В 1998 году Джон Гальяно создал для дома моды "Диор" бальное платье под названием "Мария-Луиза (dite Coré)", чёрное шёлковое великолепие, мрачное, но впечатляющее. Огромная (три метра в ширину, не считая длинного шлейфа) юбка-колокол напоминает о середине XIX века, тогдашней моде на кринолины; корсаж с "лесенкой" из постепенно уменьшающихся бантов, напоминает о корсажах платьев XVIII века, чьи "стомакеры", специальные вставки в передней части корсажа, часто украшали подобным образом.
О галантном веке напоминает и особая отделка юбки, объёмные сборчатые узоры. Нет, красавицы минувших веков не признали бы это платье своим, зато современным оно о тех веках непременно напомнит.
Ну а его цвет...
Чёрное платье не обязательно должно быть "маленьким"!
И если есть где-то "большое чёрное платье", то это именно "Мария-Луиза".
Дизайнер возродил роскошные формы платьев XVIII века - robe à la française. Любимые детали времен мадам де Помпадур - "лесенка" из бантов на лифе и отделка лентами - сочетаются с почти викторианским кринолином. Платье было подарено институту костюма при Метрополитен-музее в 1999 году (регистрационный номер: 1999.494a–h).
Платье Марии-Луизы, Гальяно, 1998 год. Фото: Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Christian Dior Haute Couture весна-лето 1998, Robert Fairer для Vogue US июль 2006
Мария Луиза (реплика)
Кендалл Дженнер была в похожей юбке на Met Gala 2022 г. в Нью-Йорке, изготовленной на заказ Prada.
Художник по костюмам Фиби Де Гайе не стала заморачиваться, когда уже все придумано до нее. Лара Флинн Бойл в роли первой леди в фильме «Страна слепых» 2006 г. в похожем платье красного цвета.
В музее Бауэрса платье Лары Флинн Бойл, которое она носила в фильме «Страна слепых» Оскар де ла Рента
источник: livejournal.com, интернет, сайт Метрополитен-музея
Комментарии
В черном драматичнее, чем в красном, и украшения у Лары у меня вызывают сомнения, но это, может, по фильму нужен такой гротеск, я его не смотрела. Кендалл как модель лично мне не нравится, хотелось бы вместо нее в этом платье увидеть какую-то девушку более драматичного типажа, но какое время - такие и модели....
Misa, Кендал просто шпала длинная и все. А после того как нос отрезала еще и лицо безликое стало.
Мне в красном цвете больше нравится, но не на ЛФБ. Для такого платья нужен рост и лицо нетронутое пластикой. Филерное лицо и губы надутые сильно дисгармонируют с таким фасоном.
Т.е. никто это платье не надевал?
Нашла фото с показа 1998 года, не уверена, что это именно оно, но похоже.
Красное эффектней смотрится. Ну или Кендал просто амёба.
У Кендалл такой идиотский верх, как будто чудесную вещь Гальяно варварски покромсали.
Или "денег у девушки хватило только на низ". Итог жлобский.
Лара Флинн Бойл выглядит скучно и вульгарно. В том и класс платья Гальяно, что он идеально уравновесил в нем все.
Джон Гальяно очень талантливый и не похожий на других модельер. Мир моды много потерял, что его "отменили".
Платье- шедевр
Меня вот вообще не впечатляет. Какие-то банты, налепленные на черное...В красном цвете и то лучше
Даже не представляю как в таком платье тяжело передвигаться, только красиво стоять можно
Платье для яркой, графичной и в то же время лаконичной женщины - иную внешность такая пышность как силуэта, так и обильного, крупного декора затмит. Даже не знаю, кому оно могло бы лечь в масть. Возможно, Еве Грин - драма к драме. Но можно пойти и от противоположного.
Жаль, что платье не обыграно в фотообразах - такая архитектоника пропадает.
Невеста Безоса , наверное бы , подошла
Добавить комментарий