Пожалуй, для меня, любимой актрисой немого кино, является Мэри Филбин. Запомнилась она мне в таких фильмах, как «Призрак Оперы» и «Человек, который смеется». Давайте узнаем больше о Мэри.
Жизнь Мэри Филбин должна стать уроком для властных родителей. Актриса родилась в Чикаго 16 июля 1903 года. Она была единственным ребенком в семье Джона и Мэри Филбин, ирландцев по происхождению. Будучи ребенком, она была очень красивой, ее мать очень гордилась ею и любила всем показывать. Однако в отличие от своей общительной матери (которую многие считали властной из-за ее религиозных убеждений), Мэри передался характер застенчивого, спокойного и сдержанного отца, которого она обожала. Многие из ее современников отмечали, что личность Мэри была возвратом к XIX веку с ее манерами, религиозным, тихим и очень нежным характером. Ее отец часто брал ее с собой смотреть спектакли в местных театрах. Так она сразу же влюбилась в сцену. Ребенком Мэри всегда сочиняла истории, где представляла себя главной героиней. Всякий раз, когда она смотрела спектакль, старалась запомнить, что могла и затем представляла это еще раз дома, обычно перед своими куклами в качестве единственной аудитории.
Ее единственной подругой была Карла Ребекка Леммле, будущая актриса и племянница режиссера Карла Леммле, основателя кинокомпании Universal Pictures. В 1919 году Мэри победила на конкурсе красоты, главным призом в котором была роль в картине «Слепые мужья». Однако ее родители поначалу отказывались отпустить шестнадцатилетнюю дочь в Лос-Анджелес, где проходили съемки, и пока Мэри улаживала этот вопрос, ее роль отошла другой актрисе.
В те дни понятие «симпатичной девочки» существенно отличалось от нынешнего, тогда были «девочки в теле» (пухленькие, розовощекие, с голубыми огромными глазами и светлыми кудряшками), именно таких девочек приглашали в кино, а Мэри была совершенно другого склада (тоненькая, хрупкая).
Мать Мэри Филбин бывало посылала фотографии своей дочери на киноконкурсы в журналах, которые все журналы тогда устраивали. Все матери по соседству делали то же самое. Мэри участвовала в благотворительном показе мод, устроенном Церковью, когда мистер Карл Леммль был в городе. Показ устраивался в одном из местных театров, где демонстрировался один из фильмов мистера Леммля. Тем не менее, благодаря протекции Карлы Ребекки Леммле, которая представила подругу своему дяде и Ирвингу Тальбергу, Мэри все-таки попала в кино.
Когда семья Филбин прибыли в Голливуд и увидели ночную жизнь, и образ жизни тех, кто делал кино, после того, как их рабочий день был закончен, им трудно было принять то, что хотела Мэри продолжать сниматься в кино, и им казалось, что она нуждается в постоянной компаньонке! Они — ирландские католики. Церковь — все еще наибольшая часть их жизни. Мама Мэри стала присутствовать на всех съемках своей дочери.
Ее кинодебютом стала небольшая роль в мелодраме 1921 года «Прокладывая путь». В том же году она появилась еще в пяти фильмах и в одном из них — мелодраме о влюбленных, попавших в шторм, под названием «Впереди опасность» — исполнила главную роль Тресси Харлоу.
Карьера Мэри начала быстро развиваться. В 1922 году она вошла в список WAMPAS Baby Stars, куда ежегодно избирались тринадцать многообещающих молодых актрис, и, начиная с 1923 года стала все чаще получать ведущие роли («Карусель», «Храм Венеры», «Роза Парижа» и др.).
В 1925 году, будучи на пике карьеры, она снялась в фильме ужасов «Призрак оперы», сыграв певицу Кристину, которую преследует призрак, персонаж Лона Чейни.
Затем последовала главная роль Стеллы Марис в драме «Звезда морей», ремейке одноименного фильма 1918 года с Мэри Пикфорд. Она стала все чаще получать ведущие роли, лицо юной актрисы замелькало на обложках журналов, а имя — на страницах газет, но ее радость от первых успехов была омрачена известием о разводе родителей и новом браке отца с Алисой Мид. В результате Мэри стала еще ближе к матери (ее самая большая ошибка), но тем не менее очень любила свою новую мачеху и продолжала обожать своего отца.
В тот же период у актрисы начался роман с Полом Кенером, работавшим на Universal Pictures (впоследствии он спродюсировал два ее фильма).
Они встречались три года и планировали пожениться, однако из-за того, что семья актрисы была против этого брака — Кенер был евреем, и поэтому его будущая жена должна была принять иудаизм, — Мэри была вынуждена расстаться с ним. Разрыв стал для нее большим ударом, и она так никогда и не вышла замуж.
В 1928 году Филбин снялась в паре с немецким актером Конрадом Вейдтом в экранизации романа Виктора Гюго — драме «Человек, который смеется».
В 1929 году она дебютировала в звуковом кино и выпустила три фильма (кроме того, в угоду новомодному течению была озвучена и выпущена в прокат ее предыдущая работа «Призрак оперы»).
С завершением эпохи немого кино угасла и карьера актрисы. Мэри уехала из Голливуда и вернулась к родителям. Долгие годы она жила затворницей в родительском доме, выходя на люди только для того, чтобы посетить церковь или нанести визит друзьям. Голливуд быстро забыл о ее существовании.
Вновь имя актрисы всплыло только спустя полвека, когда в 1988 году Мэри появилась на публике — впервые со дня своего добровольного изгнания — на церемонии, посвященной памяти Рудольфа Валентино. В марте того же года скончался Пол Кенер, и актриса тяжело перенесла смерть бывшего возлюбленного. Большим ударом стало для Мэри известие о том, что в письменном столе Кенера нашли ее любовные письма, которые он хранил на протяжении 60 лет. Состояние ее здоровья начало ухудшаться — прогрессировала болезнь Альцгеймера, первые симптомы которой появились у Мэри в конце 70-х. В последние годы жизни поддержку актрисе оказывала ее давняя подруга Карла Ребекка Леммле. 7 мая 1993 года Мэри Филбин умерла в возрасте восьмидесяти девяти лет от осложнения после пневмонии.
Комментарии
Спасибо за пост, Мортиша.
Как же поменялись идеалы красоты. У моей бабушки такие же были уложенные кудряшки и губки бантиком. И тоже на фото так улыбалась - сдержанно, но чтобы были немного видны зубы. Красивая актриса, жаль, что личная жизнь не сложилась.
Очень красивая девушка, думаю, что она была ещё и хорошим человеком. Такая грустная история любви у неё...
Обожаю такие посты. Синематограф начала 20 века, фотокарточки красавиц викторианской эпохи, Гибсоновская девушка - 😍
Туть целый список прелестниц и за каждым фото - целая жизнь... https://m.fishki.net/2017227-kto-takie-devushki-gibsona.html
Koshach'y@Мать, посмотрела с огромным удовольствием.
Какие чудесные лица!
Обожаю старые черно-белые фотографии! Девушка необыкновенно хороша и мила на них! На второй фотографии в ободке из цветов прям ах! Хороша! А на гифке, где она снимает маску с мужчины (?), у неё на лице такие забавные эмоции!))
Очень жаль, что её карьера не развивалась дальше в звуковом кино. Она создана для черно-белого кинематографа и фотографии! И жаль, что не создала семью...
Спасибо за пост. Интересно читать про актрис немого кино. Я думаю она осознанно выбрала жизнь затворницы, не каждый готов всю жизнь быть старлеткой.
Астранция, старлетка - юная популярная актриса, этот статус априори недолговечен. У Мэри были главные роли, то есть все шансы стать актрисой с серьезным бэкграудом. Жаль, что родители не помогли.
Дааа... мир кино жесток - незаменимых у них нет. Ну почему она не бунтарка? Сбежала бы со своим Полом, и не важно что было бы дальше. Лучше, сделать, чем жалеть что не сделал. Письма хранил 60 лет!!!
Спасибо, за такой трогательный пост!
такая судьба с отречением...
ну а властным родителям никто не указ..
Спасибо за пост! Красивая и нежная девушка. И очень грустная история!
Автор, спасибо!🌼
интересная история
разительный контраст между идеалами красоты сегодняшних дней и начало XX века…брови, губы 👄
на одном из фото, на коленях сидит кот…ну прям наш, сибирский 😉
Кот напомнил норвежского лесного кота (он же скугкатт).
agnetaskogfalt, спасибо 😊
пошла да же посмотрела, действительно похож
Спасибо! Очень интересно.
Добавить комментарий