Имя Кристиана Диора известно многим, даже тем, кто далек от мира моды. Однако сам мэтр называл подлинным гением своего поколения англо-американского дизайнера Чарльза Джеймса (Charles James) и говорил, что «нью-лук» был вдохновлен именно творчеством Джеймса. Кристобаль Баленсиага считал Чарльза Джеймса одним из лучших дизайнеров, «поднявшим мир моды от уровня декоративно-прикладного искусства до уровня подлинного искусства».
Платье «Clover Leaf» («Лист клевера») — это платье, которое создал Чарльз Джеймс в 1953 году. Сейчас это платье хранится в Метрополитен-музее. Пятнадцатифунтовая юбка была спроектирована так, чтобы удобно лежать на бедрах и обеспечивать грациозное скольжение. Джеймс усилил визуальный драматизм, разделив яркость атласа цвета слоновой кости и приглушенную отражательную способность атласа цвета слоновой кости на верхней и нижней частях изогнутой полосой черного бархата, что еще больше определяет змеиный эффект четырехлопастной юбки. Поскольку он считал себя скульптором, инженером и архитектором, Джеймс считал этот проект своим величайшим достижением. Оригинальная версия была сделана для Остин Херст, чтобы надеть его на инаугурационный бал Эйзенхауэра в январе 1953 года, но оно не была завершено вовремя. Тем не менее, она смогла надеть платье на коронационный бал в Лондоне в июне.
Остин Херст, жена Уильяма Рэндольфа Херста-младшего, в платье "Лист клевера" на коронации Елизаветы II в Лондоне в 1953 году
диаграмма конструкции, 1953 год. «Эстетический и технический шедевр, он весит 10 фунтов, но юбка удобно сбалансирована на бедрах и откалибрована так, чтобы двигаться с легким покачиванием при ходьбе владельца», — отмечают в музее.
Вечернее платье ""Clover Leaf", 1953 год. Белый шелковый атлас, белый шелковый файлле, черный шелково-вискозный бархат. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок Элизабет Фэралл, 1953 (C.I.53.73). Этот экземпляр является дубликатом, сделанным для дарителя, после завершения оригинала для миссис Херст.
Всего Джеймс сшил шесть платьев "Лист клевера" в этом черно-белом абстрактном дизайне.
Elettra Wiedemann на выставке моды 2014 года – «Чарльз Джеймс: За пределами моды»
Джеймс разработал еще романтичную, индивидуальную интерпретацию черно-белого абстрактного платья "Лист клевера" для Жозефины Аберкромби - дочери миллионера-нефтяника.
Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее, подарок Бруклинского музея, 2009; Дар Жозефины Аберкромби, 1953 г.
Источник: Метрополитен-музей, фото Getty Images
Комментарии
На туристическую палатку похоже.
Мне не нравится форма юбки платья. Для меня, это некрасиво. Но все равно спасибо за пост!💐 Интересно узнавать новое о моде!
Но понравилось сочетание цветов и как они соединены! Смотрится интересно!
Интересно было бы увидеть это платье в движении. Для того времени, уверена, это было новаторство., но, по мне, выглядит грубовато. Очень рада была узнать что то новое, моду люблю.Спасибо, Автор!
Хоть мне упорно видится лошадиное копыто,история интересная, спасибо!
Я их тех, кто не может сшить носовой платок, поэтому меня поразил рисунок конструкции. Спасибо за пост, автор!
Я их тех, кто не может сшить носовой платок, поэтому меня поразил рисунок конструкции. Спасибо за пост, автор!
К сожалению, не могу лайкнуть, но мне очень нравится эта серия про историю создания знаковых платьев.
Непомнюпароль (Гость), получается - если Вам не нравится это платье, то и мой пост тоже. Я виновата, что платье в Музее костюмов?
На первой фотке привиделись копытца
Ох уж эти острые чашечки лифа! Выглядит довольно вызывающе, особенно если учесть время создания.
Интересная конструкция, мне кажется подол получился толстым как одеяло, если не этот факт, то считаю платье очень красивым. Возможно в те времена технологии не позволили сделать платье более воздушным.
Добавить комментарий