
У Джеки Чана нет кнопки «выключить». Независимо от того, находится он перед объективом или нет, Джеки, которого вы видите, — это Джеки, которого вы получаете, — выигрышное сочетание веселья и смеха, смешных выражений лица и безупречного чувства времени, с детским восторгом, который определял его карьеру на протяжении более шести десятилетий.
Например, он путешествует с рюкзаком, в котором лежат две мягкие игрушки-панды по имени Чан Ла и Чан Зи — сокращённо ЛА-ЗИ. Игрушки позировали с самыми известными звездами и даже были его аксессуарами на красной дорожке во время вручения премии "Оскар" в 2017 году.
“Они видят все, - говорит он с усмешкой. - Ленивые панды. Они путешествуют по миру, не пошевелив и пальцем — всегда путешествуют, но никогда не работают!”
Чего нельзя сказать о Чане, который стабильно пашет с восьмилетнего возраста, когда он впервые снялся в фильме 1962 года "Большой и маленький Вонг Тин Бар".
За прошедшие с тех пор десятилетия он снялся более чем в 150 фильмах. Теперь, спустя почти 15 лет после своего первого появления в роли мастера кунг-фу мистера Хана, 71-летний Чан возвращается к этой роли в фильме «Парень-каратист: Легенды», который выйдет в кинотеатрах этим летом, и он очень рад этому.
Поклонникам франшизы «Парень-каратист: Легенды» обещает все те же боевые искусства, которых они привыкли ожидать. Тем не менее, когда его расспрашивают о подробностях, Чан, как обычно, игрив… но в то же время немногословен. Как родитель на Рождество, который не хочет раскрывать секрет своему ребёнку, он рассказывает очень мало конкретных деталей, дерзко отмечая: «Это то, чего вы не видели 15 лет! Я не могу сказать слишком много!»
На протяжении всей своей карьеры он переписывал правила создания фильмов в жанре экшн. Его стремление самостоятельно выполнять собственные трюки часто приводило к переломам, сотрясениям мозга и почти смертельным случаям. В фильме «Проект А» (1983) он упал с 60-футовой часовой башни, пролетев сквозь два навеса, прежде чем приземлиться на землю. В фильме «Полицейская история» (1985) он спустился по 70-футовому столбу, покрытому электрическими проводами под напряжением, разбив стекло и получив ожоги третьей степени на руках. В фильме «Кто я?» (1998) он спустился по стене здания Виллемсверф в Роттердаме без страховки. Эти трюки нужны не только для зрелищности; они определяют всю его философию кинопроизводства — стремление к достоверности, опасности и преодолению собственных физических ограничений.
«Конечно, я всегда сам выполняю трюки. Такой я есть. И это не изменится до тех пор, пока я не уйду на пенсию, а это никогда не случится!» — говорит он, смеясь. — И, честно говоря, когда ты занимаешься этим 64 года подряд, никакой физической подготовки уже не нужно. Всё в твоём сердце и душе; это мышечная память»
И хотя жанр экшн-фильмов сейчас эволюционировал благодаря компьютерной графике и спецэффектам, Чан по-прежнему твёрдо верит, что настоящий экшн рождается из настоящего риска.
«В былые времена у нас был только один выбор: быть там и прыгать; вот и всё. Сегодня с помощью компьютеров актёры могут делать что угодно, но всегда есть ощущение, что чего-то не хватает, — говорит он. — Это палка о двух концах. С одной стороны, актёры становятся всё более и более способными выполнять невозможные трюки с помощью технологий, но, с другой стороны, понятие опасности и границ размывается, и зрители привыкают к этому».
Но Джеки Чан не призывает никого рисковать своей жизнью, выполняя трюки, как это делал он.
Тем не менее, на данном этапе своей карьеры Чан понимает, что его роль в боевиках меняется. Он больше не просто каскадёр-сорвиголова — он наставник, как перед камерой, так и за ней. От обучения следующего поколения каскадёров в своей команде JC Stunt Team до работы с молодыми актёрами, такими как Ван и Джейден Смит, во франшизе «Парень-каратист» — Чан, как и мистер Хан, давно взял на себя роль учителя. Он серьёзно относится к этой ответственности — как на экране, так и за его пределами. И для него это так же захватывающе, как прыжок с крыши.
В 2016 году Джеки Чан стал первым китайским актёром, получившим почётную премию «Оскар» за выдающиеся достижения в киноиндустрии. Помимо актёрской деятельности, Чан также сделал карьеру в музыкальной индустрии, выпустив несколько оригинальных альбомов. А также он работал послом доброй воли ЮНИСЕФ, занимался благотворительностью. На этом этапе своей жизни он видит себя не столько звездой боевиков, сколько защитником — как людей, так и самого мира.
На протяжении многих лет Чан жертвовал миллионы на образовательные программы, помощь при стихийных бедствиях и детские больницы по всему миру. Благотворительный фонд Джеки Чана, основанный в 1988 году, предоставляет стипендии, медицинскую помощь и поддержку нуждающимся, особенно в Китае. В 2004 году он основал фонд Dragon’s Heart, занимающийся строительством школ и улучшением доступа к образованию в бедных сельских районах.
«Когда я был молод, у меня было не так много, — говорит он. — Я не ходил в школу. Вот почему я всегда говорю молодым людям: «Учитесь усердно. Узнавайте как можно больше» — потому что я хотел бы, чтобы у меня была такая возможность».
Помимо гуманитарной деятельности, Чан также глубоко вовлечён в сохранение дикой природы, уделяя особое внимание защите панд. Его любовь к этим животным не просто символическая — у него есть две настоящие панды, которых он взял под опеку в провинции Сычуань, Китай: Лун Лун (Дракон) и Фэн Фэн (Феникс); это реальные версии игрушечных панд, которых он повсюду носит с собой. Их имена связаны с мощными символами китайской культуры, олицетворяющими баланс, гармонию и процветание — качества, которые он стремится воплотить в своей жизни.
«Я люблю панд, как и все остальные в этом мире. Я имею в виду, кто не любит панд? — смеётся он. — Они ленивые, но мудрые. Они просто едят, спят и наслаждаются жизнью. Я думаю, нам всем нужно этому научиться».
Несмотря на все свои успехи, Чан прекрасно понимает, что жизнь непредсказуема. Он получил столько травм, что и не сосчитать, но есть один момент, который навсегда изменил его жизнь.
«Мы могли бы три дня говорить только о моих травмах», — шутит он, прежде чем поделиться историей о травме, которая изменила и его жизнь, и карьеру. «Сорок с лишним лет назад я начинал как каскадёр, зарабатывавший всего пару сотен гонконгских долларов в день, а потом внезапно стал главным актёром в фильме, и мне стали платить миллионы. Я, конечно, стал диким парнем, о котором все только и думали… Я веселился всю ночь, каждый день, просто продолжал развлекаться и тратить деньги».
Всё изменилось на съёмочной площадке «Доспехов Бога» в 1986 году.
«Я был в тогдашней Югославии и получил серьёзную травму. Я упал с дерева и ударился головой. Мне сделали трепанацию черепа, и я был буквально в шаге от рая — или ада, в зависимости от того, куда меня должны были отправить, — говорит он со смехом, а затем добавляет более серьёзно: — Я был вынужден отдыхать почти год, и одному Богу известно, как тяжело мне было в тот год».
И этот год вынужденной тишины многое изменил.
«Я снова проанализировал свою жизнь, — говорит он. — Я почувствовал, что помимо съёмок фильмов я должен делать что-то большее для мира, а не тратить свою жизнь на вечеринки».
Именно тогда он обратился к своему руководству и основал фонд, который сейчас считает одним из своих величайших наследий. Другим наследием, конечно же, является его карьера.
По сей день, в свои семьдесят лет, Чан остаётся неутомимым в работе, но на этом этапе его жизни и карьеры его приоритеты изменились: он больше, чем когда-либо, сосредоточен на смысле. Он готов и всегда ищет новые вызовы.
«Я хочу заняться чем-то, не связанным с боевиками. Я хочу быть актёром, который может играть разные роли. Лично я очень открыт для перемен; я хочу попробовать что-то новое, а не оставаться в мире боевиков. Это не для меня; я всегда пытаюсь выйти за рамки», — признаётся он, добавляя: «Каждый режиссёр и актёр хотят, чтобы их фильмы были особенными и в то же время коммерчески успешными. Я тоже хочу этого». Большинство фильмов, которые я снимал, были коммерческими, так что это был не такой уж большой конфликт. Я постоянно размышлял о том, как сделать экшн-сцену более привлекательной для зрителей».
Его философия — постоянно расширять границы и никогда не останавливаться на достигнутом — применима не только к его фильмам, но и к тому, как он смотрит на саму жизнь.
«Вы не можете сделать так, чтобы все были довольны и счастливы, поэтому единственное, что вы можете сделать, — это быть верным и честным по отношению к самому себе, — говорит он. — Кино — это искусство сожаления. Вы всегда чувствуете, что могли бы сделать больше, лучше. Но, пока я выкладываюсь по максимуму, я могу двигаться вперед без сожалений».
«Оглядываясь на свою карьеру, я могу сказать, что в каждой роли, в каждом фильме я выкладывался по максимуму. Я постоянно размышлял о том, как сделать действие более привлекательным для зрителей, и хотя [некоторым зрителям, возможно, не понравились некоторые из моих фильмов], это нормально! Если я сделал всё, что мог, и был верен себе, этого достаточно».
Он делает паузу, чтобы добавить, что, вероятно, научил бы себя в молодости нескольким конкретным навыкам.
«Я бы сказал себе: учись всему, чему можешь, и не трать время впустую. Я бы, наверное, сказал себе в молодости: «Джеки, тебе нужно усерднее учить английский и не бросать занятия на фортепиано!» Я мог бы использовать эти навыки, чтобы делать свои фильмы лучше».
Кто-то (или все) мог бы возразить, что у Чана всё идёт довольно хорошо, — и он, конечно же, согласился бы. Он полностью доволен.
«Я бы назвал этот этап моей жизни спокойным и идеальным, — признаётся он. — Если честно, я доволен этим текущим этапом своей жизни. Не на что жаловаться. Моя жизнь была потрясающей».
Он прекрасно спит по ночам, зная, что его жизнь всегда будет жить в кино, а значит, его наследие сохранится.
«Мои фильмы будут жить вечно, потому что в них я никогда не старею. Я надеюсь, что люди будут смотреть и просто усвоят одно: будь хорошим человеком. Этого достаточно».
Он делает паузу и говорит:
«Я вырос в обычной семье; я был обычным человеком, который вообще не ходил в школу. Вот почему величайшая роскошь в моей жизни — это, безусловно, кино». Без кино я бы никогда не увидел весь мир. Кино открыло для меня мир и сделало мою жизнь такой невероятной. Я знаю, что мне повезло, и я всегда буду благодарен за это».
Вот почему Джеки Чан продолжает жить, путешествовать, работать и стремиться к чему-то большему.
Когда съёмка заканчивается, он обнимает на прощание каждого члена съёмочной группы, горячо благодарит их, и все в комнате сияют от его улыбки. Он готовится к выходу и собирает свои вещи, держа в руках коробку с любимым лакомством — круассанами. Он останавливается, чтобы поправить рюкзак, чтобы его вездесущие друзья-панды могли выглянуть из него и посмотреть на мир — его мир. Во многих отношениях они являются продолжением его личности — напоминанием о том, что нужно радоваться, играть и никогда не относиться к жизни слишком серьёзно.
«Может быть, я такой же, как они, — говорит он, смеясь. — Я тоже не чувствую, что работаю. Я просто продолжаю двигаться, продолжаю учиться, продолжаю играть».
“Может быть, однажды я остановлюсь”, - размышляет он, как будто эта мысль только что пришла ему в голову. Затем он качает головой, в его глазах все еще светится детское удивление. Он абсолютно не намерен останавливаться, потому что знает, что еще так много предстоит сделать — и в кино, и в жизни. “Но не сейчас”, - говорит он. “Я все еще в пути”. И с этими словами он в последний раз широко улыбается, хватает своих игрушечных панд, слегка встряхивает их и отправляется навстречу следующему приключению.
Источник: Haute Living
Комментарии
Мудрый и позитивный человек, дай Бог ему крепкого здоровья. Автору благодарность, прочитала интервью и рассмотрела фото и прям с утра хорошее настроение. Всем добра!
очень талантливый, сам пробился и заработал свое состояние, восхищаюсь им.
D_Kr (Гость), у всего есть цена и обратная сторона. В его случае это его семейная жизнь. Брак по залету, отдаление от жены и сына (я так понимаю, он жил свою жизнь, а они так, где-то на ее обочине побирались), дочь от другой актрисы. Потом в Википедии всякий елей по поводу прощения женой и "моя единственная навсегда", а по факту брошенные дети, которые скатывались по наклонной от отсутствия любви со стороны отца, его жестокости (от непризнания детей, ограничений, побоев). В итоге сын в тюрьме за хранение травы с отказом в наследстве, дочь на грани суицида и в браке с другой девушкой (и этих Чан прогнал). В общем Чану не следовало никогда жениться и заводить детей, им не было места в его жизни, ему, думаю, просто в его семье не привили паттерн родительской любви. Но как актер он чрезвычайно многого добился
Brungilda, соглашусь с вами. Раньше очень любила Чана. Но после историй о его семейной жизни и отношением к своим детям, он мне совсем разонравился. Но как яркий шоумен и создатель веселых экшн-боевиков, он хорош.
Может, он и успешный актер и мудрый человек, но почему-то фильмы с его участием меня всегда чрезвычайно раздражали и моей единственной реакцией на них было - переключить на другой канал.
Ну нет, обожаю оригинальный "Карате кид" с Ральфом Маччио и Петом Моритой в роли Мияги. Все 3 фильма, это классика. Ремейк с Чаном и сынулькой Смита, вообще не зашел фейк какой то. Бездарная игра. И не надо продолжать снимать вариации на эту фильм.
Актёр хороший, но слишком уж много патоки. Всё-таки человека характеризует и отношение к собственным детям. Выше уже написали. Даже в промо-ролике Кунгфу-жеребца вместо дочери актриса была. Лишь бы дети не повредили репутации.
Образ в кино полная противоположность реальности. Прагматичный, активный китаец. Судя по "Карате пацан", имеет большую тягу к компромиссам)) В фильмах он скорее партнёр, чем ГГ ( "Отпетые напарники" оч зашёл)
На фото хороши только руки. В остальном много грима. Образ весёлости тяжело дается и это видно.
Только руки? А на фото в рыжих тонах?
Хаах
А, Вы, внимательны!
Когда я вижу руки, все остальное подразумеваю
Но, тоскливое лицо, накрашенные брови и натянутая веселость не особо тянут на фантазии.
Как актёрская единица он, почти, уникален. Что-то в Крузе мне его напоминает.
В личной жизни всё положил на алтарь работы.
Добавить комментарий