про это, а не про «темное царство».
Наталья Колчанова: "Юлия Пересильд, нарезающая круги по сцене, почти голая и босиком. А еще как она нырнула под майку Чинарева, и они во время объятий отплевывались (мягко говоря) чем-то красным, похожим на кровь... Ужасный спектакль, который не привлечет зрителя, а оттолкнет от классики и театра, и, хорошо, если не навсегда..."
Boris Golzman: "Громовой спектакль!! Настоящий театр!!! Характеры героев, сюжетная линия, игра актёров - все исключительно! Театр, по-моему, это возбуждение чувств зрителя, его понимания героев и темы. Этот спектакль не может оставить равнодушным никого. Высокомерие по поводу ванны, лабутенов и др. антуража это для эстетствующих ханжей и завистников таланта. Не обращайте внимание, идите и смотрите! Такое остаётся с тобой надолго!"
Но оказывается у Миронова в театре есть и такое на сцене - спектакль «Левша» Максима Диденко — это фантасмагорическая история по мотивам повести Николая Лескова.
Иногда, посмотрев на фотографии хочется бежать в театр. А тут... ну вот нет совсем...Чем это отличается от голой вечеринки? Которая прогремела на весь белый свет. Страсти было много, судя по фото, а денег на костюмы не хватило. Приодеть бы их немного.
фото: пресс-служба театра Наций
Комментарии
С 14 летнего возраста допустимо смотреть этот трэш? Должна быть очень крепкая психика у детей.
Мне одного спектакля этого режИссера хватило, чтобы все понять. Талантливый человек такое не сделает. А в этом деле без таланта никуда.
Этот как писательница Толстая, приходя в ресторан, заказывает пирожки с капустой. Вкусные пирожки, значит норм место.
Когда ты не можешь внятно, а главное! интересно рассказать историю, начинается поиск форм и визуального цирка и приходишь к трешу…
Домогаров, вроде, ушел из театра из-за этого Марчелли. Домогарыч, может, и пьющий, но как профи неоспорим.
да тут все вошли не в ту дверь
Ну надо смотреть, конечно))) и тогда делать выводы, а не с чужих слов))) индивидуальное прочтение может быть интересно)))
«Российские театры начали получать письма о необходимости пересмотра репертуара в соответствии с традиционным ценностям. Сообщается, что Минкульт таким образом переходит от количественной к качественной оценке их работы: вместо заполняемости залов акцент будет сделан на содержании самих спектаклей.
Театрам предлагается изучить указ президента об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и определить, «к какой ценности подходит произведение».
Выбрать можно из следующих вариантов: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Если ничему этому спектакль соответствовать не будет, то, как говорится, тушите свет».
Интересно, по пьесе Островского, нигде режиссеру не жмёт? Иногда хотя бы фраза «по мотивам» - своего нет ума, навеяло. Как можно писать по пьесе, если пьеса от спектакля далека? Почему эту херь не представить на суд публики под своим собственным именем? Или Островского не отменят? Одновременно с этим двух женщин за дискредитацию чего-то там держат, и те и этот лауреаты премий или победители фестиваля.
Вот если бы он сделал вменяемую "классическую" постановку, но оставил ненормальные отношения сына и матери (а подобное бывает, про так называемый психологический инцест, когда мать де факто видит в сыне своего мужчину, даже если внешне все прилично) , то это было бы намного лучше.
Добавить комментарий