Сегодня на глаза попалось умилительное видео, и я стала искать информацию о нем, а когда нашла, решила поделиться с вами. Даже если вы и слышали ранее эту историю, думаю, вы не будете против прочитать ее еще раз...
В 1969 году Джон Рендалл и его друг Энтони Бурк в лондонском магазине Harrods, который тогда торговал в том числе и экзотическими животными, наткнулись на львенка. Они влюбились в него и забрали домой, в свою квартиру в Челси.
Друзья назвали детеныша Кристианом. Он жил с ними над мебельным магазином SophistoCat на Кингс-роуд. У него был огромный лоток с наполнителем для кошачьего туалета, и он редко портил магазинскую мебель.
Кристиан играл с местными детьми в огороженном садике на церковном дворе.
Его кормили стейками и возили по ресторанам и гламурным вечеринкам на заднем сиденье кабриолета Mercedes.
Влияние этого льва было огромным. Джон признается, что Кристиан научил его сосредотачиваться на главном в жизни – "солнце, друзьях и семье" - и вдохновил на работу по "сохранению дикой природы", которая стала постоянной страстью его жизни.
"Никто из нас не мечтал завести экзотическое животное, но я был потрясен, увидев эту большую кошку, пусть ей и было три месяца, в этой крошечной клетке". Он помнит, как подумал: "Это неправильно – мы должны забрать его отсюда, мы можем дать ему лучшую жизнь. Внезапно наша жизнь стала неполной без львенка. И прямо там мы решили его купить".
Мысль о том, что любой мог купить льва и поселить его в городской среде, сейчас кажется шокирующей. Но в Лондоне 60-х годов, говорит Рендалл, все было возможно.
"Кристиан был не единственным диким котом в этом мире. Его соседом был сервал. В Баттерси жил парень с пумой. У Джона Аспиналла были тигры на Итон-сквер, а по Риджент-стрит бродили гепарды и пумы. Экзотическое животное в Лондоне было просто частью экзотического, экспериментального Лондона. В той среде мы были просто парой австралийцев со львом".
Рендалл и Бурк познакомились в своей родной Австралии, и их сблизила любовь к животным. Выросший на ферме, затерянной в суровых красных ландшафтах глубинки, Рендалл ездил верхом, а среди его домашних животных были пастушьи собаки, кошки, раненые птицы и осиротевшие детеныши кенгуру, которых выращивали вручную, пока они не становились достаточно взрослыми, чтобы их можно было выпустить на волю.
После окончания университета они разными путями оказались в Лондоне и там вновь случайно встретились. В конце концов они совместно сняли квартиру, нашли работу и жилье над модным мебельным магазином в Челси, и в конце концов, убедив владельцев, что им жизненно необходим лев в помещении.
Растить Кристиана, по словам Джона, было приключением.
"Наша жизнь вращалась вокруг него. Он был настоящим испытанием, и нам потребовалось четверо, чтобы присматривать за ним – Эйс и я, моя тогдашняя подруга Дженнифер-Мэри, которая была одной из владелиц магазина, и актриса по имени Юнити Джонс, которая работала с Феллини и у которой в Риме была львица по имени Лола. Он никогда не бывал одинок. Как и любое животное, он ненавидел одиночество".
Годы спустя, став отцом, Рендалл обнаружил, что нет большой разницы между воспитанием льва и детей.
"У них одинаковые базовые потребности: еда, кров и любовь. Чему я научился у Кристиана и что впоследствии передал своим детям, это то, что детям нужно уделять время. Вы не можете просто оставить их с игрушками или перед телевизором. Вы должны выводить их на улицу, показывать им разные места, делиться вещами, которые им нравятся. Я считал, что важно познакомить их с миром природы: поговорить о животных и путешествиях с ними. Все трое моих детей увлечены сохранением дикой природы. Мой младший сын Ники едет в Австралию изучать морскую биологию, а моя 30-летняя дочь Таллула - музыкант и часто дает благотворительные концерты в помощь Фонду охраны дикой природы Джорджа Адамсона.
"Всепоглощающая забота о Кристиане была подобна рождению ребенка и идеальной подготовкой к родительству, - говорит Рендалл. - Мне было 23, и на мне никогда не было такой большой ответственности, и вдруг появилось это животное, которое требовало нашего постоянного внимания. Он был настолько неотразим, что мы не могли ни в чем ему отказать. Если кто-то из нас читал, он забирался к нам на колени. SophistoCat был джунглями из мебели, и он постоянно преследовал нас по ним".
"Он прекрасно себя вел, и хотя он никогда никого не кусал и не причинял вреда, вы на свой страх и риск могли недооценить его силу. Я помню, как однажды взял его с собой на вечеринку, и он прыгнул на подругу, которую давно не видел. Когда он положил лапы ей на плечи, одна из них соскользнула и его коготь зацепился за бретельку ее платья, которое тут же оказалось на полу".
Друзья интуитивно понимали, что львами нельзя владеть, и к ним нужно относиться как к друзьям. Они никогда не выказывали страха рядом с Кристианом и не пытались навязать свою волю.
"Как любая домашняя собака или кошка, Кристиан знал, когда мы хотели, чтобы он успокоился, перестал капризничать, пошел вон и все такое. Нам очень повезло, что мы все делали правильно. В итоге у нас получилось замечательное животное".
В 1971 году мужчины написали бестселлер "Лев по имени Кристиан", в котором рассказали о своей жизни со львом и о своем решении вернуть его в африканскую глушь.
Благодаря случайной встрече с актерами Вирджинией Маккенной и Биллом Трэверсом, звездами фильма 1966 года "Рожденный свободным", Джон и Эдванс доставили Кристиана самолетом в Кению и передали на попечение защитника львов Джорджа Адамсона, который познакомил его с дикой природой в национальном парке Кора.
"Я думаю, Джордж испытал настоящий шок, когда увидел нас", - говорит Рендалл, смеясь. - Мы явились прямо с Кингс-роуд, в брюках-клёш и с растрепанными волосами. Мы выделялись на фоне всех остальных в Найроби. И Кристиан тоже. После зимней Англии он был "одет" не по сезону - на нем была толстая шерсть. Первые несколько дней он вел себя как ленивый турист, избегая солнца и валяясь на наших раскладушках".
Визит в Кору привел к пожизненной привязанности друзей к Африке и ее дикой природе, а также к длительным отношениям с Адамсоном.
"Когда мы привезли Кристиана в Африку, это был мой первый визит на этот великолепный континент. Я был очарован видами и запахами, и видеть Кристиана в подходящем ему окружении было так волнующе. Здесь он не был "экзотичным", он просто вписался, слившись с пейзажем. Тем не менее, было мучительно оставлять его, зная о неизбежных опасностях и лишениях, с которыми сталкивается животное, особенно избалованное, в дикой природе".
Рендалл вернулся в Лондон с разбитым сердцем.
"Я был счастлив за Кристиана, поскольку он был явно доволен. Но было всепоглощающее чувство потери и пустоты. Он оставил в сердце огромный пробел – это было похоже на синдром опустевшего гнезда. Эйс уехал путешествовать, и я остался один".
В 1972 году Рендалл и Бурк вернулись в Кению, чтобы увидеть Кристиана, как оказалось, в последний раз. Адамсон сказал им, что не видел Кристиана три месяца, и, что невероятно, он вновь появился вскоре после приезда мужчин.
"На третий день, во время ужина, Кристиан неторопливо вошел в лагерь и бросился к нам, рыча от возбуждения. Он сбил Джорджа с ног, запрыгнул на стол и прервал ужин. Он пытался залезть к нам на колени, хотя теперь был котом весом 500 фунтов. Мы провели с ним девять удивительных дней. Он сильно вырос и стал независим, с прайдом львиц и выводком детенышей, и мы были почти лишними в его жизни. Но в этом и был весь смысл - вернуть его в дикую природу".
Все это побудило Рендалла посвятить свою жизнь охране природы, и он является попечителем Фонда Джорджа Адамсона по сохранению дикой природы. Решил бы он когда-нибудь снова завести дикое животное? Он говорит, что никогда.
"Мы довольно быстро поняли, что покупка льва только поощряет торговлю экзотическими животными", - говорит он. - Кристиан сам добился успеха, потому что был таким обаятельным. Благодаря этому он переехал из Harrods на Кингс-роуд и в Африку, чтобы испытать свои силы в дикой природе. Если бы мы не приняли это поспешное решение купить его и отвезти Джорджу для успешной реабилитации, Фонда бы на самом деле не существовало. Теперь, благодаря Кристиану, здесь есть национальный парк Кора".
А вот и то видео, которое вдохновило меня на поиск информации.
Источник: The Guardian, 28 мая 2011
Комментарии
Очень интересная история. Спасибо.
Потрясающая история, спасибо.Смелые люди с душой!
Какой милый лев, так любит обнимашки, мой котяра так меня не любит). Молодцы парни, ответственные. И бесстрашные.
Замечательная история, замечательный "котик", который любит обнимашки и "на ручки". И очень здорово, что Кристиан прижился в дикой природе, в своей естественной среде обитания. Могло быть и иначе, ведь он провёл немало времени среди людей.
Автор, спасибо за историю. Люблю животных, а также симпатизирую людям, для которых животные - не игрушки и не пустое место...
Ну на самом деле, лет так 30- 40 назад уже был известный кейс, по которому снят прекрасный фильм "Рожденная свободной (Born free)", про львицу Эльсу. А также был экспериментпо проживанию льва Кинга в московской квартире, который закончился двойной трагедией. Первого Кинга застрелил милиционер на улице, а второй лев Кинг убил мать и сына и покалечил отца и дочь, которые воспитывали его в своей каартире. Так что осторожнее с природой, не заигрывайтесь. И кстати , муж этой писательныцы про Эльсу, занимался острелом львов, так что они спасли одного львенка, и в тоже время убили около 20 представителей породы львов.
А почему они его увидели после только один и последний раз ?
Хорошо что они вернули льва в дикую природу. Подобная история в СССР кончилась трагедией.
Потрясающе. Дали же ходил с гепардом еще. Молодцы, что остались неравнодушными, ну и вернули животное в среду обитания. Прочитала, что львы живут 8-10 лет в дикой природе, может, возраст уже у Кристиана был.
Видео их встречи - до слез. Они ещё через год приехали, и Кристиан снова их узнал. Спасибо!
Добавить комментарий