Паоло Соррентино – итальянский режиссер, который многим известен как создатель красивых и атмосферных сериалов «Молодой Папа» с бесподобным Джудом Лоу и «Новый Папа» с ним же и Джоном Малковичем.
Творчество Соррентино иногда называют подражанием киношедеврам Федерико Феллини, к примеру, «Великая красота» – частично адаптация «Сладкой жизни». Как один из главных плюсов кино Соррентино критики отмечают визуал, который у него действительно прекрасен, почти каждым кадром хочется любоваться. Но режиссер также, как его кумир Феллини, признается в любви к своей родине Италии, и делает он это с душой.В большинстве фильмов Соррентино обычно присутствуют: сочная картинка, восхитительные пейзажи природы и виды итальянских городов; темы возраста, вечности, искусства и красоты; простые, но глубокие диалоги и монологи; эксцентричные и яркие персонажи; кажущиеся странными кадры со смыслом; женская обнаженка; чередование классической и популярной музыки в саундтреке; вкрапление элементов мистики или волшебства, иногда религиозных мотивов.
В моём топе на первом месте – «Великая красота» (2013). В главной роли – Тони Сервилло, снявшийся во многих фильмах Соррентино. Актер играет писателя в возрасте, эстета и циника, который в жизни разочарован, но наверное не до конца. Фильм – признание в любви «Вечному городу». Рим и красота для режиссера неразделимы.Сюжет кажется второстепенным. «Великая красота» представляет собой набор неких моментов, эпизодов из жизни, воспоминаний, которые сменяются природными и городскими пейзажами. Глубокое, философское кино, заставляющее не только смотреть, но и размышлять.«Через несколько дней после того, как мне исполнилось 65, я понял одну важную вещь: я не могу больше тратить время, делая то, что не хочу делать». «Все всегда заканчивается так. Смертью. Но прежде нее была жизнь. Жизнь, скрытая под бесконечными бла-бла-бла-бла.»
«Молодость» (2015) Швейцарские Альпы, элитный пансион. Главные герои – талантливый режиссер и композитор с мировым именем. Они друзья, у каждого свои надежды вперемежку с воспоминаниями о прошлом. Их дети проживают тут же, у них свои проблемы.Майкл Кейн и Харви Кейтель шикарно и проникновенно сыграли героев. Пол Дано, Рэйчел Вайс, Джейн Фонда хороши во второстепенных ролях. «Молодость», как и «Великую красоту», я обязательно когда-нибудь пересмотрю. Мудрое, красивое и лиричное кино о периодах возраста, каждый из которых хорош по-своему, о дружбе и семье, о роли творчества в жизни человека.
«Лоро» (2018), что в переводе с итальянского означает «они». История скандального итальянского политика Сильвио Берлускони, его окружения и периода его жизни в 2000-х.И снова Тони Сервилло в главной роли. «Лоро» не в числе любимых мною картин Соррентино. Фильм очень затянут, значительную часть занимают моменты из жизни богатых людей, сцены вечеринок, оргий, употребления кокса и выпивки. Но визуальная часть тут, как и во всех фильмах режиссера, на высоте.
Харизматичный и хитрый премьер-министр и миллиардер, гедонист, практически живая легенда, показан ярко, с иронией, но и с долей восхищения.
«Последствия любви» Главный герой, обычный бизнес-консультант, восемь лет живёт в гостинице швейцарского городка на берегу озера скучной и одновременно таинственной жизнью. Когда при покупке танкера он вложил огромные средства мафии, сделка неожиданно сорвалась, и все деньги пропали. Боссы мафии не стали его убивать, а придумали для него другую работу…Один из старых фильмов режиссера (2004 г). Очень грустная картина на тему уходящей жизни, с тяжелым финалом, поэтому я даже не знаю, рекомендовать ли его.
«Где бы ты ни был» (2011) с Шоном Пенном и Фрэнсис Макдорманд. В центре сюжета – рок-певец, скучающий на пенсии, отправляется на поиски мучителя своего отца, бывшего нацистского военного преступника, укрывающегося в США. Этот фильм я могла не упоминать, так как тут действие происходит в Ирландии и США, а не в Италии. Хотя, если вспомнить, и действие «Молодости» происходит не в Италии. Фильм снят частично в жанре роуд-муви, и кажется, что он о мести, но прежде всего он на тему возвращения к истокам и о связях человека с семьей и прошлым, о поисках себя. Также затронута тема холокоста. Шон Пенн, под которого специально писался сценарий, очень хорош в роли стареющего рокера, его образ списан с Роберта Смита из The Cure. Мне показалось, что «Где бы ты ни был» – фильм несколько голливудский, в нем мало артхаусной символичности, зато он трогательный и эмоциональный.
«Рука Бога» (2021) 80-е. Юный Фабио живет с семьёй в Неаполе. У парня мало друзей, нет возлюбленной, он хочет изучать философию в колледже. Пока же он слушает музыку и смотрит, как Диего Марадона (прозванный фанатами «рукой Бога») играет за его родную команду «Наполи». Потом в семье Фабио случается трагедия…Добрый, трогательный, частично автобиографический (режиссер родом из Неаполя и в его жизни была история, связанная с Марадоной) фильм о взрослении, юности и преодолении травмы, также затрагивается вера в чудеса и в счастливый случай; эта вера свойственна многим поколениям итальянцев. Прекрасно передан колорит страны, шумных итальянских семей. Каждый персонаж со своей чудинкой и по-своему интересен. «Никакой я не псих. Просто молодой».
Что же касается «Молодого Папы» и «Нового Папы», то сюжет там тоже не был для меня важным, и каждая серия была как отдельный фильм, наполненный эстетически и эмоционально. Если говорить о Джуде Лоу, то я до просмотра знала, что он талантливый актер, хотя нравился он мне долгое время не только за это. Тут же он просто мегазвезда. Поклонницам Джуда рекомендую к просмотру).
Эти фильмы – не из тех, которые я бы смотрела краем глаза, под попкорн. В них перечисленные выше черты соединились с духом Италии – полным жизни, даже несмотря на присутствующие меланхолические ноты.
Комментарии
Для меня первым из его всего стал Папа, где я просто прозрела на счет Джуда))) и стала смотреть все, что смогла найти - это та Италия, которую пьешь медленно, и это неспешное течение, дающее возможность распробовать вкус... люблю Италию, грежу... мечтаю оказаться там вновь.
Спасибо за пост. Добавила бы в Избранное, если бы смогла((( Почему-то многое пропустила у режиссера. Точно смотрела Великую красоту и Руку бога, а вот Молодость кусками что ли.
Misa, молодость у него философская, капец))) смотрела еще фильм про берлускони Лоро, он здорово обыграл этого сластолюбца))) а красота, это можно в нирвану впасть, точно)))
moroshka, а это плохо, что философская? Мне так запал в душу.
FGHJ, напротив, по-хорошему зависаю)))
Misa, спасибо. Может быть, скоро появится эта функция.
Я хочу и остальные его фильмы посмотреть
Нравится Соррентино, интересные сочетания у него, взять хоть музыку, хоть актеров, да и стилистику кадров. У него есть свой почерк.
Помню, в начале пандемии слушала песню из его фильмов. Кажется, называется Just. Она очень сочеталась с ощущением близящегося апокалипсиса.
Кажется, он и про высокое искусство, и про попсу.
weird_weird, мне особенно нравится, как он добавляет в фильмы и классическую музыку, и клубную, и поп, и рок - любой жанр. И все это органично в его фильмах.
А стилистика кадров - это что-то невероятное.
FGHJ, согласна!
Молодой папа и Джуд шикарны
ловлю в кинотеатрах Молодость, что бы посмотреть фильм на большом экране
очень классный пост! Спасибо, Автор!🌼
belfastfunny, Кстати, да, его фильмы достойны того, чтобы видеть их на большом экране.
Спасибо.)
FGHJ, значит точно посмотрю в кинотеатре!, спасибо
Смотрела из перечисленного "Молодого Папу" и "Нового Папу". И открыла для себя Джуда Лоу. До этого я считала, что он держится только на своей внешности. Сериалы мне очень понравились! Джон Малкович - вне конкуренции. Тут он влегкую обошел Лоу.))
Спасибо! Будет что посмотреть для души и не только.
Спасибо, автор. Я очень люблю у Соррентино полный метр, а вот «Пап» не осилила, даже не могу себе объяснить в чём засада.
Есть у него еще фильм «Друг семьи» 2006 г. Вся сюжетная линия построена на контрастах, создано это так шедеврально, на эмоциях качаешься как на качелях, до дурноты. Я считаю этот фильм шедевром.
iBoo, та же фигня с папой. Я ожидала чего-то хоть отдаленно напоминающего Крестного отца 3 и Великую Красоту, где были затронуты темы католичества. Ожидала лицемерных интриганов как в КК3 и людей с чистой верой, как монахиня из Великой Красоты. Ждала чего-то очень итальянского. А получила нечто слишком американское. Хоть и снятое итальянцем.
soleil_levant, Точно подмечено — нечто слишком американское! Картина покрытая американским флёром!
Как закинуть этот пост в избранное?
deleted_account, пока нет Избранного делаю закладки, они более актуальны, как я поняла, после Сплетника
Смотрела великую красоту, молодость, Лоро, очень понравилось. Спасибо, что напомнили, хочу обязательно посмотреть новые фильмы режиссера. Молодого папу пыталась смотреть, но мне не зашло, сразу бросила. Я ожидала совсем другого, без рок-н-ролла и американщины. Хотя я сужу только по первым нескольким минутам, но для меня первые минуты сериала/фильма очень важны
Добавить комментарий