Сара Зифф начала модельную карьеру в 14 лет. Фотограф подошла к ней на улице, когда девушка возвращалась домой из школы. Это был не первый случай, когда эффектного подростка останавливали на улице скауты и приглашали на пробы. Но тогда Сара подумала, что это предложение кажется безопасным, потому что к ней подошла женщина с ребенком. Позже выяснилось, что такая практика распространена среди агентств — привлекать женщин-скаутов.
Родители не подталкивали ее к этому и, определенно, были против. Ее мама-адвокат и папа-профессор Нью-Йоркского университета даже разозлились, когда Сара сообщила им, что хочет реализовать себя в модельном бизнесе. Но отговорить Сару не получилось, и юная девушка подписала контракт с Next Models. В том же году она получила серьезные заказы - журнал Seventeen, каталог Delia's. После окончания средней школы Сара решила на год приостановить учебу и поработать моделью полный рабочий день. В итоге перерыв затянулся на целых шесть лет.
Карьера Зифф быстро пошла в гору. Она снималась для Tommy Hilfiger и Kenneth Cole, ходила по подиуму для Prada, Chanel и Dior, а однажды появилась на двух рекламных щитах для двух разных брендов в Сохо. К 20 годам она накопила достаточно денег, чтобы купить "милый лофт" в районе Трайбек. Но девушка была глубоко несчастна. Она практически не контролировала свой график, который часто в последнюю минуту определялся исключительно ее агентством. Ей часто платили с опозданием или меньше ожидаемого. И с юных лет Сара ощущала давление из-за съемок в обнаженном виде. Несмотря на то, что она объездила весь мир и позировала для крупнейших журналов, она чувствовала себя беспомощной, пустой и неподвластной самой себе.
Зифф, как и многие молодые модели, похудела. Она потеряла вес из-за изнурительного графика — 20-часового рабочего дня во время сезонных показов, из-за которых просто не оставалось времени на еду.
Когда Зифф было 19 лет, ее агентство вышло на Фабрицио Ломбардо - бывший глава Miramax в Италии - в надежде получить для нее какие-нибудь маленькие роли. Ломбардо пригласил Зифф на киносеанс, а затем в отель, где она должна была встретиться с Вайнштейном и его братом Бобом. Вместо этого Ломбардо отвел ее в пустой гостиничный номер, заставил лечь на спину и изнасиловал. Растерянная и униженная Сара вернулась домой, встала под душ и долго плакала. Первые несколько лет она не могла ни с кем поговорить об этом и даже не мечтала однажды подать в суд на насильника.
Ломбардо и Вайнштейн
Этот кошмарный эпизод повлиял на последующие 20 лет, определил дальнейшие действия и то, кем она стала.
Разочаровавшись в модельном бизнесе и осознав, что нужно бороться за свои права, в 2006 году Зифф поступила в Колумбийский университет. Сара продолжила работать моделью, чтобы оплачивать учебу. Она отчаянно хотела уйти из индустрии, которая поглотила большую часть ее жизни. И для этого требовались компрометирующие материалы.
Однажды парень, студент-кинематографист, предложил ей снимать закулисную жизнь для документального фильма. Зифф смогла заснять разоблачающие условия работы моделей и показать, как мужчины среднего возраста, словно хищники, нападают на девушек из индустрии, как процветают домогательства и сексизм. Зифф и ее сорежиссер, а теперь бывший бойфренд, Оле Шелл создавали "Picture Me" более пяти лет, часто тайно снимая на модных вечеринках и монтируя ленту в квартире Шелла. Сара взяла интервью у сотен других молодых моделей, посадив их перед камерой и позволив говорить правду, а не просто сексуально позировать тому, кто предложит самую высокую цену.
"Picture Me" дебютировал на Неделе моды в Нью-Йорке в 2010 году. Критики оценили фильм и назвали его "честной историей об уродливой стороне модельного бизнеса". А вот агенты Зифф были недовольны такой самодеятельностью.
Тем не менее Зифф смогла осуществить поставленную цель: она закончила университет. Идея организации моделей в рабочих центрах стала дипломной работой Сары, а затем основой ее некоммерческой организации "Model Alliance". Организация, основанная в феврале 2012 года Сарой Зифф при поддержке других моделей, занимается исследованиями и политикой в отношении моделей и других лиц, работающих в индустрии моды. Сара создавала Альянс с целью дать моделям в США право голоса на своем рабочем месте.
Альянс заслужил похвалу от ведущих представителей индустрии моды — дизайнер Николь Миллер и модель Коко Роша похвалили его в New York Times. Сара Зифф даже получила приглашение в Белый дом от Обамы и помогла написать закон о защите детского труда, распространяющийся на моделей младше 18 лет. Но за кулисами модная индустрия была настроена против. Директора критиковали тактику Альянса; агенты предупреждали своих моделей не сотрудничать с ним и не рисковать работой. Сама Зифф потеряла столько контрактов, что ей пришлось продать свой лофт в Трайбеке и брать кредиты, чтобы сводить концы с концами.
Альяс тоже переживал сложные времена из-за внутренних разногласий. В 2014 году по неизвестным причинам три человека из совета директоров внезапно покинули организацию. У Зифф не было сотрудников и возможности выплачивать зарплату. Она решила пройти программу в Школе управления имени Джона Ф. Кеннеди, чтобы понять, как грамотно и эффективно управлять своим делом. В 2016 году, к моменту окончания учебы, Зифф подумывала вообще свернуть деятельность Model Alliance.
Затем разразился скандал с Харви Вайнштейном. Внезапно Зифф стали приглашать выступать на конференциях, а репортеры захотели услышать истории, которыми она так отчаянно пыталась поделиться. На линию поддержки Альянса поступали звонки от моделей, рассказывающих, что они пережили подобное насилие. Зифф с головой окунулась в работу, помогая пострадавшим подавать заявления в полицию, связывая их с адвокатами и репортерами, и каждый день перекусывала чипсами из-за нехватки времени. Хотя Сара была измотана, ей казалось, что она наконец-то прорвалась через бессилие и равнодушие.
В 2018 году Альянс запустил программу RESPECT - инициативу, направленную на борьбу с сексуальным насилием в индустрии моды. Программа требовала от агентств и модных брендов создать официальную систему отчетности о сексуальных домогательствах и проводить внешние расследования по каждой жалобе. Альянс выпустил письма в прессу, чтобы убедить компании подписаться под программой, и организовал акцию протеста у флагманского магазина Victoria's Secret. По этому поводу Зифф также встречалась в частном порядке с руководителями Victoria's Secret, Condé Nast и Elite Models. Однажды, накануне публикации открытого письма, подписанного более чем 100 моделями, Зифф рассказала, что представитель L Brands, бывшей материнской компании Victoria's Secret, позвонил ей и умолял не публиковать это письмо. Сара Зифф не отступилась.
В 2021 году CFDA вручил Саре Зифф первую премию Positive Social Influence Award в знак признания ее работы по борьбе с сексуальным насилием. В своей благодарственной речи Сара призвала Elite - крупное модельное агентство, на которое обрушился шквал обвинений в адрес бывшего руководителя, - присоединиться к программе RESPECT. Но некоторые посчитали это неуместным.
Это общая претензия к Зифф: она бескомпромиссна. Бывший сотрудник Condé Nast сказал, что издательство всерьез рассматривало возможность сотрудничества с RESPECT, но переговоры зашли в тупик и в конечном итоге прекратились, поскольку Альянс не давал возможности для маневра. Сара настолько убеждена в том, какой она видит свою деятельность, что это затрудняет работу для других. А Сара Зифф считает, что невозможно найти золотую середину, когда некоторые агентства против того, чтобы их модели имели даже самые элементарные права и защиту.
В конце 2019 года Зифф встретила группу активистов, которые разделяли ее убеждения. Консультант по связям с общественностью Альянса познакомил ее с коалицией, выступающей за принятие Закона о выживших - законопроекта, который в то время считался маловероятным. Зифф подумала о десятках пострадавших, которые звонили на горячую линию. Они рассказывали о нападении с истекшим сроком давности.
Зифф, будучи беременной, начала ездить в Олбани с другими активистами, выступать на пресс-конференциях вместе с моделями. Она не пропустила ни одно собрание коалиции и даже присутствовала на встречах с младенцем на руках. Если раньше Сара чувствовала себя отверженной индустрией моды и многими своими коллегами за позицию Model Alliance, то с ASA (закон о выживших взрослых) она впервые оказалась среди своих.
Но это не значит, что работа была легкой. Законодателям не нравилась мысль, что люди, пережившие насилие, нападение или аварию, смогут добиваться справедливости спустя десятилетия. А Сара Зифф была насколько сосредоточена на предотвращении насилия, что ни на минуту не задумывалась о том, как законопроект может повлиять на нее лично. И только в день подписания законопроекта, на торжественном мероприятии в мае 2022 года в Капитолии, которое Сара посетила вместе со своими коллегами-правозащитниками, она вспомнила о своем старом деле.
6 апреля 2023 Сара Зифф, бывшая модель и основатель Model Alliance, подала в Верховный суд штата Нью-Йорк на Фабрицио Ломбардо.
Дело все еще находится на рассмотрении. Компании, которым Зифф также предъявила иск за халатное отношение, - Disney Enterprises, Walt Disney Company, Miramax и Buena Vista - недавно подали ходатайство о прекращении дела. Если стороны не придут к соглашению и судья продолжит рассмотрение дела, то судебное заседание станет открытым, и процесс может затянуться на годы.
В ожидании решения Сара Зифф не ставит работу на паузу: она встречается со спонсорами и работает с другими активистами над такими проектами, как отмена срока давности по гражданским делам о сексуальном насилии над детьми или о секс-трафике.
Сейчас Саре Зифф 40 лет. И помимо статуса правозащитницы она счастливая жена и мама маленькой девочки.
Комментарии
Не по теме, но комментарий про неё, что она эффектная модель аж режет глаз - она же никакая модель. Не запомнить, не узнать. Как модель - имя им легион.
Для модели она довольно невзрачная. Но то что она делает вызывает уважение. Молодец, что не "сломалась", как некоторые из моделей.
Ничего она не сделала толкового. Все жертвы ломбардо после неё на её совести. Все трусы кто молчит годами соучастники.
Эта ‘возможность справедливости спустя десятилетия’— очень неоднозначное явление.
С одной стороны, понятно, почему жертве могут потребоваться годы или даже десятилетия, чтобы объявить о насилии.
С другой стороны—через столько лет как правило полностью отсутсвует доказательная база, а ситуация ‘ее слово против его слова’ может инструментализироваться против не совершавших никаких преступлений мужчин. Это уже вовсю применяется для устранения политических оппонентов и тд.
Ну может быть это и .хорошо. Я сама была длинной худой блондинкой в молодости и домогательства были постоянной частью моей жизни. Я просто могла управлять этим . Я отсекала ненужное, я рассматривала варианты, когда мне было интересно. Далеко не все шло гладко, куча разочарований. Но эо жизненный процесс. Жизнь не идеальна. Если совсем прибить мужчин и их инстинкты, то останется пустота. Нужно воевать с насилием. Но подавать в суд на непристойные взгляды и высказывания, это уже перебор. Модели, это зависимая группа девушек, они нуждаются в защите. Они попадают очень молодыми и не знают, как себя вести. Имено в этом бизнесе важно ввести контроль. Должен быть какой- то регулятор, надзорный орган, и он будет более успешен, чем больше неправомерных ситуаций раскроет.
Qw (Гость), «Если совсем прибить мужчин и их инстинкты, то останется пустота. Нужно воевать с насилием. Но подавать в суд на непристойные взгляды и высказывания, это уже перебор.» - СПОРНОЕ утверждение. То положение, в котором сейчас находится женщина, это следствие, продукт того, что на бытовом уровне мужчин не одергивали и не прививали уважение с детства и не стоит забывать, что прошло всего лишь 100 лет с тех времён, когда женщин считали имуществом, которым можно только пользоваться, в большинстве стран. Для примера: вспомните сколько раз, выходя вечером на улицу, вы думали, что время не безопасное и нужно держаться освещенных улиц и гуляющих семей, группы девушек, тех людей, с которыми безопасно.
У меня вопрос- о чем думают девушки, когда мужик из индустрии, с которыми отношения рабочие (не близкий знакомый, не друг, не родственник) зовет их в номер в отеле? Повторюсь, не в лобби, не в конференс зал, не в кафе или ресторан в отеле, а в номер, где вы будете наедине.. Это не оправдывает таких ублюдков, не хочу судить никого, но нужно иметь голову на плечах, быть бдительной и беречь себя, когда в мире столько мудаков!
peony961 (Гость), думаю им всякие «менеджеры» рассказывают, что будет близкая встреча и всё по обоюдному согласию, на выходе имеем что имеем. Если кратко: какая разница между насилием и *ексом. Для сломанных людей разницы нет. Вот и всё
Номера бывают разные. Люди подобного калибра не селятся в номерах эконом класса, чаще всего это номер люкс с несколькими комнатами, а не просто спальня с кроватью. Деловые переговоры в кабинете подобного номера, обыденность для людей этого круга.
Добавить комментарий