24 ноября в La Galerie Dior открылась новая выставка, посвященная сотрудничеству модного дома с женщинами-художницами. На выставке представлены самые разнообразные произведения искусства — полотна Леонор Фини, которую выставлял сам основатель дома Кристиан Диор, скульптура Ники де Сен-Фалль "Нана" 1967 года, которая иллюстрирует ее давнюю дружбу с Марком Боаном.
Месье Диор, когда-то сам галерист, черпал вдохновение из искусства, и эти связи теперь прославляются в La Galerie Dior. Выставка предлагает поэтическое путешествие, представляя творчество и современных художниц, таких как Ева Жоспен, Бриджит Нидермайер, Катерина Джебб, Элина Шове, Джуди Чикаго и других. В особой комнате "Chambre aux merveilles" представлены новые интерпретации леди Dior, созданные женщинами, участвовавшими в проекте Dior Lady Art.
Главная цель выставки — продемонстрировать различные видения Dior через взгляд женщин-художниц и подчеркнуть, что мода может нести не только объективный, но и субъективный посыл.
Диор окружал себя музыкантами, писателями и художниками, которые влияли на его творчество. Точно так же Мария Грация Кьюри привлекает к работе художниц, стремящихся привнести вклад в феминистское движение.
Целая комната посвящена Шове, мексиканской художнице. Платья, сделанные из белого хлопкового муслина и вышитые красной нитью, привлекают внимание к серьезной проблеме насилия в отношении женщин.
В интервью Шове подчеркнула феминистский характер своих работ. Ее инсталляции "Красные туфли" из десятки пар красных туфель, установленных на общественных площадях в память о погибших, вызвали интерес в 27 странах. Шове выражает убеждение, что Мария Грация Кьюри расширила сферу ее влияния, описывая их сотрудничество как нечто волшебное и синхронное.
Совместно с группой вышивальщиц из Мексики, Шове создала для выставки новые предметы, включая тканевые версии винтажных жакетов Dior с вышитыми надписями "Mi derecho es decidir" ("Мое право выбирать") и "Ni soy de tu propiedad" ("Я не твоя собственность"). Художница выражает благодарность за предоставленную ей свободу и восхищение организацией выставочной комнаты, подчеркивая ее впечатляющий характер.
Сотрудничая с Dior с 2018 года, Катерина Джебб принимает участие в различных проектах. Вопреки несовпадению с феминистскими идеями, она делится своим мнением, что искусство должно основываться на эмоциях, а не на гендерных предписаниях.
Цифровые творения британской художницы, составленные из множества отсканированных изображений, представлены в различных залах выставки. Одним из заметных произведений является изображение культового жакета Bar от Dior.
Джебб подчеркивает свой подход к одежде, стремясь исключить различия между предметами одежды разных эпох и стилей. Автор выделяет одну из своих работ — изображение кресла Кристиана Диор, которое висит у исторической лестницы, ведущей в комнату, где находился кабинет основателя с 1946 по 1952 год.
Фотограф стремится придать своим работам нестандартный, необычный характер, чтобы вызвать размышления. По словам Джебб, ценность ее творчества выражается во времени, затраченном на его создание.
Dior приобрел ряд представленных произведений, чтобы пополнить свой архив и выразить приверженность художницам, сотрудничавшим с домом моды.
"Мы стремимся поддерживать художников и сделать их известными", - отмечает глава La Galerie Dior, Оливье Флавиано. Поддержка художника, по его словам, включает не только заказ их работ, но и их приобретение с целью последующего представления на будущих выставках.
Именно женщина в истории Dior играла большую роль с момента его основания. На дизайнера оказали сильное влияние его мать Мадлен и сестра Катрин, боец французского Сопротивления и выжившая в концлагере, для которой он создал аромат Miss Dior.
Источник: WWD
Комментарии
Я бы с удовольствием посетила данное мероприятие, последние два платья великолепны.
Платья Диор прекрасные, я бы среди них с удовольствием побродила (жаль, трогать нельзя, наверняка).
На выставку белых платьев я бы не пошла, коллажи тоже неинтересные. Они ничего не привносят в изначальную фотографию. Можно было поместить на заднике само фото, чтобы было понятно, как выглядит платье в динамике.
Люблю Диор больше, чем Шанель. И Франция ассоциируется у меня больше именно с Диор, хотя у большинства людей - с Шанель.
С удовольствием бы сходила на эту выставку! Платья прекрасны!😍
Добавить комментарий